ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 13 ИМЕНИ П.А. ОВЧИННИКОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
профессия
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
2013
ОДОБРЕНА Методической комиссией КС, МОЦИ, ЭП, ДОУ и секретарей (СПО, НПО) Протокол № 1 от 30.08.2013г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации |
Председатель ______________ Орловская Н.В. | Заместитель директора по УМР ______________ Турланова И.А. |
Автор: Орловская Н.В., преподаватель информатики первой квалификационной категории ГБОУ СПО ПТ №13 имени П.А. Овчинникова Департамента образования города Москвы |
Рецензент: |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации и типовой программы профессионального модуля, разработанной ГБОУ СПО Колледжем автоматизации и информационных технологий № 20, разработчики: Ермаков С.В., мастер производственного обучения ГБОУ СПО Политехнический колледж № 2; Курилова А.В., преподаватель ГБОУ СПО Колледж архитектуры и менеджмента в строительстве № 17; Прохорова М.Ю., мастер производственного обучения ГБОУ СПО Колледж автоматизации и информационных технологий № 20; Романовская А.Л., преподаватель ГБОУ СПО Колледж Метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова; Соляникова Л.С., преподаватель ГБОУ СПО Строительный колледж № 12; Чмыга М.А., преподаватель ГБОУ СПО Колледж автоматизации и информационных технологий № 20, рекомендованной Экспертным советом при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы в качестве типовой программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Протокол № 2 от 25 декабря 2012 г.
Составитель: Орловская Н.В., преподаватель информатики первой квалификационной категории ГБОУ СПО Политехнический техникум №13 имени П.А. Овчинникова
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
| Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 4 |
| Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
| Структура и содержание профессионального модуля | 7 |
| Условия реализации программы профессионального модуля | 15 |
| Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупнённой группы 230000 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиаконтент на различных съёмных носителях информации;
ПК 2.4. Публиковать мультимедиаконтент в сети Интернет.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля, требования
к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиаконтента на съёмных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиаконтента в сети Интернет;
• обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиаконтент на различных съёмных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиаконтент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
• вести отчётную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиаконтента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего – 480 часов, в том числе:
• максимальная учебная нагрузка обучающегося – 264 часа, включая:
– обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 176 часов;
– самостоятельную работу обучающегося – 88 часов;
• учебная (производственное обучение) и производственная практики – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися ВПД Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными и общими компетенциями
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
ПК 2.2. | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
ПК 2.3. | Тиражировать мультимедиаконтент на различных съемных носителях информации |
ПК 2.4. | Публиковать мультимедиаконтент в сети Интернет |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды ПК | Наименование разделов ПМ | Всего, часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение МДК | Практики |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная (производственное обучение), часов | Производственная, часов |
Всего часов | В том числе практические занятия |
ПК 2.1.- ПК 2.2. | РАЗДЕЛ 1. Технология хранения цифровой информации | 196 | 72 | 55 | 52 | 72 | |
ПК 2.3.- ПК 2.4. | РАЗДЕЛ 2. Технология передачи и публикации цифровой информации | 212 | 104 | 93 | 36 | 72 | |
| Производственная практика | 72 | | | | | 72 |
ВСЕГО: | 480 | 176 | 148 | 88 | 144 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов ПМ, МДК и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Технология хранения цифровой информации | 196 | |
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | 124 | |
Тема 1.1. Введение. Требования к компьютерному рабочему месту и безопасным условиям труда | Содержание учебного материала: 1. Требования к комплектации оборудования медиатеки. Цели, задачи медиатеки, оборудование рабочих мест медиатеки. 2. Нормативные документы. Установка, эксплуатация и охрана труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием, компьютерной оргтехникой (СанПиНы, требования к автоматизированному рабочему месту). | 6 | 3 |
Практические занятия: №1. Подключение и настройка периферийных устройств и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру №2. Настройка режимов работы периферийных устройств №3. Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности №4. Подготовка персонализированных структурированных каталогов для размещения мультимедийной информации разных типов | 4 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося 1.Реферат "Санитарные требования и техника безопасности при работе на ПК". | 4 | |
