СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (лезгинскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (лезгинскому) языку»




«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО


___________ / Качаева В.И./

Протокол №­­­­­­­­ 1

от «30» августа 2022г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора


___________ /Меджидова М.Б./


«30» августа 2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор


___________ / Шихрагимов М.М ./


Приказ №_______

от «30» августа 2022г







МКОУ «Куркентская СОШ №1 имени Рагимова М.М.»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Родной язык»

2 класс







Учитель: Набиева Диана Фейзулаховна







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №­­­­­­­­ 1

от « » августа 20 г





2022 - 2023 учебный год

с. Куркент


Кlелунин тематика.

Фонетика, грамматика, дуьз кхьин ва чlал гегьеншарун.

Тикрарун. Лезги чlалан алфавит, туькlуьр хьанвай гьарфар, ачух ва ачух тушир гьарфар , лабиал сесер сивяй дуьз акъудун ва кхьин.

Предложение. Предложенийрин жуьреяр чирун, кьилин членар, кьвед лагьай дережадин членар, гегьенш ва гегьенш тушир, простой ва сложный предложенияр чирун.

Гафунин туькlуьр хьун. Гафарин маналу паяр дуьз кхьин. Суффиксдин, префиксдин куьмекдалди цlийи гафар туькlуьрун.

Чlалан паяр. Существительное, прилагательное, глагол, числительное, тlварцlиэвезар чирун, абурал суалар эцигиз алакьун. Существительное падежриз дегишариз алакьун. Глаголдин вахтарихъ танишарун, абарун эхирар дуьз кхьин. Предложенийрай затlарин лишанар къалурдай затlар тайинариз алакьун.

Текст. Текстиниз тема тайинарун, паяр чара авун. Текстиниз ва адан паяриз кьилер гун. Муаллимдин регьбервилик кваз сочинение, изложение, шикилдай суьгьбетар туькlуьрун.

Гъил алуд тавуна кхьинин еришар йигинаруниз фикир гун.

Зегьметдин, ватанпересвилин темайриз артух фикир гун. Муаллимдин суалриз тамам жавабар гун. Тематикадин гафаргандихъ танишарун. Чlал гегьеншаруниз артух фикир гун.

Модуль «Школьный урок» для НОО


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ достигается при условии:

— решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;

— целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;

— использования современных образовательных технологий;

— организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

Как правило, большинство современных образовательных технологий предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.


Предмет

Реализация программы воспитания

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»:

  1. Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

  2. Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников

  3. Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

  4. День Знаний.

  5. Международный день распространения грамотности

  6. День российской науки





Тематика

№ п / п

Темаяр

Сятерин кьадар

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Ахтармишун


1.

Тикрарун

3 сят

День Знаний

Международный день распространения грамотности


2.

Сесер ва гьарфар


25 сят

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года)





Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников (в течение года)

Гафарин диктант

Сочинение «Чи хизан»

Диктант

Изложение

3.

Слог

4 сят

Ахтармишунрин диктант

4.

Ударение

4 сят


5.

Предложение

4 сят

Изложение

6.

Ч1алан паяр. Существительнияр

14 сят

День российской науки

Сочинение «Заз багьа инсан»

Диктант

7.

Прилагательнияр

2 сят

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года)


8.

Глагол

5 сят


9.

ТIварцIиэвезар

4 сят

Ахтармишунрин диктант

10.

Тикрарун

3 сят



Итого

68 ч


9











Лезги чlалай 2-классда кlелзавай аялар патал календарно-тематическое планирование (Гьафтеда 2 сят. Вири 68-сят)

п/п

Тарсунин кьил

Сятерин кьадар

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Вахт

I четверть (17 сят)

Тикрарун (3 сят)

1

1-классда кlелай материал тикрарун

1


02.09

2

Тапшуругърин винел кlвалах

1

Международный день распространения грамотности

06.09

3

10-чина авай шикилдал кlвалах

1


09.09

Сесер ва гьарфар (25 сят )

4

Сесер ва гьарфар. Сесерин ва гьарфарин тафаватлувал

1



Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года)





13.09

5

Лезги чlалан алфавит ва гьарфарин тlварар

1

16.09

6

Темадиз талукь тапшуругъар тамамарун

1

20.09

7

Ачух гьарфар ва сесер

1

23.09

8

Ачух гьарфарин кьетlенвилер

1

27.09

9

Гафарин диктант

1

30.09

10

Ачух тушир гьарфар ва сесер

1

04.10

11

Тапшуругърин винел кlвалах

1

07.10

12

Яратмишунрин винел кlвалах. 32, 33-чинра авай шикилрай предложенияр туькlуьруьн

1

11.10

13

Чl/Г. Сочинение «Чи хизан»

