СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для УМК "Школа России", соответствует требовавниям ФГОС. Поможет учителю в распределении изучаемого материала на весь учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку (1 класс)»

Планируемые результаты освоения программы

Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

  • при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;

  • при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.





Содержание учебного предмета, курса



Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок». Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: «Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)». Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: «Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)». Проектное задание «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии (5 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом. Секреты диалога: учимся разговаривать со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге: «Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)». Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.


Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически


Секреты речи и текста

5



1

Как люди общаются друг с другом. Секреты диалога.

1

09.09


2

Вежливые слова.

1

23.09


3

Как люди приветствуют друг друга.

1

07.10


4

Зачем людям имена.

1

21.10


5

Спрашиваем и отвечаем.

1

18.11



Язык в действии

5



6

Выделяем голосом важные слова.

1

02.12


7

Выделяем голосом важные слова. Закрепление и обобщение материала.

1

16.12


8

Как можно играть звуками.

1

13.01


9

Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

27.01


10

Как сочетаются слова.

1

17.02



Русский язык: прошлое и настоящее

5



11

Как писали в старину. Появление букв современного алфавита.

1

03.03


12

Как писали в старину. Оформление книг в Древней Руси.

1

17.03


13

Дом в старину: что как называлось. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.

1

14.04


14

Во что одевались в старину.

1

28.04


15

Защита проекта «Словарь в картинках».


12.05



Секреты речи

2



16

Сравниваем тексты.

1



17

Итоговый контроль за год.

1




4