Тема 1.2. Технология хранения цифровой информации | Содержание учебного материала: 1. Структурирование хранения цифровой информации. Цели, задачи, функции медиатеки. Систематизация цифровой информации (фонотека, видеотека, образовательные мультимедиаресурсы, библиотеки фотографий, электронные учебники, видеоуроки, библиотеки рефератов, тематический рубрикатор и т. д., форматы файлов). 2. Управление размещением цифровой информации. Размещение на дисках персонального компьютера. Размещение информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. 3. Программные средства, используемые для управления ресурсами медиатек. Управление доступом к информационным ресурсам на дисках, к сетевым хранилищам. | 6 | 3 |
Практические занятия: №5. Размещение информации на дисках ПК, на дисковых хранилищах ЛВС и Интернет, съемных носителях №6. Мультимедиа. Мультимедийные документы. №7. Встроенные или стандартные средства мультимедиа Windows №8. Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель | 36 |
№9. Универсальный проигрыватель и Звукозапись №10. Форматы аудио и видеофайлов №11. Работа в программе Windows Media Player. Воспроизведение, запись, копирование на CD. №12. Работа в программе Windows Movie Maker. Создание видео, запись видео на компьютер, мобильный телефон или DVD. №13. Подготовка носителей для записи информации. Форматирование дисков №14. Подбор музыкальных и видеофайлов разных форматов по определенной тематике для медиатеки №15. Составление каталога музыкальных и видеофайлов №16. Подбор графических изображений и анимации по определенной тематике для медиатеки №17. Составление каталога графических изображений и анимации №18. Создание медиатеки из имеющихся файлов на ПК №19. Структурирование хранения цифровой информации в медиатеке на сервере №20. Размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера №21. Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной сети №22. Использование программ для управления медиатекой №23. Демонстрация видеофрагментов из медиатеки с помощью мультимедийного проектора №24. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителей |
№25. Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет №26. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет (YOUTUBE) №27. Создание резервной копии медиатеки №28. Знакомство с медиатекой Русского музея №29. Знакомство с Электронным каталогом музейных предметов Исторического музея №30. Виртуальный тур по Музею Востока №31. Виртуальные выставки Третьяковской галереи №32. Виртуальные экскурсии по музеям московского Кремля №33. Виртуальные выставки Театра кукол им. Сергея Образцова №34. Мультимедиа программы для конвертации видео №35. Мультимедиа программы для конвертации аудио |
№36. Создание слайд-шоу №37. Создание архивов медиаданных №38. Ведение отчётной и технической документации при работе с медиатекой. |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося 2.Реферат "Внешняя память". 3.Доклад "Технологии мультимедиа". 4.Подготовка и запись на CD мини-лекции по Мультимедия-технологиям. 5.Создание в программе Windows Movie Maker презентации на свободную тему. 6.Доклад "Мультимедийный проектор". 7.Поиск и запись на внешний носитель видеофрагментов по заданной теме. 8.Слайд-шоу "Алмазный фонд России". 9.Слайд-шоу "Башни Кремля". 10.Конвертация аудиофайла в разные форматы. | 36 | |
Тема 1.3. Информационная безопасность | Содержание учебного материала: 1. Основные виды угроз информационной безопасности. Умышленные и неумышленные угрозы. Источники угроз: внутренние (сотрудники организации, программное обеспечение, аппаратные средства) и внешние (компьютерные вирусы и вредоносные программы, организации и отдельные лица, стихийные бедствия). 2.Формы проявления угроз. Классификация по способам воздействия: информационные, программные, физические, радиоэлектронные и организационно-правовые. 3. Средства защиты информации. Классификация: правовые, организационные, программные и аппаратные. Анализ защищённости информации. Выбор средств защиты. 4. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера. Методы защиты. Классификация антивирусных программ. Выбор брандмауэра. Использование файрвола. 5. Состав мероприятий по защите персональных данных. Организационные и технические меры защиты (резервное копирование и восстановление данных) | 5 | 3 |
Практические занятия: №39. Осуществление резервного копирования и восстановления данных №40. Выбор, установка и настройка антивирусных программ №41. Сканирование съемных носителей и жестких дисков с помощью установленных антивирусных программ №42. Осуществление мероприятий по защите персональных данных №43. Работа с программой «Центр обеспечения безопасности Windows» №44. Архивное копирование информации №45. Брандмауэр Windows - свойства и возможности №46. Настройки брандмауэра Windows №47. Администрирование - локальная политика безопасности №48. Электропитание - схема управления питанием | 15 |
№49. Автоматическое обновление Windows №50. Свойства обозревателя Internet №51. Блокирование всплывающих окон в обозревателе Internet Explorer №52. Сайт http://www.microsoft.com. Раздел Безопасность |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося 11.Реферат "Организационные методы защиты информации". 12.Доклад "Классификация вирусов". 13.Доклад " Задачи сетевого администратора". | 12 | |
| Зачёт | 1 | |
Учебная практика (производственное обучение) | Виды работ: • создание медиатеки, разработка структуры медиатеки; • осуществление управления медиатекой цифровой информации; • выполнение комплекса мероприятий по обеспечению ин формационной безопасности | 72 | |
