№ П/П | Тема урока | Кол-во час. | Предметные результаты | Методическое обеспечение | Дата | Примеч ание |
1 2 | Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (2 часа) Толковый словарь. Обратный словарь. | 1 1 | Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. | Уч. с.5-8 Р.т.з.1-3 | | |
Уч. с.9-11 | | |
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» и «Происхождение слов» | | |
3 | О пользе звуко-буквенной зарядки. ( 2 часа) Звуки и буквы | 1 | Классифицировать гласные, согласные звуки и буквы, их обозначающие. Правильно их произносить с целью овладения нормами русского языка. | Уч.с.12-13 | | |
4 | Какие бывают предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи. Исследовать объекты и явления. | Уч.ч.2, с. 5-8 Р.т.с.55, з.69 | | |
5 | Главные и неглавные слова в предложении(6 час) Основа предложения. Главные и неглавные слова в предложении. | 1 | Что такое основа предложения; Зачем предложению, кроме пары главных слов, еще и другие слова | Уч.с. 14-17 | | |
6 | Неглавные слова в предложении. Постановка вопросов к неглавным словам в предложении | 1 | Уч.с. 18-20 | | |
7 | Входная административная контрольная работа | 1 | | | | |
8 | Что такое текст. Тема текста. | 1 | Представления о связном тексте: - предложения в тексте на одну тему; - предложения связаны между собой по смыслу; | Уч.ч.2, с 9-12 | | |
9 | Порядок слов в предложении. Окончание слова и разные формы слова | 1 | Представление об основе предложения; Умения находить основу предложения | Уч.с. 21-24 | | |
10 | Формы слова в предложении и их различение | 1 | Представление о том, что узнать форму слова можно, только определив его работу в предложении | Уч.с.25-27 | | |
11 | Окончания слов-названий предметов(1 час) Окончания слов-названий предметов | 1 | | Уч. с.28-30 | | |
12 | Что такое словосочетание(2 часа). Что такое словосочетание. Постановка вопросов к зависимым словам | 1 | Представление о словосочетании, используя умение находить основу предложения; | Уч.с.31-32 | | |
13 | Отличие грамматической связи слов в словосочетании и и в основе предложения | 1 | Находить основу предложения и определять словосочетания | Уч.с.33-36 | | |
14-15 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание( 2 часа). Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | 2 | Находить и определять нулевое окончание на основе словоизменения, сравнения разных форм слова; Представление об основе слова; | Уч.с.37-40 Р.т.с.33 | | |
16 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (6 часов. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | Умение определять слова, которые не имеют окончаний, неизменяемые слова | Уч. с.41-43,50 | | |
17 | Разграничение слов, имеющих окончания и неимеющих окончаний (неизменяемых) | 1 | Определять окончание слова на основе изменения слова; Разграничивать слова изменяемые и неизменяемые | Уч.с.44-47 Уч. Хрестоматия по окружающему миру (словарик иллюстраций) | | |
18 | Контрольный диктант | 1 | Писать текст под диктовку; проверять собственный текст; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | | | |
19 | Разграничение слов, имеющих окончания и неимеющих окончаний (неизменяемых) | 1 | Различать слова среднего рода с окончаниями и без окончаний(неизменяемые), состоящие только из основы; Выделять основу слова | Уч.с.48,49 Р.т.з.19 | | |
20 | Тема текста | 1 | Умение выявлять особенности связного текста: предложения в тексте не только связаны по смыслу, но и предполагают развитие мысли; Понимание того, что название текста выражает его тему или основную мысль | Уч.ч.2, с 12-14 Р.т.з.72 | | |
21 | Разграничение слов, имеющих окончания и неимеющих окончаний (неизменяемых) | 1 | Различать слова без окончаний и с нулевым окончанием; Находить основу предложения и словосочетания | Уч.с.50-51 Р.т.з.22с.16 | | |
22 | Слова-названия предметов разного рода( 7 час). Слова-названия предметов разного рода. | 1 | Различать род названий- предметов; Согласовывать окончания слов названий действий в соответствии с родом тех слов-названий предметов, которые с ними связаны в предложении | .Уч.с.52-54 | | |
23 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | Различать род названий- предметов; Находить основу слова | Уч.с.54-57 | | |
24 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | Определять окончание слова и его род; Выделять основу слова; Определять нулевое окончание слова. | Уч.с.56-59 | | |
