СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной (русской ) литературе для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русской литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русской литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной (русской ) литературе для 9 класса на 2019-2020 учебный год»


































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Родная (русская) литература» разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

6. Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения;

7. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» для 9 класса (70 часов)/ Под общ. редакцией М. В. Бабкиной. Рекомендовано отделением учителей русского языка и литературы регионального УМО в системе общего образования Курской области (Протокол №5 от 11.06.2019.) – Курск: ООО «Учитель», 2019. – 20 с.

8. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

9. Примерная программа основного общего образования по литературе, авторская  программа по литературе  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Корови­на (М.: Просвещение, 2012 г.).

10. Учебный план МБОУ «Глебовская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

11. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение родной литературы в 9 классе, в учебном плане МБОУ «Глебовская СОШ» в 9 классе на изучение родной литературы (русской) предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю).


Программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русской литературы изучение русской литературы как родной. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русской литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русской литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русской литературы в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса.

В соответствии с этим в курсе русской родной литературы актуализируются следующие цели:

  • воспитание духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма через приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской родной литературы;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического.

Важное значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет русская художественная литература. Она обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры.

Основные содержательные линии программы учебного предмета«Родная литература (русская)»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русской родной литературы опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русской литературы в образовательной организации, но не дублируют.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки.

В первом блоке «Введение. Из древнерусской литературы» представлено содержание, изучение которого позволит понять, что «литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни» (Д.С.Лихачев), раскрыть взаимосвязь литературы и истории.

Второй  блок «Из литературыXVIII века» знакомит обучающихся (обзорно) с жизнью и творчеством русского поэта и писателя И.П.Богдановича.

В третьем блоке «Из русской литературы XIX века» представлены произведения, дающие возможность формировать ценностные ориентиры обучающихся.

В четвертом блоке «Из русской прозы XX века» собраны произведения, знакомящие с разными аспектами жизни, помогающие осознать духовно-нравственные ценности.

В пятом блоке «Из русской поэзии» представлены стихотворения о главном человеке в жизни каждого – маме.

В шестом блоке «Великая Отечественная война в русской литературе» – знакомство с произведениями, направленными на формирование чувства патриотизма, сострадания, уважения к людям любой национальности, гуманизма.

В седьмом блоке «Из литературы Курского края» собраны произведения современных курских поэтов о «малой родине».

В восьмом блоке «Из современной русской литературы ХХI века» представлены произведения, помогающие осмыслить такие понятия, как выбор, взаимопонимание, милосердие.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРС

Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечивать:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителям культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

  • приобщение к литературному наследию своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;

  • осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком.


Примерная программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Обучающийся научится:

  • осознавать российскую гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность, гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; понимать историю, культуру своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; владеть языком своего народа; проявлять чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственно относиться к учению; проявлять готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

  • владеть социальными нормами, правилами поведения, ролями и формами социальной жизни в группах и сообществах;

  • проявлять нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и других видах деятельности;

  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, проявлять уважительное и заботливое отношение к членам семьи;

  • проявлять эстетическое сознание через освоение художественного наследия родной русской литературы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать эстетическую ценность русской литературы;

  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Метапредметные результаты:

Познавательные.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях (в тои числе Интернет), рекомендуемых учителем;

  • смысловому чтению;

  • осуществлять запись указанной учителем информации;

  • применять знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебной литературе, для решения учебных и познавательных задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме на указанную тему;

  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

  • строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).

Регулятивные.

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • осуществлять контроль своей деятельности;

  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • принимать решения в проблемных ситуациях;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владеть основами саморегуляции;

  • осуществлять познавательную рефлексию.



Коммуникативные.

Обучающийся научится:

  • организовывать деловое сотрудничество;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой, так и в форме внутренней речи;

  • оформлять монологическое и диалогическое высказывание в соответствии с задачей коммуникации и требованиями речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • аргументировать свою позицию, владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русская родная литература»:

Обучающийся научится:

  • пониманию ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы, русской литературы XVIII века, русских писателей XIX – XX веков;

  • пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания;

  • умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определению в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, пониманию их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владению элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • формированию собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

  • интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • пониманию авторской позиции и выражению своего отношения к ней;

  • восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтению и адекватному восприятию;

  • умению пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • пониманию русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Введение (1час)

«Любите читать!» (Д.С. Лихачёв)

Чтение – способ интеллектуального развития. Литература – колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Литература делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей.

Из древнерусской литературы (3 часа)

«Житие Сергия Радонежского». Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси.

Из литературы XVIII века (2 час)

И. П. Богданович. Обзор жизни и творчества. Отрывки из повести «Душенька».

Из русской литературы XIX века (7 часов)

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Вешние воды». История любви. Светлые воспоминания на склоне жизни. Характеры героев повести. А. А. Фет. Автобиографический рассказ «Кактус». Сюжет. Герои.

Из русской прозы XX века ( 24 часа)

М. Горький. Слово о писателе. «Песня о Соколе». Своеобразие композиции. Художественные особенности «Песни…»

К. Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». Композиция рассказа. Нравственные проблемы. Авторская позиция. Роль пейзажа. Смысл названия.

