№ | Тема | Кол-во часов | Наименование параграфа в учебнике | Задания на урок | Задания в качестве ДЗ |
Раздел1. Русский язык: Прошлое и настоящее- 25ч. |
1.1 | Что и как слова могут рассказывать об отношениях между людьми. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми, например, правда - ложь, друг - недруг, брат - братство - побратим. Синонимы. Антонимы. Оттенки значений. Слова с суффиксами оценки. Гнезда слов с корнями -брат-, -друг-. Жизнь слова (на примере слова дружина): что обозначало в разные времена, почему сохранилось? Пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых отражены особенности мировосприятия и отношений между людьми. | 4ч | Урок1. Где путь прямой, там не езди по кривой. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-rodnogo-russkogo-yazyka-gde-put-pryamoj-tam-ne-ezdi-po-krivoj-5285573.html | Упр.1-4 стр.4-8 | Найти по две пословицы о правде и лжи. |
Урок2. Где путь прямой, там не езди по кривой. | Упр.5 -8 стр.8- 11 | Прочитать одно из произведений, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с. 11). |
Урок 3. Кто друг прямой, тот брат родной | Упр.1-2 стр. 11-13 | Найти пословицы и поговорки со словами «брат, братец». Узнать их смысл. |
Урок 4. Кто друг прямой, тот брат родной | Упр.3-6 стр.13-17 | Написать мини-сочинение на тему «Что такое дружба?». |
1.2 | Что и как могут рассказать слова о природе. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие природные явления и растения, например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений. "Говорящие" слова: названия дождя, снега, ветра; названия растений. Диалектные слова: почему одно явление получает разные названия? Лексическая сочетаемость слов. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых отражены природные явления. | 11ч | У р о к 5. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-dozhdik-vymochit-a-krasno-solnce-vysushit-3-klass-5182239.html | Упр.1-4 стр.17-20 | Найти стихи о дожде, приготовить их выразительное чтение |
У р о к 6. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | Упр.5-8 стр.20-24 | Выполнить упр. 5, задание на с. 21, проектное задание (начать работу). |
У р о к 7. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | Упр.9-12 стр.25-26 | Выполнить упр. 5, задание на с. 21, проектное задание (завершить работу). Выполнить упр. 12 (с. 26) – найти или придумать (по желанию) загадки. |
У р о к 8. Сошлись два друга – мороз да вьюга. https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-rodnomu-yazyku-na-temu-soshlis-dva-druga-moroz-da-vyuga-3-klass-5430314.html | Упр.1-4 стр26-28 | Найти «зимние» загадки. |
У р о к 9. Сошлись два друга – мороз да вьюга | Упр.5-8 стр.28-33 | Выполнить упр. 5 на с. 28, проектное задание (начать работу). |
У р о к 10. Сошлись два друга – мороз да вьюга | Упр.9-11 стр.33-34 | Придумать «снежные» загадки по аналогии с упр. 11 (с. 34). Выполнить упр. 5 на с. 28, проектное задание (завершить работу). |
У р о к 11. Ветер без крыльев летает https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-rodnomu-yazyku-na-temu-veter-bez-krylev-letaet-3-klass-5449474.html | Упр.1-3 стр.34-37 | Выполнить упр. 2 на с. 35, проектное задание (начать работу). |
У р о к 12. Ветер без крыльев летает | Упр.4-7 стр.37-40 | Выполнить упр. 2 на с. 35, проектное задание (завершить работу). |
У р о к 13. Какой лес без чудес https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-po-teme-kakoj-les-bez-chudes-4491958.html | Упр.1-3 стр.40-44 | Выполнить упр. 3 на с. 43, проектное задание |
У р о к 14. Какой лес без чудес | Упр.5-6 стр.44-47 | Прочитать (на выбор) или вспомнить произведения, предложенные в рубрике «Круг чтения» (с. 49). |
У р о к 15. Какой лес без чудес | Упр.7-9 стр.47-49 | Найти информацию о растениях и животных, об особенностях которых можно узнать по их названию. |
1.3 | Что и как могут рассказать слова о занятиях людей и профессиях. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие занятия людей, например, плотник, столяр, врач, ямщик, извозчик, коробейник. Способы толкования значения слова: с помощью родственных слов, с помощью синонимов. Устаревшие слова. Жизнь слова: отражение занятий людей в фамилиях, названиях улиц. | 3ч. | У р о к 16. Дело мастера боится. https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-rodnomu-yaziku-na-temu-delo-mastera-boitsya-klass-4000619.html | Упр.1-3 стр.50-53 | Найти 2–3 загадки о современных и исчезающих профессиях. |
У р о к 17. Дело мастера боится | Упр.4-7 стр.53-56 | Прочитать (на выбор) произведения, предложенные в рубрике «Круг чтения» (с. 59). |
У р о к 18. Дело мастера боится | Упр.8-11 стр.57-58 | Выполнить упр. 11 (с. 58). |
