СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по психологии для специальности 34.02.01"сестринское дело"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им профессиональной деятельностью.

Дисциплина «Психология» занимает одно из главных мест в процессе подготовки студентов по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по психологии для специальности 34.02.01"сестринское дело"»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ДЕРБЕНТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.А. ИЛИЗАРОВА»



Утверждаю

Заместитель директора по УР_____

Айдынбекова З.Т.

«___». ___________20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09


ПСИХОЛОГИЯ


Для специальности: 34.02.01 Сестринское дело





Рабочая программа учебной Разработчик рабочей

дисциплины обсуждена программы:

на заседании цикла общегуманитарных ____________С. Е. Амрахова

наук «4» сентября 2017г. преподаватель психологии (протокол №1) первой категории

Председатель цикла

____________Б. А. Мустафаева








Дербент

Рабочая программа рассмотрена на заседании общепрофессиональной методической комиссии “___”___________201_г. (протокол №___)



Рабочая программа утверждена на заседании

методической комиссии (протокол №___)



Внешняя рецензия дана _______________________________________

“___” _______________201_г. (прилагается к программе)






























СОДЕРЖАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им профессиональной деятельностью.

Дисциплина «Психология» занимает одно из главных мест в процессе подготовки студентов по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Она позволяет увидеть перспективы профессионального роста; помогает оценить собственные возможности; мотивирует на приобретение качественных знаний, умений и навыков; формирует профессионально-личностные качества студентов.

В программе дисциплины «Психология» рассмотрены вопросы, составляющие основу общетеоретических, методических и практических знаний в области психологии, приведены тематика лекционных и практических занятий по курсу, список основной и дополнительной литературы, методические рекомендации по усвоению дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело» СПО углубленной подготовки.

Учебная дисциплина является частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело» углубленной подготовки.
















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей .


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • основные задачи и методы психологии;

  • психические процессы и состояния;

  • структуру личности;

  • пути социальной адаптации и мотивации личности;

  • основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);

  • психология медицинского работника;

  • этапы профессиональной адаптации;

  • принципы профилактики эмоционального "выгорания" специалиста;

  • аспекты семейной психологии;

  • психологические основы ухода за умирающим;

  • основы психосоматики;

  • определение понятий "психогигиена", "психопрофилактика" и "психотерапия";

  • особенности психических процессов у здорового и больного человека;

  • структуру личности;

  • функции и средства общения;

  • закономерности общения;

  • приемы психологической саморегуляции;

  • основы делового общения;

  • пути социальной адаптации и мотивации личности;

  • аспекты семейной психологии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • использовать средства общения в психотерапевтических целях;

  • давать психологическую оценку личности;

  • применять приемы психологической саморегуляции.



3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

154

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:


теоретические занятия

62

практические занятия

40

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

52


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Подготовка сообщений, подготовка презентаций, составление кроссвордов, заполнение таблиц, написание конспектов, написание рефератов, выполнение рисунков, схем, работа с дополнительной литературой, работа с компьютерными обучающее-контролирующими программами.



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Психология»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Общая психология




Тема 1.1

Введение в психологию Предмет психологии




1.1.1 Предмет психологии.

Методологические принципы современной психологии


Содержание учебного материала




2



1.

Предмет психологии. Ее задачи и методы. Психология как наука о закономерностях, механизмах, психической деятельности, поведения и их применении на практике.


2

Практические занятия Предмет психологии, задачи и методы.

Методологические принципы современной психологии.


2


Самостоятельная работа обучающихся





1.

  1. Составление конспекта «Сознание и самосознание», «Отрасли психологии».


2.

  1. Заполнение словаря терминов.


3.

Подготовить сообщение на тему: «Психология в медицинской и управленческой деятельности».




1.1.2

Психология познавательных процессов.

Основы интеллектуальной деятельности




  1. Содержание учебного материала

10


1.

Ощущение, восприятие, память, внимание. Основные свойства и их виды.

Определение уровня продуктивности, устойчивости, распределения, переключения внимания (корректурная проба). Определение объема внимания и кратковременной памяти. Мышление. Основные мыслительные операции. Виды мышления. Воображение. Виды воображения. . Оценка своего уровня умственного развития (тест ШТУР, К.М. Гуревича).

3

Практические занятия

6


1.

  1. Изучение познавательных процессов. Ощущение и восприятие.Внимание.

  2. Память. Мышление и интеллект . Психология принятия решения. Воображение.


Самостоятельная работа обучающихся



1.

