МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОСЫРЕВКА ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена на заседании МО учителей ------------------. Протокол № 1 от 29.08.2017. | Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2017. | «Утверждаю»______________ Директор МБОУ НШ с. Косыревка Андреева Н.Ф. Приказ № 67 от 31.08.2017. г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
| Составитель Спирякова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ НШ с. Косыревка |
Используемый учебник: Русский язык. 1 класс, учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В 1 ч./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2015. 143 с. : ил. – (Школа России).
2017-2018 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
II. Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю,я;в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Класс | Тема раздела | Количество часов |
1 | Фонетика и графика. | 88 |
Слово и предложение. | 8 |
Орфография. | 24 |
Развитие речи | 3 |
Фонетика и орфоэпия. | 13 |
Графика. | 7 |
Лексика. | 3 |
Синтаксис. | 2 |
Орфография и пунктуация. | 9 |
Развитие речи. | 8 |
Итого: 165 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№п/п | Раздел (тема) | К-во часов | По плану | Коррекция |
| Фонетика и графика (80 ч.) | | | |
| Добукварный период (17 ч.) | | | |
1 | Прописи – первая учебная тетрадь. | 1 | 01.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 04.09 | |
3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 05.09 | |
4 | Рисование полуовалов и кругов. | 1 | 06.09 | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 07.09 | |
6 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | 1 | 08.09 | |
7 | Письмо элементов букв. | 1 | 11.09 | |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | 1 | 12.09 | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 1 | 13.09 | |
10 | Повторение. Письмо наклонных линий. | 1 | 14.09 | |
11 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 1 | 15.09 | |
12 | Письмо строчной и заглавной букв А,а. | 1 | 18.09 | |
13 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 1 | 19.09 | |
14 | Письмо строчной и заглавной букв И. и. | 1 | 20.09 | |
15 | Письмо изученных букв. | 1 | 21.09 | |
16 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 22.09 | |
17 | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | 1 | 25.09 | |
| Букварный период (63 ч.) | | | |
18 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | 26.09 | |
19. | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | 27.09 | |
20. | Повторение изученных букв. | 1 | 28.09 | |
21. | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | 1 | 29.09 | |
22. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | 02.10 | |
23. | Письмо слогов и слов с буквами Т, т. | 1 | 03.10 | |
24. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | 04.10 | |
25. | Буквы Л, л. | 1 | 05.10 | |
26. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | 06.10 | |
27. | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 1 | 09.10 | |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | 1 | 10.10 | |
29. | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | 11.10 | |
30. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений. | 1 | 12.10 | |
31. | Письмо строчной и заглавной букв М, м. | 1 | 13.10 | |
32. | Письмо слов с буквами М, м.. | 1 | 16.10 | |
33. | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | 17.10 | |
34. | Письмо слов и предложений с буквами З, з. | 1 | 18.10 | |
35. | Повторение изученного материала. | 1 | 19.10 | |
36. | Письмо строчной и заглавной букв Б,б. | 1 | 20.10 | |
37. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 23.10 | |
38. | Списывание текстов с изученными буквами. | 1 | 24.10 | |
39. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | 25.10 | |
40. | Повторение изученного материала. | 1 | 26.10 | |
41. | Списывание текстов. | 1 | 27.10 | |
42. | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | 1 | 06.11 | |
43. | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | 07.11 | |
44. | Закрепление написания букв Я, я. | 1 | 08.11 | |
45. | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | 09.11 | |
46. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | 10.11 | |
47. | Написание заглавной буквы Г. | 1 | 13.11 | |
48. | Строчная буква ч, правописание сочетаний ча – чу. | 1 | 14.11 | |
49 | Сочетания ча – чу. | 1 | 15.11 | |
50. | Заглавная буква Ч. | 1 | 16.11 | |
51. | Написание буквы ь. | 1 | 17.11 | |
52 | Написание буквы ь, слов и предложений с ь. | 1 | 20.11 | |
53. | Письмо строчной буквы ш. | 1 | 21.11 | |
54. | Заглавная буква Ш. | 1 | 22.11 | |
55. | Буквы Ш, ш, сочетание ши (закрепление). | 1 | 23.11 | |
56. | Письмо строчной буквы ж. | 1 | 24.11 | |
57. | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи – ши. | 1 | 27.11 | |
58. | Написание строчной буквы ё. | 1 | 28.11 | |
59. | Заглавная буква Ё. | 1 | 29.11 | |
60. | Закрепление правописание сочетаний ча, чу, жи, ши. | 1 | 30.11 | |
61. | Написание букв Й, й. | 1 | 01.12 | |
62. | Написание строчной буквы х. | 1 | 04.12 | |
63. | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. | 1 | 05.12 | |
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок). | 1 | 06.12 | |
65. | Повторение изученного материала. | 1 | 07.12 | |
66. | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1 | 08.12 | |
67 | Написание предложений с буквами Ю, ю. | 1 | 11.12 | |
68 | Написание строчной буквы ц. | 1 | 12.12 | |
69 | Написание заглавной буквы Ц. | 1 | 13.12 | |
70. | Повторение изученного материала. | 1 | 14.12 | |
71. | Написание строчной буквы э. | 1 | 15.12 | |
72 | Написание заглавной буквы Э. | 1 | 18.12 | |
73. | Написание строчной буквы щ. | 1 | 19.12 | |
74 | Написание заглавной буквы Щ. | 1 | 20.12 | |
75 | Закрепление правописание сочетаний ча – ща , чу – щу. | 1 | 21.12 | |
76. | Написание букв Ф, ф. | 1 | 22.12 | |
77. | Написание строчных букв ь и ъ | 1 | 25.12 | |
78. | Повторение написания изученных букв. | 1 | 26.12 | |
79. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 27.12 | |
80 | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | 28.12 | |
| Послебукварный период (21ч.) | | | |
| Слово и предложение (8 ч.) | | | |
