СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (татарскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (татарскому) языку»

Приложение №1 к ООП ООО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени Мусы Гали с.Старомусино

муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан


Рассмотрена и принята на заседании ШМО от «__» августа 2022 г.

Протокол № __

Руководитель ШМО

________ Г.Ш.Гилязова

Согласована

Зам. директора по УВР

_______ Г.Т.Шарипова

«__» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы ___________

Х.Ф.Бадртдинов

Приказ № ___

«__» _________ 2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному (татарскому )языку для 5-9классов класса









Составила: учитель татарского языка

и литературы высшей категории

Халимова Фанида Файласовна






2022 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета родной (татарский) язык в 5-9 классах

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- понимание родного (татарского) языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей татарского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

  • формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки);

  • социокультурная осведомлённость (литературные персонажи, сказки, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на татарском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями своего народа и страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов татарской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов татарской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений.

В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


Личностные результаты:


Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

5 класс

- ученик научится понимать роль татарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа;

- формировать уважительное отношение к ценностям многонационального российского общества;

- развивать способности к самооценке в выражении своих мыслей;

- осознавать эстетические ценности языка.




- ученик получит возможность расширять свои представления о языке;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- пользоваться основными коммуникативными типами речи;

- ставить вместе с учителем новые учебные задачи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;

- овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

- усвоить грамматические нормы языка;

- различать специфические звуки татарского языка, правильно их произносить;

- определять лексическое значение слова;

- усвоить фонетические законы татарского языка;

- выполнять фонетический анализ, разбор слова по составу;

- овладеть основными нормами речевого этикета;

- распознавать в тексте и употреблять в речи, изученные части речи;

- пересказывать небольшие по объему тексты;

- использовать словари при работе над текстом.

6 класс

- ученик научиться понимать роль татарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа;

- формировать уважительное отношение к родному языку, к культуре и искусству татарского языка;

- осознавать эстетические ценности языка, правила поведения в обществе;

- понимать значение родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- стремиться к речевому самосовершенствованию.


- ученик получит возможность расширять свои представления о языке;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- пользоваться основными коммуникативными типами речи;

- ставить вместе с учителем новые учебные задачи;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета;

- уметь свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

- овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

- определять лексико-грамматические, изученных частей речи;

- указывать морфолого-синтаксические признаки, изученных частей речи;

- правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- выполнять морфологический анализ частей речи;

- характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

- различать эпические, лирические и драматические произведения;

- выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

- составлять сложный план характеристики героев художественного произведения;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты.

7 класс

- ученик научиться понимать значение родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- уважать ценности многонационального российского общества;

- проявлять инициативу, самостоятельно выражать свою мысль и развиваться как личность;

- использовать полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях;

- осознавать чувство национальной гордости за свой народ и историю;

- усвоить моральные нормы и правила поведения в обществе.


- ученик получит возможность использовать полученные знания на уроках музыки, истории, изобразительного искусства, обществознания;

- понимать красоту и значение искусства слова;

- уметь связывать татарскую литературу с русской и мировой литературой, и определять общие проблемы, ценность для человеческого общества;

- овладеть приёмами отбора и систематизации материала;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- пользоваться основными коммуникативными типами речи;

- ставить вместе с учителем новые учебные задачи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;

- уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.



- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слов при решении задач правописания;

- выполнять морфологический анализ изученных частей речи;

- составлять диалог и монолог;

- пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;

- характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

- различать эпические, лирические и драматические произведения;

- выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

- составлять план характеристики героев художественного произведения;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты.

8 класс

- ученик научиться понимать значение родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- проявлять инициативу, самостоятельно выражать свою мысль и развиваться как личность;

- использовать полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях;

- осознавать чувство национальной гордости за свой народ и историю;

- усвоить моральные нормы и правила поведения в обществе.


- ученик получит возможность понимать красоту и значение искусства слова;

- использовать полученные знания на уроках музыки, истории, изобразительного искусства, обществознания;

- связывать татарскую литературу с русской и мировой литературой, и определять общие проблемы, ценность для человеческого общества;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- пользоваться основными коммуникативными типами речи;

- соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила татарского речевого этикета;

- ставить вместе с учителем новые учебные задачи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;

- перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

- овладеть приёмами отбора и систематизации материала.



- правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

-употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем;

- различать словоизменение и словообразование;

- составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

- различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

- пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;

- писать заявление, автобиографию;

- пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

- характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

- различать эпические, лирические и драматические произведения;

- выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

- составлять сложный план характеристики героев художественного произведения;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты;

- составлять диалог и монолог.

9 класс

- ученик научиться понимать роль татарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа;

- осознавать чувство национальной гордости за свой народ и историю;

- проявлять инициативу, самостоятельно выражать свою мысль и развиваться как личность;

- использовать полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях;

- определять свое место в обществе;

- осознавать моральные нормы и правила поведения в обществе.


- ученик получит возможность использовать основные языковые и литературоведческие понятия в речи;

- понимать красоту и значение искусства слова;

- использовать полученные знания на уроках музыки, истории, изобразительного искусства, обществознания;

- связывать татарскую литературу с русской и мировой литературой, и определять общие проблемы, ценность для человеческого общества;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

-пользоваться основными коммуникативными типами речи;

- соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила татарского речевого этикета;

- ставить вместе с учителем новые учебные задачи;

- овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

- различать специфические звуки татарского алфавита;

- определять лексический состав языка;

- использовать основные языковые единицы, речеведческие понятия в речи;

- пользоваться орфографическим словарями;

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- определять виды сложных предложений и составлятьих схемы;

-грамотно писать, соблюдая орфографические и пунктуационные правила;

- определять основные признаки стилей речи;

- биографию и произведения татарских писателей и поэтов;

- произведения устного народного творчества;

- историю, традиции и обычаи татарского народа;

- наизусть произведения изученные по программе;

- выдающихся личностей татарского народа;

-пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;

- составлять диалог и монолог;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета.




2.Содержание учебного предмета

Содержание программы по родному (татарскому) языку и литературе для 5-9 классов дополнено темами регионального компонента, что позволяет раскрыть специфику функционирования татарского языка и литературы в Республике Башкортостан, показать своеобразие региональной татарской культуры. Таким образом, формируется представление о родном языке как национальном достоянии татарского народа, как форме выражения национальной культуры.

5 класс

Родной (татарский) язык.-70

Повторение изученного в 4 классе

Повторение изученного по лексикологии.

Повторение изученного в начальных классах: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

Повторение изученного по синтаксису: словосочетание и предложение; главные члены предложения; распространенные и не распространенные предложения; определение как член предложения; однородные члены предложения.


Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Общее понятие о фонетике и орфоэпии.

Органы речи. Понятие о месте образования звуков.

Гласные и согласные звуки в татарском языке. Произношение гласных звуков в татарском языке. Закон сингармонизма.

Классификация согласных звуков. Изменение согласных звуков в речи.

Слог в татарском языке. Ударение. Интонация. Перенос слов.

Графика и орфография. Понятие «звук» и «буква». Татарский алфавит. Правильное написание букв гласных и согласных звуков.

Правильное написание букв я, ю, е.

Правильное написание ъ и ь знаков.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Прописные и строчные буквы. Фонетический анализ слов. Повторение.

Лексикология

Лексикология. Понятие о лексике и лексикологии. Лексическое значение слова, способы его объяснения.

Толковые словари. Группировка слов по значению, происхождению, и использованию.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Синоним. Антоним. Омоним.

Словарный состав татарского языка с точки зрения его происхождения.

Повторение.

Состав слова и словообразование

Корень слова и окончания. Деление слова на значимые части.

Словообразующие, формообразующие, модальные окончания.

Модальные окончания, присоединяющиеся к имени существительному, имени числительному, имени прилагательному, глаголу.

Основа слова. Производные и непроизводные слова.

Разбор слова по составу.

Способы словообразования в татарском языке. Способы присоединения словообразующих окончаний.

Порядок присоединения окончаний в слове.

6 класс

Родной (татарский) язык-35ч

Повторение изученного в 5 классе.

Гласные и согласные звуки. Состав слова. Лексикология. Лексикография.

Морфология. Общее понятие о морфологии.

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Реки и озера республики Башкортостан. Способы образования имен существительных. Множественное и единственное число имен существительных. Склонение имен существительных по падежам. Склонение по падежам имен существительных с категорией принадлежности. Склонение и произношение заимствованных имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных. Морфолого-синтаксический анализ имен существительных.

