Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку (1 класс)»
Планируемые результаты освоения программы
Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок». Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: «Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)». Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: «Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)». Проектное задание «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (5 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом. Секреты диалога: учимся разговаривать со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге: «Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)». Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически |
| Секреты речи и текста | 5 | | |
1 | Как люди общаются друг с другом. Секреты диалога. | 1 | 09.09 | |
2 | Вежливые слова. | 1 | 23.09 | |
3 | Как люди приветствуют друг друга. | 1 | 07.10 | |
4 | Зачем людям имена. | 1 | 21.10 | |
5 | Спрашиваем и отвечаем. | 1 | 18.11 | |
| Язык в действии | 5 | | |
6 | Выделяем голосом важные слова. | 1 | 02.12 | |
7 | Выделяем голосом важные слова. Закрепление и обобщение материала. | 1 | 16.12 | |
8 | Как можно играть звуками. | 1 | 13.01 | |
9 | Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | 27.01 | |
10 | Как сочетаются слова. | 1 | 17.02 | |
| Русский язык: прошлое и настоящее | 5 | | |
11 | Как писали в старину. Появление букв современного алфавита. | 1 | 03.03 | |
12 | Как писали в старину. Оформление книг в Древней Руси. | 1 | 17.03 | |
13 | Дом в старину: что как называлось. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. | 1 | 14.04 | |
14 | Во что одевались в старину. | 1 | 28.04 | |
15 | Защита проекта «Словарь в картинках». | | 12.05 | |
| Секреты речи | 2 | | |
16 | Сравниваем тексты. | 1 | | |
17 | Итоговый контроль за год. | 1 | | |
4