МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МКОУ:
________________ по УВР_____________ _________________
Якименко Е.А. Кодирова И.Ш. Шафрановская Е.П..
Протокол №___от «___»______2016 г Приказ № _____
«___»_______2016 г. от «___»_____2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
Уровень образования: начальное общее образование
1 класс
Количество часов: 99 ч. ( 3 ч. в неделю)
Составитель: Аметова Нурие Меджитовна
с. Курское, 2016 г.
Рабочая программа по родному языку разработана для 1 класса МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Учебный план МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2016-2017 учебный год;
ООП НОО;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373;
Приказ МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерной программы «Крымскотатарский язык» (родной) для общеобразовательных организаций Республики Крым. 1-4 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.
Рабочая программа рассчитана на 99 часов (33 учебные недели по 3 часа в неделю). Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: по учебному пособию «Элифбе» 1 класс, под редакцией Харахады С.И. ,4-е издание. – Симферополь: Крымское учебно-педагогическое издательство, 2010.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
- формирование ценностного отношения к своей малой Родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку, России;
- формирование элементарных представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;
- формирование элементарных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- формирование доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- приобретение первоначального опыта межкультурной коммуникации, формирование уважения к иному мнению и культуре других народов;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- знакомство с языком через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции.
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью поиска информации, умения составлять диалог на заданную тему;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах крымскотатарского языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями крымскотатарского языка на основе речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на крымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора;
- формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объёме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
- формирование понятия о крымскотатарском языке как части национальной культуры народа;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с культурой своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной культуры.
Раздел II. Содержание учебного предмета
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением: диалог этикетного характера
– уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?;
диалог-побуждение к действию – уметь обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения. Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье;
описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объём монологического высказывания – 4-5 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке, небольших простых сообщений, основного содержания несложных сказок, рассказов с опорой на иллюстрацию. Время звучания текста для аудирования – до 1 мин.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие; количество действующих лиц). Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 60-80 слов.
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений, абзацев. Написание с опорой на образец, словарные диктанты, диктанты по предметным рисункам.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография. Все буквы алфавита и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, специфических букв гъ, къ, дж, нъ). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний крымскотатарского языка. Ударение в слове, особенность ударений в крымскотатарском языке. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350-400 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, синонимы, антонимы, омонимы, реплики речевого этикета, отражающие культуру крымскотатарского народа. Начальное представление о способах словообразования – аффиксация в именах существительных.
Добукварный период.
Букварный период.
Я и моя семья. Семья. Члены семьи. Слова вежливости. Продукты питания.
Я и мои друзья. Мои друзья. Знакомство. Приветствие. Прощание. Приём гостей.
Человек. Части тела человека. Гигиена. Одежда. Обувь.
Моя школа. Школа. Класс. Учебные принадлежности. Счёт до 20. Цвета. Геометрические фигуры.
Мой дом. Дом. Квартира. Предметы быта. Посуда.
Природа. Времена года. Явления природы. Природные объекты. Фрукты. Овощи.
Мир вокруг меня. Домашние животные. Домашние птицы. Дикие животные. Дикие птицы.
Край, в котором мы живём. Родина. Столица. Село. Работа в селе. Город.
Мир моих увлечений. Путешествия. Игрушки. Любимые игры и занятия. Спорт. Виды транспорта.
Повторение грамматической стороны речи.
Послебукварный период.
«Мы научились читать».
Повторение.
Раздел III. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Списывание | Словарный диктант | Контр. диктант с грам.зад. |
1 | Добукварный период | 11 | | | |
2 | Букварный период | 76 | | | |
2.1 | Я и моя семья. Семья. Члены семьи. Слова вежливости. Продукты питания | 8 | | | |
2.2 | Я и мои друзья. Мои друзья. Знакомство. Приветствие. Прощание. Приём гостей | 8 | | | |
2.3 | Человек. Части тела человека. Гигиена. Одежда. Обувь | 8 | | | |
2.4 | Моя школа. Школа. Класс. Учебные принадлежности. Счёт до 20. Цвета. Геометрические фигуры | 9 | | | |
2.5 | Мой дом. Дом. Квартира. Предметы быта. Посуда | 8 | | | |
2.6 | Природа. Времена года. Явления природы. Природные объекты. Фрукты. Овощи. | 9 | | | |
2.7 | Мир вокруг меня. Домашние животные. Домашние птицы. Дикие животные. Дикие птицы. | 9 | | | |
2.8 | Край, в котором мы живём. Родина. Столица. Село. Работа в селе. Город. | 5 | | | |
2.9 | Мир моих увлечений. Путешествия. Игрушки. Любимые игры и занятия. Спорт. Виды транспорта. | 5 | | | |
3. | Повторение грамматической стороны речи | 7 | 1 | 1 | 1 |
4. | Послебукварный период | | | | |
4.1 | «Мы научились читать» | 10 | | | |
5. | Повторение | 2 | | | |
| Итого | 99 | 1 | 1 | 1 |