25 | Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода | 1 | Различать слова мужского и женского рода с окончаниями –а –я; Находить слова с нулевым окончанием; Определять основу слова. | Уч.с.60-62 | | |
26 | Что такое текст. Начало текста | 1 | Уяснить строение текста: начало текста, как в нем готовится развитие мысли; Начать подготовку к составлению устного и письменного изложения и к написанию собственных текстов; | Уч.ч2, с 15-17 Р.т.з.74-75 | | |
27 | Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода | 1 | Различать слова мужского и женского рода с окончаниями –а –я; Находить слова с нулевым окончанием; Определять основу слова. | Уч.с.63-68 | | |
28 | Проверочная работа | 1 | | | | |
29 | Начальная форма слова(4 часа) .Начальная форма слов-названий-предметов. Форма слова в словарях | 1 | Ставить слова-названия предметов в начальную форму; | Уч.с.69-73 | | |
30 | Строение текста. Основная мысль текста и его окончание | 1 | Понимать содержательность названия текста и логики его построения; Умение определять, как выраженная в начале текста мысль находит своё завершение в его окончании | Уч.ч.2, с.18-19 Р.т.з.77,78 | | |
31 | Начальная форма слов-названий признаков | 1 | Умение ставить слово название-признака в начальную форму | Уч.с.73-76 | | |
32 | Начальная форма слов-названий действий. Родственные слова | 1 | Умение ставить слово название-действия в начальную форму; Представление о родственных словах, имеющих общую часть, которая имеет общее значение в каждом родственном слове | Уч.с.77-79 | | |
33 | Это слово и другое слово( 3 часа) Основы родственных слов. Различение разных слов и форм слова | 1 | Различать разные формы одного слова и родственные слова; Образовывать начальную форму слова; Использовать образование начальной формы слова для различения разных форм одного слова и родственных слов; | Уч.с.80-84 | | |
34 | Общая часть родственных слов | 1 | Умение различать разные формы одного слова и родственные слова; Представление об общей части родственных слов, которая обычно пишется одинаково; | Уч.с.84-88 Р.т.с.22 | | |
35 | Работа с картиной Татьяны Мавриной « Васильки на окне» | 1 | Выявить особенности построения текста; Определить содержательность названия; Вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл; Обнаружить использование приема сравнения в живописном произведении. | Уч.ч.2, с.20-22 | | |
36 | Слово и формы этого слова. Родственные слова(6 час) Различение грамматических форм слова и родственных слов | 1 | Различать формы слова и разные слова, опираясь на умение выделять основу; Находить родственные слова на основе общей части, общей по смыслу и, обычно, по написанию. | Уч.с.89-92 | | |
37 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Писать под диктовку тексты объемом 30-35 слов в соответствии с изученными правилами правописания; Проверять собственный текст; Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | | | |
38 | Проверочная работа по разделам «Фонетика и графика» и « Синтаксис» | 1 | Оценить уровни достижения планируемых результатов в разделах «Фонетика и графика» и « Синтаксис» | | | |
39 | Различение грамматических форм слова и родственных слов | 1 | Различать формы слова и разные слова, опираясь на умение выделять основу; Находить родственные слова на основе общей части; Ставить слова в начальную форму. | Уч.с.92-94 | | |
40 | Родственные слова. Корень слова. | 1 | Различать формы слова и разные слова, опираясь на умение выделять основу слова; Находить родственные слова на основе общей части; Сравнивать звуковой состав слов в стихотворных строчках на основе семантического анализа предложений. | Уч.с.95-97 | | |
41 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Задание для членов клуба | 1 | Обсудить самые простые правила написания письма; Освоить несколько формул вежливости, с помощью которых можно начать и закончить письмо | Уч.с. 98-99 ч. 2, с.23-25 | | |
42 | Слова, у которых несколько значений(2 часа) Многозначные слова. Работа с толковым словарем | 1 | -представление о словах, у которых несколько значений; | Уч.с.100-105 | | |
43 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | Представление о многозначных словах; О том, что из конкретного наблюдения рождается поэтическое сравнение, а благодаря сравнению слово приобретает новое значение; О корне слова. | Уч.с.105-109 | | |
