ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК ” В 6 КЛАССЕ
Личностных результаты:
– уважительное отношение к татарскому языку как средству
межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на
должном уровне;
– оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;
– целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии народов, культур и религий;
– доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу,
компетентность в межкультурном диалоге.
Метапредметные результаты:
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы;
– владение культурой активного использования словарей и других поисковых
систем;
– умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и
находить для этого эффективные приемы;
– умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;
– умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;
– умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– компетентность в области использования информационно-
коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
в говорении
1) диалогическая речь:
умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные
диалоги.
Объѐм диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик
2) Монологическая речь: умение пользоваться основными
коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом
(включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением
(характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией
с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную
коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания: 8-10 фраз (5–7 классы);
в аудировании
дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на
слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в
их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и
полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся
языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования:
до 1,5 мин.
в чтении
умение:
– читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение);
– формулировать простые выводы на основе информации, которая
содержится в тексте;
– прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению,
содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).
в письме
умение:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объѐмом 18-20 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чѐм-либо). Объѐм личного письма: 80
слов, включая адрес;
– составлять короткие рассказы;
– описывать картины;
– составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
“РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК” В 6 КЛАССЕ
Личностные результаты
Выпускник научится:
понимать основы российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа), осознавать ответственность человека за общее благополучие;
осознавать этническую принадлежность;
сформировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознавать эстетические ценности татарского языка;
чувствовать уважительное отношение к языку, гордость за него; сохранять чистоту татарского языка как явления национальной культуры;
развивать способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
решать моральные проблемы на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах; идентифицировать себя в качестве субъекта социальных преобразований, формировать созидательное отношение к окружающей действительности, понимать ценностей социального творчества, продуктивной организации совместной деятельности;
сформировать основы этнокультуры как особого способа познания жизни и средства организации общения, активное отношение к традициям национальной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
самостоятельно планировать пути достижения целей;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; на основе сравнения предметов и явлений;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, интерпретировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов, резюмировать главную идею текста.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свои мысли;
осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметные результаты
усвоение основ научных знаний о татарском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; представление о роли татарского языка как национального языка татарского народа, как государственного языка Республики Татарстан, о связи языка и культуры народа, о роли татарского языка в жизни человека и общества;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии татарского языка, основными нормами татарского литературного
языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
восприятие татарского языка как одного из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом), обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения многообразия культур;
