ОГБОУ «Школа-интернат № 89»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании МО учителей основной школы Руководитель __________ /О.Н. Айзятуллова/ подпись Протокол № 1 от _ _________2020г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _________/Е.А. Клочкова/ подпись Протокол методического совета №____от_____ ______2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ «Школа-интернат №89» _______________/Г.Н. Борисова/ подпись Приказ от ___ __________2020г. №____ Протокол педсовета № ____ от ____ ________ 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
Наименование предмета: профильный труд_______________________________
Классы:_5б____________________________________________________________
Учитель: Белова Наталья Викторовна, высшее___________________________
( ФИО, образование, квалификационная категория)
высшая квалификационная категория _________________________
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по образовательному предмету профильный труд (профиль «Цветоводство и декоративное садоводство») разработана для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих умственную отсталость. разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального уровня:
- федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599);
- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 № 4/15);
- примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1 (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 04.07.2017 № 3/17).
Школьного уровня:
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1;
- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».
Пояснительная записка
Учащиеся школы-интерната имеют двигательные нарушения в сочетании с сенсорными, эмоционально-волевыми нарушениями, а также соматическими заболеваниями. Настоящая программа носит образовательный, коррекционно-развивающий характер, составлена с учетом особенностей учащихся, их возможностями по освоению программы.
Программа по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Цель: Усвоение основ знаний из области биологических особенностей растений, технологии их выращивания, ухода, хранения; развитие способности выбирать необходимые приёмы труда для выполнения заданной работы.
Задачи:
Формирование организационных умений в труде;
Формирование умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
Формирование умений планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность выполнения, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
Формирование умений контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы);
Коррекция недостатков познавательной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, воспитание чувства прекрасного; Повышение экологической грамотности учащихся.
Овладение умениями работать в коллективе, формирование положительных личностных качеств.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «Разбивка цветника»), естествознание («Строение растений»), труд («Изготовление тары для хранения семян»). Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики детей с ОВЗ (например, все операции, связанные с цветочными семенами).
Неизменной остаётся задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних культур, комнатных растений, научить их приёмам выращивания.
Специальная задача коррекции мышления, речи, моторики школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Программа имеет коммуникативную направленность. В связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся, как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые, для детей с ДЦП, приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Содержание обучения имеет и практическую направленность: все знания учащихся, получаемые ими на уроках, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.
Обучение в коррекционной школе носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала по трудовому обучению учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться), в связи с особенностями состояния здоровья обучающихся коррекционной школы разным уровнем подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей. Поэтому важен дифференцированный подход в обучении к учащимся, неоднократное повторение и закрепление пройденного материала. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Общая характеристика учебного предмета
Профильный труд, как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.
Цель уроков профильного труда по курсу «Цветоводство и декоративное садоводство»: направленность на социализацию детей с ОВЗ, коррекция и формирование знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
Уроки трудового и профессионально-трудового обучения в 5 классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих умственную отсталость организуются как уроки усвоения теоретических знаний и практических умений. В процессе обучения решаются следующие задачи:
Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире.
Развитие мыслительных операций, познавательной деятельности в целом, коррекция речи и мышления.
Формирование навыков самоконтроля.
Формирование положительных личностных качеств учеников (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.
Воспитание уважения к рабочему человеку.
Для организации обучения школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. В школе под занятия отведён просторный светлый класс (мастерская по цветоводству) с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе предусмотрено отдельное помещение для большого количества комнатных растений.
Занятия по трудовому обучению для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих умственную отсталость должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.
Место учебного предмета в Федеральном базисном учебном плане.
