СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа

по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

 

Рабочая программа

по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

 

Рабочая программа

по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

 

Рабочая программа

по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

 

Рабочая программа

по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

 

Рабочая программа

по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»


Утверждаю

Директор ГБПОУ РА «КАПТ»

______________А.К.Пчихачев

«____» ______________2017г.






Рабочая программа

по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

по программе базовой подготовки

профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Квалификация выпускника повар, кондитер

Форма обучения очная










Красногвардейское - 2017

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии «Промышленная экология и биотехнология»

Протокол № ___от «___»____ 20__ г.


Председатель предметно-цикловой комиссии __________М.А.Джолова


Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии:

43.01.09 «Повар, кондитер»


Составитель: ЯМ.А.Джолова

Преподаватель высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ»


Рецензент: Е.Н.Гусакова




Рецензент: Т.А.Боджокова


Преподаватель высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ»



Директор ИП «Боджокова Т.А.»



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

8


МОДУЛЯ


3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

18

4.

КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ

21


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)























































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных


блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

  1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля «Приготовление, оформление


  • подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 года №1569.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области индустрии питания различных форм собственности.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля


В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Приготовление, оформление и подготовка к


реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие


компетенции:

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.


ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.














ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,


применительно к различным контекстам.



ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,


необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и


личностное развитие.





ОК 04.

Работать

в

коллективе

и

команде,

эффективно


взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.


ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на


государственном языке с учетом особенностей социального и


культурного контекста.





ОК 06.

Проявлять


гражданско-патриотическую

позицию,


демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных


общечеловеческих ценностей.




ОК 07.

Содействовать

сохранению


окружающей

среды,


ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных


ситуациях.






ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и


укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и


поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной


деятельности.






ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и


иностранном языке.





ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной


сфере.













С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студентов в ходе освоения профессионального модуля должен:

знать:

требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;


виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;


ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;


нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении; правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд,


кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

уметь:


рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;


соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;


выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

иметь практический опыт в:

подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;


выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; упаковке, складировании неиспользованных продуктов;


порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции; ведении расчетов с потребителями.





1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента


всего – 520 часов, в том числе:



на МДК 3.1 – 46 часов

в том числе - лекций 29 часов,

лабораторно – практических занятий 16 часов;

самостоятельных работ 1 час;



на МДК 3.2 -186 часов

в том числе - лекций 90 часов,

лабораторно – практических занятий 91час;

самостоятельных работ 5 часов;


Учебной практики по ПМ 3 - 144 часа;

Производственной практики по ПМ - 144 часа.






























2. Структура и содержание профессионального модуля ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента


2.1. Структура профессионального модуля








Объем времени, отведенный на освоение


Практика








междисциплинарного курса (курсов)
















Коды





Обязательные аудиторные учебные

внеаудиторная




профес-





(самостоятельная)





Всего часов




занятия



производственная


сиональ-






учебная работа



Наименования разделов

(макс. учебная







часов


ных










профессионального модуля*

нагрузка и




в т.ч.,


в т.ч.,

учебная,

(если


общих







практики)




лабораторные

курсовая


курсовой

часов

предусмотрена


компете




всего,

работы и

всего,






проект

проект


рассредоточенная


нций





часов

практические

часов







(работа)*,

(работа)*,


практика)







лекций

занятия,









часов


часов










часов


















1

2

3

4

5

6

7

8


9

10


ПК 3.1.-

Раздел модуля 1. Организация













3.6

процессов приготовления и













ОК

подготовки к реализации

46

29

16


1



-

-



холодных блюд, кулинарных



















изделий, закусок














разнообразного ассортимента






-


-

















ПК 3.1.,

Раздел модуля 2.






















3.2

Приготовление и подготовка к














реализации бутербродов,

186

91

90


5



-

-



салатов, холодных блюд



















изакусок разнообразного














ассортимента













ПК 3.1-

Учебная и производственная

288









144

144


3.6

практика























Всего:

520

120

106

*

6

*


144

144







2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем













профессионального













модуля (ПМ),

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная

Объем


междисциплинарных

(самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

часов


курсов (МДК)













1






2





3


МДК 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.


Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий,

закусок разнообразного ассортимента

46





МДК. 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных блюд, кулинарных изделий и закусок

46


разнообразного ассортимента






















Тема 1.1.

Содержание








Уровень освоения

14



Характеристика

1. Классификация,

ассортимент

холодной

кулинарной продукции,

значение

в

2

2


процессов приготовления,

питании.











подготовки к реализации

2. Технологический цикл приготовления холодной кулинарной продукции.

2

6


и хранения холодных

Характеристика, последовательность этапов.






блюд, кулинарных изделий

3. Иновационные

технологии,

обеспечивающие

оптимизацию

процесов

2

6


и закусок

приготовления и подготовки к реализации и безопасность готовой продукции.





Технология Cook&Serve – технология приготовления пищи на охлаждаемых





поверхностях.











Тема 1.2.

Содержание








Уровень освоения

29


Организация и

1. Организация

работ по приготовлению холодных блюд и закусок на

2,3



техническое оснащение


предприятиях (в организациях) с полным циклом и цеховой структурой и с


5


работ по приготовлению,


бесцеховой структурой. Организация и техническое оснащение рабочих мест.




хранению, подготовке к


Виды, назначение технологического оборудования, правила безопасной




реализации холодных


эксплуатации.











блюд, кулинарных

2.

Санитарно-гигиенические

требования

к

организации работы

повара

по

2,3



изделий, закусок


приготовлению холодных блюд и закусок. Система ХАССП в общественном









питании, как эффективный инструмент управления, безопасностью


4




приготавливаемой предприятиями общественного питания продукции и блюд.





3

Организация подготовки к реализации (порционирования (комплектования),

2,3





упаковки для отпуска на вынос, хранения на раздаче/прилавке). Техническое






оснащение работ. Виды торгово-технологического оборудования, правила


4




безопасной эксплуатации.

Оборудование,

осуда,

инвентарь для реализации






готовых холодных блюд и закусок по типу «шведского стола»








Тематика практических занятий и лабораторных работ



16




1. Организация рабочего места повара по приготовлению различных групп холодной кулинарной





продукции. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования,

4




производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления бутербродов,








салатов, холодных блюд и закусок







2. Тренинг по организации рабочего места повара по приготовлению салатов, бутербродов, отработке

6




умений безопасной эксплуатации механического оборудования: слайсера, электрохлеборезки.








3. Тренинг по организации хранения подготовленных продуктов, полуфабрикатов, готовых салатов,





бутербродов, холодных блюд и закусок, отработке умений безопасной эксплуатации технологического

6




оборудования: аппарата для вакуумирования, шкафов холодильных, интенсивного охлаждения



Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1





1.

Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным




преподавателем).







2.

Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.





3.

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной




и справочной литературы, нормативных документов.





4.

Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки

1



традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.





5.

Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря,




инструментов и подготовка сообщений и презентаций.





6.

Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.





7.

Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.





Дифференцированный зачёт 2


ИТОГО по МДК 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.









МДК 03.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента





46














МДК 03.02. Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

186


Тема 2.1.

Содержание


Уровень



Приготовление,




освоения



подготовка к реализации

1. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, значение в питании холодных


2,3



холодных соусов,

соусов, заправок. Ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения,





салатных заправок

кулинарное назначение концентратов для холодных соусов и заправок, готовых



13




соусов и заправок промышленного производства






2. Характеристика, правила выбора, требования к качеству основных продуктов и


2,3



дополнительных ингредиентов нужного типа, качества и количества в соответствии





с технологическими требованиями к компонентам для холодных соусов, заправок и






соусным полуфабрикатам промышленного производства (уксусы, растительные




масла, специи и т.д.)




3. Методы приготовленияотдельных соусных полуфабрикатов: ароматизированных

2,3



масел, эмульсий, смесей пряностей и приправ, овощных и фруктовых пюре,




молочнокислых продуктов и т.д.