Подготовка сообщения: «Мнемонические техники», «Законы восприятия», «Тренировка внимания», «Развитие памяти».


2.

Составить кроссворд «Познавательные процессы» (ощущение, восприятие, представление, память, внимание).

Написание конспекта на тему: «Творческое мышление».

Создание иллюстрации с использованием всех форм воображения.


1.1.3

Личность.



















Содержание учебного материала



4


1.

Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Структура и психологические свойства личности. Основные потребности личности. Способности. Сущность и особенности темперамента. Характер. Типы акцентуации и их особенности.

Определение акцентуации характера (тест Шмишека). Определение типа темперамента (тест Айзенка).

2

Практические занятия



1.

Формирование и развитие личности. Темперамент, характер, способности.

2


Самостоятельная работа обучающихся.



1.

  1. Написать конспект «Акцентуации характера».


2.

Подготовить сообщения на тему: «Типология характеров» (Фромм, Кречмер, Шелдон, Личко, Леонгард, Шостром, Юнг и др.), «Мотив и мотивация».


3.

Работа с книгой. Выписки из литературы (популярной, художественной, научной) на тему: «Воспитание и самовоспитание».





1.1.4

Эмоциональные процессы и состояния.

Воля.


Содержание учебного материала



4


1.

Понятия «эмоции», «чувства», «настроение», «аффект». Функции эмоций и чувств. Принципы работы с негативными эмоциями и чувствам. Понятия «воля», «волевое действие», «волевые качества». Структура волевого действия. Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции деятельности. Патология воли. Оценка активности, самочувствия и настроения (методика САН). Определение уровня реактивной и личностной тревожности (тест И.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин).

3

Практические занятия


2


1.

Изучение эмоциональных процессов и состояний. Воля.


Самостоятельная работа обучающихся


1.

Составить сравнительную таблицу «Эмоции и чувства».


2.

Подготовить сообщения на тему: «Побуждение и поведение», «Высшие эмоции», «Волевая регуляция поведения», «Эмоциональное обеспечение поведения».

3

Работа с книгой: выписать отрывки, отражающие различные чувства и эмоции.



4

Описание динамики эмоционального состояния в процессе подготовки домашнего задания.








Тема 1.2

Психология развития профессионала





1.2.1

Психология жизненного пути

Содержание учебного материала



2


1.

Психология и возраст. Развитие и самоопределение в юности. Способности. Идеалы. Модели для подражания. Понятие свободы и ответственности. Зрелость личности. Психология успеха, способность быть лидером, участвовать в инновационных изменениях.

3

Практические занятия.


-


Самостоятельная работа обучающихся.




1.

Создать презентацию на тему: «Понятие свободы и ответственности».


1.2.2

Психологические особенности овладения профессией


Содержание учебного материала



2


1.

Психологическая классификация профессий. Пять типов профессий по Климову. Человек и труд, психология профессии. Понятие профессиональной пригодности. Внутренние психологические условия профессиональной деятельности. Мотивы трудовой деятельности. Фазы развития профессионала.

Диагностика направленности личности (тест Б. Баса).

3

Практические занятия.


2


1.

Человек и труд. Психология профессии.


Самостоятельная работа обучающихся



1.

Написание конспекта на тему: «Психология и возраст»


2.

Подготовка сообщения на тему: «Мотивация профессиональной

деятельности», «Индивидуальный стиль деятельности и жизненный путь», «Психологический склад личности и возраст», «Профессиональная деформация».



3.

Подбор пословиц и поговорок о труде.

Раздел 2.

Социальная психология




Тема 2.1

Введение в социальную психологию.


Содержание учебного материала



4


1.

Предмет, методы социальной психологии. Социальная психология и смежные науки. Основные направления социальной психологии. Социальная психология в медицине. Культура и поведение. Социализация, стадии социализации. Развитие личной неповторимости (этническое самосознание, половая самоидентичность).

2

Практические занятия



1.

Введение в социальную психологию. Социализация.

2


Самостоятельная работа обучающихся




1.

Подготовить сообщение на тему «Личность в социальном мире»;


2.

Заполнить сравнительную таблицу «Большие социальные группы».


Тема 2.2

Социальная психология групп.







Содержание учебного материала




1.

Группа как социально-психологический феномен. Виды групп. Большие и малые группы. Групповая динамика и лидерство в группе. Этапы образования малых групп.



4


2.

Социально-психологические аспекты взаимодействия в группе: конформизм, убеждение, сопротивление давлению.

