СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад













УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________В. Н. Варенова

«30» августа 2019 г.

приказ №____ от "30"августа 2019 г.













Рабочая программа по русскому родному языку


для 1 класса «В»

базовый уровень

2019 / 2020 учебный год








Разработчик программы: Филатова Ирина Васильевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.









2019 г.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;

авторской программой по родному русскому языку для 1 класса О. М. Александровой «Родной русский язык 1-4 кл.», Москва, Просвещение, 2020 г., УМК «Начальная школа XXI века».

По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 17ч ч (0,5 ч один раз в две недели).


Планируемые результаты изучения предмета


Предметные результаты

      • конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского

  • быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения

  • лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с

  • изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

  • выделять в нём наиболее существенные факты.


Метапредметные результаты

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы.


Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Содержание курса


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 6 ч

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.);

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Раздел 2. Язык в действии 7 ч

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста 4 ч

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)




Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Русский язык: прошлое и настоящее

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Проектное задание. Словарь в картинках.

Язык в действии


Секреты речи и текста





СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов

от «29» августа 2019 г.

протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________ Фадеева О.В.

«29» августа 2019 г.