Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ РА «КАПТ»
______________А.К.Пчихачев
«____» ______________2017г.
Рабочая программа
по профессиональному модулю ПМ. 03: « Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»
по программе базовой подготовки
профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Квалификация выпускника повар, кондитер
Форма обучения очная
Красногвардейское - 2017
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии «Промышленная экология и биотехнология» Протокол № ___от «___»____ 20__ г. Председатель предметно-цикловой комиссии __________М.А.Джолова | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии: 43.01.09 «Повар, кондитер» |
Составитель: ЯМ.А.Джолова | Преподаватель высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ» |
Рецензент: Е.Н.Гусакова Рецензент: Т.А.Боджокова | Преподаватель высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ» Директор ИП «Боджокова Т.А.» |
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 4 |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО | 8 |
| МОДУЛЯ | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 18 |
4. | КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ | 21 |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных
блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля «Приготовление, оформление
подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 года №1569.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области индустрии питания различных форм собственности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Приготовление, оформление и подготовка к
реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие
компетенции:
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, |
| применительно к различным контекстам. | | |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, |
| необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и |
| личностное развитие. | | | | |
ОК 04. | Работать | в | коллективе | и | команде, | эффективно |
| взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на |
| государственном языке с учетом особенностей социального и |
| культурного контекста. | | | | |
ОК 06. | Проявлять | | гражданско-патриотическую | позицию, |
| демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных |
| общечеловеческих ценностей. | | | |
ОК 07. | Содействовать | сохранению | | окружающей | среды, |
| ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных |
| ситуациях. | | | | | |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и |
| укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и |
| поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной |
| деятельности. | | | | | |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и |
| иностранном языке. | | | | |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной |
| сфере. | | | | | |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студентов в ходе освоения профессионального модуля должен:
знать:
требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;
правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных.
уметь:
рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
иметь практический опыт в:
подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; упаковке, складировании неиспользованных продуктов;
порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции; ведении расчетов с потребителями.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
всего – 520 часов, в том числе:
на МДК 3.1 – 46 часов
в том числе - лекций 29 часов,
лабораторно – практических занятий 16 часов;
самостоятельных работ 1 час;
на МДК 3.2 -186 часов
в том числе - лекций 90 часов,
лабораторно – практических занятий 91час;
самостоятельных работ 5 часов;
Учебной практики по ПМ 3 - 144 часа;
Производственной практики по ПМ - 144 часа.
2. Структура и содержание профессионального модуля ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
2.1. Структура профессионального модуля
| | | | | | Объем времени, отведенный на освоение | | Практика | |
| | | | | | междисциплинарного курса (курсов) | | | | |
| | | | | | | | | | |
Коды | | | | | Обязательные аудиторные учебные | внеаудиторная | | | |
профес- | | | | | (самостоятельная) | | | |
| Всего часов | | | | занятия | | | производственная | |
сиональ- | | | | | | учебная работа | | |
Наименования разделов | (макс. учебная | | | | | | | часов | |
ных | | | | | | | | | | |
профессионального модуля* | нагрузка и | | | | в т.ч., | | в т.ч., | учебная, | (если | |
общих | | | | | |
| практики) | | | | лабораторные | курсовая | | курсовой | часов | предусмотрена | |
компете | | | | всего, | работы и | всего, | |
| | | | проект | проект | | рассредоточенная | |
нций | | | | | часов | практические | часов | | |
| | | | (работа)*, | (работа)*, | | практика) | |
| | | | | лекций | занятия, | | | |
| | | | | | часов | | часов | | | |
| | | | | | часов | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 9 | 10 | |
