СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по РРС и ПСУР

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по РРС и ПСУР»

Областное казённое общеобразовательное учреждение

«Курская школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями здоровья»







Рассмотрена

на заседании МО

Протокол №____

от «__»_______2018г.

Руководитель МО

_______Т.В. Шабалина

Согласована

зам. директора по МиСР

_______О.В. Шумакова

«_____»_________2018г

Утверждаю

Директор школы-интерната

_______Л.Н. Малихова

Приказ № ___ от «_____»_________2018г













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»

для 5 В класса

Тимирязевой Татьяны Сергеевны,

учителя-дефектолога











2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

коррекционного курса «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (индивидуальные занятия)


Цель: формирование у обучающихся слухозрительного и слухового восприятия устной речи, речевого слуха и произносительной стороны речи

Задачи:

  • развитие умений пользоваться слуховыми аппаратами;

  • создание слухозрительной основы для восприятия ими устной речи;

  • интенсивное развитие остаточного слуха, обучение восприятию речевого материала на слух (с помощью звукоусиливающей аппаратуры стационарной и / или индивидуальных слуховых аппаратов);

  • закрепления правильного произношения звуков, использование остаточного слуха;

  • формирование фонетически внятной, членораздельной и выразительной речи (соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии);

  • развитие мотивации к овладению восприятием и воспроизведением устной речи и отработка восприятия, воспроизведения речевого материала знакомого и необходимого на уроках, во внеурочное время в типичных коммуникативных ситуациях,

  • дифференциация приёмов обучения в зависимости от состояния речи и слуха, психических и индивидуальных особенностей обучающихся.


Структура индивидуального занятия:

I часть – Формирование произносительной стороны устной речи.

II часть – Формирование речевого слуха.


I часть – Формирование произносительной стороны устной речи

Коррекционно-развивающие (специальные) задачи:

• развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.

• работа над плавным, длительным ротовым выдохом.

• формирование умения пользоваться голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра.

• постановка звуков на слухозрительной основе по подражанию, с использованием всех сохранных анализаторов;

• коррекция звука;

• автоматизация произношения звука в начальной, конечной, интервокальной позициях на материале слогов, слов, предложений, текста;

• дифференциация звуков;

• формирование фонетически внятной, выразительной устной речи учащихся, соблюдение ими словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.

II часть – Формирование речевого слуха

Коррекционно-развивающие (специальные) задачи:

• развитие речевого слуха учащихся (с кохлеарным имплантом, индивидуальными аппаратами и без аппаратов) на различном речевом материале (тексты разных жанров и стилей, материал фронтальных уроков, фразы разговорно-обиходного характера, словосочетания и отдельные слова);

• развитие фонематического слуха учащихся, воспитание «тонких» слуховых дифференцировок;

• закрепление произносительных навыков на речевом материале занятия.


Продолжительность индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению составляет 20 минут: по 10 минут на каждую часть занятия.



Сведения о регламентирующих документах, на основе которых разработана рабочая программа

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373);

• Образовательная программа начального общего образования (адаптированная для детей с нарушениями слуха) Курской школы-интерната I иII вида на 2014-2019 годы

• Учебный план ОКОУ «Курская школа-интернат» на 2018-2019 уч .г. (принят на заседании педагогического совета ОКОУ «Курская школа-интернат» 31.05.2018, протокол №7);

• Положение о разработке рабочих программ, курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ОКОУ «Курская школа-интернат» (принято на заседании педагогического совета ОКОУ «Курская школа-интернат» 31.05.2016 г., Приказ №133 от 31.05.2016г.)

• СанПиН 2.4.2.3286-15 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015 года № 26 (Зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г. Регистрационный № 38528)


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (индивидуальные занятия)

Основная образовательная программа общего образования (адаптированная для глухих со сложным дефектом)

Личностными результатами являются:

развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;

• желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

• умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;

• умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

• осознание собственных возможностей в устном общении;

• наличие мотивации к овладению устной речью;

• развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.