4. Ассортимент, рецептуры, технология приготовления, кулинарное назначение,

2,3



условия и сроки хранения холодных соусов и заправок.




Тема 2.2.

Содержание

Уровень



Приготовление,


освоения



подготовка к реализации

1. Классификация, ассортимент, значение в питании салатов разнообразного

2



салатов разнообразного

ассортимента. Актуальные направления в приготовлении салатов.




ассортимента

2. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним нужного типа, качества

2




и количества в соответствии с технологическими требованиями. Подготовка





ингредиентов для салатов, условия и сроки их хранения. Актуальные, гармоничные





варианты сочетаний ингредиентов для салатов и салатных заправок. Правила


12



подбора заправок. Салаты из свежих и вареных овощей: ассортимент, рецептуры,





приготовление, оформление и отпуск. Требования к качеству, условия и сроки





хранения салатов





3. Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска салатов и винегретов,





способы подачи салатов и винегретов в зависимости от типа предприятия питания и





способов обслуживания.





4. Особенности приготовления салатов региональных кухонь мира





Тематика практических занятий и лабораторных работ


32



Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск салатов из сырых овощей и фруктов: салат




«Греческий», салата «Цезарь», салат из сыра с яблоком, салат из морской капусты, салат- коктейль с

16



ветчиной и сыром, салат из яблок с сельдереем, фруктовый салат. Органолептическая оценка качества






(бракераж) готовой продукции





ветчиной и сыром, салат из яблок с сельдереем, фруктовый салат. Органолептическая оценка качества




сельдью, салат мясной, салат картофельный с сельдью, салат из вареных овощей с йогуртом).

16



Органолептическая оценка качества (бракераж) готовой продукции.




Тема 2.3.

Содержание

Уровень



Приготовление,


освоения



подготовка к реализации

1. Классификация, ассортимент бутербродов. Значение в питании.

2,3

20


бутербродов, холодных

2. Ассортимент холодных закуок из овощей, грибов, рыбы, мяса, птицы. Значение






закусок

в питании.





3. Правила выбора основныхгастрономических продуктов и дополнительных

2,3





ингредиентов при приготовлении бутербродов с учетом технологических







требований, принципов совместимости и взаимозаменяемости.






4.

Технологический процесс приготовления, оформления и отпуска бутербродов:







открытых (простых, сложных), закрытых, гастрономических продуктов порциями.







Требования к качеству, условия и сроки хранения. Оптимизация процесса







приготовления с использованием технологии Cook&Serve.






5.

Технология приготовления, оформления, отпуска холодных закусок из овощей,







рыбы, мяса, птицы. Варианты оформления и отпуска для различных форм







обслуживания и способов подачи. Правила и варианты отпуска икры. Требования к







качеству, условия и сроки хранения.






6.

Приготовление горячих бутербродов: взвешивание, нарезка вручную и на слайсере,


2,3





укладка наполнителей, порционирование, запекание, подача.






7.

Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска бутербродов, роллов,


2,3





гастрономических продуктов порциями, способов подачи в зависимости от типа







предприятия питания и способа подачи блюд






8.

Правила, варианты выкладывания нарезанных гастрономических продуктов на







блюдах для банкетов, банкетов-фуршетов, для отпуска по типу «шведского стола».






9.

Комплектование, упаковка бутербродов, гастрономических продуктов порциями,







холодных закусок для отпуска на вынос.






Тематика практических занятий и лабораторных работ



28



Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск открытых, закрытых бутербродов.

8



Приготовление, оформление и отпуск открытых, закрытых бутербродов.

закусочных бутербродов – канапе, роллов, гастрономических продуктов порциями, холодных закусок из

8



яиц, сыра, овощей, сельди, рыбы, мяса, птицы.

Оценка качества (бракераж) готовой продукции

6



Практическое занятие № Расчет количества сырья, выхода бутербродов



6


Тема 2.4.

Содержание


Уровень освоения



Приготовление,

1.

Ассортимент, значение в питании простых холодных блюд и закусок.


2.3



подготовка к реализации

2.

Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним и их соответствие


2.3



холодных блюд из рыбы,


требованиям к качеству холодных блюд и закусок.






мяса, птицых

3.

Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из рыбы, нерыбного


2.3





водного сырья (рыбы под маринадом, рыбы заливной (порционными кусками),




44




рыбы под майонезом). Подбор гарниров, соусов, заправок. Оформление тарелки













4.

Приготовление, оформление и отпуск блюд из мяса, птицы (паштетов, ростбифа


2.3





холодного, мяса, птицы заливной, студня, рулетов и т.д.)







5.

Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска бутербродов,


2.3





гастрономических продуктов порциями, способов подачи в зависимости от типа








предприятия питания и способа подачи блюд








6. Комплектование, упаковка холодных блюд и закусок из рыбы, нерыбного водного

2.3





сырья, птицы для отпуска на вынос.






Тематика практических занятий и лабораторных работ

30




Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из рыбы и нерыбного

водного сырья. Оценка качества (бракераж) готовой продукции

6










Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из мяса,. Оценка качества

(бракераж) готовой продукции

6










Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из домашней птицы.

6




Оценка качества (бракераж) готовой продукции







Практическое занятие. Расчет сырья, выхода готовых холодных блюд.

6




Практическое занятие. Разработка ассортимента холодных блюд и закусок в соответствии с заказом

6




(тематический вечер, праздник и т.д.) для различных форм обслуживания







6. Комплектование, упаковка холодных блюд и закусок из рыбы, нерыбного водного

2.3





сырья, птицы для отпуска на вынос.






Тематика практических занятий и лабораторных работ

30




Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из рыбы и нерыбного

водного сырья. Оценка качества (бракераж) готовой продукции

6










Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из мяса,. Оценка качества

(бракераж) готовой продукции

6










Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из домашней птицы.

6




Оценка качества (бракераж) готовой продукции







Практическое занятие. Расчет сырья, выхода готовых холодных блюд.

6




Практическое занятие. Разработка ассортимента холодных блюд и закусок в соответствии с заказом

6




(тематический вечер, праздник и т.д.) для различных форм обслуживания





Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1



1.

Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным




преподавателем).



2.

Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.



3.

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и




справочной литературы, нормативных документов.



4.

Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки

5



традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.



5.

Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря,




инструментов и подготовка сообщений и презентаций.



6.

Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.



7.

Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.



8.

Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.



Учебная практика по ПМ.03



Виды работ:



1.

Оценка качества, безопасности и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим

требованиям к бутербродам, салатов и простых холодных блюд и закусок. Подготовка их к использованию.






2.

Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического оборудования, инвентаря, инструментов и

методы безопасного использования их при выполнении следующих действий: взвешивания/измерения, нарезки вручную и на

слайсере, измельчении, смешивании, прослаивании, порционировании, фаршировании, взбивании, настаивании, запекании,

варке, заливании желе. Поддержание рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями




144








3.

Использование различных технологий приготовления бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок с учетом




качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы.



4.

Определение степени готовности основных холодных блюд и закусок, определение достаточности специй в салатах, доведение





до вкуса, подготовке бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок для подачи.

  1. Сервировка стола и оформление простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции.


  1. Обеспечивать температурный и временной режим подачи бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.


Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок.


Производственная практика (концентрированная) по ПМ. 03

144


Виды работ:


  1. Оценка качества, безопасности и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к бутербродам, салатам и простых холодных блюд и закусок при приемке продуктов со склада.


  1. Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним к использованию.


  1. Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического оборудования, инвентаря, инструментов и методы безопасного использования их при выполнении следующих действий в холодном цехе: взвешивания/измерения, нарезке вручную и на слайсере, измельчение, смешивание, прослаивание, порционирование, фарширование, взбивание, настаивание, запекание, варке,охлаждение, заливание желе. Поддержание рабочего места в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями


  1. Использование различных технологий приготовления бутербродов, гастрономических продуктов порциями, салатов, простых холодных блюд и закусок по ассортименту и меню базы практики и с учетом качества и требований к безопасности готовой продук ции, с соблюдением технологических и санитарно-гигиенических режимов.