В .П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб» (из книги «Затеси»). Лирическая миниатюра. Нравственный выбор. Человек на войне. Личные переживания героя-рассказчика.

А. С. Грин. Слово о писателе. Рассказ «Зелёная лампа». Сюжет, композиция. Характеры героев. Смысл названия.

Ю. К .Олеша. «Друзья». Кого можно назвать настоящим другом.

Ю.П. Казаков «Запах хлеба». Память о близких людях. Проблема утраты связи с отчим домом.

В. А. Каверин. «Два капитана». Приключенческий роман. Настойчивость и целеустремлённость главного героя в достижении мечты. Нравственные проблемы в романе.

Ю. М. Нагибин. «Старая черепаха». Сюжет рассказа, герои. Проблема ответственности. Особенности композиции.

А. Г. Алексин. «А тем временем где-то». Сюжет повести, главные герои. Желание юного героя понять себя и окружающих. Проблема выбора.

Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось». История о первой любви. Проблема взаимоотношения подростков друг с другом, родителей с детьми. Смысл названия повести.

Из русской поэзии (4 часа)

Стихи о маме (Э. Асадов «Письмо с фронта», А. Прокофьев «Мама», Ж. Баринова «Чтобы жить без тревог и печали», Е. Трутнева «Мама» и др.)

Великая отечественная война в русской литературе ( 13 часов)

Н. Н. Сидоренко. Стихи. «Память», «Костры не гаснут», «Открой глаза на белый свет», «Белым-бело».

Стихи поэтов-фронтовиков. Героизм, патриотизм, трудности военных лет, чувство скорбной памяти и чувство любви к Родине в стихотворениях о войне.

А. Сурков «Утро победы». Н. Ушаков «Накануне». А. Фатьянов «Где же вы теперь, друзья-однополчане»?

Ю. Друнина «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…»

К. М. Симонов.«Свеча». Человеколюбие, уважение к людям другой национальности, сострадание, гуманистическая идея рассказа. Материнская любовь не знает национальности. «Третий адъютант». Смелость и трусость, уверенность в победе, героизм.

А.Н. Толстой. «Русский характер». Черты характера русского человека. Скромность, сдержанность главного героя. Образ рассказчика.

К.Д. Воробьев. «Седой тополь». Борьба за жизнь в лагере военнопленных. Судьба главного героя. Образы-символы.

Из литературы Курского края ( 5 часов)

Ю.Асмолов. Стихотворения «Русский лес», «Встреча с детством», «Март», «Выйду я во поле к ветру бездомнику…» и др. Природа. Детство. Родной край. В.Еськов. «Куряния моя». Курск и курский край. В.Шеховцов. «О Родине с любовью и тревогой». Стихотворения по выбору учителя и учащихся.

Из современной русской литературы XXI века ( 9 часов)

А.Костюнин. «Поводырь». Рассказ о слепом учителе. Л. Улицкая. «Детство сорок девять». Книга о послевоенном детстве.

О.Павлова. «Гришка». Герои рассказа. Сопереживание. Милосердие.



IY. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Раздел. Тема урока


Количество часов

Дата проведения


планируемая

фактическая


Введение

1 ч



Введение. Любите читать!

1




Из древнерусской литературы

3 ч



Литература и ее роль в духовной жизни человека»

1



Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского».

1



Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси.

1




Из литературы XVIII века

2 ч



И. П. Богданович. Обзор жизни и творчества.

1



И. П. Богданович. Отрывки из повести «Душенька». Чтение.

1




Из литературы XIX века

7 ч



И. С. Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Вешние воды».

1



И. С. Тургенев. Чтение повести «Вешние воды».

1



И. С. Тургенев. «Вешние воды». История любви в повести

И. С. Тургенева «Вешние воды».

1



И. С. Тургенев. «Вешние воды». Характеры главных героев повести.

1



А.А. Фет. Слово о писателе. А.А. Фет и Курский край.

1



А.А. Фет Автобиографический рассказ «Кактус». Чтение рассказа

1



А.А. Фет «Кактус». Сюжет. Герои рассказа.

1




Из русской прозы XX века

24 ч



М. Горький. «Песня о Соколе». Своеобразие композиции.

1



М. Горький. «Песня о Соколе». Художественные особенности.

1



К. Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». Композиция рассказа. Нравственные проблемы рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма».

1



К. Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». Авторская позиция. Роль пейзажа. Смысл названия.

1



В.П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб» (из книги «Затеси»). Лирическая миниатюра. Нравственный выбор. Человек на войне. Личные переживания героя-рассказчика.

1



А .С.Грин. Рассказ «Зелёная лампа». Характеры героев.

1



А .С.Грин. Рассказ «Зелёная лампа». Смысл названия

1



Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Память о близких людях в рассказе «Запах хлеба».

1



Ю.П. Казаков. «Запах хлеба». Проблема утраты связи с отчим домом.

1



Ю. К. Олеша. Слово о писателе. Рассказ «Друзья». Чтение и пересказ произведения.

1



Ю. К. Олеша. Рассказ «Друзья». Кого можно назвать настоящим другом.