Имя прилагательное. Качественные и относительные имена прилагательные. Способы образования имен прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных. Прилагательные в роли существительных. Морфолого-синтаксический анализ прилагательных.

Имя числительное. Способы образования имен числительных. Разряды числительных: количественные, порядковые, разделительные, приблизительные, собирательные числительные. Синтаксическая роль числительных Морфолого-синтаксический анализ числительных.

Наречие. Способы образования наречий. Степени сравнения наречий. Разряды наречий: наречия образа действия, меры и степени, времени, сравнения, места, цели и причины. Морфологический анализ наречий.

Местоимение. Способы образования местоимений. Виды местоимений: личные, притяжательные, указательные, определительные, неопределенные вопросительные и отрицательные местоимения. Морфологический анализ местоимений.

Обобщенное повторение изученного в 6 классе. Повторение частей речи.


7 класс

Родной (татарский) язык.-70

Повторение пройденного материала в 6 классе.

Словообразование. Части речи.

Понятие о синтаксисе.

Слово и предложение. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Предложение. Предложения по цели высказывания.

Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Односоставные предложения.

Преложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.


Обращение.

Вводные слова.

Междометия в предложении.

Повторение изученного в 7 классе.


8 класс

Родной (татарский )язык-35ч

Повторение изученного в 7 классе. Роль слова и языка в жизни человека. Повторение значимых частей слова.

Синтаксис простого предложения и пунктуация. Синтаксические и речевые единицы языка. Типы связи слов в предложений. Сочинительная и подчинительная связь. Особенности словосочетаний. Анализ словосочетаний.

Главные члены предложения. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение. Связь между определением и определяемым словом. Однородные и неоднородные определения.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, образа действия,меры и степени,причины и цели, условия и уступки.

Обособленные члены предложения . Обособление обстоятельств и пунктуация. Уточнение. Обособленные уточняющие члены предложения и знаки препинания при них.

Модальные члены предложения. Обращения и знаки препинания при них. Вводные слова и знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Простое предложение. Понятие о типах предложений по цели высказывания.

Двусоставные предложения . Распространенные и нераспространенные предложения.

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.Полные и неполные предложения.Понятие о полных и неполных предложениях.

Прямая и косвенная речь. Понятие о прямой и косвенной речи.

Повторение изученного в 8 классе. Повторение изученного по теме «Синтаксис простого предложения».

9 класс


Родной (татарский )язык- 68ч

Повторение пройденного

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Правильное произношение и правописание. Правописание корней, окончаний.

Синтаксис предложения.

Сложные союзные и бессоюзные предложения. Союзные предложения. Бессоюзные предложения.

Сложноподчиненные предложения Знаки препинания в сложных предложениях)

Стили и культура речи

Значение языка

Повторение изученного

Пунктуация.

Виды знаков препинания. Знаки препинания при прямой речи.

3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение.Повторение пройденного.

1

2

Имя существительное

1

3

Глагол

1

4

5

Местоимение

Словосочетание.

1

1

6

Предложение.

1

7

Сложное и простое предложение

1

8

Виды предложений по цели высказывания

1

9

Главные члены предложение

1

10

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

11

Второстепенные члены предложения.

1

12

Второстепенные члены предложения

1

13

Фонетика. Орфоэпия. Органы речи. Образование звуков.

1

14

Гласные и согласные звуки

1

15

Гласные звуки.

1

16

Контрольный диктант

1

17

Правильное произношение (О),(Е),(Е).(Ы)

Понятие о дифтонге

1

18

Закон сингармонизма

1

19

Согласные звуки

1

20

Согласные звуки

1

21

Согласные звуки ( ),(Х),(Н),(Н),(В),(W)

1

22

Изменение согласных в речи

1

23

Слог и ударение

1

24

Интонация. Повторение. Фонетика

1

25

Диктант по теме «Фонетика,Орфоэпия»

1

26

Графика. Орфоэпия. Алфавит

1

27

28

Гласные звуки.

Правописание Оо,Ыы,эе

1

1

29

Правописание еЕюя

1

30

Правописание еЕюя

1

31

Контрольный диктант

1

32

Буквы обозначающие соглассные звуки. Правописание ч,Ж.В

1

33

Правописание ж,Й,Х.н,н.