  1. Определение степени готовности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, доведение до вкуса.


  1. Оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов порциями, салатов, простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции на раздаче.


  1. Обеспечение условий, температурного и временного режима охлаждения, хранения и реализации простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов, типа предприятия и способов обслуживания.


Всего

520



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Технические средства обучения:


-компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет


Оборудование:


  • Плиты электрические

  • Холодильник


Зонт вытяжной


  • Комплект ученической мебели

  • Стол производственный


  • Миксер ручной


  • Немеханическое оборудование (подставки, разделочные доски, стеллажи кухонные, шкафы)


  • Наборы производственного инвентаря, посуды (тарелки круглые, тарелки прямоугольные и другая посуда), приборы для дегустации


  • Кухонная посуда и инвентарь

4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники для обучающихся:


1. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар»: в 4 ч. Часть 2: Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 160 с

2. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар»: в 4 ч. Часть 4: Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 128 с


  1. Анфимова Н.А. Кулинария. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 400 с.


  1. Дубровская Н.И. Кулинария: лабораторный практикум. -4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 240 с.


  1. Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. -9-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 160 с.


  1. Семиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю. Кулинария: контрольные материалы. -4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 208 с.


  1. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. -10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 112 с.


  1. Шитякова Т.Ю. и др. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. -1-е изд. – М.: Академия, 2014. –


  1. с.


  1. Электронный образовательный ресурс: «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста (электронное приложение)» – М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература:


  1. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания. Справочник. -4-е изд., доп. – М.: Академия, 2014. – 336 с.


  1. Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд. -5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 192 с.


  1. Потапова И.И., Корнеева Н.В. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий. -3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 64 с.


  1. Потапова И.И., Корнеева Н.В. Блюда из яиц и творога. Сладкие блюда и напитки. -3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 64 с.


  1. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 512 с.

Интернет-ресурсы для преподавателя:

  1. http://art-cooking.ru


  1. http://supercook.ru/russian/rus-28.html 3.www.chefs.ru


4.www.povarenok.ru


5.www.supercook.ru


4.3. Организация образовательного процесса


Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Охрана труда».


Условия проведения занятий должны соответствовать требованиям, указанным в п. 3.1.


Условия проведения организации учебной и производственной практики должны соответствовать требованиям ФГОС СПО, а также учитывать особенности регионального рынка труда. Учебная и производственная практика должна быть организована таким образом, чтобы были созданы условия для освоения обучающимися компетенций, предусмотренных программами соответственно учебной и производственной практики.


Условия организации консультационной помощи обучающимся должны соответствовать требованиям ФГОС СПО.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Преподаватели – должны соответствовать требованиям, указанным в ФГОС


СПО Мастера производственного обучения: должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


Руководители практики - представители организации, на базе которой проводится практика: должны иметь опыт работы не менее 1 года на соответствующей должности – повара или кондитера

Наставники - представители организации, на базе которой проводится


практика (при наличии): должны иметь опыт работы не менее 1 года на соответствующей должности – повара или кондитера.


Специфические требования, дополняющие условия реализации образовательной программы СПО:


  • педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать требования профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер»;


  • педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать требования регионального рынка труда;


  • педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать особенности национальной кухни.

4.5. Общие требования к организации образовательного процесса Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» является освоение учебной практики и междисциплинарного курса «Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:


-наличие высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях общественного питания является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)



Профессио-


нальные Оцениваемые знания и умения, действия Методы оценки Критерии оценки компетенци

и


Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента


ПК 3.1.-3.6.

Знания:




Текущий контроль

Полнота ответов,



Требования охраны труда, пожарной безопасности и

при провдении:

точность формулировок,



производственной санитарии в организации питания.


устного

не менее 70% правильных



Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации


опроса;

ответов.



технологического оборудования, производственного инвентаря,






инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила


-тестирования;

Не менее 75% правильных



ухода за ними.





ответов.



Организация работ по приготовлению холодных блюд,

-оценки результатов

Актуальность темы,



кулинарных изделий, закусок.



