СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Путешествие в слово" для 6 класса по ФГОС на 2020-2021 уч. год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Путешествие в слово" для 6 класса по ФГОС на 2020-2021 уч. год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

На заседании МО классных руководителей

Протокол №_____от

«____»_____________20___г

Руководитель МО

_________Путинцева Л.И.




«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ Путинцева Е.П.

«_____»____________20____г

«Утверждаю»

Приказ №_____

от «_____» __________20__г

Директор школы


_________ Щербатых А.И.









Рабочая программа учебного курса

«Путешествие в слово»

для 6а класса










Составил учитель русского языка и литературы

Попова Татьяна Ивановна









2020 – 2021 учебный год



планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Организационное занятие «Великий и могучий»

Ученик научится:

-уважительно относится к родному языку, испытывать гордость за него;

- получать достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать активный и потенциальный словарный запас,

- ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;

-уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные:

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, подтверждая вывод собственной аргументацией.

Понемногу о многом

Ученик научится:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; иллюстрация, таблица, схема);

- владеть ресурсами лексики и фразеологии языка,

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным,

при создании устных и письменных высказываний,

- использовать в речевой практике стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию.

Ученик получит возможность научиться:

- уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

-владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-отработать умение пользоваться словарями разных видов

-открыть новые знания о фразеологизмах, устаревших словах и архаизмах, исконно русских и заимствованных словах, узнают об этимологии, ономастике, топонимии, закрепят знания о сложных и сокращённых словах

-развивать творческие способности.

Слово – понятие, слово – творчество

Ученик научится:

-улучшать содержание, построение предложений и выбор языковых средств;

-соблюдать основные орфоэпические и пунктуационные нормы литературного языка;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно- следственные связи;

-строить рассуждения; создавать и защищать проекты

-повторит в игровой форме знания о лексическом значении слова, многозначности, синонимии и омонимии, антонимах познакомятся с видами омонимов, паронимами, отработает умение пользования словарями разных видов.

Ученик получит возможность научиться:

-уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

-отработать умение пользоваться этимологическим словарем

-углубить знания по теме «Тропы»

-развивать интеллектуальный потенциал;

-повышать уровень речевой грамотности,

-строить рассуждения;

-находить и устранять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности речи;

-анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

-корректировать речь с учетом её соответствия основными нормами литературного языка,

-составлять кроссворды, ребусы,

-развивать свои творческие способности.



































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

.

Организационное занятие «Великий и могучий»

Язык - «самая лучшая и самая худшая вещь в мире». Значение языка для общения.

Первоучители словенские. Славянская азбука



Понемногу о многом

Почему мы так говорим? Азбучный имяслов История буквы ЯТЬ

О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века

Литературный язык и местные говоры. Фразеологическое богатство языка

Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова

Практическая работа. Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему. Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии? Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ. Откуда пришли выражения? Пять фразеологизмов и сказок. Названия литературных произведений, ставших крылатыми. Написать короткий рассказ по фразеологизмам. Вопросы занимательной грамматики. Шарады.

. Слово – понятие, слово – творчество

Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. К истокам слова. Почему мы так говорим? «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем

Ударение в словах. История современных знаков препинания

Экскурсия в библиотеку: «В мире наших помощников», «Наш дар бессмертный - речь» «Путешествия по Стране Слов»: составление кроссвордов, ребусов. Итоговый урок.























Тематическое планирование С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Название темы

Количество часов

Организационное занятие «Великий и могучий»

1

Язык - «самая лучшая и самая худшая вещь в мире».

Первоучители словенские. Славянская азбука


1

Понемногу о многом

1 20

Почему мы так говорим? Азбучный имяслов История буквы ЯТЬ



2

О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века


1 3

Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова

Практическая работа.

Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов


1 3

Литературный язык и местные говоры. Фразеологическое богатство языка


  1. 2


Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему


1 2

Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество


2 2

История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии? Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ




1 2

Откуда пришли выражения? Пять фразеологизмов и сказок. Названия литературных произведений, ставших крылатыми.

Написать короткий рассказ про фразеологизм.

Вопросы занимательной грамматики. Шарады.

2 4

«Слово – понятие, слово – творчество»

14

Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках


1 2

К истокам слова. Почему мы так говорим?


«Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных


  1. 1

1

Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем



1 2

Ударение в словах. История современных знаков препинания


1 2

Экскурсия в библиотеку «В мире наших помощников»

1 1

Экскурсия в библиотеку «Наш дар бессмертный - речь»


1 1

«Путешествия по Стране Слов»

3

Итоговый урок

1