воспитание языковой личности со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера;
овладение приемами эстетического и смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
Содержание учебного предмета «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК ” В 6 КЛАССЕ Яңа уку елы башлана / Школьная жизнь. Көз җитте, яңа уку елы башлана. Бу минем мәктәбем. Уку-язу әсбаплары, аларны тәртиптә тоту. Китаплар дөньясы, китапханәгә бару, китап алу. Китапларга сак караш. /Учѐба. Правила успешной учѐбы. Учебные принадлежности. Мир книг. В библиотеке. Интернет. Проблема самообразования. Без - булышчылар / Мы – помощники в домашних делах. Өй эшләре, өлкәннәргә булышу. Яхшы эшләр. Дуслар белән бергә эшләү. / Домашние дела. Помощь старшим, родителям. Участие в домашних делах. Оценивание человеческих поступков. Похвала за добрые дела. Дуслар белән күңелле / Мои друзья, мои ровесники. Минем дустым. Чын дус нинди була? Дуслык югалу. Әләкләшү, мактану – начар гадәтләр. Дуслар белән бергә ял итү. Кунакларны сыйлау. Туган көн.Төрле рецептлар. / Мой самый близкий друг. Отдых с друзьями. Настоящая дружба. Правила общения и дружбы с ровесниками. Участие подростков в полезном труде. Туган җирем - Татарстан / Татарстан- моя родная земля Туган ил, туган җир төшенчәләре. Татарстанның табигате. Татарстан республикасының дәүләт символлары. Татарстанда яшәүче милләтләр, төрле телләрдә сөйләшү. Халыклар дуслыгы. Татарстанның башкаласы Казан, аның музейлары, театрлары. Татар сәнгатенең күренекле вәкилләре. / Географическое положение, население, климат Татарстана. Достижения Республики Татарстан. Народы, проживающие в Татарстане. Казань – столица Татарстана. Видные деятели искусства Татарстана. Табигать белән бергә / Природа и мы. Нәрсә ул табигать? Табигатьнең безгә файдасы. Табигатьне саклау. Кошлар дөньясы. Хайваннар дөньясы. Кыргый хайваннар. Дүрт аяклы дусларыбыз. / Природа Татарстана. Времена года. Охрана природы. Мир птиц. Мир животных. Наши четвероногие и пернатые друзья. Сәламәт тәндә – сәламәт акыл / В здоровом теле- здоровый дух Спорт төрләре. Спорт белән шөгыльләнү. Олимпия уеннары. Сәламәт булу кагыйдәләре. / Зимние и летние виды спорта. Любимый вид спорта. Спорт и отдых. Олимпийские игры. Современные спортивные сооружения. Правила здорового образа жизни. Светофор – минем дустым / Правила дорожного движения. Светофор- наш друг. Юлда сак булу. Юл йөрү кагыйдәләре. / Правила дорожного движения СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА» В 6 КЛАССЕ Фонетика и графика. Слово, слог. Правила произношения. Синтагматическое членение. Типы интонационных конструкций: законченное высказывание, вопрос, обращение, просьба, оценка. Лексика. Лексический минимум элементарного уровня составляет 2300 единиц, обеспечивающих общение в рамках тематического и интонационного общения. Основной состав активного словаря элементарного уровня обслуживает сферу повседневного общения и социально-культурную сферы. Орфография и пунктуация. Аббривиатуры. Правописание прямой и косвенной речи. Знаки препинания. Правописание слов с буквами я, ю, е и й. Словообразование. Понятие об основе слова: основа слова и окончание. Основные словообразовательные модели татарского языка: сложные, составные, парные слова. Имя существительное. Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам.Изафетные конструкции в разных падежах. Порядок присоединения аффиксов к именам существительным. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Местоимение. Личные, указательные, отрицательные местоимения. Наречие. Основные формы наречий и их употребление в речи. Глагол. Изъявительное, повелительное, условное наклонения глагола. Спряжение глагола в настоящем и в очевидном и результативном прошедшем, определенном и неопределенном будущем временах. Спряжение глаголов по лицам и числам. Инфинитив. Модальные слова. Кирәк/кирәкми/кирәк түгел. Тиеш/тиеш түгел. Әйе/юк. Ярый/ ярамый. Мөмкин/ мөмкин тугел. Союзы. Ә, һәм, ләкин, чөнки, я, яки; да, дә, та, тә. Частицы. Вопросительные частицы -мы/-ме. Отрицательная частица - түгел. Ограничительные частицы - гына/генә/ кына кенә Послелоги и послеложные слова. Белән, өчен, кебек, турында, соң, кадәр, аша; алдында, артында, янында, өстендә, астында, уртасында, эчендә. Синтаксис. Простое предложение (повествовательное, вопросительное, побудительное). Простое распространенное предложение. Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родной (татарский) язык» Учебник: Р. З. Хайдарова, З.Р. Назипова .” Күңелле татар теле”, 6 класс, Казань, “Татармультфильм”, 2014 год. № | Тема урока, содержание | Время проведения | Примечание | План | Факт | Яңа уку елы башлана/ Школьная жизнь. | 1 | БСҮ. Яңа уку елы белән! / С новым учебным годом! Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. / Существительные принадлежности | | | | 2 | Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. Транскрипция билгеләре. / Существительные принадлежности. Транскрипция. | | | | 3 | Китап – минем киңәшчем. / Книга- мой советник “Якын дус” шигыре. / Стихотворение “Близкий друг” Китап – минем якын дустым. Ситуатив күнегүләр / Книга- мой близкий друг | | | | 4 | Тартымлы исемнәрнең килеш белән төрләнеше. / Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам. “Минем мәктәбем” тексты өстендә эш. / Работа над текстом “Моя школа” | | | | 5 | Кереш контроль эш. 5 нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау./ Входная контрольная работа. | | | | 6 | Хаталар өстендә эш. Тартымлы исемнәрнең килеш белән төрләнеше. / Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам. Ситуатив күнегүләр. | | | | 7 | “Китапка ничә яшь?” тексты өстендә эш “Ә сез беләсезме?” Китаплар дөньясы. / Мир книг. Работа над текстом “Сколько лет книге?” | | | | 8 | Исем ясагыч кушымчалар. / Основные словообразовательные аффиксы татарского языка. | | | | 9 | “К.Насыйри- зур галим” К. Насыйри турында нәрсә беләсең? / Что мы знаем К.Насыри? Профессияләр. / Профессии. | | | | 10 | Китапханәдә. / В библиотеке. Тулы һәм ким җөмләләрне аера белү. / Полные и неполные предложения. | | | | 11 | Иялек килеше / Родительский падеж имен существительных Килеш кушымчаларын куллану / Использование падежных окончаний для связи слов в предложении | | | | 12 | Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формалары. / Положительная и отрицательная форма глаголов настоящего времени изъявительного наклонения | | | | 13 | Көндәлек нигә елый? Уку-язу әсбапларын тәртиптә тоту. / Учебные принадлежности, правила использования их. | | | | 14 | Боерык фигыльләрнең зат-санда төрләнеше / Спряжение глаголов повелительного наклонения по лицам и числам | | | | 15 | " Яңа уку елы башлана”темасын кабатлау. Контроль эшкә әзерләнү / Повторение по разделу “Новый учебный год”. Подготовка к контрольной работе | | | | 16 | " Яңа уку елы башлана” темасы буенча контроль эш. / Контрольная работа по разделу “Новый учебный год” | | | | Без – булышчылар / Мы – помощники в домашних делах. | 17 | Хаталар өстендә эш. / Работа над ошибками. “Без – булышчылар” темасына лексик минимум. Өйдәге эшләр. / Лексический минимум по теме “Мы- помощники”. Домашние дела. | | | | 18 | Шарт фигыль. Өйдәге хезмәттә катнашу. / Глаголы условного наклонения. Участие в домашних делах. | | | | 19 | Шарт фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение глаголов условного наклонения по лицам и числам. | | | | 20 | Сыйфат дәрәҗәләре. / Степени имен прилагательных | | | | 21 | Ф.Яруллинның “Әхмәт” хикәясе. Кереш сүзләр / Рассказ Ф. Яруллина “Ахмат”. Вводные слова. | | | | 22 | Л. Лерон “Супермалай” хикәясе. Лексик-грамматик минимум. Фигыль + ала төзелмәсе. / Рассказ “Супермальчик” Л.Лерона. Конструкция словосочетания глагол+ ала | | | | 23 | В. Осееваның “Уллар” текстында лексик-грамматик материал. Инфинитив + телим төзелмәсе. Лексико-грамматический материал по тексту “Сыновья” В.Осеевой. Конструкция словосочетания инфинитив+ телим | | | | 24 | Кешеләргә бәя бирү. “Мин өйдә булышчы” темасына хикәя төзү. / Оценивание человеческих поступков. Составление рассказа на тему “Я- помощник” | | | | 25 | “Без – булышчылар” темасын кабатлау. Контроль эшкә әзерләнү. / Повторение по разделу “ Мы- помощники”. Подготовка к контрольной работе. | | | | 26 | “Без – булышчылар” темасына контроль эш. / Контрольная работа по теме “Мы- помощники” | | | | Дуслар белән күңелле / Мои друзья, мои ровесники. | 27 | Тартым һәм килеш кушымчалары ялгану тәртибе. “Минем иң якын дустым” / Порядок соединения аффиксов принадлежности и падежных окончаний. “Мой очень близкий друг” | | | | 28 | Газетага хат килде. / Письмо в газету. Чын һәм ялган дуслык. Дуслар белән бергә ял итү. / Настоящая и ложная дружба. | | | | 29 | Фигыльнең теләк белдерү формасы. “Өч дус” хикәясе. / Глаголы желательного наклонения. Рассказ “Три друга” | | | | 30 | Билгеле киләчәк заман. / Определенное будущее время. Зат-сан белән төрләнеше. / Спряжение по лицам и числам. | | | | 31 | Билгесез киләчәк заман. Зат-сан белән төрләнеше. / Неопределенное будущее время. Спряжение по лицам и числам. | | | | 32 | Сорау формалары. Рөхсәт сорау формалары / Формы интонационных конструкций: вопрос, обращение, просьба. | | | | 33 | В. Осееваның “Зәңгәр яфраклар” хикәсе / Рассказ “Синие листья” В. Осеевой | | | | 34 | Фигыль заманнарын кабатлау. Иптәшкә киңәш бирү / Повторение времен глаголов. Советы другу | | | | 35 | “Минем чын дустым”. Ш. Галиев “Мин” шигыре / “Мой настоящий друг”. Стихотворение Ш.