1

34

Правописание ь и ъ.

Перенос слов

1

35

Р.Р Изложение

1

36

Повторение.Графика, Орфоэпия.

1

37

Лексика. Фразеология. Понятие о лексокологии.

1

38

Однозначные и многозначные слова.

1

39

Однозначные и многозначные слова.

1

40

Прямое и переносное значение слов

1

41

Прямое и переносное значение слов.

1

42

Р.Р.Сочинение

1

43

Омонимы

1

44

Синонимы

1

45

Антонимы

1

46

47

Фразеологизмы

Фразеологизмы

1

1

48

Словарный состав татарского языка по происхождению

1

49

Сфера употребления слов

1

50

Сфера употребления слов

1

51

Контрольный диктант по теме «Лексикография, фразеология.»

1

52

Устаревшие слова и неологизмы

1

53

Словари и их виды

1

54

Повторение.

1

55

Словообразование .Значимые части слова

1

56

Корень ,суффикс

1

57

58






Способы словообразования

Способы словообразования

1

1

59

Р.Р Сочинение.«Минем гаилэм»

1

60

61

Сложные слова

Сложные слова

1

1

62

Парные слова

1

63

Составные слова

1

64

Сложносокращенные слова

1

65

Повторение темы «Словообразование

1

66

Повторение темы «Синтаксис,Пунктуация»

1

67

Обобщающий урок . Повторение всего пройденного

1

68

Контрольный диктант

1

69

Повторение всего пройденного

1

70

Повторение всего пройденного

1















6класс



п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Повторение. Главные и второстепенные члены пред-я

1

2

Виды слов по образованию

1

3

Части речи

1

4

Морфология. Понятие о частях речи

1

5

Имя существительное

1

6

Склонение имен существительных. Множественное и единственное число имен существительных

1

7

Склонение имен существительных. Образование имен существительных

1

8

Контрольный диктант

1

9

Синонимы. Антонимы.

1

10

Морфологический анализ имен существительных.

1

11

Глагол. Начальная форма глагола.

1

12

Склонение глагола по лицам, числам.

1

13

Склонение глагола по лицам, числам

1

14

Глаголы с признаками прилагательных

1

15

Инфинитив. Употребление глагола в предложении

1

16

Контрольный диктант

1

17

Употребление глагола в предложении

1

18

Употребление глагола в предложении.

1

19

Имя прилагательное. Степени прилагательных

1

20

Суффиксы. Образование прилагательных

1

21

Прилагательные. Синонимы.Антонимы.

1

22

Роль прилагательных в предложении.

1

23

Понятие о числительных .Разряды числительных

1

24

Роль числительных в предложении

1

25

Контрольный диктант

1

26

Понятие о наречии

1

27

Образование наречий.Роль наречий в предложении

1

28

Понятие о местоимениях

1

29

Роль числительных в предложении

1

30

Союз. Роль союзов в предложении.

1

31

Частицы и их правописание

1

32

Контрольный диктант

1

33

Междометия

1

34

Союзные слова

1

35

Контрольный диктант

1



7 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Повторение пройденного по словообразованию и морфологии

1

2

Словообразование

1

3

Части речи

1

4

Понятие о синтаксисе. Синтаксические единицы

1

5

Словосочетание

1

6

Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Повествовательное предложение

1

8

Вопросительные предложения

1

9

Побудительное предложение

1

10

Восклицательное предложение

1

11

Повторение видов предложений

1

12

Понятие о двусоставных предложениях.Распространенные и нераспространенные предложения

1

13

Главные члены предложения. Подлежащее и ее выражение

1

14

Сказуемое и ее выражение

1

15

Контрольный диктант

1

16

Место подлежащего и сказуемого в предложении

1

17

Место подлежащего и сказуемого в предложении

1

18

Тире между подлежащим и сказуемым

1

19

Тире между подлежащим и сказуемым

1

20

Понятие о второстепенных предложениях .

