СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе. 5 класс. на 2020-2021 уч.год. 17 ч. ФГОС. С УУД и календаризацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной  литературе  составлена на основе  ФГОС. Предназначена для учителей, работающих в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе. 5 класс. на 2020-2021 уч.год. 17 ч. ФГОС. С УУД и календаризацией»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __русского яз. И литературы______________

Протокол № ___


Руководитель ШМО: __________

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР _________


от « » августа 2020 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1_________


от «30» августа 2020 года

ПРИНЯТО

Приказ №

от « » августа 2020 года




Рабочая программа

Родная литература (базовый уровень)

Класс 5




Количество часов по учебному плану: 0, 5 часов в неделю (всего 17 часов)


Составители:

учитель русского языка и литературы высшей категории;


















2020–2021 уч. г.

Планируемые результаты освоения предмета «Родная (русская) литература»:

Личностные результаты:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов — тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


Метапредметные результаты изучения курса родной (русской) литературы Универсальные учебные действия (УУД).


Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– подробно пересказывать небольшие тексты.



Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– анализировать художественное произведение;

– сравнивать произведения разных жанров и авторов;

– давать характеристику героев.


Результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» за курс основной общеобразовательной школы:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
































Содержание программы



Введение (1ч )

Родная литература как национально-культурная ценность народа

Из древнерусской литературы (1ч)

Отношение к книгам в Древней Руси. «Повесть временных лет».

Из литературы XIX века (5ч)

Богатство и разнообразие жанров литературы XIX века: анализ лирических и прозаических текстов.

И.А.Крылов. Басни

А.С.Пушкин. Сказки.

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка

Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».

Из литературы XX века (10 ч)

Богатство и разнообразие жанров литературы XX века: анализ лирических и прозаических текстов.

А.П.Чехов. Рассказы

И.А.Бунин. «Подснежник».

Проза о детях. Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки».

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы» и др. рассказы.

М.М. Пришвин «Зайцы профессора». Художественная проза о человеке и природе.

Стихотворения о животных. Саша Чёрный «Жеребенок», «Волк», Н. Рубцов «Коза», «Воробей», Эдуард Асадов «Бурундучок».

Осмысление понятий «Гордость и гордыня. Любовь и коварство. Взаимопомощь и благодарность». Быков Р.А. «Заколдованная принцесса».

Нахождение основной мысли произведения Аксенов В.П. «Мой дедушка — памятник» (отрывок).


























Календарно-тематическое планирование курса «Родная литература» для 5 класса



№ урока

Наименование раздела

с указанием часов, тема урока

Планируемые сроки прохождения темы

Корректировка


Введение (1ч )

1

Родная литература как национально-культурная ценность народа

07.09-11.09


Из древнерусской литературы (1ч)

2

«Повесть временных лет». Христианская вера. Крещение Руси. Изобретение славянской письменности. Отношение к книгам в древней Руси

21.09-25.10


Из литературы XIX века (5ч)

3

И.А.Крылов. Басни

05.10-09.10


4

А.С.Пушкин. Сказки.

19.10-23.10


5

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка

09.11-13.11


6

Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».

23.11-27.11


7

Художественная проза о взаимоотношениях человека и животного

07.12-11.12


Из литературы XX века (10 ч)

8

А.П.Чехов. Рассказы

21.12-25.12


9

И.А.Бунин. «Подснежник».

11.01-15.01


10

. Проза о детях. Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки».

25.01-29.01


11

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы» и др. рассказы.

08.02-12.02


12

М.М. Пришвин «Зайцы профессора». Художественная проза о человеке и природе

22.02-26.02


13

Стихотворения о животных. Саша Чёрный «Жеребенок», «Волк», Н. Рубцов «Коза», «Воробей», Эдуард Асадов «Бурундучок».

08.03-12.03


14

Родная (русская) литература Литературные сказки о сверстниках

22.03-26.03


15

Осмысление понятий «Гордость и гордыня. Любовь и коварство. Взаимопомощь и благодарность». Быков Р.А. «Заколдованная принцесса».

05.04-09.04


16

Нахождение основной мысли произведения Аксенов В.П. «Мой дедушка — памятник» (отрывок).

19.04-23.04


17

Обобщающий урок «Родная литература в ленте времени».

10.05-14.05