1

14.10

14

Й гьарф

1

18.10

15

Э гьарф

1

21.10

16

Е гьарф. Диктантдиз гьазурвал акун

1

25.10

17

Диктант

1

28.10

II четверть (16 сят)

18

Я гьарф

1




Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников (в течение года)

08.11

19

Ю гьарф

1

11.11

20

О,ё, ы, щ гьарфар

1

15.11

21

Ъ сес ва гьарф

1

18.11

22

Яратмишунрин кlвалах. 59-чин

1

22.11

23

Ь сес *9ва гьарф

1

25.11

24

Чl/Г. Изложение

1

29.11

25

Гужлу ва зайиф сесер

1

02.12

26

Тапшуругърин винел кlвалах

1

06.12

27

Лабиал сесер

1

09.12

28

Темадиз талукь тапшуругъар тамамарун

1

13.12

Слог ( 4 сят)

29

Слог

1

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года)

16.12

30

Гафунин кьатl са цlарцlяй маса цlарцlиз акъудун

1

20.12

31

Ахтармишунрин диктант

1

23.12

32

Гъалатlрин винел кlвалах. Сад-садан патав сад хьтин кьве гьарф авай гафар

1


27.12

30.12

III четверть (19 сят)

Ударение (4 сят)

33

Ударение

1


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года)

13.01

34

Тапшуругърин винел кlвалах

1

17.01

35

Гаф ва адан мана метлеб

1

20.01

36

Темадиз талукь тапшуругърин винел кlвалах

1

24.01

Предложение ( 4 сят)

37

Предложение

1


27.01

38

Предложенидин кьилин членар

1

31.01

39

Тапшуругърин винел кlвалах

1

03.02

40

Чl/Г. Изложение

1

07.02

Чlалан паяр. Существительное ( 14 сят)

41

Чlалан паяр. Существительное ва адан мана-метлеб

1

День российской науки

10.02

42

Яратмишунрин кlвалах. Существительнияр ишлемишна са куьруь гьикая кхьин.

1


Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников (в течение года)

14.02

43

Вуж? Вуч? Суалриз жаваб гудай гафар

1

17.02

44

Вужар? Вучар? Суалриз жаваб гудай гафар

1

21.02

45

Инсанрин тlварарин ва фамилийрин кьиле чlехи гьарф

1

24.02

46

Тапшуругърин винел кlвалах

1

28.02

47

Чl/Г. Сочинение «Заз багьа инсан»

1

03.03

48

Гьайванриз гузвай лакlабра чlехи гьарф

1

07.03

49

Гафарин диктант

1

10.03

50

Тапшуругърин винел кlвалах

1

14.03

51

Шегьерин, хуьрерин тlварарин кьиле чlехи гьарф

1




17.03

IV четверть (16 сят)

52

Яратмишунрин кlвалах. Диктантдиз гьазурвал акун

1

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года)

04.04

53

Диктант

1

07.04

54

Гъалатlрин винел кlвалах.

1

11.04

Прилагательнияр (2 сят )

55

Прилагательнияр

1


14.04

56

129-чина авай тапшуругърин винел кlвалах

1

18.04

Глагол (5 сят )

57

Глагол

1

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года)

21.04

58

Глагол темадиз талукь тапшуругъар, 133-чин

1

25.04

59

135-чина авай тапшуругъар тамамарун

1

28.04

60

139, 140 чина авай тапшуругърин винел кlвалах

1

02.05

61

Яратмишунрин кlвалах. Глаголар ишлемишна куьуруь суьгьбет туькlуьрун.


1

05.05

Тlварцlиэвезар ( 4 сят)

62

Тlварцlиэвезар.

1

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников (в течение года)

12.05

63

Тапшуругърин винел кlвалах. «Чи класс» куьруь сочинение кхьиз

1

16.05

64

Ахтармишунрин диктант

1

19.05

65

Гъалатlрин винел кlвалах. Тапшуругъар кхьин

1

23.05

Тикрарун (3 сят)

66

Тикрарун. 146, 149 - чинар

1

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в течение года)

26.05

67

Йисан къене кlелай материал тикрарун

1

30.05

68

Нетижадин тарс

1