44 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся(2 часа) Различение многозначных слов и омонимов | 1 | Представление о многозначных словах и словах-омонимах и их различия | Уч.с.110-112 | | |
45 | Разные слова, которые слу-чайно одина-ково звучат и пишутся. Омонимы | 1 | Представление о многозначных словах и словах-омонимах Представление о природе возникновения многозначности слова; Умение выделять основу предложения; Определять словосочетания. | Уч.с.113-114 | | |
46 | Слова со сходным значением, которые звучат по-разному и пишутся (1 час) Слова со сходным значением, которые звучат по-разному и пишутся | 1 | Представление о словах, являющихся родственными на основе общей части, общей по смыслу и обычно по написанию; | Уч.с.115-118 | | |
47 | Слова и их дальние родственники(1 час) Понятие о происхождении слова | 1 | Представление о словах, являющихся родственными на основе общей части, общей по смыслу и обычно по написанию; Открыть еще один способ проверки правописания слов: учитывать их происхождение | Уч.с. 119-121 Р.т.з.49 | | |
48-49 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме(2 часа). Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | Понимать значение правильного/общепринятого буквенного облика слов для чтения и письма; Уметь работать с однокоренными словами, определять/образовывать начальную форму слова; Проверять безударный гласный в корне слова для правильного написания | Уч.с.122-125 | | |
Правописание безударных гласных в корне слова. Чередование гласных звуков в корне слова, которое мы не видим на письме) | Осваивать способы проверки безударного гласного в корне слова; | Уч.с.126-129 | | |
50 | Устное изложение(2 часа) План текста. Пересказ по плану | 1 | Отслеживать развитие мысли в тексте от начала к концу; Готовиться к письменному изложению: учиться составлять план текста; Развивать умение своими словами пересказать текст | Уч. ч.2 с.26-28 | | |
51 | Тема и основная мысль текста | 1 | Выделять в тексте его основную мысль как главную; Разграничивать понятия «тема» и « основная мысль» текста. | Уч. ч.2 с.28-30 | | |
52 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме(4 часа). Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Знать парные согласные; Способы проверки парного согласного в корне слова; | Уч.с.130-133 | | |
53 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Способы проверки в середине слова парного согласного; | Уч.с.134,135 | | |
54 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Конкурс на лучший диктант | 1 | Способы проверки парного согласного; | Уч.с.136-138 | | |
55 | Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста | 1 | Определять тему и основную мысль текста; Понимать содержательность названия текста; Выявлять, что текст написан или для выражения какой-то основной мысли или для передачи какого –то главного переживания, впечатления. | Уч.2ч.с.31-33 Р.т.з.84 | | |
56 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме( 5 час). Чередование звуков в кор-нях слов, ко-торое видно на письме. | 1 | Понимать, что у родственных слов не всегда может/будет совпадать буквенный облик корня; Подбирать к словам-названиям родственные слова-названия; Находить такое чередование в корнях родственных слов, которое видно на письме | Уч.с.139-141 | | |
57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 1 | Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. | Уч.с.141-142 Р.т.сз.62 | | |
58 | Проверочная работа | 1 | | МП «Русский язык. Оценка достижений планируемых результатов.1-2 классы» | | |
59 | Чередование звуков в кор-нях слов, ко-торое видно на письме. Работа над ошибками | 1 | Использовать разные способы проверки согласного; | Уч.с.143-145 | | |
60 | Работа с картиной Татьяны Мавриной « Костер во дворе» | 1 | Выявлять и различать тему и основную мысль текста; Обнаруживать прием сравнения в живописном произведении и понимать его смысл; | Уч.ч.2, с.34-35 | | |
61 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ(3 часа) Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных корнях. | 1 | Способы проверки безударного гласного в корне слова: подбор родственных слов или форм слова, в которых согласный звук произносится отчетливо; | Уч.с.146-148 | | |