ПК 3.1.- | Раздел модуля 1. Организация | | | | | | | | | | | | |
3.6 | процессов приготовления и | | | | | | | | | | | | |
ОК | подготовки к реализации | 46 | 29 | 16 | | 1 | | | - | - | |
| холодных блюд, кулинарных | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| изделий, закусок | | | | | | | | | | | | |
| разнообразного ассортимента | | | | | | - | | - | | | | |
| | | | | | | | | | | |
ПК 3.1., | Раздел модуля 2. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
3.2 | Приготовление и подготовка к | | | | | | | | | | | | |
| реализации бутербродов, | 186 | 91 | 90 | | 5 | | | - | - | |
| салатов, холодных блюд | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| изакусок разнообразного | | | | | | | | | | | | |
| ассортимента | | | | | | | | | | | | |
ПК 3.1- | Учебная и производственная | 288 | | | | | | | | | 144 | 144 | |
3.6 | практика | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| Всего: | 520 | 120 | 106 | * | 6 | * | | 144 | 144 | |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем | | | | | | | | | | | | |
профессионального | | | | | | | | | | | | |
модуля (ПМ), | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная | Объем | |
междисциплинарных | (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | часов | |
курсов (МДК) | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | 2 | | | | | 3 | |
МДК 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок. Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента | 46 | |
|
| |
МДК. 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных блюд, кулинарных изделий и закусок | 46 | |
разнообразного ассортимента | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Тема 1.1. | Содержание | | | | | | | | Уровень освоения | 14 | |
Характеристика | 1. Классификация, | ассортимент | холодной | кулинарной продукции, | значение | в | 2 | 2 | |
процессов приготовления, | питании. | | | | | | | | | | |
подготовки к реализации | 2. Технологический цикл приготовления холодной кулинарной продукции. | 2 | 6 | |
и хранения холодных | Характеристика, последовательность этапов. | | | | | | | |
блюд, кулинарных изделий | 3. Иновационные | технологии, | обеспечивающие | оптимизацию | процесов | 2 | 6 | |
и закусок | приготовления и подготовки к реализации и безопасность готовой продукции. | | | |
| Технология Cook&Serve – технология приготовления пищи на охлаждаемых | | | |
| поверхностях. | | | | | | | | | | |
Тема 1.2. | Содержание | | | | | | | | Уровень освоения | 29 | |
Организация и | 1. Организация | работ по приготовлению холодных блюд и закусок на | 2,3 | | |
техническое оснащение | | предприятиях (в организациях) с полным циклом и цеховой структурой и с | | 5 | |
работ по приготовлению, | | бесцеховой структурой. Организация и техническое оснащение рабочих мест. | | | |
хранению, подготовке к | | Виды, назначение технологического оборудования, правила безопасной | | | |
реализации холодных | | эксплуатации. | | | | | | | | | | |
блюд, кулинарных | 2. | Санитарно-гигиенические | требования | к | организации работы | повара | по | 2,3 | | |
изделий, закусок | | приготовлению холодных блюд и закусок. Система ХАССП в общественном | | |
| | | |
| | питании, как эффективный инструмент управления, безопасностью | | 4 | |
| | приготавливаемой предприятиями общественного питания продукции и блюд. | | | |
| 3 | Организация подготовки к реализации (порционирования (комплектования), | 2,3 | | |
| | упаковки для отпуска на вынос, хранения на раздаче/прилавке). Техническое | | | |
| | оснащение работ. Виды торгово-технологического оборудования, правила | | 4 | |
| | безопасной эксплуатации. | Оборудование, | осуда, | инвентарь для реализации | | | |
| | готовых холодных блюд и закусок по типу «шведского стола» | | | | | |
| | Тематика практических занятий и лабораторных работ | | | 16 | |
| | 1. Организация рабочего места повара по приготовлению различных групп холодной кулинарной | | |
| | продукции. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, | 4 | |
| | производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления бутербродов, | |
| | | |
| | салатов, холодных блюд и закусок | | | | |
| | 2. Тренинг по организации рабочего места повара по приготовлению салатов, бутербродов, отработке | 6 | |
| | умений безопасной эксплуатации механического оборудования: слайсера, электрохлеборезки. | |
| | | |
| | 3. Тренинг по организации хранения подготовленных продуктов, полуфабрикатов, готовых салатов, | | |
| | бутербродов, холодных блюд и закусок, отработке умений безопасной эксплуатации технологического | 6 | |
| | оборудования: аппарата для вакуумирования, шкафов холодильных, интенсивного охлаждения | | |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 | | | | |
1. | Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным | | |
| преподавателем). | | | | | | |
2. | Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. | | | | |
3. | Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной | | |
| и справочной литературы, нормативных документов. | | | | |
4. | Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки | 1 | |
| традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента. | | | | |
5. | Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, | | |
| инструментов и подготовка сообщений и презентаций. | | | | |
6. | Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР. | | | | |
7. | Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела. | | | | |
Дифференцированный зачёт 2 |
ИТОГО по МДК 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок. МДК 03.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента | | 46 | |
| | | | | |
МДК 03.02. Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок | 186 | |
Тема 2.1. | Содержание | | Уровень | | |
Приготовление, | | | | освоения | | |
подготовка к реализации | 1. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, значение в питании холодных | | 2,3 | | |
холодных соусов, | соусов, заправок. Ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения, | | | | |
салатных заправок | кулинарное назначение концентратов для холодных соусов и заправок, готовых | | | 13 | |
| | соусов и заправок промышленного производства | | | | |
| 2. Характеристика, правила выбора, требования к качеству основных продуктов и | | 2,3 | | |
дополнительных ингредиентов нужного типа, качества и количества в соответствии | | | | |
с технологическими требованиями к компонентам для холодных соусов, заправок и | | | | |
| соусным полуфабрикатам промышленного производства (уксусы, растительные | | | |
масла, специи и т.д.) | | | |
3. Методы приготовленияотдельных соусных полуфабрикатов: ароматизированных | 2,3 | | |
масел, эмульсий, смесей пряностей и приправ, овощных и фруктовых пюре, | | | |
молочнокислых продуктов и т.д. | | | |
4. Ассортимент, рецептуры, технология приготовления, кулинарное назначение, | 2,3 | | |
условия и сроки хранения холодных соусов и заправок. | | | |
Тема 2.2. | Содержание | Уровень | | |
Приготовление, | | освоения | | |
подготовка к реализации | 1. Классификация, ассортимент, значение в питании салатов разнообразного | 2 | | |
салатов разнообразного | ассортимента. Актуальные направления в приготовлении салатов. | | | |
ассортимента | 2. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним нужного типа, качества | 2 | | |
| и количества в соответствии с технологическими требованиями. Подготовка | | | |
| ингредиентов для салатов, условия и сроки их хранения. Актуальные, гармоничные | | | |
| варианты сочетаний ингредиентов для салатов и салатных заправок. Правила | | 12 | |
| подбора заправок. Салаты из свежих и вареных овощей: ассортимент, рецептуры, | | | |
| приготовление, оформление и отпуск. Требования к качеству, условия и сроки | | | |
| хранения салатов | | | |
| 3. Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска салатов и винегретов, | | | |
| способы подачи салатов и винегретов в зависимости от типа предприятия питания и | | | |
| способов обслуживания. | | | |
| 4. Особенности приготовления салатов региональных кухонь мира | | | |
| Тематика практических занятий и лабораторных работ | | 32 | |
| Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск салатов из сырых овощей и фруктов: салат | | |
| «Греческий», салата «Цезарь», салат из сыра с яблоком, салат из морской капусты, салат- коктейль с | 16 | |
| ветчиной и сыром, салат из яблок с сельдереем, фруктовый салат. Органолептическая оценка качества | |
| | |
| (бракераж) готовой продукции | | | |
| ветчиной и сыром, салат из яблок с сельдереем, фруктовый салат. Органолептическая оценка качества | | |
| сельдью, салат мясной, салат картофельный с сельдью, салат из вареных овощей с йогуртом). | 16 | |
| Органолептическая оценка качества (бракераж) готовой продукции. | | | |
Тема 2.3. | Содержание | Уровень | | |
Приготовление, | | освоения | | |
подготовка к реализации | 1. Классификация, ассортимент бутербродов. Значение в питании. | 2,3 | 20 | |
бутербродов, холодных | 2. Ассортимент холодных закуок из овощей, грибов, рыбы, мяса, птицы. Значение | | |
| | |
закусок | в питании. | | | |
| 3. Правила выбора основныхгастрономических продуктов и дополнительных | 2,3 | | |
| | ингредиентов при приготовлении бутербродов с учетом технологических | | | | |
| | требований, принципов совместимости и взаимозаменяемости. | | | | |
| 4. | Технологический процесс приготовления, оформления и отпуска бутербродов: | | | | |
| | открытых (простых, сложных), закрытых, гастрономических продуктов порциями. | | | | |
| | Требования к качеству, условия и сроки хранения. Оптимизация процесса | | | | |
| | приготовления с использованием технологии Cook&Serve. | | | | |
| 5. | Технология приготовления, оформления, отпуска холодных закусок из овощей, | | | | |
| | рыбы, мяса, птицы. Варианты оформления и отпуска для различных форм | | | | |
