СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хадабулакская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

Старчекова И.В.

Приказ №64 от 15.08.20г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Родной русский язык

Класс 7

Уровень образования основное общее

Учитель Пупкова Оксана Олеговна

Срок реализации учебный год 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану 34; в неделю 1 час

Рабочую программу составил учитель Пупкова Оксана Олеговна

Принято Согласовано

На заседании педагогического совета Заместитель директора по УВР

Протокол №1 Кустова Т.Н.

От «15» августа 2020 г. От «16» августа 2020 г.



Хадабулак, 2020г

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 7 класса составлена в соответствии с

- Законом РФ от 29.12.2012г № 273 ФЗ - «Об образовании в Российской Федерации» (с действующими изменениями);


-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г- №1897, (с действующими изменениями);


- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной 08. 04.2015 г. № 1/15


- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993 )

(с действующими изменениями);


- Уставом муниципального образовательного учреждения: Хадабулакской средней общеобразовательной школы;

УМК:

Русский родной язык. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина. — М.: Просвещение, 2020.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчета 1 учебный час в неделю)


Цель данного курса состоит в том, чтобы заложить у учащихся основы знаний о русском языке через раскрытие его своеобразия, выразительных средств языка, создание собственных текстов.

К задачам курса родного (русского) языка относятся:

- Учить ребят читать и понимать любой текст (в том числе художественный).

- Учить анализировать текст с учетом поставленной учебной задачи.

- Учить ребят создавать собственный текст.

- Раскрыть перед детьми своеобразие русского языка.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю

России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление

гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том

числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных

и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной

формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и

оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов

сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».



Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной

культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русскогоязыка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении монологических высказываний и письменных текстов.

6.Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня

культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять

написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения

использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

п/п

Раздел.

Проверочная работа.

1

Язык и культура.

1

2

Культура речи.

1

3

Речь. Речевая деятельность. Текст.

1



Содержание учебного предмета.

п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

1

Язык и культура


11

Русский язык как развивающееся явление. Устаревшие слова —

живые свидетели истории. Историзмы. Архаизмы в составе устаревших слов

русского языка и их особенности. Употребление устаревшей лексики в новом контексте. Употребление иноязычных слов как

проблема культуры речи. Проверочная

работа № 1

2

Культура речи

11

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение. Нормы ударения в

причастиях, деепричастиях и наречиях. Трудные случаи употребления паронимов. Типичные грамматические ошибки. Традиции русской

речевой манеры общения. Нормы русского речевого и невербального этикета. Проверочная работа № 2

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

12

Традиции русского

речевого общения. Текст. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы. Разговорная речь. Спор и дискуссия. Публицистический стиль. Путевые заметки. Текст рекламного объявления, его

языковые и структурные особенности. Язык художественной литературы.

Притча. Проверочная

работа № 3



4.Тематический план.

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Русский язык как развивающееся явление.

Связь исторического развития языка с историей

Общества

1 ч

2

Факторы, влияющие на развитие языка.

Орфографический и пунктуационный практикум

1 ч

3

Устаревшие слова как живые свидетели истории

1 ч

4

Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох.

1 ч

5

Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Лексические и лексико-семантические архаизмы

1 ч

6

Группы архаизмов по степени устарелости.

Орфографический и пунктуационный практикум

1 ч

7

Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов

1 ч

8

Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте.

1 ч

9,

Лексические заимствования последних десятилетий. Причины заимствований

1 ч

10

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

1 ч

11

Ключевые слова раздела. Обобщение материала.

1 ч

12

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1 ч

13

Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях

1 ч

14

Варианты норм ударения.

1 ч

15

Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи

1 ч

16

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

1 ч

17

Типичные грамматические ошибки в речи.

1 ч

18

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий

1 ч

19

Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

1 ч

20

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚

сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация.

1 ч

21

Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

1 ч

22

Проверочная работа №2.Ключевые слова раздела. Обобщение материала.

1 ч

23

Традиции русского речевого общения

1 ч

24

Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговариваниесохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

1 ч

25

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность

1 ч

26

Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры.

1 ч

27

Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков.

1 ч

28

Спор, виды споров. Дискуссия. Правила поведения в споре. Как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

1 ч

29

Особенности жанра путевых заметок.

1 ч

30

Языковые и структурные особенности текста рекламного объявления.

1 ч

31

Фактуальная и подтекстовая информация в текстах художественного стиля речи

1 ч

32

Сильные позиции в художественных текстах. Притча.

1 ч

33

Проверочная работа №3.Ключевые слова раздела. Обобщение материала.

1 ч

34

Резерв

1 ч


Итого.

34 ч

Примерные темы проектных и исследовательских работ.

1. Язык современной рекламы.

2. Русские пословицы и поговорки о вежливости и обходительности.

3. Типы устаревших слов в русском языке.

4. Этикетные формы обращения.

5. Как быть вежливым?

6. Являются ли жесты универсальным языком человечества?

7. Межнациональные различия невербального общения.

8. Искусство комплимента в русском и иностранных

языках.

9. Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).

10. Этикет приветствия в русском и иностранных языках.

11. Анализ типов заголовков в современных СМИ.

12. Слоганы в языке современной рекламы.

13. Заголовки и лиды в современных средствах массовой информации.

14. Подготовка сборника притч.

15. Разработка личной странички для школьного портала.

16. Памятка на тему «Как правильно употреблять слова эффектный и эффективный» и т. п.

17. Разработка рекомендаций «Как быть убедительным в споре».