62 | Правописа-ние жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных корнях. | 1 | Способы проверки безударного гласного в корне слова: подбор родственных слов или форм слова, в которых гласный звук находится под ударением | Уч.с. 149-151 | | |
63 | Контрольная работа по теме «Правописа-ние жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных корнях». | 1 | | | | |
64 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук( 2 часа). Написание слов-названий предметов мужского и женского ро-да с основой на шипящий звук | 1 | Различать слова мужского и женского рода с основой на шипящий; Писать ь в словах женского рода с основой на шипящий; | Уч.с.152-154 | | |
65 | Написание ь в словах-названиях предметов женского ро-да с основой на шипящий звук | 1 | Различать написание слов мужского и женского рода с основой на шипящий; | Уч.с.155,156 | | |
66 | Повторение пройденного ( 15 час) Правописание безударного гласного в корне слова. Родственные слова. | 1 | Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова; | Уч.с.157-158 | | |
67 | Контрольная работа по теме « Безударные гласные в корне слов» | 1 | | | | |
68 | Работа над ошибками. Тема и основная мысль текста | 1 | Определять тему и основную мысль текста; Находить определять как в прозаических, так и в поэтических текстах яркие впечатления, переживания. | Уч.ч.2, с.37-41 Р.т.з.86,87 | | |
69 | Родственные слова и фор-мы одного слова | 1 | проверять безударный гласный и парного согласного в корне слова разными способами; различать родственные слова и формы одного слова; использовать условные обозначения в словарной статье Толкового словаря | Уч.с.159-161 | | |
70 | Трудности письма в корне. | 1 | Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова; Находить родственные слова, определяя общее значение их корня и его, как правило, единообразное написание; | Уч.с.161-164 | | |
71 | Контрольная работа « Правописание парного согласного в корне слова» | 1 | | | | |
72 | Работа над ошибками. Способы проверки трудностей письма в корне» | 1 | Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова; | | | |
73 | Контрольное списывание с заданием. | 1 | Умение списывать текст; Проверять написанное и исправлять ошибки; Выполнять инструкцию к тексту; | | | |
74 | Правописа-ние безудар-ного гласного и парного со-гласного в корне слова. Родственные слова | 1 | Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова; | Уч.с.166-169 | | |
75 | Администра-тивная кон-трольная ра-бота за 1 по-лугодие | 1 | | | | |
76 | Работа с кар-тиной Арка-дия Рылова « Полевая ря-бинка» | 1 | Сопереживать; Понимать переживания, которыми делится художник; | Уч.Литературное чтение, ч.1; Хрестоматия « Окружающий мир» | | |
77 | Развитие речи. Самостоятельная работа. | 1 | Умение определять трудности | Р.т.з.88,89,90 | | |
78 | Азбука вежливости. Как написать поздравление. Устное изложение | 1 | Правила написания письма; правила написания поздравительной открытки; | Уч.ч.2, с.44-51 | | |
79 | Правописа-ние безудар-ного гласного и парного со-гласного в корне слова. Родственные слова | 1 | Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова: подбор родственных слов или форм слова. | Уч.с.169-172 | | |
80 | Задание для членов клуба «Ключ и заря». | 1 | Проводить звукобуквенный анализ; Заполнять конверты | Уч.с.172 | | |
81 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы(2 часа). Постановка вопросов к главным членам предложения | 1 | Определять основу предложения с помощью постановки вопросов; Пользоваться алгоритмом постановки вопросов к главным членам предложения; | Уч. ч.3 с.5-7 Р.т. №2, з 2 | | |
82 | Постановка вопросов к главным членам пред-ложения | 1 | Уч. ч.3 с.7-9 Р.т. №2, з 5 | 11.01 | |
83 | Учимся определять начальную форму слов( 4 часа). Начальная форма слов, называющих предметы | 1 | Находить/ставить слово в начальную форму | Уч. ч.3 с.9-11 | 12.01 | |
84 | Начальная форма слов, называющих действия | 1 | Образовывать начальную форму слова-действия, используя постановку вопроса от главного слова названия- предмета; Пользоваться образованием начальной формы слова в качестве способа различения смысла слов; | Уч.с.12-14 Р.т.з.8,10,11 | 15.01 | |
85 | Что мы знаем о тексте. Текст. Основные особенности текста | 1 | Строить законченный текст | Уч.ч.2,с.53-54 Уч.с.12-14 Р.т.з.93 | 16.01 | |