В Федеральном базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на изучение профильного труда отводится:
В 5 классе: 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Профильный труд» 5 класс
Личностные результаты освоения курса «Профильный труд»:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования курса «Профильный труд»:
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов;
- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе работы;
- представления о разных видах профильного труда (цветоводство, декоративное садоводство.);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Профильный труд 5 б класс
№, п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Мастерская цветоводства и декоративного садоводства. | | |
| Оборудование мастерской. | 2 | Определяют зоны в мастерской цветоводства. |
| Правила поведения и безопасной работы в мастерской. | 2 | Запоминают правила поведения и безопасной работы в мастерской. |
| Специальная одежда для работы в мастерской. Правила личной гигиены. | 2 | Учатся надевать специальную одежду. Запоминают правила личной гигиены. |
2. | Культурные цветковые растения. | | |
| Сведения о цветоводстве. | 1 | Рассматривают и зарисовывают цветочно-декоративные растения. |
| Группы цветочно-декоративных растений. | 3 | Запоминают группы цветочно-декоративных растений. Описывают цветок по плану. |
| Культурные и дикорастущие растения. | 1 | Определяют культурные и дикорастущие растения. |
| Садовые и комнатные растения. | 1 | Определяют садовые и комнатные растения. |
| Строение цветочного растения. | 1 | Запоминают и называют части растения. |
| Однолетние и многолетние растения. | 1 | Используя текст учебника заполняют таблицу «Однолетние и многолетние растения» |
| Цветник. | 2 | Определяют вид цветника по изображению. |
| Экскурсия. | 2 | Определяют вид цветника, группы цветочно-декоративных растений. |
3. | Сбор семян однолетних крупносе-менных цветковых растений. | | |
| Сведения о сборе семян однолетних цветочных растений и их хранении. | 1 | Отвечают на вопросы учебника. Решают задачу на нахождение стоимости 3, 5 пакетов семян. |
| Однолетние цветочные растения с крупными и средними семенами. | 1 | Определяют по внешнему виду семена настурции, календулы, бархатцев. |
| Признаки созревания семян однолетних цветочных растений. | 2 | Зарисовывают семена настурции, календулы, бархатцев. |
| Сбор семян однолетних цветочных растений. Правила сбора. | 2 | Запоминают правила сбора семян. |
| Практическая работа. Сбор созревших семян бархатцев. | 2 | Собирают созревшие семена бархатцев. |
| Способы ускорения созревания семян. Практическая работа. Сбор семян с вегетирующих растений. | 2 | Собирают недозревшие семена бархатцев. |
| Просушка и хранение и семян. | 2 | Повторяют признаки созревания семян. Раскладывают семена на просушку. |
4. | Работы в цветнике поздней осенью. | | |
| Уборка однолетних цветочных растений в цветнике. | 1 | Отвечают на вопросы учебника. |
| Ручной инвентарь для уборки в цветнике. | 1 | Запоминают название ручного инвента-ря, правила работы садовым совком. |
| Практическая работа. Удаление засохших однолетников из цветника. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Уборка многолетних цветочных растений в цветнике. | 1 | Отвечают на вопросы учебника. |
5. | Вскапывание почвы в цветнике. | | |
| Обработка почвы в цветнике. | 1 | Запоминают и зарисовывают строение борозды. |
| Ручной инвентарь для обработки почвы в цветнике. | 2 | Запоминают название частей и зарисовывают строение лопаты, мотыги, грабель. Запоминают правила безопасной работы, правила перекапывания почвы лопатой. |
| Практическая работа. Вскапывание (перекопка) почвы на заданную глубину. | 4 | Повторяют правила безопасной работы, правила перекапывания почвы. Выполняют практическую работу. |
6. | Заготовка земляной смеси для комнатных растений. | | |
| Почвенные смеси для комнатных растений. | 1 | Отвечают на вопросы учебника, записывают определения. |
| Заготовка частей почвенных смесей для комнатных растений. | 1 | Запоминают и записывают название частей почвенных смесей. |
| Практическая работа. Заготовка частей почвенных смесей. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Составление почвенных смесей для комнатных растений. | 1 | Запоминают и записывают название групп почвенных смесей. |
