СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профильному труду 7 класс "в" и "г".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профильному труду адресована для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профильному труду 7 класс "в" и "г".»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2


«Согласовано»

Руководитель МО

Е.Т.Пинигина / __________ /

Протокол заседания МО

«___»______________2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ СКОШИ №2

Л.А. Осколкова / _______

«___» ________________2022г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШИ

№2

А.Н.Аюшеев / ______________

.








РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

класс

предмет

Количество часов

7 класс «в»

7 класс «г»

Профильный труд

64

64





Учитель технологии

высшей категории

Е.А. Бутуханова



г. Улан-Удэ

2022 г.


Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии адресована для обучающихся в классах с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об Утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  3. Адаптированной основной образовательной программы ГБОУ «СКОШИ №2» на 2022-2023 учебный год

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Дети с тяжелыми нарушениями ЦНС должны уметь самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту несложные задания, поэтому необходимо, используя все возможности обучения и воспитания, формировать у них эти жизненно необходимые навыки.

Трудовое обучение обеспечивает коррекцию и всестороннее развитие личности ребенка, развивает мышление, речь, мелкую моторику.

Ученик должен видеть и физически ощущать пользу от своего труда.

Каждый ребенок в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, обучается в детском коллективе, уровень которого определяется исключительно его возможностями. Предлагаемые темы и изделия не являются строго обязательными. Учитель вправе варьировать их по своему усмотрению, исходя из возможностей учеников, школы и своего творческого потенциала.



Технологические сведения: вперёд иголку и косые стежки; приёмы раскроя из бумаги и ткани; определение длины рабочей нитки по руке, работа острыми предметами, помогают детям преодолеть свой страх и приобрести уверенность в своих возможностях.

Классы для детей с умеренной формой дефекта позволяют создать максимально благоприятные условия для организации образовательного (учебно-воспитательного) процесса, обеспечивающего адекватный возможностям умственно отсталых школьников, имеющих множественные заболевания разный уровень общего образования и трудовой подготовки.

В учебном плане предусмотрено трудовое обучение с элементами начальной профессионально-трудовой подготовки, необходимое для социальной адаптации и реабилитации учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и возможности занятия трудовой деятельностью в будущем.

В соответствии с принципами деятельностного подхода большое внимание уделяется формированию учебной мотивации, стимуляции собственной активности. Любое задание строится исходя из интереса ребенка.

Данная рабочая программа адресована учащимся адаптированных классов и составлена на основе школьного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки РБ.

В процессе создания данной программы значительно снижены требования к знаниям и умениям, так как у данной категории детей:

недостаточно развита зрительно-двигательная координация;

трудности зрительно - двигательной координации;

трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладению различными бытовыми навыками;

низкий уровень ориентировки в окружающем;

большие трудности в понимании обращенной речи, предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации;

снижение мотивации к любой трудовой деятельности;

интерес к деятельности взрослого слабо выражен и неустойчив.

Во время подготовки и проведения уроков учитель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ученика в установлении объема требований к усвоению учебного материала, определять вариативность практического задания, время его выполнения, правильно выбирать форму общения с ребенком, а также использовать запас знаний ранее приобретенных на других общеобразовательных предметах, таких как устная речь, счет, чтение и т.д

Предметными результатами занятий по программе «Профильный труд» являются:

- освоение/присвоение элементарного трудового опыта по шитью и рукоделию, понимание его роли в жизни человека;

- применение с помощью/под присмотром/самостоятельно умений по рукоделию, которые опираются на избирательные способности каждого ребёнка в доступных для него пределах;

- формирование устойчивой мотивации к различным видам ремесленно-бытовой деятельности, стимуляции собственной активности.

 Характеристика уровня образования, который в итоге получает ребенок, нецензовый.

Уровень образования определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. В соответствии с этим,

Цель: подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, к доступной трудовой деятельности.

Основные задачи:

  • развитие интереса к трудовой деятельности;

  • формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

  • освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями и т.д.

Ребенок учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии со своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени и осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

Программа по технологии представлена следующими разделами:

- Элементарные представления о швейном деле

- Бисероплетение - вышивка бисером

- Оригами

- Растениеводство.

Элементарные представления о швейном деле

Ознакомление с инструментами и материалами. Подготовка рабочего места. Виды тканей. Иглы и нитки. Шов вперед иголкой. Стирка работ, глажение и оформление на стенде.

Оригами

Работа с бумагой. Ознакомление с инструментами и материалами. Работа с ножницами. Бумагопластика.