| | обслуживания и способов подачи. Правила и варианты отпуска икры. Требования к | | | | |
| | качеству, условия и сроки хранения. | | | | |
| 6. | Приготовление горячих бутербродов: взвешивание, нарезка вручную и на слайсере, | | 2,3 | | |
| | укладка наполнителей, порционирование, запекание, подача. | | | | |
| 7. | Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска бутербродов, роллов, | | 2,3 | | |
| | гастрономических продуктов порциями, способов подачи в зависимости от типа | | | | |
| | предприятия питания и способа подачи блюд | | | | |
| 8. | Правила, варианты выкладывания нарезанных гастрономических продуктов на | | | | |
| | блюдах для банкетов, банкетов-фуршетов, для отпуска по типу «шведского стола». | | | | |
| 9. | Комплектование, упаковка бутербродов, гастрономических продуктов порциями, | | | | |
| | холодных закусок для отпуска на вынос. | | | | |
| Тематика практических занятий и лабораторных работ | | | 28 | |
| Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск открытых, закрытых бутербродов. | 8 | |
| Приготовление, оформление и отпуск открытых, закрытых бутербродов. закусочных бутербродов – канапе, роллов, гастрономических продуктов порциями, холодных закусок из | 8 | |
| яиц, сыра, овощей, сельди, рыбы, мяса, птицы. Оценка качества (бракераж) готовой продукции | 6 | |
| Практическое занятие № Расчет количества сырья, выхода бутербродов | | | 6 | |
Тема 2.4. | Содержание | | Уровень освоения | | |
Приготовление, | 1. | Ассортимент, значение в питании простых холодных блюд и закусок. | | 2.3 | | |
подготовка к реализации | 2. | Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним и их соответствие | | 2.3 | | |
холодных блюд из рыбы, | | требованиям к качеству холодных блюд и закусок. | | | | | |
мяса, птицых | 3. | Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из рыбы, нерыбного | | 2.3 | | |
| | водного сырья (рыбы под маринадом, рыбы заливной (порционными кусками), | | | | 44 | |
| | рыбы под майонезом). Подбор гарниров, соусов, заправок. Оформление тарелки | | | | |
| | | | | | |
| 4. | Приготовление, оформление и отпуск блюд из мяса, птицы (паштетов, ростбифа | | 2.3 | | |
| | холодного, мяса, птицы заливной, студня, рулетов и т.д.) | | | | | |
| 5. | Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска бутербродов, | | 2.3 | | |
| | гастрономических продуктов порциями, способов подачи в зависимости от типа | | | | | |
| | предприятия питания и способа подачи блюд | | | | | |
| | 6. Комплектование, упаковка холодных блюд и закусок из рыбы, нерыбного водного | 2.3 | | |
| | сырья, птицы для отпуска на вынос. | | | |
| | Тематика практических занятий и лабораторных работ | 30 | |
| | Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из рыбы и нерыбного водного сырья. Оценка качества (бракераж) готовой продукции | 6 | |
| | |
| | |
| | Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из мяса,. Оценка качества (бракераж) готовой продукции | 6 | |
| | |
| | |
| | Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из домашней птицы. | 6 | |
| | Оценка качества (бракераж) готовой продукции | |
| | |
| | Практическое занятие. Расчет сырья, выхода готовых холодных блюд. | 6 | |
| | Практическое занятие. Разработка ассортимента холодных блюд и закусок в соответствии с заказом | 6 | |
| | (тематический вечер, праздник и т.д.) для различных форм обслуживания | |
| | |
| | 6. Комплектование, упаковка холодных блюд и закусок из рыбы, нерыбного водного | 2.3 | | |
| | сырья, птицы для отпуска на вынос. | | | |
| | Тематика практических занятий и лабораторных работ | 30 | |
| | Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из рыбы и нерыбного водного сырья. Оценка качества (бракераж) готовой продукции | 6 | |
| | |
| | |
| | Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из мяса,. Оценка качества (бракераж) готовой продукции | 6 | |
| | |
| | |
| | Лабораторная работа. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из домашней птицы. | 6 | |
| | Оценка качества (бракераж) готовой продукции | |
| | |
| | Практическое занятие. Расчет сырья, выхода готовых холодных блюд. | 6 | |
| | Практическое занятие. Разработка ассортимента холодных блюд и закусок в соответствии с заказом | 6 | |
| | (тематический вечер, праздник и т.д.) для различных форм обслуживания | |
| | |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 | | |
1. | Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным | | |
| преподавателем). | | |
2. | Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. | | |
3. | Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и | | |
| справочной литературы, нормативных документов. | | |
4. | Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки | 5 | |
| традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента. | | |
5. | Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, | | |
| инструментов и подготовка сообщений и презентаций. | | |
6. | Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР. | | |
7. | Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. | | |
8. | Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела. | | |
Учебная практика по ПМ.03 | | |
Виды работ: | | |
1. | Оценка качества, безопасности и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к бутербродам, салатов и простых холодных блюд и закусок. Подготовка их к использованию. | | |
| | |
2. | Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического оборудования, инвентаря, инструментов и методы безопасного использования их при выполнении следующих действий: взвешивания/измерения, нарезки вручную и на слайсере, измельчении, смешивании, прослаивании, порционировании, фаршировании, взбивании, настаивании, запекании, варке, заливании желе. Поддержание рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | | |
| 144 | |
| | |
| | |
3. | Использование различных технологий приготовления бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок с учетом | | |
| качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. | | |
4. | Определение степени готовности основных холодных блюд и закусок, определение достаточности специй в салатах, доведение | | |
до вкуса, подготовке бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок для подачи.
Сервировка стола и оформление простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции.
Обеспечивать температурный и временной режим подачи бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок.
Производственная практика (концентрированная) по ПМ. 03 | 144 | |
Виды работ:
Оценка качества, безопасности и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к бутербродам, салатам и простых холодных блюд и закусок при приемке продуктов со склада.
Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним к использованию.
Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического оборудования, инвентаря, инструментов и методы безопасного использования их при выполнении следующих действий в холодном цехе: взвешивания/измерения, нарезке вручную и на слайсере, измельчение, смешивание, прослаивание, порционирование, фарширование, взбивание, настаивание, запекание, варке,охлаждение, заливание желе. Поддержание рабочего места в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями
Использование различных технологий приготовления бутербродов, гастрономических продуктов порциями, салатов, простых холодных блюд и закусок по ассортименту и меню базы практики и с учетом качества и требований к безопасности готовой продук ции, с соблюдением технологических и санитарно-гигиенических режимов.
Определение степени готовности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, доведение до вкуса.
Оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов порциями, салатов, простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции на раздаче.
Обеспечение условий, температурного и временного режима охлаждения, хранения и реализации простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов, типа предприятия и способов обслуживания.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет
Оборудование:
Плиты электрические
Холодильник
Зонт вытяжной
Немеханическое оборудование (подставки, разделочные доски, стеллажи кухонные, шкафы)
Наборы производственного инвентаря, посуды (тарелки круглые, тарелки прямоугольные и другая посуда), приборы для дегустации
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для обучающихся:
1. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар»: в 4 ч. Часть 2: Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 160 с
2. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар»: в 4 ч. Часть 4: Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 128 с
Анфимова Н.А. Кулинария. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 400 с.
Дубровская Н.И. Кулинария: лабораторный практикум. -4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 240 с.
Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. -9-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
Семиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю. Кулинария: контрольные материалы. -4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 208 с.
Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. -10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 112 с.
Шитякова Т.Ю. и др. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. -1-е изд. – М.: Академия, 2014. –
с.
Электронный образовательный ресурс: «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста (электронное приложение)» – М.: Академия, 2014.
Дополнительная литература:
Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания. Справочник. -4-е изд., доп. – М.: Академия, 2014. – 336 с.
Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд. -5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 192 с.
Потапова И.И., Корнеева Н.В. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий. -3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 64 с.