1

21

Уточняющие обстоятельства

1

22

Р.Р. Изложение

1

23

Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах

1

24

Обстоятельство ,его виды

1

25

Предупредительный диктант

1

26

Обстоятельство места

1

27

Обстоятельство времени

1

28

Обстоятельство образа действия

1

29

Обстоятельство образа действия

1

30

Обстоятельство причины

1

31

Упражнения на повторение

1

32

Контрольный диктант

1

33

Обстоятельство цели

1

34

Количественные обстоятельство

1

35

Количественные обстоятельство

1



36

Обстоятельство уступки

1

37

Повторение Обстоятельств

1

38

Р.р. Сочинение»Счастье -это»

1

39

Обращение

1

40

Знаки препинания при обращениях

1

41

Вводные слова. Знаки препинания при них

1

42

Вводные предложения

1

43

Порядок слов в предложении

1

44

Прямой, обратный порядок. Логическое ударение

1

45

Обособление обстоятельств. Знаки препинания

1

46

Обособление предложений

1

47

Однородные члены предложений. Способы связи

1

48

Знаки препинания при однородных членах

1

49

Обобщающие. слова при однородных членах

1

50

Повторение однородных членов предложений

1

51

Полные. неполные предложения

1

52

Употребление неполных предложений в речи

1

53

Контрольный диктант

1

54

Односоставные предложения

1

55

Односоставные предложения

1

56

Односоставные пред. глагольного типа

1

57

Односоставные пр. именного типа

1

58

Упражнения на повторение

1

59

Междометия. Употребление в речи

1

60

Р. р. Сочинение

1

61 62

Синтаксический разбор простого предложения Синтаксический разбор простого предложения

2

63

Самостоятельная работа

1

64

Повторение пройденного

1

65

Упражнения на повторение

1

66

Контрольный диктант

1

67

Упражнения на повторения

1

68

Упражнения на повторение

1

69

Упражнения на повторение

1

70

Повторение пройденного

1


8класс


п\п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение. Основные понятия грамматики.

1

2

Синтаксис простого предложения

1

3

Синтаксис простого предложения

1

4

Простое предложение

1

5

Сложное предложение

1

6

Бессоюзные сложные предложения

1

7

Контрольный диктант

1

8

Бессоюзные сложные предложения.

1

9

Сложноподчиненные предложения

1

10

Сложноподчиненные предложения

1

11

Виды сложноподчиненных предложений

1

12

Виды сложноподчиненных предложений

1

13

Виды сложноподчиненных предложений

1

14

Осложненное сложное предложение

1

15

Сложное предложение с несколькими частями

1

16

Контрольный диктант

1

17

Синтаксис текста

1

18

Синтаксис текста

1

19

Р.р. Изложение

1

20

Сложное синтаксическое целое

1

21

Период

1

22

Прямая и косвенная речь

1

23

Знаки препинания при прямой речи

1

24

Диалог

1

25

Контрольный диктант

1

26

Замена прямой речи косвенной

1

27

Замена прямой речи косвенной

1

28

Пунктуация. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

1

29

Кавычки

1

30

Запятая, точка с запятой, двоеточие.

1

31

Запятая, точка с запятой, двоеточие.

1

32

Тире, скобки

1

33

Упражнения на повторение знаков препинания

1

34

Контрольный диктант. Пунктуация

1

35

Повторение пройденного за год

1

9класс

пп

Тема урока

Кол-во часов

1

Повторение. Фонетика . Графика.

1

2

Орфоэпия. Орфография. Звуки речи. Правописание и правила произношения звуков.

1

3

Словарный состав языка

1

4

Лексика татарского языка

1

5

Этимология. Ономастика

1

6

Лексические единицы.

1

7

Диктант Орфография. Пунктуация

1

8

Состав слова.Словообразование

1

9

Самостоятельные части речи. Существительное

1

10

Самостоятельные части речи.

1

11

Самостоятельные части речи.

1

12

Служебные части речи

1

13

Окончание и их правописание.

1

14

Синтаксис и синтаксические единицы.

1

15

Знаки препинания в простых предложениях

1

16

Контрольный диктант

1

17

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

18

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

19

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

20

Знаки препинания при однородных членах.

1

21

Знаки препинания в сложных и сложносочиненных предложениях.

1

22

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

23

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

24

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

1

25

Знаки препинания в синтетических предложениях

1

26

Знаки препинания в синтетических предложениях

1

27

Знаки препинания в придаточно-аналитических предложениях

1

28

Знаки препинания в придаточно-аналитических предложениях

1

29

Повторение. Знаки препинанияв синтетических предложениях

1

30

Стилистика и культура речи. Виды и особенности стилей речи

1

31

Контрольный диктант

1

32

Виды и особенности стилей речи

1

33

Научный стиль

1

34

Диктант

1

35

Публицистический и литературный стиль.