2

Практические занятия



1.

Социально-психологические аспекты взаимодействия в группе.

2


2.

Личность и группа


Самостоятельная работа обучающихся


1.

Подготовка реферативных сообщений на тему: «Группа как социально-психологический феномен»: «Природа и власть предрассудков (расовые, гендерные)».


Тема 2.3

Психология общения.

Содержание учебного материала



4


1.

Вербальное и невербальное общение. Определение, характеристика ,содержание, функции и виды общения.

Особенности человеческой коммуникаций. Развитие общения .Техника и приемы организации коммуникаций.

Стратегия общения.

Причины нарушения акта коммуникации.

3

Практические занятия

6


1.

Речевое и неречевое общение.



2.

Содержание ,цели и средства общения.


3.

Нарушение общения.


Самостоятельная работа обучающихся



1.

Подготовить доклады на темы: «Невербальные коммуникации», «Язык тела», «Факторы агрессивного поведения».


Тема 2.4

Природа межличностного конфликта и пути их разрешения



Содержание учебного материала

4


1.

Конфликт и его причины. Виды конфликтов (внутриличностные, межличностные, межгрупповые, личностно-групповые). Структура конфликта. Пути разрешения. Профилактика конфликтов.

Оценка конфликтных ситуаций. Диагностика стиля поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса).

3

Практические занятия

2


1.

Природа конфликта.



2.

Пути разрешения конфликтов



Самостоятельная работа обучающихся



1.

  1. Составить схему «Структура конфликта».


2.

  1. Реферат «Предупреждение конфликтов».


3.

  1. Составить схему «Стадии конфликтов».

  2. Заполнить таблицу «Типы конфликтных личностей».


2.

Незапланированное выступление



3.

Подготовка запланированного выступления.



Тема 2.5.

Деловое общение. Психология выступления

Содержание учебного материала

4


1.

Виды делового общения. Психологические особенности публичного выступления. Страх выступления. Участие в совещаниях и конференциях, способы выступления с речью.

3

Практические занятия

2


1.

Деловое общение.


2.

Психология выступления



Самостоятельная работа обучающихся



1.

Подготовить сообщения на тему: «Посредничество в переговорном процессе», «Этапы переговорного процесса», «Понятие дискуссии. Ее виды», «Споры».


Раздел 3.

Медицинская психология.




Тема 3.1

Введение в медицинскую психологию. Социопсихосоматика здоровья










Содержание учебного материала


2


1.

Медицинская психология: предмет, задачи, методы. Структура медицинской психологии. Составляющие здоровья: телесная, психическая, социальная. Влияние хронических соматических заболеваний на психику, личность человека. Ухудшение отношений между людьми как фактор риска здоровья. Группы психосоматических заболеваний, механизм формирования.

3

Практические занятия

2


1.

Социопсихосоматика .

Самостоятельная работа обучающихся.



1.

Написать конспект на тему: «Основные этапы становления медицинской психологии».



2.

Подготовить реферативные сообщения на тему : «Психологические механизмы защиты», «Психогении», «Самотонозогнозии», «Ухудшение отношения между людьми как фактор риска для здоровья».


Тема 3.2

Семья и болезнь.

Содержание учебного материала

2


1.

Семейный подход в медицине. Психологическая поддержка пациента

2

Практические занятия

2


1.

Изучение психических процессов заболевшего человека

Самостоятельная работа обучающихся.



1.

Составление таблиц и кроссвордов «Познавательная сфера пожилого человека», «Познавательные процессы в норме и патологии», «Речь в норме и патологии», «Сознание в норме и патологии».


Тема 3.3

Профессиональные качества медицинского работника








Содержание учебного материала

2


1.

Классификация типов среднего медицинского персонала по характеристике их деятельности (типология И. Харди). Основные положения профессиональной медицинской этики. Модели взаимоотношения медицинского работника и пациента. Понятие о биомедицинской этике, основные принципы. Профессиональная деформация.

3

Практические занятия

2


1.

Профессиональные качества медицинского работника.


Самостоятельная работа обучающихся.



1.


Подготовить сообщения на тему :«Этика и деонтология», «Медицинская тайна», «СТ. РФ об охране здоровья граждан», «Профессиональная деформация», «Биомедицинская этика».


Тема 3.4

Общение с пациентом

Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности


Содержание учебного материала

4


1.

