СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (крымскотатарскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  на 2019- 20202 учебный год

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (крымскотатарскому) языку»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ______________родному (крымскотатарскому) языку______________________

Класс _________________________2_______________________________________

Уровень изучения предмета ____________базовый___________________________













Введение 


            Рабочая программа по учебному предмету крымскотатарский язык  разработана в соответствии с требованиями  ФГОС НОО  Примерной программы для школ с родным (крымскотатарским) языком обучения для 1-4 классов, на основе авторской программы под редакцией Аблятипова А.С. Крымскотатарский язык.,1-4 классы, М.: «Просвещение», 2015г.,  

Крымскотатарский язык  (родной). 2 класс. В 2ч.: учебное пособие для общеобразовательных организаций с обучением на крымскотатарском и русском языках./М.С.Саттарова, С.С. Саттарова.- М.:”Просвещение”, .2017. 

  

  1.  Планируемые  результаты  изучения учебного предмета  

    

 Личностные результаты обучающихся:  

формированиеэтнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);  

овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;  

формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю;  

понимание важности здорового образа жизни;  

развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные конфликтные ситуации;  

формирование мотивации к учебной деятельности.  

  Метапредметные результаты обучающихся:  

формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;  

формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;  

учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила. 

Предметные  

Учащийся по окончании 2-го класса должен знать: 

  • алфавитные названия букв и звуков, которые они обозначают; звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, правила переноса слов; 

Учащийся по окончании 2-го класса должен уметь: 

  • сознательно и правильно читать текст учебника вслух целыми словами (темп чтения примерно 35-50 слов в минуту); 

  • подробно пересказать прочитанное по плану и самостоятельно; 

  • самостоятельно знакомиться с детской книгой опираясь на три основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие, иллюстрация), читать ее под наблюдением учителя; 

  • оценивать использование в речи громкости и темпа как средства выразительности; 

  • использовать в собственной речи слова вежливости, благодарности и приветствия; 

  • отличать разрозненные предложения от текста; 

  • определять тему текста; 

  • подбирать заглавие к тексту, сюжетному рисунку; 

  • составлять (устно) тексты (4-5 предложений), близкие интересам учащихся, по образцу, по опорным словам, по отдельным эпизодам кинофильма, по началу и т.п.; 

  • различать гласные, согласные звуки, твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки; 

  • определять ударения в словах; 

  • делить слова на слоги, переносить с одной строчки на другую; 

  • располагать слова в алфавитном порядке по первой и второй буквам; 

  • определять границу предложения в устной и письменной речи; обозначать на письме начало и конец предложения, а в устной речи ─ интонировать; 

  • определять слова, которые обозначают названия предметов, действия предметов, признаки предметов, служат для связи слов в предложении (предлоги); 

  • распространять предложения с помощью вопросов и без них; 

  • восстанавливать деформированные предложения из четырех-пяти слов; 

  • каллиграфически правильно списать с доски и учебника текст; 

  • написать под диктовку текст в 35-40 слов. 

 

                                          2  Содержание учебного  предмета 

 

Речь. Виды речи. Культура речи.  

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Крымскотатарский алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы гъ, къ, нъ, дж. Слово. Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова. Синонимы и антонимы.  

Предложение. Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. 

 Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Части текста.  

Части речи. 

 Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных. 

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, - сюз). 

Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола. 

Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Текст. Части речи.  

Уроки развития речи. Умение формулировать свои мысли  и аргументировать их, ясно и грамматически правильно говорить, излагать свои мысли в устной и письменной  форме, соблюдать речевую культуру. Понимание прочитанного текста. Комплексная работа над структурой текста, план текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Составление небольших рассказов по серии сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): подробное, выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. 

 

  3 Тематическое планирование  

 

№  

Тема 

Количество часов 

Звуки речи 

     21 

Предложение 

    7 

Части речи 

      5

4. 

Повторение 

      1 



    

 

Итого 

34 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!