1



В. А. Каверин «Два капитана». Приключенческое начало в романе. Обзор содержания.

1



Настойчивость и целеустремлённость главного героя в достижении мечты в романе В.А. Каверина «Два капитана».

1



Нравственные проблемы романа. Друзья и единомышленники главного героя.

1



Литература и кино. Экранизация романа В.А. Каверина «Два капитана». Обсуждение фильма.

1



Ю. М. Нагибин. Слово о писателе. Рассказ «Старая черепаха». Сюжет рассказа, герои. Чтение произведения.

1



Ю. М. Нагибин. «Старая черепаха». Проблема ответственности. Особенности композиции.

1



А. Г. Алексин. Слово о пистаеле. «А тем временем где-то». Сюжет повести, главные герои. Чтение произведения. Желание юного героя понять себя и окружающих. Проблема выбора.

1



А. Г. Алексин. «А тем временем где-то». Чтение произведения.

1



А. Г. Алексин «А тем временем где-то». Нравственные проблемы повести: желание юного героя понять себя и окружающих, проблема выбора.

1



Г. Н. Щербакова. Повесть «Вам и не снилось» – история о первой любви. Чтение произведения.

1



Г. Н. Щербакова. Повесть «Вам и не снилось». Проблема взаимоотношения подростков друг с другом, родителей с детьми. Смысл названия повести..

1



Литература и кино. Экранизация повести «Вам и не снилось». Обсуждение фильма.

1



Письменная работа «Размышляя о прочитанном»

1




Из русской поэзии

4 ч



Стихи о маме. Э. Асадов «Письмо с фронта»,

1



Стихи о маме. А. Прокофьев «Мама».

1



Стихи о маме. Ж. Баринова «Чтобы жить без тревог и печали», Е. Трутнева «Мама».

1



Учимся анализировать стихотворение. Моё любимое стихотворение о маме.

1




Великая Отечественная война в русской литературе

13 ч



Н. Н. Сидоренко. Стихи. «Память», «Костры не гаснут», «Открой глаза на белый свет», «Белым-бело».

1



Любовь к родине и тема памяти в стихах поэтов-фронтовиков.

А. Сурков «Утро победы»; Н. Ушаков «Накануне».

1



Любовь к родине и тема памяти в стихах поэтов-фронтовиков.

А. Фатьянов «Где же вы теперь, друзья однополчане?»

1



Ю. Друнина. Слово о писателе. Стихотворение «Зинка». Тема героизма и подвига в произведении. «Я только раз видала рукопашный…»

1



Ю. Друнина. Тема героизма и подвига в произведении. «Я только раз видала рукопашный…»

1



К. М. Симонов. Слово о писателе. Рассказ «Свеча». Человеколюбие, уважение к людям другой национальности, сострадание, гуманистическая идея рассказа. Материнская любовь не знает национальности.

«Третий адъютант». Смелость и трусость, уверенность в победе, героизм.

1



К. М. Симонов. Рассказ «Третий адъютант». Смелость и трусость, уверенность в победе, героизм.

1



А. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Русский характер». Чтение произведения. Черты характера русского человека.

1



А. Н. Толстой. Рассказ «Русский характер». Черты характера русского человека. Скромность, сдержанность главного героя. Образ рассказчика.

1



К.Д. Воробьев. Слово о писателе. Рассказ «Седой тополь». Чтение произведения. Борьба за жизнь в лагере военнопленных.

1



К.Д. Воробьев. «Седой тополь». Борьба за жизнь в лагере военнопленных. Судьба главного героя. Образы-символы.

1



Письменная работа «Размышляя о прочитанном»

1



Проблемы и уроки литературы ХХ века

1




Из литературы Курского края

5 ч



Ю.Асмолов. Стихотворения «Русский лес», «Встреча с детством», «Март», «Выйду я во поле к ветру бездомнику…» и др. Природа. Детство. Родной край.

1



В.Еськов. «Куряния моя». Курск и курский край.

1



В.Шеховцов. «О Родине с любовью и тревогой». Стихотворения по выбору учителя и учащихся.

1



Литературная гостиная «Край родной…»

1



Заочная экскурсия в Курский литературный музей

1




Из современной русской литературы XXI века.

9 ч



А.Костюнин.Слово о писателе. «Поводырь» - рассказ о «светлом человеке». Чтение произведения.

1



«Учатся у тех, кого любят» (Гёте).  Проблематика рассказа А.Костюнина. «Поводырь»

1



Л. Улицкая. Слово о писателе. «Детство сорок девять». Чтение произведений.

1



Л. Улицкая. «Детство сорок девять». Обсуждение эпизодов из детских жизней трудного, холодного и голодного послевоенного времени.

1



О.Павлова. Слово о писателе. Рассказ «Гришка». Чтение произведения.

Герои рассказа. Сопереживание. Милосердие.

1



О.Павлова. Рассказ «Гришка». Герои рассказа. Чувства сопереживания, милосердия и ответственности за свои поступки.

1



Письменная работа. Отзыв о рассказе О. Павловой «Гришка»

1



Итоговое занятие «Путешествие по страницам прочитанных книг»

1



Литературная викторина

1





12