Метапредметными результатами являются:

развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;

• развитие речевого поведения при соблюдении основ речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;

• развитие умений участвовать в диалоге;

• развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;

• развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение;

• использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;

• развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;

• развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

Предметными результатами являются:

• слухозрительное восприятие (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала разговорного и учебно-делового характера;

• различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний);

• восприятие небольших текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности, опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;

• при затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания; реализация умений вероятностного прогнозирования речевого сообщения при его слухозрительном или слуховом восприятии с учетом коммуникативной ситуации, при опоре на воспринятые элементов речи, речевой и внеречевой контекст;

• произнесение речевого материала достаточно внятно, естественно и эмоционально, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные умения говорить голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, воспроизводить звуковую и ритмико-интонационную структуры речи; соблюдение орфоэпических норм в знакомых словах, применение знакомых орфоэпических правил при чтении новых слов, воспроизведение новых слов с опорой на образец речи учителя, графическое обозначение норм орфоэпии; реализация сформированных умений самоконтроля произносительной стороны речи;

• желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми; реализация навыков речевого поведения (с соблюдением элементарных правил речевого этикета).


Достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы общего образования (адаптированная для глухих со сложным дефектом) определяются по завершению обучения в начальной школе. Сформированность универсальных учебных действия у глухих обучающихся должна быть определена на этапе завершения обучения в школе.


Содержание коррекционного курса «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (индивидуальные занятия)

Формированию произносительной стороны устной речи


Работа над дыханием:

  • Правильно распределять речевое дыхание.

  • Слитно воспроизводить словосочетания, слова, короткие и длинные фразы.

Работа над голосом:

  • Осуществлять коррекцию отклонений от нормального голоса.

  • Самостоятельно распределять дыхательные паузы при произнесении длинных фраз.

Работа над звуками:

1. Закреплять правильное произношение звуков в словах и фразах

  • гласных У, И

  • согласных С, З, Ш, Х, Ж, Ц, Ч

2. Закреплять дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции

  • гласных А-О, О-У, А-Э, И-Ы, И-Э

  • согласных свистящих, шипящих С-Ш, З-Ж, Ц-Ч

  • твёрдых и мягких Ф-Ф, В-В, П-П, Б-Б...

  • звонких и глухих Б-П, Д-Т, Г-К, В-К, В-Ф, З-С, Ж-Ш

3. Закреплять умение слитно произносить сочетания согласных (в одном слове и на стыке слов)

4. Знакомство с разделением звуков на гласные и согласные, глухие, звонкие, сонорные.

6. Определять количество слогов и на какой по счёту слог в знакомом слове падает ударение.

7. Знакомить с орфоэпическими правилами:

  • Звонкие согласные в конце слов становятся глухими (оглушаются).

  • Звонкие согласные в середине слов становятся глухими (оглушаются).

  • Безударный О произносится в словах как А.

  • опускание непроизносимых согласных.

  • произношение окончаний –ться, –тся, -ого, -его (под контролем учителя и на основе самоконтроля

Работа над словом:

  • Совершенствовать ранее усвоенные произносительные навыки (по усмотрению учителя в соответствии с состоянием произношения у обучающихся данного класса).

  • Повторять ранее изученные правила орфоэпии.

  • Учить выделять ударный слог и соблюдать ударение при изменении формы слов, логическое ударение при самостоятельном высказывании.

Работа над фразой:

  • Произносить фразы слитно, самостоятельно делить на синтагмы группы слов до 10-12 слогов.

  • Соблюдать логическое ударение в текстах, заучиваемых наизусть, а так же в вопросах и ответах.

  • Закреплять умение изменять темп речи, сохраняя звуковой состав и ритмический контур слова.

  • Передавать во внятной, достаточно естественной и выразительной речи эмоциональные оттенки высказывания.

Ритмико-интонационная структура речи.

  • Краткое и долгое произнесение гласных звуков, выделение ударного слога в двух- , трёхсложных словах( с помощью учителя, по графическому знаку и самостоятельно).
  • Произнесение слов слитно, с ударением (с помощью учителя и самостоятельно).

  • Произнесение коротких фраз слитно, деление длинных фраз на синтагмы(6- 8 слов).
  • Выделение логического и синтагматического ударения во фразе (с помощью учителя и самостоятельно)
  • Выделение повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации (по подражанию учителю);

  • Использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации.

Орфоэпические правила.

  • Безударное О как А;

  • оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными;

  • опускание непроизносимых согласных (по подражанию учителю, по надстрочному знаку и самостоятельно).