Бисероплетение

Узнавание (различение) материалов (нитки, проволока, бусы, бисер)

Узнавание (различение) инструментов плетения (для шитья, для соединения деталей). Подготовка рабочего места. Уборка рабочего места. Подготовительная работа с заготовкой. Подбор эскиза. Скручивание проволоки. Соединение готовых деталей. Соблюдение последовательности действий при изготовлении изделий из бисера и проволоки.

Растениеводство

Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.

Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву.

Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря.

Формы и методы.

Эффективными формами и методами организации обучения являются практические работы как коллективные, так и индивидуальные (под руководством учителя). Широко используются наглядные средства обучения.

Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами. Она может сопровождаться наглядностью.

Сюжетно-ролевые игры – ведущий метод обучения. Целесообразно проводить на этапе закрепления материала и для формирования навыков общения. Учитель организует игру и руководит ею, но не указывает конкретных действий, а ставит детей перед необходимостью самостоятельно принимать решение.

Неотъемлемой частью любого занятия является практическая работа.

На занятиях отводится время для изучения правил ТБ, формирования умений пользоваться колющими и режущими инструментами. Необходимо приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований и правил ТБ во время выполнения различных практических работ.

Ведётся работа по обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи.




Оценка знаний и умений проводится в ходе наблюдения за деятельностью учащихся на уроке, каждый ученик оценивается индивидуально с учетом его психофизического здоровья, поставленного ранее диагноза и заключения МПК, а также поставленной перед ним задачей.

В зависимости от уровня подготовленности учеников, учитель предлагает учащимся при выполнении самостоятельных работ различные по сложности изделия. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке. Домашнее задание, как правило, задаётся для привлечения родителей к совместной деятельности со своими детьми, для того, чтобы дети в домашних условиях могли применить полученные знания и умения, а родители увидели, чего достиг их ребенок.

Серьезное внимание следует уделять соблюдению правил техники безопасности. Более глубокому освоению программы будут способствовать выставки творческих работ учащихся, участие в школьных, районных конкурсах.

Содержание программы носит ориентировочный характер, поэтому учитель может изменять последовательность изучения тех или иных тем, дополнять или вносить в них необходимые изменения.

Распределение времени на изучение программного материала, и порядок изучения тем распределяется с учётом возможностей и возраста детей.

Результат прохождения программного материала

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Особенности прикладного творчества разных народов.

Эстетические и практические функциях изделий декоративно-прикладного творчества в быту.

Традиционные обряды и праздники.

правила этикета, связанные с преподнесением подарков.

Особенности прикладного творчества разных народов.

Практические функции изделий декоративно-прикладного творчества в быту.

Традиционные обряды и праздники в семье.

Правила этикета, связанные с ближайшим окружением


Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки различных материалов.

Виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения.

Название и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий.

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами.

Названия и свойства поделочных материалов, области их применения.

название изученных видов прикладных искусств и технологий.

Самостоятельное планирование и организованность своего труд. Экономное и рациональное расходование материалов. Самостоятельное применение и использование в работе готовых технологических карт, предложенных учителем.

Подбирание возможных материалов для поделки, анализ их свойств.

Грамотное и бережное заготовление природных материалов, правильное оставление для

Самостоятельное организация своего труда. Экономное и рациональное расходование материалов. При помощи учителя Применение и использование в работе готовых технологических карт, предложенных учителем.

Использование предложенных материалов для поделки, по возможности грамотное и бережное заготовление природных материалов,































Программа рассчитана в 7кл- 2 часа в неделю, 68 часов в год, с учетом праздничных дней

класс

7 «г»

7 «в»

Количество часов в неделю

2

2

Итого в год

64

64


Содержание предмета профильный труд.

п\п

Название темы

кол-во часов



1

7класс «г»

Элементарные представления о швейном деле. Вышивка бисером.



16

2

Бисероплетение

16

3

Бисероплетение

18

4

Растениеводство. Оригами, работа с бумагой

12



62


5

7 класс «в»

Элементарные представления о швейном деле. Вышивка бисером.


18

6

Бисероплетение

14

7

Бисероплетение

20

8

Растениеводство. Оригами , работа с бумагой

12

итого

64



















Календарно - тематический план

п /п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности обучающихся

Дата проведения урока

план

факт


1.

7 класс «г» I четверть

Бисероплетение

16





2.

Ознакомление с инструментами и материалами


1





3.

Выбор тематики для работ


Соблюдение последовательности действий





4.

Подбор материалов

1




5.

