СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 3 класса»



Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 3класса разработана на основе программы начального общего образования «Татарский и русский язык». 1-4 классы школ с татарским языком обучения. Казань.:Магариф – 2010.

По учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение родного языка и родной литературы в 3 классе выделено 3ч. в неделю. Исходя из этого, была разработана рабочая программа по родному (татарскому) языку, рассчитанная на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю),

соответствующая базисному учебному плану по ФГОС НОО (2009 г.) для школ с преподаванием родного языка и литературы (вариант 2).

Цели изучения татарскому языка

- формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного татарского языка в письменной и речевой практике;

- воспитание уважения к родному языку, к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства татарского слова и совершенствовать свою речь;

- давать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств татарского языка, свойствах татарского слова;

- обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе татарского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики татарского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить родную речь и создавать собственную в устной и письменной форме;

- способствовать развитию интереса к татарскому языку, познавательных и творческих способностей детей.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года:

в познавательной деятельности:

- способствование овладению детьми совокупностью речевых умений для полноценного речевого общения в устной и письменной форме;

- формирование осознания татарского языка как особую знаковую систему в контексте с национальной и общечеловеческой культурой;

- формирование умения анализировать тексты;

- планирование речевых действий;



- выражение и развертывание мыслей;

- осуществление контроля за речью.

в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.


В результате изучения татарского языка во 3 классе ученик должен

знать и понимать

  • Средства звуковой системы татарского языка: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;

  • Предложение как единицу речи;

  • Термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания:

  • Предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • Оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • Признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • Главные члены предложений, связь слов в предложении, различные словосочетания и предложения;

  • Термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • Алфавит, название букв татарского алфавита;

  • Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.






Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

  • Выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;

  • Составления предложений на заданную тему;

  • Использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • Оформления предложений и текстов устной и письменной речи;

  • Выделения главных частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола – по двум признакам – значению и вопросу;

  • Орфографической правильности речи учащихся;

  • Проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова подбором однокоренных слов;

  • Деления слов на слоги и переноса слов;

  • Использования алфавита в работе со словарем;

  • Каллиграфически правильного списывания слов, предложений, тестов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • Письма под диктовку текстов (45-55 слов) с изученными орфограммами и пиктограммами.


Используемые на уроке татарского языка педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная;

- игровая;

- групповая;

- проблемные методы

- технология частично-поискового метода;

- технология саморазвития;

- технологии развивающего обучения


Средства обучения:

Учебник: Татарский язык. 3класс.Ф.Ф. Харисов Ф.М. Хисамова Ч.М. Харисова.: Казань. Магариф – 2009.




ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

3класс

1. Умение образовывать мн. число имен существительных с помощью окончаний -лар. -лэр; -нар, -нэр.

2. Умение отвечать на вопрос чей? с помощью аффиксов принадлежности -ныкы, -неке.

3.Употребление в диалогах слов эйе. юк, бар, кирэк и отрицания при именах тугел.

4. Умение использовать вопросительный аффикс -мы, -ме.

5. Усвоение на образцах порядка слов в простом предложении (определение - определяемое: матур кыз; дополнение глагол: китап укый; подлежащее - сказуемое: су ага).

6. Практическое усвоение местно-временнoгo, направительного и винительного падежей мэктэптэ,
мэктэпкэ, мэктэпне.

7. Умение отвечать на вопросы кем?нэрсэ? нuшлu? нинди? кайда? кайчан? нuчек?

8. Правильное употребление в речи указательных местоимений бу, ул, шул. .

9. Активное усвоение числительных до 20 (количественные и порядковые числительные; отрицание при
числительных).

10. Умение употреблять личные местоимения мин, син, ул и вопросительные местоимения кем?нэрсэ? ни? в
местновременном, направительном, винительном падежах.

11. Понимание повелительного наклонения (П лицо ед. и мн. числа: бар - барыгыз, эйт - эйтегез).

12. Употребление наречий места и времени бyген, иртэгэ , кичэ, монда, биредэ, остэ, аста, якында, еракта,
уртада.

13. Употребление глагола в настоящем времени (спряжение по лицам и числам).

14. Усвоение категории принадлежности (1, П лица ед., мн. числа: китабым, дэфтэрем, китабыгыз
дэфтэрегез).

15.Выражение принадлежности чего-то (кого-то), кому-то чему-то):.
а) категорией принадлежности;

б) аффиксом -ныкы, -неке;

в) местоимениями минем, синец, аныy, безнеy, сезнеy,аларныy.



























Календарно-тематическое планирование по родному языку

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Дата

по плану

факт

1-2

Повторение изученного во 2 классе

Звуки и буквы

2 ч.

Обобщение и систематизация знаний

Значение алфавита.

Применять знание алфавита. Различать гласные от согласных. Делить слова на слоги.

Словарный диктант




3-4.



Твердый (ъ) и мягкий(ь) знаки

2 ч.

Комбинированный

Значение алфавита.