Формирование речевого слуха:

Формирование речевого слуха проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием разных видов речевой деятельности и с применением различных видов работ:

  • ответы на вопросы;

  • восприятие фразы и подбор нужной картинки; работа по картине;

  • составление или выбор из фразы словосочетаний по схеме; нахождение ошибки в предъявленной фразе;

  • повторение предложения, подсчёт количества слов; дополнение предложений;

  • запоминание слов, повторение в той же последовательности; определение пропущенного слова; запоминание первых букв в словах и составление из них нового слова; составление предложения с данными словами;

  • различение в предложении слов с перемещающимся логическим ударением и воспроизведение их; различение разных предложений по интонации

  • составление плана рассказа; пересказ частей рассказа или всего рассказа, воспринятого на слух


При сложной структуре дефекта нарушения слуха сочетаются с другими нарушениями и хроническими заболеваниями, такими как: нарушения интеллекта, соматическими заболеваниями. В психическом развитии таких обучающихся наблюдаются индивидуальные различия, обусловленные выраженностью интеллектуальных, эмоциональных, слуховых и речевых отклонений (быстрая утомляемость, ограничение словарного запаса, преобладание игровых интересов, задержка развития эмоционально-волевой сферы, тяжелые формы расстройства речевого развития, отсутствие самостоятельной речи, нарушения речевого дыхания, голоса). Для многих из них характерны нарушения поведения; у других отмечается отставание в становлении различных видов деятельности. Так, предметная деятельность у большинства детей протекает на весьма низком уровне манипулирования, воспроизведения стереотипных игровых действий. Многие из этих детей имеют слабое физическое здоровье. Это дополнительно затрудняет их развитие, так как обуславливает повышенную утомляемость, нарушения внимания, памяти, поведения и требует медикаментозной коррекции и щадящего режима, как в повседневной жизни, так и в занятиях. Учёт особенностей обучающихся класса требует, чтобы при изучении речевого материала обязательно происходило многократное его повторение. Основной задачей формирования произносительной стороны речи обучающихся по программе 2.3 является формирование произносительных навыков (воспроизведение 17 основных звуков, которые составляют сокращённую систему фонем). Программа допускает индивидуализацию в ходе обучения для обучающихся, с трудом овладевающих произносительными навыками, возможна замена звуков. Поэтому содержание рабочей программы адаптировано к их уровню.

К концу 5 класса должны уметь:

  • произносить отработанный речевой материал внятно и выразительно, в нормальном темпе, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), изменять силу голоса (громче, тише) и говорить шепотом в зависимости от требований учителя, расстояния до собеседника, необходимости соблюдать тишину, передавать в речи различные эмоциональные оттенки высказывания (радости, огорчения, удивления, растерянности, испуга и др.), повествовательную, вопросительную и побудительную интонацию, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику);

  • произносить слова слитно, с ударением, реализуя возможности воспроизведения звукового состава, соблюдая указанные выше орфоэпические правила; произносить короткие фразы (из 2-3 слов) слитно, более длинные фразы делить на синтагмы (группы слов до 8-10 слогов), выделять логическое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдать мелодический контур фраз;

  • реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя), самостоятельно и под контролем учителя использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику), произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками.


Формы организации образовательного процесса:

Для реализации адаптированной программы используется индивидуальная форма организации учебного процесса.


Виды и формы контроля.

В качестве контроля используются проверка слуха с ИСА и без ИСА (определение рабочего и резервного расстояния), проверка произношения (входная, промежуточная и итоговая диагностики). В соответствии с планом внутришкольного контроля проводится учёт уровня восприятия не слышащими обучающимися контрольного речевого материала по предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (1-е полугодие., 2-е полугодие), учёт уровня внятности речи (конец учебного года) обучающихся в форме аудиторских проверок. Результаты контрольно-измерительных действий отражены в протоколах ассистентов проверок, в протоколах объективных аудиторов, документации учителя-дефектолога в форме сравнительных диаграмм. Рабочая программа считается реализованной, если обучающиеся в объёме 60% точно опознают и воспроизводят предложенные на слух и слухозрительно речевые конструкции, грамотно и вариативно используют модули речевых высказываний.








Литература и средства обучения


  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. МОРФ – М.: Просвещение, 1995.

  • Методические рекомендации по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом. / О. В. Зонтова. – СПб.: КАРО, 2008.

  • Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. / Л. П. Назарова. – Москва.: ВЛАДОС, 2001.

  • «Развитие слухового восприятия учащихся 2 класса». Е.П.Кузьмичева, И.Ф.Федосова Пособие для учителя. – М: Просвещение 1992г.

  • «Произношение» 2 класс (учебник для школ глух) Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина М.: Просвещение, 1990 г

  • Иллюстрированный дидактический материал по ФП.

  • Электронные тематические пособия по PC, логопедические тренажёры по ФП.

