СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному языку для 4 класса разработана на основе примерной программы учебного предмета «Родной язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке. 1-4 классы. Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, Г.Р.Шакирова. Казань, 2017г.

Учебник: «Родной язык»  4 класс  в 2частях. Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова и др. Казань. «Мэгариф - Вакыт», 2018г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 4 класса»

Рабочая программа по родному языку для 4 класса разработана на основе примерной программы учебного предмета «Родной язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке. 1-4 классы. Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, Г.Р.Шакирова. Казань, 2017г.

Учебник: «Родной язык» 4 класс в 2частях. Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова и др. Казань. «Мэгариф - Вакыт», 2018г.



Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Родной язык» изучается с 1 по 4 классы и относится к учебной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». В соответствии с учебным планом школы, уроки родного языка в 4 классе рассчитаны на 0,5 часов в неделю и проводятся один раз в 2 недели. Следовательно, общее количество часов в год составило – 18 часов.













1. Планируемые результаты изучения курса «Родной язык». 4 класс



Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свой народ, своим родным татарским языком, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы на родном языке;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:


1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре родного языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


К концу 4 класса обучающиеся научатся находить:

-признаки простого и сложного предложения;

-признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

-признаки однородных членов предложения;

-лексико-грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;


Обучающиеся научатся различать и сравнивать:

простое и сложное предложение;

главные и второстепенные члены предложения;

лексика – грамматические признаки изученных частей речи;


Обучающиеся получат возможность научиться:

- производить синтаксический разбор предложения;

- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, поздравление;

-безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах


Требования к уровню подготовки выпускника.


  • результате изучения родного языка обучающиеся получат возможность научиться:

• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

• различать произношение и написание слов;

• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

• без ошибок списывать несложный текст объемом 60-80 слов;


• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 45-50 слов);

•грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (45-50слов), включающий изученные и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи, их грамматические признаки, изменять имена существительные по числам;

• склонять в единственном числе имена существительные;изменять глагол по временам (простые случаи);

  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и

второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения;

  • писать изложения в 50 - 65 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • делить текст на части, соблюдать красную строку;





















2.Содержание учебного предмета


Повторение.

Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.


Части речи.        Общее  представление о  частях  речи.                                                                   

Имя  существительное                                                                                                                       

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы).
      Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного.
      Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

Имя прилагательное

      Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.
      Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным.
      Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).

Имя числительное

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.


Местоимение                                                                                                                                         

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

Глагол   -

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов     по     числам.
      Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
      Частица         не.     Правописание     глаголов    с        частицей    не.
      Роль глаголов в предложении (сказуемое).

      Предложение

Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Обращение (общее представление).
      Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенныепредложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения по членам предложения.
      Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.     

Повторение изученного за год .














3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Наименование разделов и тем



Всего часов

1

Повторение

5

2

Части речи

8

3

Члены предложения

5


Итого

18

























Приложение

Календарно-тематическое планирование

п/п


Дата

план

Дата факт

Название раздела

Тема урока

Количество

часов


Примечание

1

04.09



Повторение.

Алфавит. Звуки ибуквы


1


2

18.09



Гласные и согласные звуки. Характерные звуки татарского языка. Ударение.


1


3

02.10



Словари. Корень и суффикс


1


4

16.10



Диктант


1


5

06.11



Повторение по темам «Синтаксис» и «Морфология».

1



6

20.11



Части речи

Имя существительное. Склонение имен существительных.

1


7

04.12



Имя прилагательное


1


8

18.12



Диктант


1


9

15.01




Имя числительное

1


10

29.01



Количественные и порядковые числительные



1


11

12.02



Местоимение


1


12


26.02



Глагол. Изменение глаголов по временам

1


13

11.03



Диктант


1


14

01.04



Члены предложения

Подлежащее. Сказуемое

1


15

15.04



Второстепенные члены предложение


1


16

17

29.04

13.05



Однородные члены предложения


2


18

27.05



Итоговый контрольный диктант


1


















Лист коррекции



Дата

Содержание изменений


Причина

Примечание


















































































20