Нанизывание на проволоку по 1 бусине для лепестка

14

Совместная деятельность с учителем





1I четверть

Бисероплетение

16





6

Скручивание проволоки в лепесток


4


Практическая

деятельность совместно с учителем





7

Плетение листика

6

Совместная работа с учениками





8

Соединение деталей в целое изделие

2

Совместная работа с учениками




9

Оформление стебля

2





10

Оформление работы в кашпо


2






III четверть

Элементарные представления о швейном деле. Вышивка бисером


18







11

Введение

Планирование работы

1






12

Ознакомление с инструментами и материалами

1





13

Виды тканей

1

Презентация, показ

экскурсия




14

Нитки, иглы

1

Практическая

деятельность




15

Шов вперед иголка – работа на картоне

2

Практическая

деятельность




16

Работа на канве по точкам

2

Совместная работа с учениками




17

Шов вперед иголка – работа по рисунку на канве

2

Совместная работа с учениками




18

Вышивка по одному бисеру на канве


2

Практическая

деятельность




19

Вышивка по одному бисеру на канве

2

Совместная работа с учениками




20

Вышивка по одному бисеру на канве

2

Совместная работа с учениками




21

Стирка работ, проглаживание

2

Совместная работа с учениками





1V четверть

Растениеводство, оригами

12







22

Экскурсия в магазин «Цветы»

Приобретение семян и почвы

2

Совместная деятельность с учителем




23

Подготовка почвы для посадки

1

Совместная деятельность с учителем




24

Высадка семян в ящики

1

Совместная деятельность с учителем




25

Уход за посадками

4

Совместная деятельность с учителем





26

Оригами

Ознакомление с инструментами и материалами




1

Практическая

деятельность







27

Выбор необходимых материалов

1

Практическая

деятельность




28

Работа с бумагой. Складывание треугольного модуля

4

Практическая

деятельность




29

Повторение

2












Календарно - тематический план

п /п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности обучающихся

Дата проведения урока

план

факт


1.

7 класс «в» I четверть

Бисероплетение

18





2.

Ознакомление с инструментами и материалами


1





3.

Выбор тематики для работ


Соблюдение последовательности действий





4.

Подбор материалов

1

Практическая

деятельность




5.

Нанизывание на проволоку по 1 бусине для лепестка

16

Совместная деятельность с учителем





1I четверть

Бисероплетение

14





6

Скручивание проволоки в лепесток

4

Практическая

деятельность совместно с учителем





7

Плетение листика

6

Совместная работа с учениками





8

Соединение деталей в целое изделие

2

Совместная работа с учениками




9

Оформление стебля

1

Совместная работа с учениками




10

Оформление работы в кашпо

1

Совместная работа с учениками





III четверть

Элементарные представления о швейном деле. Вышивка бисером



20







11

Введение

Планирование работы

1






12

Ознакомление с инструментами и материалами

1





13

Виды тканей

1

Презентация, показ

экскурсия




14

Нитки, иглы

1

Практическая

деятельность




15

Шов вперед иголка – работа на картоне

2

Практическая

деятельность




16

Работа на канве по точкам

2

Совместная работа с учениками




17

Шов вперед иголка – работа по рисунку на канве

2

Совместная работа с учениками




18

Вышивка по одному бисеру на канве

2

Практическая

деятельность





19

Вышивка по одному бисеру на канве

2

Совместная работа с учениками




20

Вышивка по одному бисеру на канве

4

Совместная работа с учениками




21

Стирка работ, проглаживание

2

Совместная работа с учениками





1V четверть

Растениеводство,

оригами

16







22

Экскурсия в магазин «Цветы»

Приобретение семян и почвы

2

Совместная деятельность с учителем




23

Подготовка почвы для посадки

1

Совместная деятельность с учителем




24

Высадка семян в ящики

1

Совместная деятельность с учителем




25

Уход за посадками

4

Совместная деятельность с учителем




26

Оригами .

Ознакомление с инструментами и материалами

1





27

Выбор необходимых материалов

1





28

Работа с бумагой.

4

Совместная работа с учениками




29

Повторение и закрепление знаний

2











Ресурсное обеспечение программы.

Нормативно –правовая база

  1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273

  2. Типовое положение об образовательных учреждениях от 19.03.2001г.

  3. Устав ГБОУ «СКОШИ №2» г.Улан-Удэ

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Кабинет технологии

  2. Материал для работы

  3. Ноутбук

  4. Телевизор

  5. Учебная и научная литература.

Финансовое обеспечение реализации программы

  1. Финансирование из бюджета.

  2. Родительская и спонсорская помощь.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!