внеаудиторной

адекватность



Последовательность выполнения технологических операций,

(самостоятельной)

результатов



современные методы приготовления холодных блюд, кулинарных

работы (докладов,

поставленным целям,



изделий, закусок.




рефератов,

полнота ответов,



Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и

теоретической части

точность формулировок,



управления опасными факторами (система НАССР) и


проектов, учебных

адекватность



нормативно-техническая

документация,

используемая

при

исследований и т.д.)

применения



приготовлении холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.



профессиональной



Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены.



терминологии



Требования к личной гигиене персонала.



Промежуточная




Правила безопасного хранения чистящих, моющих и

аттестация




дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего

в форме




использования.




дифференциированного




Правила утилизации отходов.



Зачета

Полнота ответов,



Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения

в виде:

точность формулировок,



пищевых продуктов.




-письменных

не менее 70% правильных



Виды, назначение оборудования, инвентаря посуды,


ответов,

ответов.



используемых для порционирования (комплектования) готовых






холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.



-тестирования.




Способы и правила порционирования (комплектования),



Не менее 75% правильных



упаковки на вынос готовых холодных блюд, кулинарных изделий,


ответов


закусок.








Условия, сроки, способы хранения холодных блюд,




кулинарных изделий, закусок







Умения:





Текущий контроль:



Выбирать, рационально размещать на рабочем месте

- защита отчетов по

Правильность, полнота


оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии

практическим/

выполнения заданий,


с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.

лабораорным занятиям;

точность формулировок,


Проводить текущую уборку рабочего места повара в

- оценка заданий для

точность расчетов,


соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами

внеаудиторной

соответствие


чистоты.





(самостоятельной)

требованиям


Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую

работы:



документацию, соблюдать санитарные требования.




Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства.




Владеть

техникой

ухода

за

весоизмерительным

- экспертная оценка



оборудованием.





демонстрируемых умений,



Мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и

выполняемых действий в

-Адекватность,


раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный

процессе

оптимальность выбора


инвентарь в соответствии со стандартами чистоты.

практических/лабораторн

способов действий,


Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых,

ых занятий,

методов, техник,


травмоопасных частей технологического оборудования.

учебной и

последовательностей


Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря,

производственной

действий и т.д.


инструментов





практики

-Точность оценки


Выбирать оборудование, производственный инвентарь,


-Соответствие


инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоне по


требованиям


приготовлению холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.


инструкций, регламентов


Подготавливать к работе, проверять технологическое


-Рациональность


оборудование, производственный инвентарь, инструменты,


действий и т.д.


весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и




регламентами, стандартами чистоты.



Промежуточная



Соблюдать правила техники безопасности, пожарной

аттестация:



безопасности, охран Выбирать, подготавливать материалы, посуду,

- экспертная оценка



оборудование

для упаковки,

хранения готовых холодных блюд,

выполнения практических

-Адекватность,


кулинарных изделий, закусок.




заданий на

оптимальность выбора


Рационально организовывать рабочее место с учетом

Зачете по МДК;

способов действий,


стандартов чистоты.




- экспертная оценка

методов, техник,










Действия:





отчетов по учебной и

последовательностей


Подготовка, уборка рабочего места повара при выполнении

производственной

действий и т.д.


работ по приготовлению холодных блюд, кулинарных изделий,

практике

-Точность оценки


закусок






-Соответствие


подготовка

к

работе,

проверка

технологического


требованиям


оборудования, производственного инвентаря, инструментов,


инструкций, регламентов


весоизмерительных приборов



Итоговый контроль:

-Рациональность


Подготовка


рабочего

местадля

порционирования

- экспертная оценка

действий и т.д.


(комплектования),

упаковки на вынос готовых холодных блюд,

сформированности ПК и



кулинарных изделий, закусок



ОК на

Правильное выполнение







заданий в полном объеме







экзамене квалификационном










Раздел модуля 2.







ПК 2.1,

Знания:





Текущий контроль

Полнота ответов,

2.2,2.3

Правила выбора основных продуктов и дополнительных

при провдении:

точность формулировок,


ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозаменяемости.