Потапова И.И., Корнеева Н.В. Блюда из яиц и творога. Сладкие блюда и напитки. -3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 64 с.
Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
Интернет-ресурсы для преподавателя:
http://art-cooking.ru
http://supercook.ru/russian/rus-28.html 3.www.chefs.ru
4.www.povarenok.ru
5.www.supercook.ru
4.3. Организация образовательного процесса
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Охрана труда».
Условия проведения занятий должны соответствовать требованиям, указанным в п. 3.1.
Условия проведения организации учебной и производственной практики должны соответствовать требованиям ФГОС СПО, а также учитывать особенности регионального рынка труда. Учебная и производственная практика должна быть организована таким образом, чтобы были созданы условия для освоения обучающимися компетенций, предусмотренных программами соответственно учебной и производственной практики.
Условия организации консультационной помощи обучающимся должны соответствовать требованиям ФГОС СПО.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Преподаватели – должны соответствовать требованиям, указанным в ФГОС
СПО Мастера производственного обучения: должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Руководители практики - представители организации, на базе которой проводится практика: должны иметь опыт работы не менее 1 года на соответствующей должности – повара или кондитера
Наставники - представители организации, на базе которой проводится
практика (при наличии): должны иметь опыт работы не менее 1 года на соответствующей должности – повара или кондитера.
Специфические требования, дополняющие условия реализации образовательной программы СПО:
педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать требования профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер»;
педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать требования регионального рынка труда;
педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой должны знать особенности национальной кухни.
4.5. Общие требования к организации образовательного процесса Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» является освоение учебной практики и междисциплинарного курса «Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
-наличие высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях общественного питания является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)
Профессио-
нальные Оцениваемые знания и умения, действия Методы оценки Критерии оценки компетенци
и
Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 3.1.-3.6. | Знания: | | | | Текущий контроль | Полнота ответов, | |
| Требования охраны труда, пожарной безопасности и | при провдении: | точность формулировок, | |
| производственной санитарии в организации питания. | | устного | не менее 70% правильных | |
| Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации | | опроса; | ответов. | |
| технологического оборудования, производственного инвентаря, | | | | |
| инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила | | -тестирования; | Не менее 75% правильных | |
| ухода за ними. | | | | | ответов. | |
| Организация работ по приготовлению холодных блюд, | -оценки результатов | Актуальность темы, | |
| кулинарных изделий, закусок. | | | внеаудиторной | адекватность | |
| Последовательность выполнения технологических операций, | (самостоятельной) | результатов | |
| современные методы приготовления холодных блюд, кулинарных | работы (докладов, | поставленным целям, | |
| изделий, закусок. | | | | рефератов, | полнота ответов, | |
| Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и | теоретической части | точность формулировок, | |
| управления опасными факторами (система НАССР) и | | проектов, учебных | адекватность | |
| нормативно-техническая | документация, | используемая | при | исследований и т.д.) | применения | |
| приготовлении холодных блюд, кулинарных изделий, закусок. | | | профессиональной | |
| Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены. | | | терминологии | |
| Требования к личной гигиене персонала. | | | Промежуточная | | |
| Правила безопасного хранения чистящих, моющих и | аттестация | | |
| дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего | в форме | | |
| использования. | | | | дифференциированного | | |
| Правила утилизации отходов. | | | Зачета | Полнота ответов, | |
| Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения | в виде: | точность формулировок, | |
| пищевых продуктов. | | | | -письменных | не менее 70% правильных | |
| Виды, назначение оборудования, инвентаря посуды, | | ответов, | ответов. | |
| используемых для порционирования (комплектования) готовых | | | | |
| холодных блюд, кулинарных изделий, закусок. | | | -тестирования. | | |