1

36

Стиль деловых бумаг

1

37

Повторение. Стили речи

1

38

Синонимы и их правильное использование в речи..

1

39

Культура речи и его совершенство

1

40

Культура речи и его совершенство

1

41

Выполнение упражнений на повторение

1

42

Общественное значение языка.

1

43

Общие сведения о развитии языка.

1

44

Обобщение пройденного по теме «стили речи»

1

45

Повторение .Знаки препинания в сложных предложениях

1

46

Выполнение упражнений на повторение

1

47

Контрольный диктант

1

48

Значение языка

1

49

Значение языка

1

50

Понятие о литературном языке.

1

51

Этапы развития литературного языка

1

52

Этапы развития литературного языка

1

53

Формирование татарского национального литературного языка..

1

54

Двуязычие

1

55

Предупредительный диктант

1

56

Татарский язык среди тюркских языков.

1

57

Значение науки о языке и его разделы.

1

58

Понятие о литературном языке.

1

59

Р.РИзложение

1

60

Порядок слов в речи.

1

61

Повторение

1

62

Р.р Сочинение «лето»

1

63

Повторение «части речи»

1

64

Повторение «Сложные предложения»

1

65

Обобщение изученного курса

1

66

Контрольный диктант

1

67

Обобщение изученного курса

1

68

Обобщение изученного курса

1

9класс

пп

Наименование тем

Кол-во часов

1

Повторение .Фонетика . Графика.

1

2

Орфоэпия. Орфография. Звуки речи. Правописание и правила произношения звуков.

1

3

Словарный состав языка

1

4

Лексика татарского языка

1

5

Этимология. Ономастика

1

6

Лексические единицы.

1

7

Диктант Орфография. Пунктуация

1

8

Состав слова.Словообразование

1

9

Самостоятельные части речи.

Существительное

1

10

Самостоятельные части речи.

1

11

Самостоятельные части речи.

1

12

Служебные части речи

1

13

Окончание и их правописание.

1

14

Синтаксис и синтаксические единицы.

1

15

Знаки препинания в простых предложениях

1

16

Контрольный диктант

1

17

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

18

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

19

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

20

Знаки препинания при однородных членах.

1

21

Знаки препинания в сложных и сложносочиненных предложениях.

1

22

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

23

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

24

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

1

25

Знаки препинания в синтетических предложениях

1

26

Знаки препинания в синтетических предложениях

1

27

Знаки препинания в придаточно-аналитических предложениях

1

28

Знаки препинания в придаточно-аналитических предложениях

1

29

Повторение. Знаки препинанияв синтетических предложениях

1

30

Стилистика и культура речи. Виды и особенности стилей речи

1

31

Контрольный диктант

1

32

Виды и особенности стилей речи

1

33

Научный стиль

1

34

Диктант

1

35

Публистический и литературный стиль.

1

36

Стиль деловых бумаг

1

37

Повторение. Стили речи

1

38

Синонимы и их правильное использование в речи..

1

39

Культура речи и его совершенство

1

40

Культура речи и его совершенство

1

41

Выполнение упражнений на повторение

1

42

Общественное значение языка.

1

43

Общие сведения о развитии языка.

1

44

Обобщение пройденного по теме «стили речи»

1

45

Повторение .Знаки препинания в сложных предложениях

1

46

Выполнение упражнений на повторение

1

47

Контрольный диктант

1

48

Значение языка

1

49

Значение языка

1

50

Понятие о литературном языке.

1

51

Этапы развития литературного языка

1

52

Этапы развития литературного языка

1

53

Формирование татарского национального литературного языка..

1

54

Двуязычие

1

55

Предупредительный диктант

1

56

Татарский язык среди тюркских языков.

1

57

Значение науки о языке и его разделы.

1

58

Понятие о литературном языке.

1

59

Р.РИзложение

1

60

Порядок слов в речи.

1

61

Повторение

1

62

Р.р Сочинение «лето»

1

63

Повторение «части речи»

1

64

Повторение «Сложные предложения»

1

65

Обобщение изученного курса

1

66

Контрольный диктант

1

67

Обобщение изученного курса

1

68

Обобщение изученного курса

1