СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку (русскому) 10 «А» класс Базовый уровень

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку (русскому) 10 «А» класс Базовый уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода


«Рассмотрено»

Руководитель МО

._______

Протокол №______ от

«_____»__________2020 г.


« Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ № 21

.___________ «____»_____________2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №21

.________

Приказ № ____ от

«___» августа 2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку (русскому)

Олейник Натальи Юрьевны

10 «А» класс

Базовый уровень













2020 – 2021 учебный год


Пояснительная записка


Настоящая программа по родному языку (русскому) для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, содержание которого раскрывается в авторской программе: Львова С.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа для образовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Предметная линия учебников С.И. Львовой, В.В. Львова / С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2019. - 104 с.


Описание места учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане


По учебному плану на профильном уровне предмет изучается на базовом уровне 1 ч. в неделю, 34 ч. в год.


Учебно-методический комплект


С.И.Львова, В.В. Львов /Русский язык. / Русский язык и литература/ Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М., «Мнемозина», 2019 г.


С.И.Львова, В.В. Львов /Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Русский язык и литература » для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М., «Мнемозина», 2019 г.


Формы организации образовательного процесса


         С целью достижения качественных результатов  образования в процессе реализации данной образовательной программы по курсу родного языка (русского) использованы:

Формы обучения:

урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, практикумы, конференции, игры, тренинги.

Технологии образования:

развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,  и другие;

Основные методыиспользуемые в различных сочетаниях:

системно-деятельностный подход,  личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход, словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы  и работы под управлением учителя.


Формы организации работы учащихся:

1. Индивидуальная.

2. Коллективная:

- фронтальная;

- парная;

- групповая.


Виды деятельности учащихся:

Устные сообщения;

Обсуждения;

Мини – сочинения и сочинения;

Работа с источниками;

Доклады;

Защита презентаций;

Учебные проекты.


Методы мониторинга знаний и умений учащихся:

тесты,

контрольные работы,

устный опрос,

творческие работы (рефераты, проекты, презентации) и т.д.



Виды контроля:

  • диагностический,

  • текущий,

  • итоговый.


Средства обучения:

  • печатные,

  • наглядные,

  • дидактические,

  • графические,

  • технические,

  • аудиозаписи.


Перечень учебно-методического обеспечения


Литература для учащихся

 

  • Бабайцева В. В. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. филологического профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2008-2011г.г.

  • Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов  общеобразовательных учреждений– М. «Просвещение» 2008 -2011г.г.

  • Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. / Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2004.

  • Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

  •  Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.

  •  Гольцова   Н. Г.   Русский  язык.   10-11   классы:  Учебное  пособие / Н. Г. Гольцова. И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2002.

  •  Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.


Литература для учителя


  • Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русский язык для 10 –11 классов» Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко 

  • Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов  общеобразовательных учреждений– М. «Просвещение» 2008 -2011г.г.

  • ЕГЭ-2012. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько и др. – М., 2019

  • Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для лнителя. - М.: Мнемозина, 2003

  • Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2006



http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://pedsovet.alledu.ru/-Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/- образовательный сервер «Школы в Интернет»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.


Метапредметные результаты:

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Предметные результаты:

- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, понимание и истолкование значения крылатых выражений; фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.


Тематическое планирование


Раздел (тема)

Кол-во часов

Язык и культура

8

Культура речи

13

Речь. Речевая деятельность. Текст

12

Повторение

1

ИТОГО

34


Календарно-тематическое планирование


Язык и культура

Дата по плану

Дата факт

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации

развернутый ответ на вопрос "Почему важно сохранить родной язык?"

2,09


Русский язык как хранитель духовных ценностей нации

сочинение-рассуждение "Язык-хранитель духовных ценностей нации"

9,09


Использование диалектов, просторечий в художественной литературе

упр.5

16,09


Роль родного языка в жизни человека

упр.6

23,09


Основные функции языка

упр.68 (1)

30,09


Речевое общение как социальное явление

упр.85 (2)

7,10


Речевая ситуация

готовимся к ЕГЭ: задание на сайте Якласс "Культура речи"

14,10


Интернет как средство связи

 

21,10



Культура речи




Язык, жесты, мимика

упр.19 (задания 1-2)

11,11


Невербальные средства общения в художественной литературе

выписать из романа "Отцы и дети" примеры невербального общения героев

18,11


Виды графических знаков в текстах и повседневной жизни человека

сочинение-рассуждение «Роль графических средств в письменном тексте»

25,11


Монолог, диалог, полилог

задание на сайте Якласс: "Тренировка ЕГЭ. Лексические отношения"

2,12


Монолог, диалог, полилог в художественной литературе

выписать примеры полилога из произведений литературы 19 в.

9,12


Полилог интернет-чата

составить памятку "Правила общения в интернет-чатах"

16,12


Основные условия эффективного общения

 

23,12


Основные условия эффективного общения

Упр. 68,69,70, 76



Интерактивное общение с помощью интернета

Стр.80-81 упр.73



Коммуникативный барьер

Стр. 87-88, упр.79,80



Особенности невербальных средств общения

Упр.85,86, 87,88



Диалектное произношение как одна из причин коммуникативных затруднений

Упр. 94



Речевые ошибки

Упр.98, 99



Речевая деятельность. Текст.



Речь устная и письменная

§ 3 стр. 43-46, упр. 40



Устная речь как формы речевого общения

Упр.42



Устная речь как формы речевого общения

Упр. 47, 49



Роль интонации в устной речи

Упр. 45, 50



Письменная речь как формы речевого общения . основные требования к письменному тексту

Упр. 56



Виды речевой деятельности

§ 5 упр. 108



Роль чтения в развитии родного языка

§6 упр.129



Роль аудирования в развитии родного языка

§7 упр. 163



Основные способы переработки прочитанного или прослушанного текста

§8, стр.194-198



Основные способы переработки прочитанного или прослушанного текста

Упр.195



Говорение как вид речевой деятельности

§9, упр. 245, 247



Письмо как вид речевой деятельности

§10, упр. 271



Повторение и обобщение изученного