Применять знание алфавита. Различать гласные от согласных. Делить слова на слоги

Работа в парах




5-6.


Деление слов на слоги

2 ч.

Комбинированный

Различать гласные от согласных. Делить слова на слоги





7-8.


Части речи

2 ч.

Комбинированный

Знать и различать части речи.





9-10.


Изложение ‘’Цвета осени’’.

2 ч.

Контрольный


Изложение




11-12.


Контрольный диктант

2 ч.

Контрольный




Диктант




7-9

.

Слово.

Язык.

Красноречие языка.

3 ч.

Урок изучения нового

Элементарные знания о языке. Работать со словарём.

Самостоятельная работа




10-11


Однозначные и многозначные слова.

2 ч.

Урок изучения нового

Что такое однозначные и многозначные слова.

Письмо по памяти




12-15






Синонимы.


Антонимы.


Омонимы.

4 ч.

Комбинированный

Что такое синонимы, антонимы, омонимы.

Подбирать синонимы, антонимы. Омонимы.

Выборочное письмо.




16-17


Контрольный диктант.

2 ч.

Контрольный


Диктант




18-19

Словообразование

Корень.

2 ч.

Комбинированный

Словообразование. Анализ Словообразованию.






20-24


Способы образования слов.

5 ч.

Комбинированный

Словообразующие формообразующие окончания.

Словарный диктант




25-27


Образование сложных слов.




3 ч.

Урок изучения нового

Образование сложных слов. Правильно писать сложные слова.

Изложение













28-29


Изложение.

2 ч.



Изложение




30-31

Части речи.

Имя существительное.

Имена существительные собственные и нарицательные.

2 ч.

Комбинированный

Что такое имя существительное. Различать им. существительные собственные и нарицательные

Работа в парах




32-34








Число имен существительных.





3ч.

Комбинированный

Число им.сущ. Различать число им.сущ.


Знать правила.

Самостоятельная работа



Диктант





35-36





Контрольный диктант.

2 ч.

Контрольный







37-40


Склонение имен существительных .

Работа над ошибками. Повторение.

4 ч.

Комбинированный

Склонение им.сущ. Склонять им.сущ.

Коменнтирован-е письмо














41

Глагол.

Глагол.

1 ч.

Комбинированный

Знать что такое глагол и его вопросы. Уметь отличать глагол от других частей речи.

Работа в группах





42-43


Спряжение глагола.

2 ч.

Урок изучения нового

Спряжение глагола. Спрягать глагол.

Самостоятельная работа





44


Отрицание глагола.

1 ч.

Комбинированный






45


.


Время глагола.

1 ч.

Комбинированный

Время глагола. Уметь определять время, лицо, число глагола.

Коммент. письмо




46


Прошедшее время глагола.

1 ч.

Комбинированный

Число и лицо глагола.

Самостоятельная работа




47


Настоящее время глагола.

1 ч.



Работа с перфокартами




48


Будущее время глагола.

1 ч.

Комбинированный

Применять правила.





49


Контрольный диктант.

1 ч.

Контрольный


Диктант








50-51

Имя прилагательное.

Имя прилагательное.




Антонимы и синонимы.

2 ч.

Комбинированный

Что обозначает им.прил., его вопросы.

Антонимы и синонимы Уметь различать им. прил-е, подбирать антонимы и синонимы.

Индивид. Раб.





52


Степень сравнения.

1 ч.

Комбинированный

Степень сравнения.

Мини сочинение




53.


Изложение.

1 ч.

Контрольный


Излож.




54-55.





Местоимение.

Местоимение. Склонение местоимений.

2 ч.

Урок изучения нового

Местоимение. Склонение местоимении. Определять местоимения.

Диктант





56


Диктант.

1 ч.

Контрольный


Диктант





57-58


.

Предложение.

Предложение. Виды предложении. повествовательные, вопросительные, восклицательные.

2 ч.

Комбинированный

Виды предложении. Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Различать виды предложении. Ставить знаки препинания.

Раб. в парах





59-61


Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

3 ч.

Комбинированный

Главные и второстепенные предложения. Определять главные и второстепенные члены предложения.

Письмо па памяти





62-63


Распространенные е нераспространенные члены предложения

2 ч.

Урок изучения нового

Распространенные е нераспространенные предложения.

Сочинение




64-65


Контрольный диктант

2 ч.

Комбинированный

Умение писать под диктовку текст без ошибок.





66-68


Словосочетание Повторение.

3ч.

Контрольный

Словосочетание. Соглосование словосочетаний

Диктант






Список литературы:

  1. Программа начального общего образования «Татарский и русский язык». 1-4 классы школ с татарским языком обучения. Казань.:Магариф – 2010.

  2. М.Х.Хасанова и др. Сборник диктантов по татарскому языку для 1-4 классов четырехлетней начальной татарской школы. Пособие для учителей. Казань.:Магариф – 2006.

  3. Н.С.Гимадиева и др. Пишем сами. Сочинения для учащихся начальных классов. Казань.: «Гыйлэм» – 2008.



9