Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________В. Н. Варенова
«30» августа 2019 г.
приказ №____ от "30"августа 2019 г.
Рабочая программа по русскому родному языку
для 1 класса «В»
базовый уровень
2019 / 2020 учебный год
Разработчик программы: Филатова Ирина Васильевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
2019 г.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;
авторской программой по родному русскому языку для 1 класса О. М. Александровой «Родной русский язык 1-4 кл.», Москва, Просвещение, 2020 г., УМК «Начальная школа XXI века».
По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 17ч ч (0,5 ч один раз в две недели).
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского
быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике
использовать словарные статьи учебного пособия для определения
лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
выделять в нём наиболее существенные факты.
Метапредметные результаты
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Личностные результаты:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Содержание курса
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 6 ч
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.);
как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Раздел 2. Язык в действии 7 ч
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста 4 ч
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Русский язык: прошлое и настоящее | 6ч | Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Проектное задание. Словарь в картинках. |
Язык в действии | 7ч | |
Секреты речи и текста | 4ч | |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО начальных классов от «29» августа 2019 г. протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ Фадеева О.В. «29» августа 2019 г. |