86 | Начальная форма слов, называющих признаки | 1 | Образовывать начальную форму слова названия-признака и использовать его при работе со словарями | Уч.с.14-16. Рт.з.12 | 17.01 | |
87 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов(2 часа). Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе | 1 | Применять правило написания ко всем словам с безударными гласным в корне после Ц; Находить родственные слова на основе общего корня; | Уч.с.17-19 Р.т.с.13-14 | 18.01 | |
88 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множествен-ном числе | 1 | Писать буквы Ы после Ц в окончаниях слов, называющих предметы и стоящих во множественном числе | Уч.с.19-21 Р.т.з.14 | | |
89 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы(4 часа). Образование слов от основ с помощью суффиксов | 1 | образовывать слова с помощью суффиксов от основ слов; определить новое понятие «суффикс» | Уч.с.22-24 Р.т.с.17, з.21 | | |
90 | Деление текста на части. Выделение смысловых частей в тексте | 1 | Выявлять композиционные особенности строения текста; Определять в тексте смысловые части; Выделять красной строкой каждую часть; | Уч.ч.2,с.56-57 Р.т.з.95 | | |
91 | Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования | 1 | Находить корень в слове; Выделять нулевое окончание; | Уч.с.25-28 Р.т.с.19,з.24 | | |
92 | Образование слов-названий предметов от основ других слов с помо-щью суффик-сов. | 1 | Образовывать родственные слова с помощью суффиксов; Представлять, что при образовании слов с помощью суффикса изменяется конечный звук корня; Освоить полный состав слова; Применять изученные правила правописания; | Уч.с.28-31 | | |
93 | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки( 3 часа). Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание буквосочетаний ЧК ,ЧН | 1 | узнать, что чередование согласных в корне вызвано процессом образования одного слова от основы другого слова; оформлять процесс образования одного слова от основы другого слова; характеризовать и сравнивать согласные звуки | Уч.с.32-34 | | |
94 | Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание ЧК,ЧН без Ь. | 1 | Знать механизм словообразования; правило правописания ЧК,ЧН без Ь; чередование согласных в корне слова; | Уч.с.35-38 | | |
95 | Работа с картиной Анри Матисса « Разговор» | 1 | Составлять план к тексту; Определять роль цвета и композиции для понимания смысла картины, ее настроения; | Уч. ч.2, с. 60 - 62 | | |
96 | Правописание парного звонкого-глухого согласного в середине и на конце слова | 1 | Писать правильно безударный гласный в корне слов; парный согласный в середине и на конце слова; буквосочетания ЧК,ЧН | Уч.с.38-40 Р.т.с.23, з.31 | | |
97 | Образование родственных с лов ч помощью суффикса – к-. Правописание буквосочетания ЧК | 1 | Писать правильно парный согласный в середине и на конце слова; буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧК,ЧН; Оформлять на письме механизм словообразования | Уч.с.40-44 | | |
98 | Проверочная работа «Трудности письма в корне и на конце слова» | 1 | Списывать, содержащий слова с трудностями письма в корне слова и на конце слова; Решать орфографические задачи на изученные правила в процессе письма; | | | |
99 | Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов. | 1 | Работать с Обратным словарем; Решать учебно-исследовательскую работу; Определять значение суффикса; Оформлять процесс словообразования письменно; | Уч.с.45-47 | | |
100 | Деление текста на части. Части текста и план | 1 | Выделять смысловые части и составлять план текста; Выявлять последовательность частей текста и последовательность развития мысли; | Уч.ч.2, с.62-65 | | |
101 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы( 3 часа) Образование слов женского рода от основ слов мужско-го рода с по-мощью суф-фиксов. | 1 | Работать с Обратным словарем; Решать учебно-исследовательскую работу; Определять значение суффикса; Оформлять процесс словообразования письменно; | Уч.с.47-50 Р.т.с.26, з.36 | | |
102 | Изложение по тексту, прочитанному учителем | 1 | Слушать сосредоточенно; Обнаруживать основную мысль; Выделять смысловые части; Составлять план текста; Пересказывать текст письменно, опираясь на план; | | | |
103 | Образование слов, с помощью суффиксов | 1 | Подбирать проверочные слова; Определять изученные правила; | Уч.с.50-53 | | |