| Способы и правила порционирования (комплектования), | | | Не менее 75% правильных | |
| упаковки на вынос готовых холодных блюд, кулинарных изделий, | | ответов |
| закусок. | | | | | | |
| Условия, сроки, способы хранения холодных блюд, | | |
| кулинарных изделий, закусок | | | | | |
| Умения: | | | | | Текущий контроль: | |
| Выбирать, рационально размещать на рабочем месте | - защита отчетов по | Правильность, полнота |
| оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии | практическим/ | выполнения заданий, |
| с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. | лабораорным занятиям; | точность формулировок, |
| Проводить текущую уборку рабочего места повара в | - оценка заданий для | точность расчетов, |
| соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами | внеаудиторной | соответствие |
| чистоты. | | | | | (самостоятельной) | требованиям |
| Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую | работы: | |
| документацию, соблюдать санитарные требования. | | |
| Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства. | | |
| Владеть | техникой | ухода | за | весоизмерительным | - экспертная оценка | |
| оборудованием. | | | | | демонстрируемых умений, | |
| Мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и | выполняемых действий в | -Адекватность, |
| раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный | процессе | оптимальность выбора |
| инвентарь в соответствии со стандартами чистоты. | практических/лабораторн | способов действий, |
| Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых, | ых занятий, | методов, техник, |
| травмоопасных частей технологического оборудования. | учебной и | последовательностей |
| Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, | производственной | действий и т.д. |
| инструментов | | | | | практики | -Точность оценки |
| Выбирать оборудование, производственный инвентарь, | | -Соответствие |
| инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоне по | | требованиям |
| приготовлению холодных блюд, кулинарных изделий, закусок. | | инструкций, регламентов |
| Подготавливать к работе, проверять технологическое | | -Рациональность |
| оборудование, производственный инвентарь, инструменты, | | действий и т.д. |
| весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и | | |
| регламентами, стандартами чистоты. | | | Промежуточная | |
| Соблюдать правила техники безопасности, пожарной | аттестация: | |
| безопасности, охран Выбирать, подготавливать материалы, посуду, | - экспертная оценка | |
| оборудование | для упаковки, | хранения готовых холодных блюд, | выполнения практических | -Адекватность, |
| кулинарных изделий, закусок. | | | | заданий на | оптимальность выбора |
| Рационально организовывать рабочее место с учетом | Зачете по МДК; | способов действий, |
| стандартов чистоты. | | | | - экспертная оценка | методов, техник, |
| | | | | | | |
| Действия: | | | | | отчетов по учебной и | последовательностей |
| Подготовка, уборка рабочего места повара при выполнении | производственной | действий и т.д. |
| работ по приготовлению холодных блюд, кулинарных изделий, | практике | -Точность оценки |
| закусок | | | | | | -Соответствие |
| подготовка | к | работе, | проверка | технологического | | требованиям |
| оборудования, производственного инвентаря, инструментов, | | инструкций, регламентов |
| весоизмерительных приборов | | | Итоговый контроль: | -Рациональность |
| Подготовка | | рабочего | местадля | порционирования | - экспертная оценка | действий и т.д. |
| (комплектования), | упаковки на вынос готовых холодных блюд, | сформированности ПК и | |
| кулинарных изделий, закусок | | | ОК на | Правильное выполнение |
| | | | | | | заданий в полном объеме |
| | | | | | экзамене квалификационном | |
| | | | | | | |
Раздел модуля 2. | | | | | | |
ПК 2.1, | Знания: | | | | | Текущий контроль | Полнота ответов, |
2.2,2.3 | Правила выбора основных продуктов и дополнительных | при провдении: | точность формулировок, |
| ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозаменяемости. | /устного | не менее 70% правильных |
| Критерии оценки качества основных продуктов и | опроса; | ответов. |
| дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления | | |
| холодных блюд, кулинарных изделий, закуок. | | -тестирования; | Не менее 75% правильных |
| Ассортимент, характеристика региональных видов сырья, | | ответов. |
| продуктов. | | | | | -оценки результатов | Актуальность темы, |
| Нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов. | внеаудиторной | адекватность |
| Ассортимент, рецептуры, пищевая ценность, требования к | (самостоятельной) | результатов |
| качеству, методы приготовления холодных блюд, кулинарных | работы (докладов, | поставленным целям, |
| изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе | рефератов, | полнота ответов, |
| региональных, вегетарианских, для диетического питания. | теоретической части | точность формулировок, |
| Температурный режим и правила приготовления холодных | проектов, учебных | адекватность |
| блюд, кулинарных изделий, закусок. | | исследований и т.д.) | применения |
| Виды, назначение и правила безопасной эксплуатации | | профессиональной |
| технологического оборудования, производственного инвентаря, | | терминологии |
| инструментов, посуды, используемых при приготовлении холодных | Промежуточная | |
| блюд, кулинарных изделий, закусок. | | аттестация | |
| Нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов. | в форме | |
| Ассортимент, характеристика, кулинарное использование | дифференциированного | |
| пряностей, приправ, специй. | | | Зачета по МДК | Полнота ответов, |
| | | | | | | 32 |
| Техника порционирования, варианты оформления холодных | в виде: | точность формулировок, |
| блюд, кулинарных изделий, закусок для подачи. | - устных | не менее 70% правильных |
| Виды, назначение столовой посуды для отпуска с раздачи, | ответов, | ответов. |
| прилавка, контейнеров для отпуска на вынос холодных блюд, | | |
| кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том | -тестирования. | |
| числе региональных. | | Не менее 75% правильных |
| Методы сервировки и подачи холодных блюд, кулинарных | | ответов |
| изделий, закусок. | | |
| Температура подачи холодных блюд, кулинарных изделий, | | |
| закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных. | | |
| Требования к безопасности хранения готовых холодных блюд, | | |
| кулинарных изделий, закусок. | | |
| Правила маркирования упакованных холодных блюд, | | |
| кулинарных изделий, закусок, правила заполнения этикеток | | |
| Ассортимент и цены на холодные блюда, кулинарные изделия, | | |
| закуски на день принятия платежей. | | |
| Правила торговли. | | |
| Виды оплаты по платежам. | | |
| Виды и характеристика контрольно-кассовых машин. | | |
| Виды и правила осуществления кассовых операций. | | |
| Правила и порядок расчета потребителей при оплате | | |
| наличными деньгами, при безналичной форме оплаты. | | |
| Правила поведения, степень ответственности за правильность | | |
| расчетов с потребителями. | | |
| Правила общения с потребителями. | | |
| Базовый словарный запас на иностранном языке. | | |
| Техника общения, ориентированная на потребителя | | |
| Требования охраны труда, пожарной безопасности и | | |
| производственной санитарии в организации питания. | | |
| Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации | | |
| технологического оборудования, производственного инвентаря, | | |
| инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила | | |
| ухода за ними. | | |
| Организация работ по приготовлению холодных блюд, | | |
| кулинарных изделий, закусок. | | |
| Последовательность выполнения технологических операций, | | |
| | | |
| современные методы приготовления холодных блюд, кулинарных | | | | |
| изделий, закусок. | | | | | | | |
| Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и | | | | |
| управления опасными факторами (система НАССР) и | | | | | |
| нормативно-техническая | документация, | используемая | при | | | | |
| приготовлении холодных блюд, кулинарных изделий, закусок. | | | | | |
| Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены. | | | | | |
| Требования к личной гигиене персонала. | | | | | | |
| Правила безопасного хранения чистящих, моющих и | | | | |
| дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего | | | | |
| использования. | | | | | | | |
| Правила утилизации отходов. | | | | | | |
| Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения | | | | |
| пищевых продуктов. | | | | | | | |
| Виды, назначение оборудования, инвентаря посуды, | | | | | |
| используемых для порционирования (комплектования) готовых | | | | | |
| холодных блюд, кулинарных изделий, закусок. | | | | | | |
| Способы и правила порционирования (комплектования), | | | | | |
| упаковки на вынос готовых холодных блюд, кулинарных изделий, | | | | |
| закусок. | | | | | | | |
| Условия, сроки, способы хранения холодных блюд, | | | | |
| кулинарных изделий, закусок | | | | | | |
| Умения: | | | | | Текущий контроль: | |
| | | | | | - защита отчетов по | Правильность, полнота |
| Действия: | | | | | практическим/ | выполнения заданий, |
| | | | | | лабораорным занятиям; | точность формулировок, |
| | | | | | - оценка заданий для | точность расчетов, |
| | | | | | внеаудиторной | соответствие |
| | | | | | (самостоятельной) | требованиям |
| | | | | | работы: | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | демонстрируемых умений, | -Адекватность, |
| | | | | | выполняемых действий в | оптимальность выбора |
| | | | | | | | |
2