1.4 | Что и как могут рассказать слова о занятиях людей. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие музыкальные инструменты, например, гудок, рожок, балалайка, гусли, гармонь. "Говорящие" слова. Прямое и переносное значение слов. Многозначные слова. Жизнь слова: изменение значения слова (на примере слов гудеть, гармошка и т.п.) Что и как могут рассказать слова о занятиях людей. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие музыкальные инструменты, например, гудок, рожок, балалайка, гусли, гармонь. "Говорящие" слова. Прямое и переносное значение слов. Многозначные слова. Жизнь слова: изменение значения слова (на примере слов гудеть, гармошка и т.п.) | 2ч. | У р о к 19. Заиграйте, мои гусли… https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-po-teme-zaigrajte-moi-gusli-4572509.html | Упр.1-4 стр.59-62 | Прочитать (по желанию) одно из произведений, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с. 67). |
У р о к 20. Заиграйте, мои гусли… | Упр.5-8 стр.62-67 | Выполнить упр. 9 (с. 67), проектное задание. |
1.5 | Названия старинных русских городов, происхождение названий. История городов, сохранившаяся в названиях улиц и площадей. | 3ч. | У р о к 21. Что ни город, то норов. https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-chto-ni-gorod-to-norov-4632966.html | Упр.1-3 стр. 67-70 | Найти на карте России города, названия которых говорят об их расположении. |
У р о к 22. Что ни город, то норов | Упр.4-5 стр.71-73 | Выполнить упр. 8 (с. 77), проектное задание. |
У р о к 23. Что ни город, то норов | Упр.6-9 стр.73-77 | Готовить проект о городах. |
1.6 | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения, например, Снегурочка, дубравка, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | 2ч. | У р о к 24. У земли ясно солнце, у человека – слово. https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-na-temu-u-zemli-yasno-solnce-u-cheloveka-slovo-3-klass-5755362.html | Упр.1-8 стр.78-82 | Нарисовать девушку или юношу в русских костюмах. |
У р о к 25-26. У земли ясно солнце, у человека – слово | Упр.9-13 стр.82-84 | Найти стихи и песни о дубе. |
Итого по разделу | 25 | | | |
Раздел 2. Язык в действии-15ч |
2.1 | Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка. | 3ч. | У р о к 32. Для чего нужны суффиксы? https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-dlya-chego-nuzhny-suffiksy-3-klass-6039771.html | Упр.1-3 стр.88-91 | Выполнить задание на карточке. Измени суффикс в выделенных словах так, чтобы большой кот стал маленьким. |
У р о к 33. Для чего нужны суффиксы? | Упр.4-6 стр.91-92 | Выполнить задание на карточке. Как должна звучать потешка? Измени выделенные слова на слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
У р о к 34. Для чего нужны суффиксы? | Упр.7-9 стр.92-96 | Выбрать и записать потешку и русскую народную песню, подчеркнуть в них слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Прочитать (на выбор) произведения, предложенные в рубрике «Круг чтения» (с. 96). |
2.2 | Специфика грамматической категории рода имен существительных в русском языке. | 3ч. | У р о к 35. Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-klass-rod-imyon-suschestvitelnih-1725896.html | Упр.1-3 стр.96-99 | Выполнить задание на карточке. Определи род слов по словарю. |
У р о к 36. Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-vse-li-imena-sushestvitelnye-umeyut-izmenyatsya-po-chislam-3-klass-5514709.html | Упр.1-3 стр.99-100 | Найти и записать пять слов, у которых нет формы множественного числа. |
У р о к 37. Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | Упр.4-6 стр.101-102 | Найти и записать пять слов, которые употребляются только во множественном числе. |
2.3 | Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа. | 3ч. | У р о к 38. Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | Упр.7-9 стр.103-104 | Составить и записать предложения со словами «духи», «мебель», «ладони», «Байкал». |
У р о к 39. Как изменяются имена существительные во множественном числе? | Упр.1-5 стр.104-107 | Выучить слова с правильным ударением (рубрика «Говори правильно», с. 105). |
У р о к 40. Как изменяются имена существительные во множественном числе? | Упр.6-9 стр.107-108 | Выучить вывод из упражнения 8 на с. 108, привести не менее пяти примеров |
2.4 | Практическое овладение нормами употребления форм имен существительных (родительный падеж множественного числа). | 3ч. | У р о к 41. Как изменяются имена существительные во множественном числе? https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-po-teme-kak-izmenyayutsya-imena-sushestvitelnye-vo-mnozhestvennom-chisle-3-klass-5515715.html | Упр. 10 -14 стр. 108–110 | Выполнить задание на карточке. – Запиши слова из скобок в нужной форме. |
У р о к 42. Зачем в русском языке такие разные предлоги? | Упр. 1 -3 стр. 111-113 | Найти и записать две пословицы с предлогами. |
У р о к 43. Зачем в русском языке такие разные предлоги? | Упр. 4-6 стр. 113-114 | Составить три предложения, в которых будут слова с одинаковыми предлогом и приставкой |
2.5 | Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. | 3ч. | У р о к 44. Зачем в русском языке такие разные предлоги? https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-zachem-v-russkom-yazyke-takie-raznye-predlogi-3-klass-5180157.html | Упр. 7-10 стр. 115-117 | Составить три предложения с необычными предлогами |