/устного

не менее 70% правильных


Критерии оценки качества основных продуктов и

опроса;

ответов.


дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления




холодных блюд, кулинарных изделий, закуок.


-тестирования;

Не менее 75% правильных


Ассортимент, характеристика региональных видов сырья,


ответов.


продуктов.





-оценки результатов

Актуальность темы,


Нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов.

внеаудиторной

адекватность


Ассортимент, рецептуры, пищевая ценность, требования к

(самостоятельной)

результатов


качеству, методы приготовления холодных блюд, кулинарных

работы (докладов,

поставленным целям,


изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе

рефератов,

полнота ответов,


региональных, вегетарианских, для диетического питания.

теоретической части

точность формулировок,


Температурный режим и правила приготовления холодных

проектов, учебных

адекватность


блюд, кулинарных изделий, закусок.


исследований и т.д.)

применения


Виды, назначение и правила безопасной эксплуатации


профессиональной


технологического оборудования, производственного инвентаря,


терминологии


инструментов, посуды, используемых при приготовлении холодных

Промежуточная



блюд, кулинарных изделий, закусок.


аттестация



Нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов.

в форме



Ассортимент, характеристика, кулинарное использование

дифференциированного



пряностей, приправ, специй.



Зачета по МДК

Полнота ответов,








32


Техника порционирования, варианты оформления холодных

в виде:

точность формулировок,


блюд, кулинарных изделий, закусок для подачи.

- устных

не менее 70% правильных


Виды, назначение столовой посуды для отпуска с раздачи,

ответов,

ответов.


прилавка, контейнеров для отпуска на вынос холодных блюд,




кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том

-тестирования.



числе региональных.


Не менее 75% правильных


Методы сервировки и подачи холодных блюд, кулинарных


ответов


изделий, закусок.




Температура подачи холодных блюд, кулинарных изделий,




закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных.




Требования к безопасности хранения готовых холодных блюд,




кулинарных изделий, закусок.




Правила маркирования упакованных холодных блюд,




кулинарных изделий, закусок, правила заполнения этикеток




Ассортимент и цены на холодные блюда, кулинарные изделия,




закуски на день принятия платежей.




Правила торговли.




Виды оплаты по платежам.




Виды и характеристика контрольно-кассовых машин.




Виды и правила осуществления кассовых операций.




Правила и порядок расчета потребителей при оплате




наличными деньгами, при безналичной форме оплаты.




Правила поведения, степень ответственности за правильность




расчетов с потребителями.




Правила общения с потребителями.




Базовый словарный запас на иностранном языке.




Техника общения, ориентированная на потребителя




Требования охраны труда, пожарной безопасности и




производственной санитарии в организации питания.




Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации




технологического оборудования, производственного инвентаря,




инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила




ухода за ними.




Организация работ по приготовлению холодных блюд,




кулинарных изделий, закусок.




Последовательность выполнения технологических операций,








современные методы приготовления холодных блюд, кулинарных






изделий, закусок.









Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и






управления опасными факторами (система НАССР) и







нормативно-техническая

документация,

используемая

при






приготовлении холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.







Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены.







Требования к личной гигиене персонала.








Правила безопасного хранения чистящих, моющих и






дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего






использования.









Правила утилизации отходов.








Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения






пищевых продуктов.









Виды, назначение оборудования, инвентаря посуды,







используемых для порционирования (комплектования) готовых







холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.








Способы и правила порционирования (комплектования),







упаковки на вынос готовых холодных блюд, кулинарных изделий,






закусок.









Условия, сроки, способы хранения холодных блюд,






кулинарных изделий, закусок








Умения:





Текущий контроль:








- защита отчетов по

Правильность, полнота


Действия:





практическим/

выполнения заданий,







лабораорным занятиям;

точность формулировок,







- оценка заданий для

точность расчетов,







внеаудиторной

соответствие







(самостоятельной)

требованиям







работы:

























демонстрируемых умений,

-Адекватность,







выполняемых действий в

оптимальность выбора











2