104 | Что такое обращение(3 часа) Выделение обращения с помощью интонации | 1 | Находить обращение в предложении; Определять средства для выделения обращения в речи и на письме; | Уч.с.54-57 Р.т.с.28, з.39,40 | | |
105 | Работа с картиной Петрова-Водкина « Утренний натюрморт» | 1 | Что такое натюрморт; Рассматривать живописное произведение; Определять средства присутствия людей на картине% | Уч.2ч.с.66-67 | | |
106 | Выделение обращения на письме Проверочная работа по теме « Выделение обращения на письме» | 1 | Находить обращение в предложении; Определять средства для выделения обращения в речи и на письме; Проверять безударные гласные в корне слова и парных согласных в середине слова; | Уч.с.57-59 | | |
107 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки(4 часа). Образование слов с помо-щью при-ставки | 1 | Находить родственные слова на основе общего корня; Понять, что приставка служит для образования новых слов; Применять ее название и условное обозначение; | Уч.с.59-60 Р.т.с.31, з.42 | | |
108 | Образование слов с помо-щью при-ставки. Правописание приставок и предлогов | 1 | Находить родственные слова на основе общего корня; Уметь выделять приставку; | Уч.с.61-63 Р.т.с.35,з.45 | | |
109 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Устное изложение. Как написать поздравление | 1 | Использовать правила вежливости при написании письма; Делить текст на части, составлять план для устного пересказа; Пересказывать текст своими словами с опорой на план; | Уч.ч.2, с. 68-71 | | |
110 | Написание частицы НЕ со словами, ми действия ( 5 час). Правописание частицы НЕ раздельно со словами, называющими действия | 1 | Узнать правило письма частицы НЕ со словами, называющими действия и начать применять новое правило, используя способ самоконтроля; | Уч.с.63-65 | | |
111 | Правописание частицы НЕ раздельно со словами, называющими действия | 1 | Писать частицу НЕ раздельно со словами, называющими действия; Использовать способ самоконтроля; | Рт.с.36, з.48 Уч.с.65-66 | | |
112 | Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 1 | Различать омонимичные формы разных слов на основе образования начальной формы слова; Находить родственные слова на основе общего корня; Выделять на письме обращение с помощью запятых; Писать частицу НЕ раздельно со словами, называющими действия. | Уч.с.67-69 | | |
113 | Образование родственных слов с помощью приставок. Роль приставки в слове | 1 | Находить родственные слова на основе общего корня; | Уч.с.69-71 | | |
114 | Родственные слова, называющие действия, с разными приставками и суффиксами | 1 | Освоить состав слов –названий действий с помощью языковых наблюдений в Обратном словаре | Уч.с.71-73 | | |
115 | Состав слова (8 час) Что такое состав слова | 1 | Понять, что у каждого слова есть определенная структура, состав; Выделять полный состав слова; Проверять разбор слова по составу: механизм словообразования; | Уч.с.74-77 Р.т.с.41, з.54 | | |
116 | Разбор глагола по составу. | 1 | Понимать, что с помощью приставок можно придавать словам сходный или противоположный смысл; | Уч.с.77-79 Р.т.с.41, з.54 | | |
117 | Проверочная работа по теме « Раздельное написание частицы НЕ со словами, называющими действия» | 1 | Цель работы: оценить уровень овладения умениями: Пользоваться оглавлением учебника; Находить нужную главу и произведение в учебнике; Определять/находить в тексте слова-названия действий | | | |
118 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Цель: правописание безударной гласной в корне слова | | | |
119 | Ь знак на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающихся на шипящий | 1 | Выделять корень с помощью подбора родственных слов; Использовать процесс образования слов с помощью суффиксов; | Уч.с.79, 80 | | |
120 | Как писать изложение. Азбука вежливости. Письменное изложение. Как написать поздравление | 1 | Определять тему и основную мысль каждой части текста; Анализировать слова с трудными написаниями; Письменно пересказывать текст; Подписывать поздравительную открытку; | Уч.ч.2, с.72 | | |
121 | Ь знак на конце началь-ной формы слов-названий действий, оканчиваю-щихся на ши-пящий | 1 | Использовать правила написания Ь в словах с шипящим на конце; | Уч.с.81-83 | | |