У р о к 45. Проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка» | | |
Урок 46 Повторение | | |
Итого по разделу | 15 | | | |
Раздел3. Секреты речи и текста -25ч |
3.1 | Особенности устного выступления. | 5ч. | У р о к 27. Презентация проекта «Природный словарь. “Дождевые” слова» https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-3-klass-dozhdevye-snezhnye-slova-i-slova-vetra-obob-5754202.html | | Подготовить презентацию проекта «“Снежные” слова». |
У р о к 28. Презентация проекта «Природный словарь. “Снежные” слова» | | Подготовить презентацию проекта «Слова ветра». |
У р о к 29. Презентация проекта «Природный словарь. Слова ветра» | | Подготовить презентацию проекта «“Лесные” слова». |
У р о к 30. Презентация проекта «Природный словарь. “Лесные” слова» | | |
У р о к 31. Презентация проектов «Русские народные инструменты», «Гармонь» https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-russkie-narodnie-instrumenti-2991502.html | | |
3.2 | Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). | 5ч | У р о к 46. Создаем тексты-рассуждения. https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-v-klasse-na-temu-osobennosti-teksta-rassuzhdeniya-1218970.html | Упр. 1-2 стр. 118-119 | Составить текст-рассуждение на тему «Почему я люблю своего питомца». |
У р о к 47. Создаем тексты-рассуждения | Упр. 3-4 стр. 119–120 | Привести 2–3 аргумента в подтверждение вывода о том, что уроки лучше делать днем, а не вечером. |
У р о к 48. Создаем тексты-рассуждения | Упр. 5 стр. 122 | Доказать верность утверждения «Янтарь воду с землей связал». |
У р о к 49. Создаем тексты-рассуждения | Упр. 6-8 стр. 123 | Повторить материал о тексте-рассуждении. |
У р о к 50. Создаем тексты-рассуждения. Проверочная работа | | |
3.3 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). | 10ч | У р о к 51. Учимся редактировать тексты. https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-redaktirovanie-teksta-4265128.html | Упр. 1 стр. 124–126 | Выполнить задание на карточке. Поменяй абзацы местами, чтобы получился текст. Запиши его. |
У р о к 52. Учимся редактировать тексты | Упр. 2 стр. 126 | Выполнить задание на карточке. Какое предложение стоит не на своем месте? Запиши отредактированный текст. |
У р о к 53. Учимся редактировать тексты | Упр. 3 стр. 127 | Выполнить задание на карточке. Восстанови порядок следования абзацев. Запиши отредактированный текст. |
У р о к 54. Учимся редактировать тексты | Упр. 4 стр. 128 | Выполнить задание на карточке. Напишите, какие предложения могут быть на месте пропуска. |
У р о к 55. Учимся редактировать тексты | Упр. 5 стр. 128–129 | Выполнить задание на карточке. Определи, где пропущено предложение. Напиши, какое это может быть предложение. |
У р о к 56. Учимся редактировать тексты | Упр. 6 стр. 129 | Выполнить задание на карточке Восстанови порядок предложений. Запиши текст. |
У р о к 57. Учимся редактировать тексты | Упр. 7-8 стр. 130 | Записать на карточке текст, в котором нарушен порядок предложений. |
Ур о к 58. Учимся редактировать тексты | Упр. 9 стр. 130–131 | Выполнить задание на карточке. Найди в тексте лишние предложения. |
У р о к 59. Учимся редактировать тексты | Упр. 10 стр. 132 | Записать на карточке текст с лишними предложениями (можно использовать рассказы Н. Сладкова или М. Пришвина). |
У р о к 61. Учимся редактировать тексты Проверочная работа | Упр. 11 стр. 132–133 | . Выполнить упр. 12 (с. 133). |
3.4 | Создание текстов-повествований о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | 4ч. | У р о к 62. Создаем тексты-повествования. https://rosuchebnik.ru/material/tekst-povestvovanie-russkiy-yazyk-3-klass-prezentaciya-k-uroku/ | Упр. 1-2 стр. 134–137 | Из книг, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с. 142), узнать о богородской игрушке. Ученикам, которые выбрали гжельскую игрушку, приготовить рассказ о гжельской росписи. |
У р о к 63. Создаем тексты-повествования | | Из книг, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с. 142), узнать о гжельской росписи. Ученикам, которые выбрали городецкую деревянную игрушку, приготовить рассказ об этом промысле. |
У р о к 64 Создаем тексты-повествования | стр. 137–138 | Из книг, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с. 142), узнать о городецкой росписи. Ученикам, которые выбрали дымковскую и филимоновскую игрушки, приготовить рассказ об этих промыслах. |
У р о к 65. Создаем тексты-повествования | стр. 138-139 | Ученикам, которые выбрали карго польскую игрушку, приготовить рассказ об этом промысле. |
3.5 | Особенности устного выступления. | 1ч. | У р о к 66. Создаем тексты-повествования | | Записать историю встречи и приключений игрушечных героев различных промыслов и представить ее классу. |
Итого по разделу | 25 | | | |
Резервное время | 3 | Урок 60 Урок 67 Урок 68 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | | | |