СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной (русской) литературе для учащихся с ОВЗ (ЗПР), обучающихся в 9 кл. индивидуально

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа будет полезна учителям литературы, работающим с учащимися с ОВЗ (ЗПР) в 9 классе индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной (русской) литературе для учащихся с ОВЗ (ЗПР), обучающихся в 9 кл. индивидуально»

МОУ Ишненская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Протокол №01 от 31.08.2020 г.

Руководитель МО:__________

(Кирпичева Л.Р.)



«Утверждаю».

Приказ №85от 31.08.2020 г.

И.О. директора школы_________

(Клюева Н.В.)



Адаптированная рабочая программа

по родной литературе

(для обучающихся с ОВЗ ЗПР

индивидуально)


9 класс



Учитель: Пелевина Т.З.






2020 - 2021 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При составлении рабочей программе опиралась на следующие документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об обра- зовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11.«Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14. «Язык образования».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644); приказ от 29 декабря 2014 г. N 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г №1897», Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача России от 24.11.2015 № 81.

4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».

5. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».


Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам по литературе Основной образовательной программы ООО муниципального образовательного учреждения МОУ Ишненская СОШ.


Место предмета в учебном плане: согласно Базисному учебному плану основной образовательной программы школы на изучение предмета «Родная литература (русская)» в 8 классе отводится 17 часов из расчета 0,5 учебных часов в неделю.


Рабочая программа для 9 класса содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета;

2) содержание учебного предмета;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


В связи с отсутствием учебников и учебных пособий по «Родной литературе (русской)» используем материалы учебников по «Родной литературе», а также отдельные издания русской художественной литературы для детей из фондов школьной библиотеки.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты изучения предметной области «Родная литература (русская)» должны отражать:

  1. осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  2. понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  3. обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

  4. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  5. развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  6. овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:

воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение

Своеобразие курса родной (русской) литературы в 9 классе. Значение художественных произведений в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.

Раздел 1. Устное народное творчество как наследие русского народа

Фольклорные традиции в русской литературе. Народные песни в произведениях русской литературы.

Роль народных песен ("Как во городе было во Казани" и "Не шуми ты, мати зеленая дубравушка" и другие) в произведениях Пушкина. Анализ одной из песен.

Народные песни как средство раскрытия идейного содержания произведений Пушкина и Некрасова.


Раздел 2. Литература как один из видов искусства

Древнерусская литература. А.Никитин. «Хождение за три моря» или «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» - памятник литературы в форме путевых записей.

Литература XVIII века. Карамзин Н.М. Повесть «Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть».

Литература XIX века. Н.П.Вагнер "Христова детка". Мотив «божественного дитя».

Поэзия XIX века. А. Толстой. Слово о поэте. Стихотворная мини-поэма "Князь Михайло Репнин". Исторический рассказ о героическом поступке князя.

Литература XX века. А.Т. Аверченко «Специалист». Сатирические и юмористические рассказы писателя.

Проза о Великой Отечественной войне. Л.Кассиль "Дорогие мои мальчишки» (главы). Изображение жизни мальчишек во время Великой Отечественной войны. Д. Гранин и А. Адамович «Блокадная книга». Героизм жителей осажденного фашистами Ленинграда, переживших тяжелейшие блокадные дни.

Современная литература.

Проза о подростках и для подростков последних десятилетий. Нравственная проблематика, гуманистическое звучание произведений.

Д. Доцук. (фрагменты). Рассказ о писательнице. "Голос"- повесть о том, как побороть страхи. Жизнь современных подростков в жестоком

мире взрослых. Н. Назаркин «Мандариновые острова» - повесть о мальчишках.


Раздел 3. Литература родного края как отражение народного мировоззрения

Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Сурикова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Трефолева, Ю.В. Жадовской, М.П. Чехова. Поэты и писатели Ростовской земли.





Календарно-тематическое планирование




Тема

Домашнее задание

Сроки

Примечание

По плану

Проведено фактически


Введение (1 ч.)


1


Своеобразие курса родной (русской) литературы в 9 классе. Значение художественных произведений в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.

Записи по тетради

08.09

15.09



Раздел 1. Устное народное творчество как наследие русского народа (3 ч.)


2

Фольклорные традиции в русской литературе. Народные песни в произведениях русской литературы.

Фольклор Ярославского края.

22.09

29.09


3

Роль народных песен ("Как во городе было во Казани" и "Не шуми ты, мати зеленая дубравушка" и другие) в произведениях Пушкина. Анализ одной из песен.

Упражнения по тетради

06.10

13.10

Самостоятель-ная работа

4

Народные песни как средство раскрытия идейного содержания произведений Пушкина и Некрасова. Проверочная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

Читать произведение А.Никитина «Хождение за три моря»

20.10

20.10

Проверочная работа


Раздел 2. Литература как один из видов искусства


5

Древнерусская литература. А.Никитин. «Хождение за три моря» или «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» - памятник литературы в форме путевых записей.

Читать произведение Н.М. Карамзина «Евгений и Юлия»

10.11

1011


6

Литература XVIII века. Карамзин Н.М. Повесть

«Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть».

Читать и пересказывать произведение Н.П.Вагнера "Христова детка".

24.11

24.11


7

Литература XIX века. Н.П.Вагнер "Христова детка". Мотив «божественного дитя».

Читать произведение А.Т. Аверченко «Специалист».

08.12

08.12


8

Поэзия XIX века. А. Толстой. Слово о поэте. Стихотворная мини-поэма "Князь Михайло Репнин". Исторический рассказ о героическом поступке князя.

Читать произведения о Великой Отечественной войне (из списка)

22.12

22.12


9

Литература XX века. А.Т. Аверченко «Специалист». Сатирические и юмористические рассказы писателя.

Читать произведения о Великой Отечественной войне (из списка)

12.01

12.01


10

Проза о Великой Отечественной войне. Л.Кассиль "Дорогие мои мальчишки» (главы). Изображение жизни мальчишек во время Великой Отечественной войны.

Читать произведения о Великой Отечественной войне (из списка)

26.01

26.01


11

Д. Гранин и А. Адамович «Блокадная книга».

Героизм жителей осажденного фашистами Ленинграда, переживших тяжелейшие блокадные дни.

Читать прозу о подростках и для подростков последних десятилетий.

09.02

09.02


12

Современная литература.

Проза о подростках и для подростков последних десятилетий. Нравственная проблематика, гуманистическое звучание произведений.

Д. Доцук. (фрагменты). Рассказ о писательнице. "Голос"- повесть о том, как побороть страхи. Жизнь современных подростков в жестоком мире взрослых. Н. Назаркин «Мандариновые острова» - повесть о мальчишках.


Индивидуальная работа по теме «Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Сурикова»

09.03

16.03



Раздел 3. Литература родного края как отражение народного мировоззрения


13

Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Сурикова

Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова, Л.Н. Трефолева, Ю.В. Жадовской, М.П. Чехова

30.03

06.04


14

Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова, Л.Н. Трефолева, Ю.В. Жадовской, М.П. Чехова.

Готовиться к контрольной работе.

06.04

20.04


15

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.


Готовиться к защите проекта

20.04

11.05


16-17

Конференция. Проект по теме «Поэты и писатели Ростовской земли»


11.05

25.05

14.05

17.05