МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МКОУ:
________________ по УВР_____________ _________________
Якименко Е.А. Кодирова И.Ш. Шафрановская Е.П..
Протокол №___от «___»______2016 г Приказ № _____
«___»_______2016 г. от «___»_____2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
Уровень образования: начальное общее образование
2 класс
Количество часов: 68 ч. ( 2 ч. в неделю)
Составитель: Аметова Нурие Меджитовна
с. Курское, 2016 г.
Рабочая программа по родному языку разработана для 2 класса МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Учебный план МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2016-2017 учебный год;
ООП НОО;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373;
Приказ МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерной программы «Крымскотатарский язык» (родной) для общеобразовательных организаций Республики Крым. 1-4 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели по 2 часа в неделю). Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: по учебному пособию «Ана тили» для 2 класса общеобразовательных учреждений: под редакцией М.С.Сеттарова , С.С.Сеттарова , «Крымучпедгосиздат», 2002. .
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся:
-формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу иодновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);
овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение ккультурам и традиционным религиям народов России, формированиемежэтнического согласия;
формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям,любви к природе, родному краю; понимание важности здорового образа жизни;
развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращатьконфликтные ситуации;
- формирование мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные результаты обучающихся:
формирование умений использовать родной язык с целью поиска различнойинформации, умения составлять диалог на заданную тему, способностиориентироваться в средствах и условиях общения;
формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;
учиться работать с различной информацией, правильно использоватьорфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты обучающихся:
овладение начальными представлениями о нормах родного языка(орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
-формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;
формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила вобъеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки,буквы, части слова, части речи, члены предложения;
-знание правил правописания;
-применение полученных знаний в общении
развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями,проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.
Раздел II. Содержание учебного предмета
Речь. Виды речи. Культура речи.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Крымскотатарский алфавит. Буквы,обозначающие гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквыих обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие иглухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы гъ, къ, нъ, дж.
Слово. Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова.Синонимы и антонимы.
Предложение. Виды предложений. Главные членыпредложения. Второстепенныечлены предложения. Связь слов в предложении.
Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Части текста.
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Повторение. Звуки ибуквы. Слово. Предложение. Текст. Части речи.
Уроки развития речи Умениеформулировать свои мысли и аргументировать их, ясно и грамматически правильноговорить, излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру.Понимание прочитанного текста. Комплексная работа над структурой текста, план текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Составление небольших рассказов по серии сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов. Знакомство с основными видамиизложений и сочинений (без заучивания определений): подробное, выборочное, изложение с элементами описания.
Раздел III. Тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов | В том числе мини-проектов | В том числе списывание | В том числе проверочных работ | В том числе словарных диктантов | В том числе контр. диктантов с граммат. заданием | В том числе уроков разви тия речи |
1 | Речь | 3 | | | | | | 1 |
2 | Звуки и буквы | 26 | | 1 | | 1 | 1 | 5 |
3 | Текст | 6 | | | 1 | 1 | | 1 |
4 | Предложение | 13 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 2 |
5 | Слово | 16 | | | 2 | 1 | 1 | 3 |
6 | Повторение и систематизация изученного | 4 | 1 | | | | 1 | |
| ИТОГО | 68 | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 12 |