Раздел 2. Технологии передачи и публикации цифровой информации | 212 | |
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | 140 | |
Тема 2.1. Правовое обеспечение распространения мультимедийного контента | Содержание учебного материала: 1. Принципы лицензирования мультимедийного контента. Законность приобретения программного обеспечения (далее – ПО) и нелегальное использование (опасности пиратского ПО). Преимущества лицензионного ПО (проблемы взаимодействия и передачи данных, инвестиции, рост и развитие). Аудит и управление ПО (правила использования ПО, правила и процедуры закупки ПО, соблюдение авторских прав). Типы лицензий (коммерческое, бесплатное, свободное, условно-бесплатное ПО). 2. Модели распространения мультимедийного контента. Модели лицензирования (самостоятельный OEM-производитель оборудования, пакетное лицензирование, подписка и повременная лицензия, корпоративное лицензирование, клиентские и серверные лицензии). Схемы лицензирования. | 4 | 3 |
Практические занятия: №53. Решение ситуационных задач по составлению списка документов, подтверждающие наличие прав на использование ПО в организации. №54. Разбор возможностей по использованию мультимедиа контента из Интернета без нарушения авторских прав №55. Решение ситуационных задач по размещению мультимедийного контента на сайте с соблюдением авторских прав. | 4 |
Тема 2.2. Программы для тиражирования и публикации мультимедийного контента | Содержание учебного материала: 1. Программы тиражирования мультимедийного контента. Обзор программ, используемых для тиражирования цифровой информации, возможности программ, технологии защиты дисков от копирования. 2. Программы для публикации мультимедийного контента. Обзор программ для публикации мутельтимедийного контента, функциональные возможности программ, методы пересылки мультимедийных данных (однонаправленная, широковещательная передача, многоадресное вещание), протоколы для передачи мультимедийной цифровой информации. | 4 | 3 |
Практические занятия: №56. Тиражирование мультимедийного контента на различных съёмных носителях №57. Тиражирование дисков. Мастер-диск №58. Организация данных на лазерных носителях №59. Программы для записи данных на лазерные носители. №60. Cоздании компакт-дисков с мультимедийным контентом №61. Запись диска CD-R за один сеанс и многосессионая запись диска. №62. Запись данных на DVD диск. №63. Запись данных на CD-RW диск. №64. Создание образа диска. Виртуальный CD привод №65. Работа в программе Nero. №66. Технология установки мультимедиа-программ на ПК. №67. Мультимедиа программы для конвертации видео №68. Загрузка потокового видео с YouTube №69. Загрузка потокового видео с YouTube №70. Электронные публикации - классификация №71. Классы программ для создания электронных публикаций №72. WEB- редакторы, HTML-компиляторы №73. Программы для создания электронных книг, газет и журналов №74. Работа в программе по созданию электронных публикаций №75. Программы для создания электронных книг №76. Работа с поисковыми системами. №77. Работа с почтовыми бесплатными серверами. №78. Составление резюме и размещение его сайте. №79. Наполнение контентом страницы объявлений на сайте учреждения. №80. Использование социальных сетей для публикации информации №81. Знакомство с редактором Microsoft Publisher №82. Знакомство с редактором MS Project №83. Знакомство с редактором MS FrontPage №84. Знакомство с редактором MS Visio | 44 |
№85. Microsoft OneNote №86. Microsoft OneNote №87. Программа Adobe Dreamweaver для создания и разработки веб-сайтов и приложений №88. Blu-Ray – прогрессивный формат оптических дисков №89. Создание CD-визитки техникума №90. Виды упаковки для дисков. Создание обложки диска - визитки №91. Выбор способов защиты информации (управление цифровыми правами) |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося 14.Доклад "Протокол HTTP". 15.Реферат "Принцип записи информации на оптические диски". 16.Реферат "Потоковое видео". 17.Создание обложки для дисков медиатеки. | 16 | |
Тема 2.3. Возможности сети Интернет для публикации мультимедийного контента | Содержание учебного материала: 1. Виды и структура информационных ресурсов в сети Интернет. Всемирная паутина. Образовательные мультимедиаресурсы: информационно-правовые и справочные мультимедийные системы, прикладные мультимедийные энциклопедии, электронные тренажёры, мультимедийные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, мультимедийные средства для математического и имитационного моделирования, автоматизированные обучающие системы, электронные мультимедийные учебники, интеллектуальные обучающие системы, экспертные обучающие системы. Электронная почта. Телеконференции и средства их проведения. Файловые архивы. 2. Услуги в сети Интернет. Доступ к информационным ресурсам сети Интернет. Разработка, поддержка и оптимизация веб-сайтов в Интернет (автоматическое размещение контента на терминале пользователя, инструменты автоматической настройки внешнего вида страницы к дизайну сайта, пакетная обработка мультимедийного контента, сжатие, изменение размеров, извлечение аудиодорожки из видеофайлов). | 3 | 3 |