122 | Проверочная работа | 1 | Цель работы: оценить овладения умениями: Пользоваться оглавлением учебника; Находить нужную главу и произведение в учебнике; Определять/находить в тексте слова-названия действий и их состав | МП | | |
123 | Образование слов с помощью приставки и суффикса(2 час) Образование слов с помо-щью при-ставки и суффикса | 1 | Видеть закономерность словообразования: для образования нового слова используется основа производящего слова | Уч.с.83-85 | | |
124 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | Писать частицу НЕ раздельно со словами, называющими дей-ствия; Видеть закономерность словообразования: для образования но-вого слова используется основа производящего слова | Уч.с.85-87 | | |
125-126 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»( 2 часа). Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»( | 2 | Освоить правильное употребление слов надеть и одеть, надевать и одевать; Выделять обращение на письме(запятыми); | Уч.с.88-90 Уч. с. 90,91 | | |
127 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой со-единительно-го гласного( 6 час). Сложные слова из двух корней с буквой со-единительно-го гласного | 1 | Освоить процесс образования сложных слов; | Уч.с.92 Р.т.з.58 | | |
128 | Сложные сло-ва из двух корней с бук-вой со-единительно-го гласного | 1 | Определять : Какие два слова образовали сложное слово; От каких основ образовано сложное слово; Букву соединительного гласного в сложном слове; Определять : Какие два слова образовали сложное слово; От каких основ образовано сложное слово; Букву соединительного гласного в сложном слове; | Уч.с.93,94 | | |
129 | Сложные сло-ва из двух корней с бук-вой со-единительно-го гласного | 1 | Уч.с.94-96 | | |
130 | Типы текстов: текст-описание и текст-повествование | 1 | Обнаруживать особенности построения этих текстов( слова-названия признаков и слова-названия действий) | Уч.ч.2,с.74-77 | | |
131 | Сложные сло-ва из двух корней с бук-вой со-единительно-го гласного | 1 | Определять: Какие два слова образовали сложное слово; От каких основ образовано сложное слово; Букву соединительного гласного в сложном слове; | Уч.с.97-99 | | |
132 | Сложные сло-ва из двух корней с бук-вой со-единительно-го гласного | 1 | Уч.с.100-104 | | |
133 | Написание разделительных Ь и Ъ (16 час) Написание разделительного Ь | 1 | Узнать работу разделительного Ь; Признаки написания разделительного Ь; | Уч.с.104-107 Р.т.с.49,з.66 | | |
134. | Написание разделитель-ного Ъ. Сходство иразличие в написании разделительных знаков | 1 | Узнать работу разделительного Ъ; Признаки написания разделительного Ъ; | Уч.с.107-110 Р.т.с.54,з.70 | | |
135 | Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него | 1 | Ориентироваться на состав слова при выборе написания разделительных Ь и Ъ; Выделять в слове приставку, которая оканчивается на согласную; Определять и правильно писать буквосочетания ЧК, ЖИ-ШИ Безударный гласный в корне, парный согласный в середине слова; | Уч.с.110-113 Р.т.с.55-56, з.73 | | |
136 | Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | Проверять правописание « безударных гласных в корне» и « парных согласных в середине слова» Ориентироваться на состав слова при выборе написания разде-лительных Ь и Ъ; | Уч.с.113-116 Р.т.с.56-57, з 75 | | |
137 | Повторение. Состав слова. Написание разделительного Ь | 1 | Определять состав слова; Подбирать родственные слова и выбирать из них проверочные; | | | |
138 | Различение типов текстов: текст-описание и текст-повествование | 1 | Различать разные тексты; Находить в тексте –описание прием сравнения; | Уч.ч.2, с.77-80 | | |
139-140 | Написание разделитель-ных Ь и Ъ | 2 | Ориентироваться на состав слова при выборе написания разде-лительных Ь и Ъ; Правильно писать безударный гласный в корне, парный согласный в середине слова; | Уч.с.116-121 | | |
141 | Написание разделитель-ных Ь и Ъ Проверочная работа по теме «Написание разделитель-ных Ь и Ъ» | 1 | | | | |
142 | Работа над ошибками. Повторение правописания соединительных гласных, безударных гласных и парных согласных в сложных словах | 1 | Проверять: Безударные гласные в корне; Парные согласные в середине слова; | Уч.с. 121-123 | | |
143 | Описание и повествование. | 1 | Находить в одном тексте описание и повествование; Делит текст на части; Определять главное переживания автора или героя; Подбирать название(я) к тексту | Уч. ч2, с.80-82 | | |
144 | Написание разделительного Ъ | 1 | Ориентироваться на состав слова при выборе написания разде-лительных Ь и Ъ; Подбирать родственные слова и выбирать из них проверочные; | Уч.с.124-126 | | |
145 | Диктант «Птичьи хлопоты» с граммати-ческим заданием. | 1 | Цель: оценка достижений планируемых результатов по разделу « Орфография и пунктуация» | | | |
146 | Проверочная работа | 1 | Цель: оценка достижений планируемых результатов по разделу « Орфография и пунктуация» | | | |
147 | Работа над ошибками Научный и художественный текст. | 1 | Определить свойства текстов; Находить детали, характерный только для научного текста и возможные только в художественном | Уч.ч.2,с.83-86 | | |
148-149 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком(17 час) Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова. | 2 | Находить непроизносимый согласный в корне слова; Подбирать проверочные слова; Применять устное и письменно рассуждение о написании слова; | Уч.с.129-133 Р.т. з.80 | | |
150 | Правописание слов с непроизносимыми согласными и парными в корне слова | 1 | Уч.с.134-137 | | |
151 | Чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | Уч.с.137-139 | | |
152 | Правописа-ние слов с непро-износимыми согласными и парными в корне слова Словарный диктант | 1 | Находить непроизносимый согласный в корне слова; Подбирать проверочные слова; Применять устное и письменно рассуждение о написании сло-ва; | Уч.с.140, 141 | | |
153 | Правописа-ние слов с непро-износимыми согласными корне слова | 1 | Определять состав слова на основе процесса образования слова; Находить родственные слова в тексте; Ориентироваться на состав слова и родственные слова; Разбирать слово по составу; Объяснять образные значения слов; | Уч.с.142-143 | | |
154-155 | Повторение правописания изученных трудностей письма | 2 | Уч.с.143-146 | | |
156 | Контрольное списывание. Повторение изученных трудностей письма | 1 | Уч.с.146-149 | | |
157 | Научный и художественный текст. Работа с картиной Николая Рериха « Стражи ночи» | 1 | Решить учебно-исследовательские задачи: Определять различие между текстами; Выявить пример « оживления», « очеловечивания» природного явения в живописном образе на материале картины Николая Рериха | Уч.ч2, с.86-90 | | |
158-159 | Правописа-ние слов с непро-износимыми согласными корне слова | 2 | Разбирать слово по составу; определять, какой суффикс участвовал в образовании нового слова; | Уч.с.150-152 | | |
160 | Промежуточная аттестация | 1 | | | | |
161 | Изложение по тексту , прочитанному учителем. | 1 | Слушать сосредоточенно; Обнаруживать основную мысль на слух; Выделять смысловые части при слушании; Составлять план текста в сотрудничестве; Опираясь на план, пересказать текст письменно | | | |
162. | Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога « Подсолнухи» | 1 | Делить текст на части; Пересказ своими словами; Находить приемы, которыми художник показывает природу живой | Уч.ч.2, с.91-93 | | |
163 | Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | 1 | Определять тему каждой части; Раскрывать тему в каждой части в письменном пересказе текста; | Уч.ч.2, с .94 - 96 | | |
164 | Повторение правописания изученных трудностей письма | 1 | Понимать роль приставок в словах; значение слова реализуется в тексте; | Уч.с.152-154 | | |
165 | Повторение правописания изученных трудностей письма | 1 | Уч.с.154,155 | | |
166 | Письменное изложение. Обсуждение заданий членам клуба « Ключ и Заря» | 1 | Уметь использовать в письменном пересказе и описание, и повествование; Писать письма в клуб; | Уч.с.158-160 | | |
167 | Повторение правописания изученных трудностей письма | 1 | Правильно писать: Безударную гласную в корне слова; Непроизносимую согласную в корне слова; Парные сгласные в корне слова; Разделительные Ь и Ъ Частицу НЕ с словами-названиями действий | Уч.с.155-157 | | |
168 | Повторение правописания изученных трудностей письма | 1 | | |
169 | Повторение правописания изученных трудностей письма | 1 | | |
170 | Повторение правописания изученных трудностей письма | 1 | | |
1. Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс: учебник / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012;
2., Е. Р. Русский язык. 2 класс: тетрадь для самостоятельных работ / Е. Р. Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2016;
3. Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.