  • Использование комплексного речевого тренажёра «ИНТОН-М»;

  • Схематические изображения звуков;

Тематическое планирование рабочей программы

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Класс: 5В

Учитель: Тимирязева Татьяна Сергеевна

Количество часов: всего 99ч., в неделю 3ч.

Плановых контрольных работ 2,4ч.

Учебно-методический комплекс:

  • «Развитие слухового восприятия учащихся 2 класса». Е.П.Кузьмичева, И.Ф.Федосова Пособие для учителя. – М: Просвещение 1992 г

  • «Произношение» 2 класс (учебник для школ глух) Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина М.: Просвещение, 1990 г

  • Ознакомление с окружающим миром. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида. / Т. С. Зыкова. – М.: Просвещение, 2008.


Дополнительная литература:

  • Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. / И. С. Лопухина. – М.: «Аквариум, 1996.

  • Уроки логопеда. / Н. С. Жукова. – М.: ООО Издательство «Эксмо», 2007.

  • Фонетический, лексический и грамматический иллюстрированный материал;

  • Альбомы по автоматизации и дифференциации звуков;

  • Учись правильно говорить. (в 2-х частях) / Л.П. Успенская, М.Б. Успенский. - М.: Просвещение, 1993.








Тема урока

К -во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примечание

1.

Обследование звукопроизношения

и слуховой функции

6


Анализ документации;

восприятие сл/зр и н/с слов; различение, распознавание и опознавание сл/зр и н/сл речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера. Проверка произношения

Определение рабочего расстояния

Определение резервного расстояния.

Проверка слуха без ИСА, с ИСА

3.09-

15.09


2.

«Мой класс».

Текст №1

6

комбинированное занятие

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие слухозрительно и на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Работа над голосом.

Изменение высоты и силы голоса.

Интонация.

Логическое ударение. Постановка и коррекция звуков.

17.09-

28.09

«Мой класс».

1. У тебя есть …?

2.Возьми, попроси, дай, положи , убери …

3. Вырежи, начерти, наклей, слепи ...

4. Вытри, убери, напиши, прочитай...

Текст №1

Наташа и Марина взяли цветную бумагу, ножницы. Клей и кисточку. Они сделали аппликацию «Летом в лесу».


3.

«Мой класс».

Текст №2

6

комбинированное занятие

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие слухозрительно и на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Работа над голосом.

Изменение высоты и силы голоса.

Интонация.

Логическое ударение. Постановка и коррекция звуков. Дифференциация звуков

1.10 -

12.10

Мой класс».

1. Попроси ножницы и бумагу.

2. Положи ножницы справа.

3. Положи бумагу перед собой.

4.Возьми клей и положи слева.

5. Слепи тарелку.

Текст №2

Это мальчик. Мальчика зовут Рома. Он взял пластилин и дощечку. Рома будет лепить кошку.

4.

«Мой класс».

Текст №3

6

комбинированное занятие

15.10-

26.10

Мой класс».

1 . Возьми краски

2. Возьми цв. бумагу, цв. карандаши, фломастеры, ножницы.

3. Я наклеил …

4. Вырежь и наклей цветок.

5. Убери …

Текст №3

Вот девочка. Девочку зовут Наташа. Наташа дома. Она взяла кисточку и цветную бумагу. Наташа будет делать аппликацию «Цветок».

5.

«Мой класс».

Текст №4

5,4

комбинированное занятие

6.11 –

16.11

«Мой класс».

1. Положи по 2 карандаша справа и слева. Сколько всего карандашей?

Убери 2 карандаша. Сколько осталось?

2. Начерти … Возьми … и …

Положи … справа, а … слева.

Что ты положил слева, справа?

Положи салфетку перед собой.

3. Возьми синий карандаш.

Попроси красный фломастер и красную бумагу. Дай мне желтый пластилин и желтую краску.

4. У тебя есть зеленый карандаш?

Дай синий

Попроси желтый

Убери красный

Текст №4

Я взял зеленый и коричневый карандаш и нарисовал дерево и траву. Потом я взял желтый и красный карандаш. Я нарисовал цветы и ягоды. Затем я нарисовал речку синим карандашом.


6.

«Здоровье».

Текст №5

3

комбинированное занятие

19.11- 23.11

«Здоровье».

1. Как твоё здоровье?

Как ты себя чувствуешь?

Ты чувствуешь себя хорошо или плохо?

2. Ты заболел(а)?

Текст №5

Ира дежурная. Она нездорова. Ира не может убирать класс. Она заболела. Вика помогла Ире. Она вытерла доску, полила цветы и подмела пол. Молодец, Вика!

7.






«Здоровье».

Текст №6

6

комбинированное занятие

26.11-

7.12

«Здоровье».

1. У тебя болит рука?

2. У Саши болит нога, потому что он упал.

3. Как ты себя чувствуешь?

Текст №6

Женя заболел. Он чувствует себя очень плохо. У него болит живот. Мама дала Жене лекарство. Женя выпил лекарство. Скоро он будет здоров.

8.

«Здоровье».

Текст № 7

3

комбинированное занятие


10.12-

14.12

«Здоровье».

1. У тебя болят – уши? – зубы?

У тебя есть – насморк? – кашель?

2. У Иры болят зубы.

3. Спроси у … , у него болит

Текст №7

Ира вырезала шар и порезала палец. Ире больно. Она плачет: а-а-а! Мама помазала и завязала Ире палец.

9.

«Здоровье».

Текст №8

4,8

комбинированное занятие

17.12-

26.12

«Здоровье».

1. У Наташи болит голова.

2. Попроси лекарство.

3. Ты выпил лекарство?

4. Ты пойдёшь к врачу?

Текст №8

У Иры болят зубы. Она с мамой пошла к врачу. Врач вылечил Ире зубы. У Иры больше не болят зубы. Ира с мамой идёт домой.

10.

Контрольная работа

1,2


27.12-

28.12

Проверка контрольного речевого материала

Мониторинг состояния звукопроизношения

11.

«Столовая».

Текст №9

3

комбинированное занятие

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие слухозрительно и на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Работа над голосом.

Изменение высоты и силы голоса.

Интонация.

Логическое ударение. Постановка и коррекция звуков.Дифференциация звуков

14.01-

18.01

«Столовая»

1. Ты завтракал(а)? (обедал(а)?, ужинал(а)?)

2. Ты позавтракал(а)? (пообедал(а),поужинал(а)?)

3.Спроси у…, он(а) завтракал(а)? ( обедал(а)? ужинал(а)?)

Текст №9

Наташа уже пообедала. А Саша ещё не обедал. Наташа уже играет. А Саша ещё обедает.


12.

«Столовая».

Текст №10

6

комбинированное занятие

21.01-

1.02

«Столовая»

1. Иди завтракать (обедать; ужинать).

2. Позови …обедать (завтракать; ужинать).

3. Ты позавтракал(а)?(пообедал(а), поужинал(а)?)

4. Что ты ел на завтрак? (обед, ужин?)

5. Спроси у …, что он(а) ел(а) на завтрак (обед, ужин)?

6. Я всегда говорю «спасибо».

7. Не забывай говорить «спасибо».

8. Я иду завтракать. (обедать; ужинать.)

Текст №10

Лена обедала. Она съела щи, вермишель с курицей, выпила сок и сказала «спасибо».

13.

«Столовая».

Текст №11

6

комбинированное занятие

4.02-

15.02


«Столовая»

1. Ты хочешь - есть?

2. Что ты будешь (хочешь) есть (пить)?

3. Ты сыт(а)?

4. Что ты ел(а) на завтрак (обед, ужин)?

5. Спроси у …, что он(а) ел(а) на завтрак (обед, ужин)?

6. Я всегда говорю «спасибо».

7. Не забывай говорить «спасибо».

Текст №11

- Ты будешь есть?

- Нет, не буду.

-Ты уже обедала?

- Да.

- Что ты ела?

- Суп и картофель с сосисками (сарделькой).

- Ты сыта?

- Да, я не голодная. Но я хочу пить.

- Что ты будешь пить? Компот или молоко?

- Я хочу молоко.

- Возьми, пожалуйста.

- Спасибо. Ой, как вкусно

14.

«Столовая».

Текст №12

6

комбинированное занятие

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие слухозрительно и на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Работа над голосом.

Изменение высоты и силы голоса.

Интонация.

Логическое ударение. Постановка и коррекция звуков. Дифференциация звуков

18.02-

1.03

«Столовая»

1. Поставь - глубокую тарелку.

Принеси - мелкую тарелку.

Попроси принести …

2. Положи - чайную ложку.

Принеси - столовую ложку.

3. Положи - ложку - справа.

- вилку - слева.

- нож

Поставь - тарелку - перед собой.

4. Ты хочешь (будешь) есть (пить)?

5. Что ты хочешь (будешь) есть (пить)?

Текст №12

Ира вымыла три глубокие тарелки. А Вика вымыла три мелкие тарелки. Сколько всего тарелок вымыли девочки?