| Практическая работа. Составление почвенных смесей для комнатных растений. | 1 | Выполняют практическую работу. |
7. | Вводное занятие. | 1 | Повторяют правила поведения в мастерской, правила безопасной работы. |
8. | Очистка дорожек и площадок от опавших листьев. | | |
| Приёмы и правила ухода за дорожками и площадками. | 1 | Определяют приёмы ухода за дорожками. Называют инструменты. |
| Практическая работа. Очистка дорожек и площадок. | 2 | Выполняют практическую работу. |
9. | Бумажные пакеты для фасовки семян. | | |
| Бумажные пакетики для хранения семян. | 2 | Повторяют правила безопасной работы с ножницами и клеем. |
| Практическая работа. Изготовление бумажного пакетика для семян с помощью клея (по шаблону). | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Практическая работа. Изготовление бумажного пакетика для семян без помощи клея. | 2 | Выполняют практическую работу. |
10. | Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью. | | |
| Очистка, сортировка и расфасовка семян однолетников. | 2 | Записывают и запоминают основные понятия: очистка, сортировка, расфасовка |
| Практическая работа. Очистка и отбор семян. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Практическая работа. Расфасовка семян в бумажные пакетики. | 2 | Выполняют практическую работу. |
11. | Уход за комнатными растениями. | | |
| Условия содержания комнатных растений. | 2 | Определяют условия содержания комнатных растений. |
| Традесканция, кливия и хлорофитум – комнатные растения. | 2 | Рассматривают и зарисовывают комнатные растения. |
| Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. | 1 | Рассматривают, запоминают и называют ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. |
| Практическая работа. Определение размера горшка в мастерской. | 1 | Выполняют практическую работу. |
| Уход за комнатными растениями. | 2 | Запоминают и записывают правила ухода за комнатными растениями. |
| Практическая работа. Обтирание крупных и гладких листьев комнатных растений. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Практическая работа. Правила удаления пыли с листьев опушенных комнатных растений. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Полив комнатных растений. | 2 | Запоминают и записывают правила и способы полива комнатных растений. |
| Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Практическое повторение | | |
| Изготовление бумажного пакета | 4 | Изготавливают бумажный пакет по шаблону. |
| Выделение указанных семян из семенной смеси, фасовка. | 2 | Отбирают указанные учителем семена из семенной смеси, фасуют в пакеты. |
| Вводное занятие. | 2 | Повторяют правила поведения, правила безопасной работы в мастерской. |
| Выращивание однолетних цветочных растений. | | |
| Размножение цветочных растений (семенное, вегетативное). | 4 | Запоминают и записывают способы размножения. |
| Практическая работа. Размножение комнатных растений (хлорофитум).?? | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Способы выращивания однолетних цветочных растений. | 2 | Запоминают и записывают способы выращивания однолетников. |
| Выращивание рассады однолетних цветочных растений. | 4 | Запоминают и записывают названия ручного инвентаря для выращивания рассады. Записывают правила при работе пикировочным колышком. |
| Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке. | | |
| Бархатцы. | 4 | Запоминают, определяют виды бархатцев. |
| Практическая работа. Посев семян бархатцев раскидистых. | 4 | Выполняют практическую работу. |
| Практическая работа. Уход и наблюдение за всходами. | 4 | Выполняют практическую работу. |
| Практическая работа. Пикировка сеянцев бархатцев раскидистых. | 4 | Выполняют практическую работу. |
| Выращивание однолетних цветочных растений в горшках. | 2 | Знакомятся с новым растением: георгин однолетний |
| Практическая работа. Посев семян георгина однолетнего. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Практическая работа. Выращивание георгина однолетнего в цветочных горшках. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Перевалка комнатного растения. | | |
| Перевалка комнатных растений. | 2 | Определяют растения, нуждающиеся в перевалке. |
| Практическая работа. Перевалка комнатного растения. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Инвентарь для работы в цветнике. | | |
| Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды и назначение. | 4 | Запоминают названия и назначение ручного инвентаря для работы в цветнике. |
| Самостоятельная работа: «Подготовка почвы, посев семян цветкового растения». | 2 | Выполняют самостоятельную практическую работу. |
| Практическое повторение. | | |
| Расчистка дорожек и площадок от снега на школьном дворе. | 6 | Выполняют практическую работу. |
| Уход за комнатными растениями, за рассадой. | 4 | Осуществляют уход за комнатными растениями, за рассадой. |
| Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян. | | Выполняют практическую работу. |
| Часы резерва | 6 | |
| Вводное занятие. | 2 | Повторяют правила поведения в мастерской, правила безопасной работы. |
| Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений. | | |
| Однолетние цветочные растения, используемые для оформления улиц и помещений. | 2 | Определяют названия однолетних цветочных растений. |
| Размещение однолетних цветочных растений на улицах и в помещениях. | 2 | Отвечают на вопросы в учебнике. |
| Работы в цветнике вес ной. | | |
| Подготовка почвы в цветнике под посев однолетних цветочных растений. | 4 | Повторяют правила перекапывания почвы. |
| Практическая работа. Подготовка почвы на клумбе или рабатке для посева крупносеменных цветковых растений. | 4 | Выполняют практическую работу. |
| Размещение цветочных растений в цветнике. | 2 | Записывают последовательность выполнения работ в цветнике. |
| Выращивание настурции в цветнике. | 2 | Знакомятся с особенностями растения, способом посадки. |
| Практическая работа. Выращивание настурции на клумбе. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Высадка рассады бархатца раскидистого. | | |
| Высадка рассады бархатца раскидистого в цветник. Расстояние между посадками. | 2 | Знакомятся со способом посадки рассады бархатцев, глубиной заделки. |
| Практическая работа. Подготовка почвы. Разметка мест посадки. | 2 | Выполняют практическую работу. |
| Практическая работа. Высадка рассады бархатцев раскидистых. | 4 | Выполняют практическую работу. |
| Самостоятельная работа: «Разметка посевных рядков, посев семян крупносеменного цветкового растения». | 2 | Выполняют самостоятельную практическую работу. |
| Практическое повторение. | | |
| Весенние работы в цветнике. | 6 | Осуществляют рыхление и полив растений в цветнике. |
| Уход за растениями. | 6 | Осуществляют уход за растениями. |
Содержание тем учебного предмета.
Мастерская цветоводства и декоративного садоводства.
Оборудование мастерской.
Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Специальная одежда для работы в мастерской. Правила личной гигиены.
Культурные цветковые растения.
Сведения о цветоводстве.
Группы цветочно-декоративных растений.
Культурные и дикорастущие растения.
Садовые и комнатные растения.
Строение цветочного растения.
Однолетние и многолетние растения.
Цветник.
Экскурсия.
Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений.
Сведения о сборе семян однолетних цветочных растений и их хранении.
Однолетние цветочные растения с крупными и средними семенами.
Признаки созревания семян однолетних цветочных растений.
Сбор семян однолетних цветочных растений. Правила сбора.
Практическая работа. Сбор созревших семян бархатцев.
Способы ускорения созревания семян. Практическая работа. Сбор семян с вегетирующих растений.
Просушка и хранение и семян.
Работы в цветнике поздней осенью.
Уборка однолетних цветочных растений в цветнике.
Ручной инвентарь для уборки в цветнике.
Практическая работа. Удаление засохших однолетников из цветника.
Уборка многолетних цветочных растений в цветнике.
Вскапывание почвы в цветнике.
Обработка почвы в цветнике.
Ручной инвентарь для обработки почвы в цветнике.
Практическая работа. Вскапывание (перекопка) почвы на заданную глубину.
Заготовка земляной смеси для комнатных растений.
Почвенные смеси для комнатных растений.
Заготовка частей почвенных смесей для комнатных растений.
Практическая работа. Заготовка частей почвенных смесей.
Составление почвенных смесей для комнатных растений.
Практическая работа. Составление почвенных смесей для комнатных растений.
Вводное занятие.
Очистка дорожек и площадок от опавших листьев.
Приёмы и правила ухода за дорожками и площадками.
Практическая работа. Очистка дорожек и площадок.
Бумажные пакеты для фасовки семян.
Бумажные пакетики для хранения семян.
Практическая работа. Изготовление бумажного пакетика для семян с помощью клея (по шаблону).
Практическая работа. Изготовление бумажного пакетика для семян без помощи клея.
Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью.
Очистка, сортировка и расфасовка семян однолетников.
Практическая работа. Очистка и отбор семян.
Практическая работа. Расфасовка семян в бумажные пакетики.
Уход за комнатными растениями.
Условия содержания комнатных растений.
Традесканция, кливия и хлорофитум – комнатные растения.
Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений.
Практическая работа. Определение размера горшка в мастерской.
Уход за комнатными растениями.
Практическая работа. Обтирание крупных и гладких листьев комнатных растений.
Практическая работа. Правила удаления пыли с листьев опушенных комнатных растений.
Полив комнатных растений.
Практическая работа. Уход за комнатными растениями.
Практическое повторение
Изготовление бумажного пакета
Выделение указанных семян из семенной смеси, фасовка.
Вводное занятие.
Выращивание однолетних цветочных растений.
Размножение цветочных растений (семенное, вегетативное).
Практическая работа. Размножение комнатных растений (хлорофитум).
Способы выращивания однолетних цветочных растений.
Выращивание рассады однолетних цветочных растений.
Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке.
Бархатцы.
Практическая работа. Посев семян бархатцев раскидистых.
Практическая работа. Уход и наблюдение за всходами.
Практическая работа. Пикировка сеянцев бархатцев раскидистых.
Выращивание однолетних цветочных растений в горшках.
Практическая работа. Посев семян георгина однолетнего.
Практическая работа. Выращивание георгина однолетнего в цветочных горшках.
Перевалка комнатного растения.
Перевалка комнатных растений.
Практическая работа. Перевалка комнатного растения.
Инвентарь для работы в цветнике.
Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды и назначение.
Самостоятельная работа: «Подготовка почвы, посев семян цветкового растения».
Практическое повторение.
Расчистка дорожек и площадок от снега на школьном дворе.
Уход за комнатными растениями, за рассадой.
Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян.
Часы резерва
Вводное занятие.
Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений.
Однолетние цветочные растения, используемые для оформления улиц и помещений.
Размещение однолетних цветочных растений на улицах и в помещениях.
Работы в цветнике весной.
Подготовка почвы в цветнике под посев однолетних цветочных растений.
Практическая работа. Подготовка почвы на клумбе или рабатке для посева крупносеменных цветковых растений.
Размещение цветочных растений в цветнике.
Выращивание настурции в цветнике.
Практическая работа. Выращивание настурции на клумбе.
Высадка рассады бархатца раскидистого.
Высадка рассады бархатца раскидистого в цветник. Расстояние между посадками.
Практическая работа. Подготовка почвы. Разметка мест посадки.
Практическая работа. Высадка рассады бархатцев раскидистых.
Самостоятельная работа: «Разметка посевных рядков, посев семян крупносеменного цветкового растения».
Практическое повторение.
Весенние работы в цветнике.
Уход за растениями.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Учебно-методический комплекс:
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Учебник:
Карман Н.М. Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Н.М. Карман, Е.А. Ковалёва, Г.Г. Зак. – М.: Просвещение, 2019 – 159с.
Оборудование:
Стол
Стул ученический
Тумба с мойкой
Тумба с полкой
Стеллаж Мулинг
Гидропонная установка
Сплит-система настенного типа
Диван для отдыха угловой
Стеллаж Коллакс
Фитомодуль для вертикального озеленения
Светодиодный прожектор для растений
Музыкальный центр PANASONIC
Пластиковые контейнеры для хранения инвентаря
Рабочая одежда (фартуки)
Поддоны для пересадки растений
Ручной садовый инструмент
Инструменты для ухода за комнатными растениями
Пластиковые ящики для рассады с крышками.
Почвенные сита
Контрольно-измерительные материалы.
III четверть
Самостоятельная работа: «Подготовка почвы, посев семян цветкового растения».
IV четверть
Самостоятельная работа: «Разметка посевных рядков, посев семян крупносеменного цветкового растения».