СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соостветствии с ФГОС НОО и рекомендована для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение

выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  1. приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  2. овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

  3. овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  4. использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  5. развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:
  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:
  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:
  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.







ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;

  • объяснять роль языка как основного средства общения;

  • объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

  • проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;

  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения;

  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);

  • производить синтаксический разбор простого предложения;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;

  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);

  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

  • корректировать порядок предложений и частей текста;

  • составлять план к заданным текстам;

  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);

  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

  • осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать

содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.



п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего

Контрольны е работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

1

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

2

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика

5

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Состав слова

5

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

43

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

16

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

50

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

30

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

18

8

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

8

0



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС



п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучени я

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык как язык межнационального общения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Характеристика звуков русского языка

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843639a

3

Соотношение звукового и буквенного состава слов

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84364e4


4

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов

и антонимов


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436818


5

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших

слов


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa250646

6

Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843698a

7

Учимся понимать фразеологизмы

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

8

Учимся использовать фразеологизмы

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС


9

Повторяем состав слова

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436b10

10

Основа слова

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436caa

11

Неизменяемые слова: состав слова

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436ffc

12

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи

1





13

Отрабатываем разбор слова по составу

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8445a70

14

Имена существительные 1, 2, 3го склонения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436e12

15

Падежные окончания имён существительных 1 склонения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

16

Падежные окончания имён существительных 2 склонения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

17

Падежные окончания имён существительных 3 склонения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e


18

Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном

и предложном падеже


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e


19

Особенности падежных окончаний имён существительных в

родительном и винительном падеже


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843a800

20

Несклоняемые имена существительные

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8439ff4

21

Морфологический разбор имени существительного

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843ac10


22

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8438276


23

Зависимость формы имени

прилагательного от формы имени существительного


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8437fb0

24

Склонение имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843b818


25

Особенности склонения имён

прилагательных во множественном числе


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843c984

26

Морфологический разбор имени прилагательного

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843caec

27

Местоимение

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843cc40


28

Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и

множественного числа


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843cda8

29

Склонение личных местоимений

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843cefc

30

Глагол как часть речи

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843d866


31

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что

сделать?»


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843dce4

32

Неопределенная форма глагола

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843f210

33

Личные формы глагола

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa25110e


34

Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843f7c4

35

I и II спряжение глаголов

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8440408

36

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844052a


37

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном

числе


1





38

Способы определения I и II спряжения глаголов

1





39

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов

1





40

Настоящее время глагола

1





41

Прошедшее время глагола

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844168c

42

Будущее время глагола

1





43

Повелительное наклонение глагола: наблюдение

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8441e2a

44

Образование повелительного наклонения глагола

1





45

Особенности разбора глаголов по составу слова

1





46

Глагол в словосочетании

1





47

Глагол в предложении

1





48

Обобщение знаний о глаголе

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8442b90


49

Морфологический разбор глагола

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8442cb2

50

Частица не, её значение

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843db72

51

Наречие: значение, вопросы, употребление в речи

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844304a

52

Как образуются наречия

1





53

Наречие: обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8443180

54

Союз как часть речи

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa250cea

55

Союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84445f8

56

Обобщение: самостоятельные и служебные части речи

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84383ca

57

Резервный урок по разделу морфология: Диктант

1

1





58

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя

прилагательное"


1





59

Резервный урок Проверочная работа: "Глагол"

1

1





60

Резервный урок по разделу

морфология: отработка темы "Глагол"


1






61

Резервный урок по разделу

морфология: отработка темы "Глагол"


1






62

Резервный урок по разделу морфология: тема "Числительное"

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844369e

63

Резервный урок по разделу морфология: тема "Числительное"

1





64

Резервный урок по разделу морфология: проверочная работа

1

1




65

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa251244


66

Связь между словами в предложении (при помощи

смысловых вопросов)


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa2513de


67

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,

вопросительные и побудительные


1






68

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и

невосклицательные


1





Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8435af8

69

Распространённые и нераспространённые предложения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8435c42


70

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а,

но, с одиночным союзом и.


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8438e60


71

Интонация перечисления в предложениях с однородными

членами.


1





72

Предложение и словосочетание: сходство и различие

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8443b1c


73

Словосочетание

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8443c3e

74

Связь слов в словосочетании

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8443ee6

75

Связь слов в словосочетании: обобщение

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8443dc4

76

Простое и сложное предложение

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844436e

77

Сложные предложения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84444d6

78

Сложные предложения с союзами и, а, но

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84448dc

79

Сложные предложения без союзов

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8444f3a

80

Предложения с прямой речью после слов автора

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84453f4


81

Резервный урок проверочная

работа по теме "Предложения с обращениями"


1


1





82

Резервный урок по разделу

синтаксис: синтаксический анализ предложения


1





83

Резервный урок Проверочная работа Синтаксис

1

1




84

Правила правописания, изученные в 1-3 классах

1





85

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84378da



86

Правописание падежных окончаний имён существительных

1 склонения


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84371d2


87

Правописание падежных окончаний имён существительных

2 склонения


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8437344


88

Правописание падежных окончаний имён существительных

3 склонения


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84374ac


89

Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном

падеже


1






90

Правописание падежных

окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже


1






91

Правописание падежных

окончаний имён существительных в творительном падеже


1






92

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном,

предложном падежах


1






93

Правописание падежных окончаний имён существительных

во множественном числе


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843a67a

94

Безударные падежные окончания имён существительных:

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8437c72



систематизация






95

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение

1





96

Правописание суффиксов имён существительных

1





97

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843c42a


98

Правописание падежных

окончаний имён прилагательных в единственном числе


1






99

Правописание падежных

окончаний имён прилагательных во множественном числе


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843c7c2


100

Безударные падежные окончания

имён прилагательных: систематизация


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8438122

101

Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение

1





102

Правописание суффиксов имён прилагательных

1





103

Правописание личных местоимений

1





104

Раздельное написание личных местоимений с предлогами

1





105

Правописание глаголов на -ться и – тся

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843fcd8

106

Отрабатываем правописание

1







глаголов на -ться и –тся







107

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица

единственного числа


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843fa44


108

Отрабатываем правописание глаголов в форме 2го лица

единственного числа


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843f90e


109

Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными

окончаниями


1





Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8440732

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844087c


111

Отрабатываем правописание безударные личные окончания

глаголов


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8441d08


112

Отрабатываем правописание безударные личные окончания

глаголов-исключений


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84410a6

113

Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи

1






114

Отрабатываем трудные случаи

написания безударных личных окончаний глаголов


1





115

Безударные личные окончания глаголов: систематизация

1





116

Безударные личные окончания глаголов: обобщение

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84412f4


117

Правописание суффиксов глаголов

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844157e

118

Правописание глаголов с орфограммами в суффиксах

1





119

Правописание глаголов в прошедшем времени

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844179a


120

Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в

прошедшем времени


1





121

Изученные правила правописания глаголов: систематизация

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844219a

122

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8442a6e

123

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8443298


124

Отрабатываем орфограмму

«Мягкий знак на конце наречий после шипящих»


1





125

Наблюдаем за правописанием числительных

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84437ca


126

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами,

соединёнными союзами и, а, но


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8439018


127

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами,

соединёнными союзом и


1





128

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами,

1







соединёнными союзами и, а, но







129

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами без

союзов


1






130

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но, и

без союзов


1






131

Наблюдаем за знаками препинания

в сложном предложении, состоящем из двух простых


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84451ba


132

Пробуем ставить знаки препинания

в сложном предложении, состоящем из двух простых


1






133

Наблюдение за знаками

препинания в предложении с прямой речью после слов автора


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84456e2


134

Резервный урок по разделу

орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa251adc


135

Резервный урок по разделу

орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa251c12


136

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа на тему "Безударные личные

окончания глаголов"


1


1




137

Резервный урок по разделу

1

1






орфография: проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроказ

правописания в 4 классе"






138

Речь: диалогическая и монологическая

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843508a

139

Речевая культура диалога

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8435378

140

Ситуации устного и письменного общения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84351f2


141

Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку,

объявление


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843d6f4

142

Нормы речевого этикета

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84354ea

143

Можно ли по-разному читать один и тот же текст?

1





144

Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843f67a

145

Текст: тема и основная мысль

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843565c

146

Текст: заголовок

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

147

Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

148

Вспоминаем типы текстов

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

149

Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e



рассуждения






150

Текст. Образные языковые средства

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

151

Текст. Структура текста

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

152

Текст. План текста

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

153

Пишем собственный текст по предложенному заголовку

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

154

Пишем текст по предложенному плану

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

155

Как сделать текст интереснее

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

156

Редактируем предложенный текст

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843966c

157

Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84401e2


158

Учимся пересказывать:

выборочный устный пересказ текста


1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

159

Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8441466

160

Сочинение как вид письменной работы

1





161

Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8441f4c

162

Пишем подробный пересказ текста

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843aabc


163

Пишем сочинение-повествование на тему

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

164

Пишем сжатый пересказ текста

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

165

Пишем сочинение-описание на тему

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843b67e

166

Пишем подробный пересказ текста

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84418c6

167

Пишем сочинение-рассуждение на тему

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843bd72

168

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84401e2

169

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами

1




Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

170

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

1

1



Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841367e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

8

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»