Ориентация на сотрудничество. Умение слушать, эмоционально поддерживать, безоценочно воспринимать. Особенности общения с пациентом различных возрастных групп, с различным уровнем личностной зрелости. Забота о собственном имидже, имидже лечебного учреждения, направленных на повышение авторитета медицинских работников, медицинских учреждений, на повышение доверия к ним.

3





3.

Эмоциональная идентификация. Эмпатия. Общение с пациентом, длительное время находящемся в стационаре. Общение с родственниками пациента.



Практические занятия

2


1.

Общение с пациентом.


2.

Формирование коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности.



Самостоятельная работа обучающихся.



1.

Заполнить схему «Психологический контакт»; «Культура речи»


2.

  1. Работа с Учебно-методическим пособием «Общение с пациентом


3.

Подготовку сообщения «Общение с пациентом».



4.

Составление сравнительной таблицы «Эмпатическое, активное и пассивное общение».



Тема 3.5

Психология проведения сестринских манипуляций.

Типы личности и особенности работы в процессе проведения сестринских манипуляций




Содержание учебного материала

2


1.

Психологическая подготовка пациента к обследованию, проведению лечебных мероприятий. Ятрогении, эгогении, ятропатии. Поддержание у него уверенности, что предстоящие процедуры значимы и принесут пользу. Способы снижения тревоги. Проведение болезненных манипуляций. Психологические приемы снижения у пациента болезненных ощущений. Уважение чувств пациентов. Проявление у пациентов чувства стыда. Психологические особенности работы с обнаженным телом подростка, пациентов противоположного пола.

3

2.

Приморбидное состояние психики. Акцентуации характера (эпилептоидный шизоидный, астено-невротический, психостенический, экзальтированный, циклотомный, неустойчивый, конформный, истероидный, сенситивный). Психопатии. Факторы влияющие на отношение личности к болезни (пол, возраст, темперамент, мировоззрение, профессия, уровень образования). Типы психологического реагирования на заболевания по А.Е. Личко.



Практические занятия

2


1.

Психология проведения сестринских манипуляций


2.

Типы личности и особенности работы в процессе проведения




сестринских манипуляций.



Самостоятельная работа обучающихся.



1.


Написать конспект «Типы реагирования на заболевания».

Составление таблицы наблюдения за пациентом в процессе проведения сестринских манипуляций

Подготовить сообщение на тему: «Методы работы с пациентами пожилого возраста», «Психопатии».


  1. 2.

Решение ситуативных задач по определению типа реагирования личности на болезнь.


  1. 3.

Работа в паре по заполнению таблицы «Стандартизированный опрос и наблюдение за пациентом».




  1. 4.

Написание психического статуса пациента. Резюмирование.



Тема 3.6

Психопрофилактика болезней

Саморегуляция эмоционального состояния

Содержание учебного материала



2


1.

Психогигиена, психопрофилактика их виды. Культивирование позитивного взгляда на жизнь, направленности на здоровье. Создание условий для положительных переживаний. Общий доброжелательный настрой персонала. Его терпимость и готовность помочь. Эстетика помещений, внешний вид медицинских работников. Возможность для пациента в стационаре общаться, при его желании, с близкими людьми. Социальная поддержка. Поддержание благоприятного психологического климата в поликлиниках, в палатах стационара, в процедурных кабинетах, там, где собираются пациенты. Психотерапия.



2.

Синдром эмоционального выгорания. Техники самопомощи: самонаблюдение, составление дневника, автобиография, релаксация, самопрограммирование, самоорганизация, самоисповедь, самоприказ, самоподкрепление, катарсис. Музыкотерапия, аромотерапия, сказкатерапия.





Практические занятия







Психопрофилактика болезней.

Саморегуляция эмоционального состояния в профессиональной деятельности




Тема 3.7

Психологический уход за умирающим


.

Содержание учебного материала

2


1.

Психология смерти. «Тело. Душа. Дух». Комплексный подход к человеку, к сестринскому уходу за ним. Психологический уход за умирающим. Общение с родственниками умирающего. Страх смерти. Острое горе. Стадии горевания. Что делать с собственным страхом смерти, ухаживая за умирающим.

3

Практические занятия

2


1.

Психологический уход за умирающим. Общение с родственниками умирающего. Страх смерти. Острое горе. Стадии горевания. Что делать с собственным страхом смерти, ухаживая за умирающим.


Самостоятельная работа обучающихся.




1.

Подготовить сообщения на тему: «Умирающие дети и дети переживающие утрату», «Столкновение со смертью как самопознание», «Уход за пациентами Хосписа», «Танатология и горе в старости».


Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-


Всего:

102 ч



Указываются соответствующие темы, по каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Дисциплина психология занимает ведущее место в системе подготовки специалистов среднего звена.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии, мастерских – нет, лабораторий – нет.

Оборудование учебного кабинета:

  • Мебель и стационарное оборудование.

  • Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий.

  • Хозяйственные предметы:

  • Классная доска

  • Стол для преподавателя

  • Столы, стулья для студентов

Технические средства обучения:

  • мультимедийная установка;

  • мобильный компьютерный класс;

  • экран;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

  1. Полянцева О.И. Психология. Серия «Медицина для вас».- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

  2. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- М.: «Феникс», 1998.

  3. Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

4. Психология для медицинских училищ и колледжей / под. Ред. Островской И. В./изд. “ГЭОТАР-медиа”, М., 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.

  2. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

  3. http://rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

  4. http://www.74.rospotrebnadzor.ru Управление Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.

  5. http://www.consultant.ru Система «Консультант» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты.

  6. http://www.crc.ru Информационно-методический центр "Экспертиза" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенное название - ИМЦ "Экспертиза") - федеральное государственное учреждение здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

  7. http://www.fcgsen.ru Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора.

  8. http://www.garant.ru Система «ГАРАНТ» - компьютерная правовая система, которая содержит нормативные документы, поддерживает их в актуальном состоянии и помогает использовать правовую информацию в интересах Вашего предприятия.

  9. http://www.mednet.ru Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»).

  10. http://www.minobr74.ru Министерство образования и науки Челябинской области.

  11. http://www.minzdravsoc.ru Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

  12. http://www.zdrav74.ru Министерство здравоохранения Челябинской области.


Дополнительная литература


  1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: Учебное пособие.- М.: ЛПА «Кафедра-М2, 1998.

  2. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 2000.

  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  4. Вагин И. Психология жизни и смерти. - Спб.: Питер, 2001.

  5. Вачков И.В. Основы технологии тренинга. Психотехники: Учебное пособие.- 2-е изд., перер. и доп.-М.: Изд-во «Ось-89», 2000.

  6. Гамезо Н.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека».- М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

  7. Климов Е.А. Основы психологии. Учебник для вузов.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

  8. Крысько В.Г. Социальная психология. -М.: ВЛАДОС, 2001.

  9. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии.- М.: Медицина, 1989.

  10. Мириманова М.С. Конфликтология.- М.: Изд-й центр Академия, 2003.

  11. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. Учебное пособие в 2-х частях. М., 1998.

  12. Немов Р.С. Психология.: Учебник для студентов высших пед. учеб. Зав-й.: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.- 3-е изд-е.- М.6 Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

  13. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.

  14. Пиз А. Язык телодвижения.- Воронеж, 1993.

  15. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.- СПб.: Речь, 2003.

  16. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.

  17. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.

  18. Харди И. Врач, сестра, больной.- Будапшт, 1988.












5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Коды формируемых компетенций

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Методы контроля знаний:

  • устный;

  • письменный;

  • решение проблемно-ситуационных задач;

  • тестирование;

  • оценка выполнения практических умений;

Формы контроля знаний:

  • индивидуальный;

  • групповой;

  • комбинированный;

  • самоконтроль;

  • фронтальный;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Текущий контроль в форме:

  • индивидуального собеседования;

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решения ситуационных задач;

  • заполнения таблиц;

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • подготовки сообщений;

  • рефератов, презентаций;

  • экспертного наблюдения и оценки на практическом занятии;

  • тестовые задания;

  • обозначения «немых» схем, рисунков;

  • письменной контрольной работы;

  • компьютерного тестирования;

  • выступления с сообщениями, рефератами, презентациями;

  • составления кроссвордов, тестовых заданий, ситуационных задач;

  • выполнения экспериментальных работ

  • экспертная оценка на зачете

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме:


  • индивидуального собеседования;

  • решения ситуационных задач;

  • заполнения таблиц;

  • подготовки сообщений, рефератов, презентаций;

  • экспертного наблюдения и оценки на практическом занятии;

  • выполнения тестовых заданий;

  • обозначения «немых» схем, рисунков;

  • выполнения письменной контрольной работы;

  • компьютерного тестирования;

  • выступления с сообщениями, рефератами, презентациями;

  • составления кроссвордов, тестовых заданий, ситуационных задач;

  • экспертная оценка выполнения экспериментальных работ

  • экспертная оценка на зачете

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.


ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.


ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей .



7