Практические занятия: №92. Методика поиска информации в Интернет №93. Виды сайтов. Порталы. №94. Интерактивное общение в Интернет. №95. Месенджеры (ICQ, Skype, Mail.ru Agent и др.). №96. Интерактивные библиотечные и образовательные интернет - ресурсы. №97. Интернет ресурсы служб трудоустройства. №98. Браузеры. Сравнение различных браузеров №99. Осуществление навигации по веб-ресурсам. №100. Получение прав доступа к серверу Интернет. №101. Создание электронного ящика и обмен письмами. №102. Работа с поисковыми системами. Отработка простых и сложных запросов. №103. Организация видеоконференции группы. Работа с программой Skype. | 45 |
№104. Сбор и анализ статистики по потребляемому интернет-трафику №105. Публикация мультимедийного контента на различных сервисах в сети Интернет. №106. Публикация мультимедийного контента на FTP-серверах №107. Сервисы для обмена мультимедийными данными и в социальных сетях №108. Средства публикации информации в социальных сетях №109. Размещение информации в социальных сетях. №110. Размещение информации в блогах и твиттерах. №111. Организация групповой работы информацией при помощи облачного сервиса. №112. Системы управления Web-контентом (CMS) №113. Механизм публикации информации в системе управления контентом. №114. Конструкторы сайтов. №115. Бесплатный конструктор сайтов uCoz.ru №116 . Публикация мультимедиа контента на сайте. №117 . Интернет — магазины. №118. Дистанционное обучение. №119. YouTube — сервис, предоставляющий услуги видеохостинга. №120. Распространение видео с YouTube №121. Публикация своих комментариев и оценка чужих на YouTube №122. Раздел "Лучшее на YouTube" |
№123. Бесплатный аудиохостинг №124. Литературно-художественный портал Изба-читальня - место свободной публикации авторских произведений |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося 18.Создание мультимедийной презентации "Службы Интернет". 19.Реферат "Браузер …". 20.Проект "Работа электронной почты" – презентация. 21.Доклад "YouTube — сервис, предоставляющий услуги видеохостинга". 22.Доклад "Досуг в сети". | 20 | |
Учебная практика (производственное обучение) | Виды работ: • тиражирование мультимедийного контента на различных съёмных носителях информации; • осуществление передачи и размещения цифровой информации; • осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; • осуществление публикации мультимедийного контента в сети Интернет | 72 | |
Производственная практика | Виды работ: • управление медиатекой; • передача и размещение цифровой информации; • передача данных с помощью технологий и сервисов сети интернет; • тиражирование мультимедийного контента; • обеспечение безопасности информации | 72 | |
Всего: | 480 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы профессионального модуля имеется Лаборатория вычислительной техники.
Оборудование лаборатории:
автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся (14);
автоматизированное рабочее место преподавателя;
специализированная мебель;
комплект нормативных документов;
рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
задания для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
проектор;
интерактивная доска;
принтер;
лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1 | «CompTIA® A+ Устройство, настройка, обслуживание и ремонт ПК» | Чарльз Дж. Брукс | СПб.: БХВ-Петербург, 2010г. |
2 | «Аппаратные средства PC» | О. Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук | СПб.: БХВ-Петербург, 2010г. |
3 | «Аппаратные средства персонального компьютера» | С.В. Киселев, С.В. Алексахин, А.В. Остроух | М.: Академия, 2010г. |
4 | Профильная школа «Технология обработки текстовой информации. Технология обработки графической и мультимедийной информации» | А.В.Могилев, Л.В.Листратова | СПб.: БХВ-Петербург, 2010г. |
5 | Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. Образования | Цветкова М.С., Великович Л.С. | М.: Академия, 2012г. |
Дополнительные источники
Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года (с изменениями от 27 июля 2010 года)
Справка приложения Windows Регулятор громкости
Справка приложения Windows Лазерный проигрыватель
Справка приложения Windows Универсальный проигрыватель
Справка приложения Windows Звукозапись
Справка приложения Windows Windows Media Player
Справка приложения Windows Windows Movie Maker
Справка приложения Microsoft Office MS Project
Справка приложения Microsoft Office MS FrontPage
Справка приложения Microsoft Office MS Visio
Справка приложения Microsoft OneNote
Справка приложения Adobe Dreamweaver
Интернет – ресурсы
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=510529 (медиатека)
http://biblprog.org.ua/ru/conversion/ (конвертация)
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook119/01/part-002.htm (электронные публикации)
http://alpha-spb.ru/helpful-information/43-types-of-sites (виды сайтов)
http://forum.rsload.net/cat-Programmyi-dlya-Interneta/topic-2966.html (бесплатный хостинг)
www.virtualrm.spb.ru/mediateka медиатека Русского музея
http://www.shm.ru/ Электронный каталог музейных предметов Исторического музея
http://www.orientmuseum.ru/ Виртуальный тур по Музею Востока
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/exhibitions/virt/ Виртуальные выставки Третьяковской галереи
http://www.kreml.ru/ru/ Виртуальные экскурсии по музеям московского Кремля
http://www.puppet.ru/ Виртуальные выставки Театра кукол им. Сергея Образцова
http://www.ucoz.ru/
http://www.pk13/lms
http://www.youtube.com/
http://www.chitalnya.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации изучается параллельно с модулем ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации.
Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессионального цикла:
ОП.01. Основы информационных технологий;
ОП.02. Основы электротехники;
ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники;
ОП.04. Охрана труда и техника безопасности;
ОП.05. Экономика организации;
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности.
Теоретические занятия проводятся в кабинетах, имеющих соответствующее оснащение и достаточное количество наглядных пособий и технических средств обучения. При проведении занятий используются современные информационные технологии, электронные средства обучения и информационные образовательные ресурсы. Обучающиеся обеспечены необходимой литературой (учебно-практическими пособиями) для проведения занятий.
Обучающимися осваиваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Целью практик является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение ими опыта практической работы по данной профессии в рамках модуля ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации.
Задачей учебной практики является формирование у обучающихся в объёме данного модуля первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной профессии. Задачей производственной практики в рамках модуля ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации является закрепление и совершенствование обучающимися приобретённых в процессе обучения профессиональных умений по изучаемой профессии и развитие у них общих и профессиональных компетенций, освоение ими современных производственных процессов, а также адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности по обработке цифровой информации.
Содержание практик определяется требованиями к результатам освоения данного модуля, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением.
Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских, лабораториях. Она проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла, которые несут ответственность за надлежащее распределение обучающихся по рабочим местам, выполнение программы производственного обучения, воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию и приборам, соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест. При необходимости учебная практика может проводиться в сторонних организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.
Производственная практика проводится в профильных организациях на основе прямых договоров, заключаемых между техникумом и каждой организацией, в которую направляются обучающиеся.
Практики могут осуществляться как непрерывно, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатом обучения в рамках данного модуля.
Завершается освоение междисциплинарного курса экзаменом, а освоение программы профессионального модуля – проведением квалификационного экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и профессиональному модулю: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса и профессионального модуля. Мастера производственного обучения имеют на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | • структурирование цифровой информации в соответствии с техническим заданием; • каталогизация цифровой информации в соответствии с техническим заданием | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: • защита работ на практических занятиях, решение ситуационных задач, участие в деловых играх, семинарах, • при выполнении работ на различных этапах производственной практики. Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Аттестация по профессиональному модулю |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | • выбор программ файловых менеджеров для размещения цифровой информации на дисках персонального компьютера; • выбор программы для просмотра и организации мультимедийного контента на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиаконтент на различных съёмных носителях информации | • выбор программы для тиражирования мультимедийной информации; • выбор защиты от копирования мультимедийной информации |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиаконтент в сети Интернет | • использование ресурсов сети для публикации мультимедийной информации; • передача информации с помощью электронной почты |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | • демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: • на практических занятиях (при решении ситуационных задач, участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, подготовке рефератов, докладов и т. д.); • при выполнении и защите проекта; • при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем | • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области хранения, передачи и публикации цифровой информации; • оценка эффективности и качества выполнения собственной деятельности |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области хранения, передачи и публикации цифровой информации; • самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | • эффективный поиск необходимой информации; • использование различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | • работа в различных прикладных программах по созданию медиатеки и тиражированию цифровой информации; • анализ инноваций в области хранения, передачи и публикации цифровой информации; • соблюдение техники безопасности |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; • полная или частичная взаимозаменяемость других членов команды в их отсутствие; • способность к конструктивной работе в любом коллективе; • стремление к достижению результата работы коллектива |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | • участие в военных сборах колледжа; • готовность к применению профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности |