СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1-4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1-4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1-4 кл.»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатневская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов


__________/Фомина Т. С.

Протокол №1 от 27.08.2017г.

Согласовано

методист

Молчанова Е.В.

28.08.2017г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Фатневская СОШ»



---------------------Н.В. Лёвина

Приказ №239-а от 29.08.2017г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»


1 – 4 класс

Составители:

Фомина Т.С., высшая квалификационная категория

Цуканова Г.Д., высшая квалификационная категория

Тазенкова Л.В., первая квалификационная категория

Елманова А.С.





Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык», УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011 г., планируемых результатов начального общего образования.

Цель:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Изучение русского языка представлено в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Место в учебном плане:

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 540 ч. В 1 классе132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте1 и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.2

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика3. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


3. Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

1 класс, 40 ч

п/п

Тема

Количество часов

1.

Предложение

9 ч

2.

Слово

9 ч

3.

Звуки и буквы

22 ч


2 класс, 136 ч

п/п

Тема

Количество часов

1.

Наша речь.

3 ч

2.

Текст.

4 ч

3.

Предложение

9 ч

4.

Слова, слова, слова…

18 ч

5.

Звуки и буквы

51 ч

6.

Части речи

41 ч

7.

Повторение

10 ч












3 класс, 136 ч

п/п

Тема

Количество часов

1.

Язык и речь

1 ч

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

12 ч

3.

Слово в языке и речи

15 ч

4.

Состав слова

42 ч

5.

Части речи

61 ч


Имя существительное.

27


Имя прилагательное

17


Местоимение

4


Глагол

13

6.

Повторение

5 ч












4 класс, 136 ч


п/п

Тема

Количество часов

1.

Повторение

9 ч

2.

Предложение.

6 ч

3.

Слово в языке и речи

17 ч

4.

Имя существительное.

32 ч


Имя прилагательное

25 ч


Личные местоимение

7 ч


Глагол

29 ч

6.

Повторение

11 ч


















муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатневская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №1 от 27.08.2018г.

Согласовано

методист

Молчанова Е.В.

28.08.2018г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Фатневская СОШ»



---------------------Н.В. Лёвина

Приказ №271-а от 29.08.2018г.





Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Русский язык»

1 класс



Составитель: учитель начальных классов Цуканова Г.Д.

высшая квалификационная категория





2018-2019 учебный год






Русский язык (Письмо) 1 класс 92 часов

урока

Дата

Тема урока

План

Факт

Добукварный период 14 часов





















































































1.



Пропись — первая учебная тетрадь. c. 3—6

2.



Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. c. 7-8

3.



Письмо овалов и полуовалов. с. 9-10

4.



Рисование бордюров. с. 11-12

5.



Письмо длинных прямых наклонных линий. с. 13-14

6.



Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). с. 15-17

7.



Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). с. 18-20

8.



Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. с. 21-23

9.



Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. с. 24-26

10.



Строчная и заглавная буквы А, а. с. 3-4 (Пропись №2)

11.



Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. с. 5-6

12.



Строчная и заглавная буквы И, и. Сравнение строчной и заглавной букв. с. 7-8

13.



Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. с. 9-10

14.



Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. с. 11-13

Букварный период 62 час

15-16.



Строчная буква н.

Заглавная буква Н. с. 14-15

17.



Строчная буква с.

Заглавная буква С. с. 16-17

18-19.



Строчная буква к.

Заглавная буква К. с. 18-19

20.



Строчная буква т. с. 20

21.



Заглавная буква Т. с. 21

22-23.



Строчная буква л. с. 23

Заглавная буква Л. с. 24

24.



Строчная буква р. с. 26

25.



Заглавная буква Р. с. 27

26.



Строчная буква в. с. 28

27.



Заглавная буква В. с. 29-30

28-29.



Строчная буква е. с. 31

Заглавная буква Е. с. 32

30.



Строчная и заглавная буквы П, п. Пропись № 3, с. 3-4.

31.



Повторение изученного. Письмо слов и предложений с буквой П, п. с. 5

32-33.



Строчная и заглавная буквы М, м. с. 6—7.

Письмо слов с буквами М, м. с. 8

34.



Строчная буква з. с. 9

35.



Заглавная буква З. с. 10-11

36.



Строчная буква б. с. 12

37.



Заглавная буква Б. с. 13

38.



Строчная буква д. с. 16-17

39.



Заглавная буква Д. с. 18-19

40.



Строчная буква я. с. 20

41.



Заглавная буква Я. с. 21

42.



Строчная буква г. с. 24

43.



Заглавная буква Г. с. 25-26

44.



Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча-чу. с. 27-28

45.



Заглавная буква Ч. с. 29

46.



Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. с.30

47.



Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

с. 31-32

48 - 49.



Строчная букв ш. Заглавная буква Ш. с. 3-4,5 Пропись №4

50.



Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. с. 6-7

51.



Написание слов с сочетаниями жи-ши. с. 8-9

52.



Строчная буква ё, обозначающая два звука. Строчная буква ё после согласных.

с.10-11

53.



Заглавная буква Ё. с. 12

54.



Буква й. Слова с буквой й. с. 13

55.



Письмо буквы й. с. 14

56.



Строчная буква х. с. 15

57.



Заглавная буква Х. с. 16

58.



Строчная буквы ю. с.19

59.



Заглавная буква Ю. с. 20-21

60.



Строчная буква ц. с. 22

61.



Заглавная буква Ц. с. 23

62.



Строчная буква э. с. 25

63.



Заглавная буква Э. с. 26

64.



Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. с. 27,28

65.



Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. с. 29

66.



Строчная буква ф. с. 30

67.



Заглавная буква Ф. с. 31

68-69.



Буквы ь, ъ. с. 32

70-71.



Буквы ь, ъ.

72-76.



Закрепление написания изученных букв.

Послебукварный период 16 часа

77-78.



Алфавит.

Звуки и буквы.

79.



Повторение изученного.

Письмо слов, предложений о Родине.

80-81.



Оформление предложений в тексте.

Оформление предложений в тексте.

82.



Заглавная буква в именах собственных.

83.



Cпособы обозначения звука [й] на письме.

84.



Правописание ЖИ-ШИ.

85.



Правописание ЧА-ЩА.

86.



Правописание ЧУ-ЩУ.

87.



Правописание ЧН-ЧК.

88.



Письмо слов с ь.

89.



Письмо под диктовку.

90.



Упражнение в списывании текста с печатного шрифта.

91.



Упражнение в написании слов и предложений под диктовку.

92.



Упражнение в написании слов и предложений под диктовку.

Русский язык 1 класс 40 часов

урока

Дата

Тема урока

План

Факт

Предложение 9 часов

1.



Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

2.


 

 Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

3.


 

 Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

4.


 

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

5.


 

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

6.



Прописная  буква в начале предложения.

7 – 8.


 

Прописная  буква в начале предложения.

9.



Контрольное списывание.

Слово 9 ч

10.


 

Предмет и слово.

11.


 

Предмет и слово.

12.


 

Действие и слово.

13.


 

Действие  и слово.

14.


 

Признак и слово.

15.



Признак и слово.

16.


 

Слово – имя собственное.                       

17.


 

Слово – имя собственное.

18.



Слово – имя собственное.

Звуки и буквы 22 ч

19.



Звуки и буквы.

20 – 21.



Гласные и согласные звуки.

22.



Гласные и согласные буквы.

23.



Звук [й’] и буква й.

24.



Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

25.



Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

26.



Произношение и написание слов с сочетаниями жи—ши.

27.



Произношение и написание слов с сочетанием ча-ща.

28.



Произношение и написание слов с сочетанием  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

29.



Количество звуков и букв в слове.

30



Аттестационная контрольная работа

31.



Деление слов на слоги.

32.



Перенос слов.

33.



Перенос слов.

34.



Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

35.



Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

36.



Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

37-38.



Парные и непарные согласные.

39-40.



Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы».











муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатневская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №1 от 27.08.2018г.

Согласовано

методист

Молчанова Е.В.

28.08.2018г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Фатневская СОШ»



---------------------Н.В. Лёвина

Приказ №271-а от 29.08.2018г.





Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Русский язык»

2 класс



Составитель: учитель начальных классов Цуканова Г.Д.

высшая квалификационная категория





2018-2019 учебный год




Тема

Дата

план

Дата

факт

НАША РЕЧЬ (3 Ч)


1.

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.



2

Виды речевой деятельности человека. Диалог и монолог.



3

Диалог и монолог.



ТЕКСТ (4 Ч)


4

Признаки текста.



5

Тема и главная мысль текста.



6

Входная контрольная работа.



7

Работа над ошибками. Части текста.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 Ч)


8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.



9

Знаки препинания конца предложения.



10

Главные члены предложения.



11

Второстепенные члены предложения.



12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.



13

Распространённые и нераспространённые предложения.



14

Связь слов в предложении.



15

Обучающее сочинение по картине.



16

Контрольный диктант №2. Предложение.



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(18 Ч)


17

18

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.



19

Однозначные и многозначные слова.



20

Прямое и переносное значение многозначных слов.



21

Синонимы.



22

Антонимы.



23

Родственные слова.



24

25

Родственные слова.



26

27

Корень слова. Однокоренные слова.

Контрольный диктант №3. Слово.



28

Работа над ошибками. Слоги.



29

Ударный слог.



30

Обучающее сочинение по серии картинок.



31

Перенос слова с одной строки на другую.



32

Перенос слова с одной строки на другую.



33

Словообразующая функция ударения.



34

Словообразующая функция ударения.



ЗВУКИ И БУКВЫ (26 Ч)


35

Различие звуков и букв.



36

37

Значение алфавита. Знание алфавита.



38

Употребление прописной (заглавной) буквы.



39

Гласные звуки и их признаки.



40

Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту.



41

42

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.



43

44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

звуками в корне.




45

Развитие речи. Обучающее сочинение.



46

Контрольный диктант №4. Звуки и буквы.



47

Согласные звуки их признаки.



48

49

Согласный звук [Й] и буква И краткое.



50

Слова с удвоенными согласными.



51

Работа с деформированном текстом



52

53

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.



54, 55

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?



56. 57

Правописание ь в конце и середине слова перед другими согласными.



58

Административная контрольная работа.



59

Работа над ошибками. Правописание ь в конце и середине слова перед другими согласными.



60

Наши проекты. Пишем письмо.



ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (25 Ч)

61

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.



62

Обучающее изложение.



63

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».



64

Наши проекты. Рифма.



65

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.



66

Проверь себя. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.



67

68

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.



69

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.



70

Закрепление знаний.



71

Проверка парных согласных в корне слова.



72

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.



73

Изложение повествовательного текста.



74

75

76

Правописание парных звонких и глухих согл. на конце слова.



77

Контрольный диктант №6. Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным.



78

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.



79

80

81

Правописание слов с разделительным мягким знаком.



82

Разделительный ь. Обобщение изученного материала.



83

Контрольное списывание.



84

Обучающее сочинение «Зимние забавы»



85

Обобщение изученного материала.



ЧАСТИ РЕЧИ (41 Ч)


86,

87

Общее представление о частях речи.



88

Имя существительное.





89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



90

91,

92

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.



93

Заглавная буква в написаниях кличек животных.



94

Заглавная буква в географических названиях.



95

Обучающее изложение.



96

Контрольный диктант №7. Части речи.



97

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.