81 | Оформление предложений. | 1 | 12.01 | |
82 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | 15.01 | |
83 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? | 1 | 16.01 | |
84 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? | 1 | 17.01 | |
85 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? | 1 | 18.01 | |
86 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?. | 1 | 19.01 | |
87. | Предлоги. | 1 | 22.01 | |
88. | Местоимения. | 1 | 23.01 | |
| Фонетика и орфоэпия (4 ч.) | | | |
89 | Безударные гласные в корне слова | 1 | 24.01 | |
90. | Безударные гласные в корне слова | 1 | 25.01 | |
91. | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | 26.01 | |
92. | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | 29.01 | |
| Орфография и пунктуация (9 ч.) | | | |
93. | Правописание жи-ши. | 1 | 30.01 | |
94. | Правописание ча-ща. | 1 | 31.01 | |
95. | Правописание чу-щу. | 1 | 01.02 | |
96. | Правописание –чк-, -чн-, -щн-. | 1 | 02.02 | |
97. | Заглавная буква в словах. | 1 | 05.02 | |
98. | Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. | 1 | 06.02 | |
99. | Ударение. | 1 | 07.02 | |
100 | Основа предложения. | 1 | 08.02 | |
101 | Алфавитный порядок слов. | 1 | 09.02 | |
| НАША РЕЧЬ (3 ч.) | | | |
| Развитие речи (3 ч.) | | | |
102 | Наша речь. Знакомство с учебником. Понимание учебного текста. | 1 | 19.02 | |
103 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | 20.02 | |
104 | Устная и письменная речь. | 1 | 21.02 | |
| ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч.) | | | |
| Синтаксис (2 ч.) | | | |
105 | Текст и предложение. Использование пробела между словами, знака переноса, абзаца. | 1 | 22.02 | |
106 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 26.02 | |
| Развитие речи (5 ч.) | | | |
107 | Диалог. Овладение нормами речевого этикета. | 1 | 27.02 | |
| СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА … ( 7 ч.) | | | |
108 | Роль слов в речи. | 1 | 28.02 | |
109 | Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 01.03 | |
110 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | 02.03 | |
111 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | 05.03 | |
| Лексика (3 ч.) | | | |
112 | Вежливые слова. Овладение основными умениями ведения разговора. | 1 | 06.03 | |
113 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению. | 1 | 07.03 | |
114 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению. | 1 | 09.03 | |
| СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (6 ч.) | | | |
| Фонетика и орфоэпия (6 ч.) | | | |
115 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 12.03 | |
116 | Деление слов на слоги. | 1 | 13.03 | |
117 | Перенос слов. | 1 | 14.03 | |
118 | Перенос слов. Применение правил правописания при переносе слов. | 1 | 15.03 | |
119 | Ударение. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | 1 | 16.03 | |
120 | Ударные и безударные слоги. | 1 | 19.03 | |
| ЗВУКИ И БУКВЫ (45 ч.) | | | |
| Графика (7 ч.) | | | |
121 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | 1 | 20.03 | |
122 | Звуки и буквы. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. | 1 | 21.03 | |
123 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 22.03 | |
124 | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. | 1 | 23.03 | |
125 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 02.04 | |
126 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 1 | 03.04 | |
127 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | 04.04 | |
| Орфография (7 ч.) | | | |
128 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | 05.04 | |
129 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 06.04 | |
130 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 09.04 | |
131 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 10.04 | |
132 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 11.04 | |
133 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 12.04 | |
134 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 13.04 | |
| Фонетика и графика (8 ч.) | | | |
135 | Согласные звуки и буквы. Различение гласных и согласных звуков. | 1 | 16..04 | |
136 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 17.04 | |
137 | Слова с буквами Ии, Й. | 1 | 18.04 | |
138 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме твердости и мягкости. | 1 | 19.04 | |
139 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | 20.04 | |
140 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | 23.04 | |
141 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 24.04 | |
142 | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 25.04 | |
| Развитие речи (1 ч.) | | | |
143 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 26.04 | |
| Фонетика и орфоэпия (3 ч.) | | | |
144 | Глухие и звонкие согласные звуки, их различение. | 1 | 27.04 | |
145 | Глухие и звонкие согласные звуки, их различение. | 1 | 30.04 | |
146 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | 1 | 03.05 | |
| Орфография (3 ч.) | | | |
147 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | 04.05 | |
148 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | 07.05 | |
149 | Шипящие согласные звуки. | 1 | 08.05 | |
| Развитие речи (1 ч.) | | | |
150 | Шипящие согласные звуки. Проект: «Скороговорки». | 1 | 10.05 | |
| Орфография (8 ч.) | | | |
151 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 11.05 | |
152 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 14.05 | |
153 | Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 15.05 | |
154 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 16.05 | |
155 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | 1 | 17.05 | |
156 | Анализ итоговой комплексной работы. Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | |
157 | Заглавная буква в словах. | 1 | 21.05 | |
158 | Заглавная буква в словах. | 1 | 22.05 | |
| Развитие речи (1 ч.) | | | |
159 | Проект: «Сказочная страничка». | 1 | 23.05 | |
| Орфография (6 ч.) | | | |
160 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | 24.05 | |
161 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | 25.05 | |
162-165 | Резервные уроки | 4 | | |
| ИТОГО: | 165 ч. | | |
1
2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.