Галиева “Я” | | | | 36 | Р. Вәлиеваның “Туган көндә” хикәясе. / Рассказ “На дне рождения” Р.Валиевой. | | | | 37 | “Дуслар белән күңелле” темасын кабатлау.Контроль эшкә әзерләнү. / Повторение темы “ Мои друзья”. Подготовка к контрольной работе. | | | | 38 | “Дуслар белән күңелле” темасына контроль эш. / Контрольная работа по теме “Мои друзья” | | | | Туган җирем – Татарстан/ Татарстан- моя родная земля | 39 | “Туган җирем – Татарстан” темасына лексик-грамматик материал. Россия һәм Татарстан символикалары. / Лексико-грамматический материал по теме “Татарстан- моя родная земля”. Символика России и Татарстана. | | | | 40 | “Англиядән килгән кунаклар” темасына лексик-грамматик материал. / Лексико-грамматический материал по тексту “Гости из Англии” | | | | 41 | Рәвеш. БСҮ. Кунакларны каршы алу. / Наречие. Развитие речи. Встреча гостей. | | | | 42 | Халыклар дуслыгы. “Татарстан - дуслык иле” тексты өстендә эш. Телләр дуслыгы. / Дружба народов. Работа над текстом “Татарстан- страна дружбы”. Дружба языков. | | | | 43 | “Безнең Татарстан” тексты. Татарстанның климаты. / Текст “ Наш Татарстан”. Климат Татарстана. | | | | 44 | Татарстан елгалары .Казанга кадәр төзелмәсе. / Реки Татарстана. Конструкция до Казани. | | | | 45 | “Татар дәүләт академия театры” темасына лексик-грамматик материал / Лексико-грамматический материал по тексту “Татарский государственный академический театр имени Г.Камала” | | | | 46 | Татарстанның сәләтле, атаклы кешеләре. (проект эш) / Умные известные люди Татарстана. (Проектная работа). | | | | 47 | “Туган җирем - Татарстан” темасын кабатлау. / Повторение по теме “Татарстан- родная земля” | | | | 48 | “Туган җирем - Татарстан” темасына контроль эш. / Контрольная работа по теме “Татарстан- родная земля” | | | | 49 | Хаталар өстендә эш. Ситуатив күнегүләр эшләү / Работа над ошибками. Выполнение ситуативных упражнений. | | | | Табигать белән бергә/ Природа и мы. | 50 | Татарстанның табигате. Табигатьне саклау. / Природа Татарстана. Охрана природы. | | | | 51 | Билгеле киләчәк заманның зат-сан белән төрләнеше / Спряжение глаголов определенного будущего времени по лицам и числам. | | | | 52 | Хайваннар дөньясы. Кошлар. “Колибри” тексты. / Мир животных. Птицы. Текст “Колибри” | | | | 53 | Дүрт аяклы дусларның токымнары, кыяфәте, гадәтләре. / Внешний вид, привычки, породы четвероногих друзей. | | | | 54 | Этләрнең батырлыклары. Текст өстендә эшләү. / Героические поступки собак. Работа над текстом. | | | | 55 | “Табигать белән бергә” темасын кабатлау. Контроль эшкә әзерләнү. / Повторение темы “ Природа и мы”. Подготовка к контрольной работе. | | | | 56 | “Табигать белән бергә” темасына контроль эш. / Контрольная работа по теме “Природа и мы” | | | | 57 | Хаталар өстендә эш. Ситуатив күнегүләр эшләү. / Работа над ошибками. Выполнение ситуативных упражнений. | | | | Сәламәт тәндә сәламәт акыл/ В здоровом теле- здоровый дух | | 05.04 | 58 | Яраткан спорт төре. Спорт белән шөгыльләнү. Кем буласың килә? / Любимый вид спорта. Занятие спортом. Кем хочешь стать? | | | | 59 | “Олимпия уеннары” темасына лексик-грамматик материал. Олимпия символы. Роботлар Олимпиадасы / Лексико-грамматический материал по теме “Олимпийские игры”. Символ Олимпии. Олимпиада роботов. | | | | 60 | Атаклы татар спортчылары. Атаклы рус спортчылары. / Известные татарские и русские спортсмены. | | | | 61 | “Илдус һәм вирус” шигыре.Тән әгъзалары. Табиб янында. / Стихотворение “Ильдус и вирус”. | | | | 62 | Сәламәт булу кагыйдәләре. “Файдалы җиде ризык” / Правила здорового образа жизни. “ Семь полезных продуктов” | | | | 63 | “Сәламәт тәндә сәламәт акыл” темасын кабатлау. / Повторение темы “В здоровом теле- здоровый дух” | | | | 64 | “Сәламәт тәндә сәламәт акыл” темасына контроль эш. / Контрольная работа по теме “В здоровом теле- здоровый дух” | | | | 65 | Хаталар өстендә эш. Дустыңа хат язу / Работа над ошибками. Письмо другу. | | | | Светофор - минем дустым / Правила дорожного движения. Светофор- наш друг. | 66 | Юл йөрү кагыйдәләре. Х.Әхмәт-Вәлинең “Әмир машиналары” шигыре.. / Правила дорожного движения. Стихотворение Х.Ахмат- Вали “Машины Амира” | | | | 67 | Шәһәр урамында. “Светофор - минем дустым” темасын кабатлау. / На городской улице. Повторение по теме “Светофор- мой друг”. | | | | 68 | Ел буена үткәннәрне кабатлау. Еллык контроль эшкә әзерләнү./ Повторение за год. Подготовка к годовой контрольной работе. | | | | 69 | Еллык контроль эш / Годовая контрольная работа. | | | | 70 | Хаталар өстендә эш. Йомгаклау. / Работа над ошибками. Итог. | | | | |