98-100

Единственное и множественное число имён существительных.



101

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.



102

Контрольный диктант №8. Части речи.



103-104

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.



105,

106

Что такое глагол?

Упражнения в различении глаголов.



107,

108

Единственное и множественное число глаголов.



109

Правописание частицы НЕ с глаголами.



110

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».



111

Текст-повествование.



112

Имя прилагательное.



113

Связь имени прилагательного с именем существительным.



114

Прилагательные близкие и противоположные по значению.



115

Единственное и множественное число имён прилагательных.



116

Текст – описание.



117

Контрольный диктант №9. Части речи.



118

Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге.



119

Раздельное написание предлогов со словами.



120-121

Восстановление предложений.



122

Что такое местоимение?



123,

124

Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.



125

Что такое текст – рассуждение?



126

Аттестационная работа.



ПОВТОРЕНИЕ (10 Ч)


127

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине.



128

Повторение по теме «Предложение».



129

Повторение по теме «Слово и его значение».



130

Повторение по теме «Части речи».



131

Повторение по теме «Звуки и буквы».



132

Повторение по теме «Правила правописания».



133

Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».



134 -135

Повторение и закрепление изученного материала.



136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.



































муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатневская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №1 от 27.08.2018г.

Согласовано

методист

Молчанова Е.В.

28.08.2018г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Фатневская СОШ»



---------------------Н.В. Лёвина

Приказ №271-а от 29.08.2018г.





Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Русский язык»

3 класс



Составитель: учитель начальных классов Цуканова Г.Д.

высшая квалификационная категория





2018-2019 учебный год




п/п

Тема


Дата по плану

Дата по факту


Язык и речь 1 ч



1

Наша речь и наш язык.




Текст. Предложение. Словосочетание 12 ч



2

Текст. Предложение. Словосочетание.



3

Типы текстов: повествование, описание, рассуж­дение.



4

Предложение. Составление предложений.



5

Виды предложений по цели высказывания.



6

Входная контрольная работа.



7

Виды предложений по цели высказывания.

Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».



8

Работа над ошибками. Предложения с обращением.



9

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.



10

Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам.



11

Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения.



12

Словосочетание.

Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золо­тая осень».



13

Связь слов в словосочетании. Определение главного и зависимого слов при помощи вопроса.




Слово в языке и речи 15 ч



14

Лексическое значение слова.



15

Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и пере­носном значении. Антонимы и синонимы.



16

Омонимы.



17

Слово и словосочетание.



18

Фразеологизмы.



19

Подробное изложение с языко­вым анализом текста.



20

Части речи. Имя существительное. Местоимение.



21

Части речи. Имя прилагательное. Глагол.

Составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».



22

Имя числительное. Общее представление.



23

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.



24

Слово и слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.



25

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.



26

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Разделительный мягкий знак (ь).



27

Контрольный диктант №2 по теме «Слово и слог. Звуки и буквы»



28

Работа над ошибками.

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Проект «Рассказ о слове».




Состав слова 42 ч



29

Корень слова. Однокоренные слова.



30

Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов.



31

Сложные слова. Правописание сложных слов (соединительные гласные в сложных словах).



32

Формы слова. Окончание.



33

Формы слова. Окончание.



34

Формы слова. Окончание.



35

Приставка. Общее понятие.



36

Приставка как значимая часть слова. Значение приставок.



37

Суффикс. Общее понятие.



38

Суффикс - значимая часть слова.



39

Значение суффикса в слове.

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».



40

Основа слова. Разбор слова по составу.



41

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.



42

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова».



43

Работа над ошибками. Подробное изложение повествова­тельного текста с языковым анализом.



44

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Проект «Семья слов».



45

Правописание слов с безударными гласными в корне.



46

Правописание слов с безударными гласными в корне.



47

Правописание слов с безударными гласными в корне.



48

Правописание слов с безударными гласными в корне.



