СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Учебный предмет «Родной (русский) язык» входит в предметную отрасль «Русский язык и литературное чтение».В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку, 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол № 7 от 18 августа 2021г.

Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________

18 августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________

Приказ № 140-о/д

18 августа 2021г.






Рабочая программа по предмету

Родной язык (русский), 1-А класс

Количество часов:33 часа (1час в неделю)









Составитель: Гафарова М.Ю.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









Планирование составлено на основе: Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб.
Р89 пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.
О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

Используемый учебник: Русский родной язык, 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций; Москва «Просвещение»2018





2021-2022 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена для 1-А класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

3. Примерные рабочие программы. 1–4 классы: учеб.Р89 пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020.

4.Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ "Кировская школа-гимназия №2.

Учебный предмет «Родной (русский) язык» входит в предметную отрасль «Русский язык и литературное чтение».В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Недельное количество часов по программе – 1 час. Годовое количество часов по программе –33 часа.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Обучающийся научится:

-чувствам гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

-положительного отношения к урокам русского языка;

-уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

-интерес к языковой и речевой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- многообразию окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- этическим чувствам (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

-первоначальным навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

-слушать собеседника и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-принимать участие в диалоге;

Обучающийся получит возможность научиться:

-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-принимать участие в работе парами и группами;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

-высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться:

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

Обучающийся научится:

-целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

-ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

-преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

-анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Предметные результаты ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

-распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

-использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии»

Обучающийся научится:

-произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

-осознавать смыслоразличительную роль ударения;

-при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

-различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

-владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


2. Содержание учебного предмета

Секреты речи и текста (13ч).

- Техника речи. Речь. Устная и письменная речь.

Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

- Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения.

- Слова - выражения приветствия, прощания.

Умение пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.

Язык в действии (11ч).

- Слово. Лексическое значение слова прямое, переносное.

Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Толковый словарь. Однозначные слова. Слова-«родственники».

- Слова-«родственники» и слова-«друзья» (синонимы).

- Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Умение выделить слова-«родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова-«родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов-«родственников».

Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.

Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

Умение отличить слова-«родственники» от синонимов и слов с частичным графическим или звуковым» сходством.

Контрольное списывание №1 по теме «Язык в действии»

Русский язык: прошлое и настоящее. (9ч).

Умение работать со словарями, энциклопедиями, старинными рукописями.

Умение распознавать литеры старорусской азбуки, читать тексты с использованием старинного шрифта.

Умение распознавать русские народные наряды и костюмы разных времен.

Контрольный диктант №1 по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

Секреты речи и текста(1ч).

- Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком.

Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нём неудачно подобранные слова, распространять предложение.




3. Тематическое планирование


п\п

Тема

Количество часов

Контрольное списывание

Контрольный диктант

1

2

3

4

5

1

Секреты речи и текста

13

0

0

2

Язык в действии

11

1

0

3

Русский язык: прошлое и настоящее.

9

0

1

4

Секреты речи и текста

1

0

0


Итого

33

1

1