15.

«Семья».

Текст №13

5,4

комбинированное занятие

4.03-

15.03

«Семья»

1. Твоя семья большая или маленькая?

2. У тебя есть брат(тья)? сестра(ры)?

3. У тебя есть бабушка(и)? дедушка(и)?

4. Где работает твоя мама? твой папа?

5. Как зовут твою сестру? (твоего брата? бабушку? дедушку?)

6. Надо всегда помогать маме.

Текст №13

В семье три человека: мама, папа и Марина. Мама и папа работают на заводе. Марина учится в школе. Марина уже дома. Она приготовила ужин и накрыла на стол. Мама, папа и Марина ужинают.

26.

«Семья».

Текст№14

3

комбинированное занятие

18.03-

22.03

«Семья»

1. Скажи свой адрес.

2. Когда твой день рождения?

3. Сколько тебе лет?

4. Твоя семья большая или маленькая?

Текст №14

У Андрея день рождения. Сегодня Андрею десять лет. Пришли Рома и Саша. Ребята принесли подарки. Рома подарил мяч. Саша подарил машинку.

17.

«Семья».

Текст №15

4,8

комбинированное занятие

3.04-

12.04

«Семья»

1. Сколько лет тебе было (исполнилось)?

2. Сколько лет тебе будет (исполнится)?

3. Когда твой день рождения?

4. Что тебе подарили?

Текст №15

Р. и С.: – Андрей, поздравляем тебя с днём рождения!

А.: - Спасибо.

С.: - Сколько тебе лет?

А.: - Мне было (исполнилось) десять лет.

Р.: - Вот мой подарок!

А.: Ой, какой большой мяч! Спасибо!

С.: - Я принёс тебе маленькую машинку.

А.: - Мама, посмотри, какая красивая машинка! Большое спасибо!

18.

«Школа».

Текст №16

6

комбинированное занятие

Восприятие слухозрительно и на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;

восприятие слухозрительно и на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.

Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Работа над голосом.

Изменение высоты и силы голоса.

Интонация.

Логическое ударение. Постановка и коррекция звуков.

15.04-

26.04

«Школа»

1. Нарисуй - круг.

Вырежи - квадрат.

Раскрась - треугольник.

Наклей - прямоугольник.

2. Красный - квадрат.

Синий - треугольник.

Жёлтый - прямоугольник.

Чёрный - круг.

3. В каком классе ты учишься?

4. В какой школе ты учишься?

5. Спроси у …, в каком классе он(а) учится?

Текст №16

Девочка нарисовала дом. Она нарисовала большой красный квадрат. Потом нарисовала синий треугольник. Затем девочка нарисовала чёрный маленький прямоугольник и маленький жёлтый квадрат. Получился дом.

19.

«Скоро лето»

Текст №17

3

комбинированное занятие

29.04-8.05

«Скоро лето»

1. Каникулы летние, весенние, осенние, зимние,

2. Скоро будут летние каникулы.

3. Куда ты поедешь отдыхать?

4. Что ты будешь делать в каникулы?

5. В какой класс ты перейдёшь?

6. Что ты будешь делать в каникулы?

Текст №17

Скоро летние каникулы! Ребята будут отдыхать. Лена поедет на море. Саша и Алёша поедут в спортивный лагерь. Юля любит отдыхать на даче. Серёжа и Наташа поедут к бабушке в деревню. Ребята будут плавать и загорать, ловить рыбу. Можно ходить в лес, собирать грибы, ягоды, цветы. Как хорошо, что скоро каникулы!

20.

«В лесу».

Текст №18

7,2

комбинированное занятие

13.05-

28.05

«В лесу»

1. Назови грибы.

2. Какие грибы можно (нельзя) есть?

3. Ты любишь собирать грибы (ягоды)?

4. Куда ты поедешь летом?

Текст №18

Т.: - Пойдём в лес за грибами?

Д.: - Пойдём!

- Ав! Ав! Ав!

Т.: - Шарик! Пойдём снами!

Д.: - А вот первый гриб.

Т.: - Какой красивый! Шляпка коричневая, а ножка толстая!

Д.: - Это белый гриб. Посмотри, какой красивый! Он очень вкусный!

Т.: - Я тоже нашла гриб! Шляпка красная!

Д.: - Это подосиновик.


21.

Контрольные проверки


1,2


Различение, распознавание и опознавание сл/зр и н/с речевого материала (словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера

29.05-

30.05

Проверка контрольного речевого материала

Мониторинг состояния звукопроизношения



Всего


99