49

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне.



50

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне.



51

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне.



52

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне.



53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



54

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



55

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



56

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



57

Правописание слов с удвоенными согласными.

Контрольное списывание.



58

Работа над ошибками.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».



59

Правописание суффиксов и приставок.



60

Административная контрольная работа.



61

Правописание суффиксов и приставок.



62

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.



63

Правописание приставок и предлогов.



64

Правописание приставок и предлогов.



65

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



66

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



67

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



68

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



69

Изложение повествовательного деформирован­ного текста по самостоятельно составленному плану.



70

Работа над ошибками. Составление объявления.




Части речи 61 ч



71

Части речи: (общее представление).



72

Значение и употребление имен существительных в речи.



73

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке.



74

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.



75

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

Проект: «Тайна имени».



76

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.



77

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).



78

Род имён существительных. Имена существительные общего рода.



79

Род имён существительных. Формирование навыка культуры речи: нормы согласования.



80

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.



81

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.



82

Подробное изложение повествовательного текста.



83

Контрольный диктант №5 на тему «Имя существительное».



84

Работа над ошибками. Падеж имён существительных.



85

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные.



86

Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».



87

Именительный падеж имён существительных.



88

Родительный падеж имён существительных.



89

Дательный падеж имён существительных.



90

Винительный падеж имён существительных.



91

Именительный, родительный, винительный падежи.



92

Творительный падеж имён существительных.



93

Предложный падеж имён существительных.



94

Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.



95

Обобщение знаний об имени существительном.

Начальная форма имени существительного.



96

Морфологический разбор имени существитель­ного. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».



97

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание окончаний имён

существительных».



98

Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

Проект: «Зимняя страничка».



99

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.



100

Связь имени прилагательного с именем существительным.



101

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.



102

Текст-описание. Художественное и научное описание.

Контрольное списывание №2



103

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».



104

Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.



105

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.



106

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, –яя).



107

Число имён прилагательных.



108

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.



109

Падеж имён прилагательных (общее представление).



110

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.



111

Обобщение знаний об имени прилагательном.



112

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. Проект «Имена прилагательные в загадках».



113

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».



114

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное».



115

Работа над ошибками. Местоимения. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.



116

Личные местоимения единственного и множественного числа.



1117

Род личных местоимений третьего лица, единственного числа. Составление письма.



118

Контрольный диктант №8 на тему «Местоимение».



119

Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе.



120

Значение и употребление глаголов в речи. Изме­нение глаголов по числам.



121

Изме­нение глаголов по числам.

Составление текста по сюжетным рисункам.



122

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?



123

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.



124

Времена глагола. Изменение глаголов по временам.



125

Изменение глаголов по временам.



126

Аттестационная работа.



127

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).



128

Родовые окончания глаголов (-а, -о).



129

Правописание частицы не с глаголами.



130

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола



131

Контрольный диктант №10.




Повторение 5 ч



132

Части речи.



133

Части речи.



134

Текст и предложение как единицы языка и речи. Обобщение изученных орфограмм.



135

Слово и его лексическое значение. Словосочетание.



136

Обобщающий урок по теме: «Упражнение в правописание частей слова».



















муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатневская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №1 от 27.08.2018г.

Согласовано

методист

Молчанова Е.В.

28.08.2018г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Фатневская СОШ»



---------------------Н.В. Лёвина

Приказ №271-а от 29.08.2018г.





Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Русский язык»

4 класс



Составитель: учитель начальных классов Цуканова Г.Д.

высшая квалификационная категория





2018-2019 учебный год






урока

Дата по плану

Тема

Дата

по факту

1 четверть

Повторение 9 часов

1.


Наша речь и наш язык. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.


2.


Структура и план текста.


3.


Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.


4.


Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему.


5.


Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.


6.


Обращение.


7.


Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.


8.


Словосочетание. Выделение словосочетаний из предложений.


