РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______________родному (крымскотатарскому) языку______________________
Класс _________________________2_______________________________________
Уровень изучения предмета ____________базовый___________________________
Введение
Рабочая программа по учебному предмету крымскотатарский язык разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО Примерной программы для школ с родным (крымскотатарским) языком обучения для 1-4 классов, на основе авторской программы под редакцией Аблятипова А.С. Крымскотатарский язык.,1-4 классы, М.: «Просвещение», 2015г.,
Крымскотатарский язык (родной). 2 класс. В 2ч.: учебное пособие для общеобразовательных организаций с обучением на крымскотатарском и русском языках./М.С.Саттарова, С.С. Саттарова.- М.:”Просвещение”, .2017.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся:
формированиеэтнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);
овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;
формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю;
понимание важности здорового образа жизни;
развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные конфликтные ситуации;
формирование мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные результаты обучающихся:
формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;
формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;
учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.
Предметные
Учащийся по окончании 2-го класса должен знать:
алфавитные названия букв и звуков, которые они обозначают; звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, правила переноса слов;
Учащийся по окончании 2-го класса должен уметь:
сознательно и правильно читать текст учебника вслух целыми словами (темп чтения примерно 35-50 слов в минуту);
подробно пересказать прочитанное по плану и самостоятельно;
самостоятельно знакомиться с детской книгой опираясь на три основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие, иллюстрация), читать ее под наблюдением учителя;
оценивать использование в речи громкости и темпа как средства выразительности;
использовать в собственной речи слова вежливости, благодарности и приветствия;
отличать разрозненные предложения от текста;
определять тему текста;
подбирать заглавие к тексту, сюжетному рисунку;
составлять (устно) тексты (4-5 предложений), близкие интересам учащихся, по образцу, по опорным словам, по отдельным эпизодам кинофильма, по началу и т.п.;
различать гласные, согласные звуки, твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;
определять ударения в словах;
делить слова на слоги, переносить с одной строчки на другую;
располагать слова в алфавитном порядке по первой и второй буквам;
определять границу предложения в устной и письменной речи; обозначать на письме начало и конец предложения, а в устной речи ─ интонировать;
определять слова, которые обозначают названия предметов, действия предметов, признаки предметов, служат для связи слов в предложении (предлоги);
распространять предложения с помощью вопросов и без них;
восстанавливать деформированные предложения из четырех-пяти слов;
каллиграфически правильно списать с доски и учебника текст;
написать под диктовку текст в 35-40 слов.
2 Содержание учебного предмета
Речь. Виды речи. Культура речи.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Крымскотатарский алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы гъ, къ, нъ, дж. Слово. Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова. Синонимы и антонимы.
Предложение. Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.
Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Части текста.
Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, - сюз).
Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола.
Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Текст. Части речи.
Уроки развития речи. Умение формулировать свои мысли и аргументировать их, ясно и грамматически правильно говорить, излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру. Понимание прочитанного текста. Комплексная работа над структурой текста, план текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Составление небольших рассказов по серии сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): подробное, выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
3 Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Звуки речи | 21 |
2 | Предложение | 7 |
3 | Части речи | 5 |
4. | Повторение | 1 |
| | |
| Итого | 34 |