9.


Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Предложение».


Предложение 6 часов

10.


Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие).


11.


Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.


12.


Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».


13.



Работа над ошибками. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (и, а, но).


14.


Простые и сложные предложения. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания»


15.


Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».


Слово в языке и речи 17 часов

16.


Работа над ошибками. Лексическое значение слова.


17.


Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова.


18.


Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.


19.


Работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы.


20.


Фразеологизмы. Составление текста по фразеологизму и рисунку.


21.


Состав слова. Значимые части слова (повторение).


22.


Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове.


23.


Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».


24.


Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.


25.


Правописание слов с удвоенными согласными.


26.


Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок.


27.


Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.


28.


Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи».


29.


Работа над ошибками. Части речи, Морфологические признаки частей речи.


30.


Изложение повествовательного деформированного текста.


31.


Работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное.


32.


Наречие как часть речи (общее представление).


Имя существительное 32 часа

33


Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных.


34


Признаки падежных форм имен существительных.


35


Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах


36


Различение имен существительных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах.


2 четверть

Имя существительное (продолжение)

37.



Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).


38.


Работа над ошибками. Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные.


39.


Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.


40.


2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.


41.


Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.


42.


3-е склонение имен существительных.


43.


Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.


44.


Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».


45.


Работа над ошибками. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.


46.


Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.


47.


Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных.


48.


Падежные окончания имен существительных в родительном падеже.


49.



Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Контрольное списывание.


50.


Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Составление текста на тему «В гостях у хлебороба».


51.


Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.


52.


Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.


53.


Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.


54.


Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.


55.



Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А.Тропинина «Кружевница»


56.


Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.


57.


Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом.


58.


Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».


59.


Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.


60.


Склонение имен существительных во множественном числе.


61.


Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.


62.



Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.


63.


Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.


64.


Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.


3 четверть

Имя прилагательное 25 часов

65.


Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!».


66.


Значение и употребление имен прилагательных в речи.


67.


Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»


68.


Работа над ошибками. Род и число имен прилагательных.


69.


Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.


70.


Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода.


71.


Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.


72.


Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.


73.


Выборочное изложение.


74.


Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.


75.


Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.


76.


Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода.


77.


Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.


78.


Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.


79.


Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».


80.


Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.


81.


Правописание имен прилагательных во множественном числе.


82.


Изложение описательного текста.


83.


Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.


84.


Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.


85.


Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.


86.


Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.


87.


Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».


88.


Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных».


89.


Работа над ошибками. «Проверь себя».


Личные местоимения 7 часов

90.


Местоимение как часть речи. Личные местоимения.


91.


Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа.


92.


Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости».


93.


Работа над ошибками. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.


94


Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.


95.


Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.


96.


Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение».


Глагол 29 часов

97.


Работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение).


98.


Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).


99.


Изменение глаголов по временам.


100.


Неопределённая форма глагола.


101.


Неопределенная форма глагола.


102.


Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме.


103.


Изложение повествовательного текста по цитатному плану.


104.


Работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.


4 четверть

105.


Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.


106.


2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.


107.


1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.


108.


1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.


109.


Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».


110.


Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.


111.


Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.


112.


Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».


113.


Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.


114.


Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.


115.


Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.


116.


Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).


117.


Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов.


118.


Контрольное изложение.


119.


Работа над ошибками. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.


120.


Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.


121.


Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.


122.


Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам.


123.


Правописание глаголов в прошедшем времени.


124.


Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».


125.


Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол».


Итоговое повторение 11 часов

126.


Повторение. Язык и речь. Текст.


127.


Повторение. Предложение и словосочетание.


128.


Повторение. Лексическое значение слова.


129.


Повторение. Состав слова.


130.


Итоговая к/р №11 по теме «Обобщение изученного в 4 классе».


131.


Работа над ошибками. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.


132.


Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.


133.


Повторение. Части речи. Признаки частей речи.


134.


Повторение. Служебные части речи.


135.


Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.


136.


Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».













1

2

3