СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 1 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОСЫРЕВКА ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрена на заседании МО

учителей ------------------.

Протокол № 1 от 29.08.2017.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017.

«Утверждаю»______________ Директор МБОУ НШ

с. Косыревка

Андреева Н.Ф.

Приказ № 67 от 31.08.2017. г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ








Составитель

Спирякова Н.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ НШ с. Косыревка






Используемый учебник: Русский язык. 1 класс, учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В 1 ч./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2015. 143 с. : ил. – (Школа России).





2017-2018 учебный год


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

    • различать изменяемые и неизменяемые слова;

    • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

    • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

    • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

    • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

    • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

    • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

    • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

    • оценивать уместность использования слов в тексте;

    • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

    • распознавать грамматические признаки слов;

    • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

    • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

    • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

    • различать предложение, словосочетание, слово;

    • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

    • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

    • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

    • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

    • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

    • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

    • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

    • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

    • применять правила правописания (в объеме содержания курса);

    • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

    • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

    • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

    • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

    • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

    • подбирать примеры с определенной орфограммой;

    • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

    • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

    • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
      и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
      в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

    • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

    • выражать собственное мнение и аргументировать его;

    • самостоятельно озаглавливать текст;

    • составлять план текста;

    • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

    • создавать тексты по предложенному заголовку;

    • подробно или выборочно пересказывать текст;

    • пересказывать текст от другого лица;

    • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

    • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

    • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

    • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

    • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).









II. Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу,жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю,я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.






III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Класс

Тема раздела

Количество часов

1

Фонетика и графика.

88

Слово и предложение.

8

Орфография.

24

Развитие речи

3

Фонетика и орфоэпия.

13

Графика.

7

Лексика.

3

Синтаксис.

2

Орфография и пунктуация.

9

Развитие речи.

8

Итого: 165






Календарно-тематическое планирование


1 класс

№п/п

Раздел (тема)

К-во часов

По плану

Коррекция


Фонетика и графика (80 ч.)





Добукварный период (17 ч.)




1

Прописи – первая учебная тетрадь.

1

01.09


2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

04.09


3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1

05.09


4

Рисование полуовалов и кругов.

1

06.09


5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

07.09


6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

1

08.09


7

Письмо элементов букв.

1

11.09


8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

1

12.09


9

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

1

13.09


10

Повторение. Письмо наклонных линий.

1

14.09


11

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

1

15.09


12

Письмо строчной и заглавной букв А,а.

1

18.09


13

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

1

19.09


14

Письмо строчной и заглавной букв И. и.

1

20.09


15

Письмо изученных букв.

1

21.09


16

Письмо строчной буквы ы.

1

22.09


17

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

25.09



Букварный период (63 ч.)




18

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1

26.09


19.

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

1

27.09


20.

Повторение изученных букв.

1

28.09


21.

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

1

29.09


22.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1

02.10


23.

Письмо слогов и слов с буквами Т, т.

1

03.10


24.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

04.10


25.

Буквы Л, л.

1

05.10


26.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

1

06.10


27.

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

1

09.10


28.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

1

10.10


29.

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1

11.10


30.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений.

1

12.10


31.

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1

13.10


32.

Письмо слов с буквами М, м..

1

16.10


33.

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

17.10


34.

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1

18.10


35.

Повторение изученного материала.

1

19.10


36.

Письмо строчной и заглавной букв Б,б.

1

20.10


37.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

23.10


38.

Списывание текстов с изученными буквами.

1

24.10


39.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

1

25.10


40.

Повторение изученного материала.

1

26.10


41.

Списывание текстов.

1

27.10


42.

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

1

06.11


43.

Письмо заглавной буквы Я.

1

07.11


44.

Закрепление написания букв Я, я.

1

08.11


45.

Письмо текстов с изученными буквами.

1

09.11


46.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

1

10.11


47.

Написание заглавной буквы Г.

1

13.11


48.

Строчная буква ч, правописание сочетаний ча – чу.

1

14.11


49

Сочетания ча – чу.

1

15.11


50.

Заглавная буква Ч.

1

16.11


51.

Написание буквы ь.

1

17.11


52

Написание буквы ь, слов и предложений с ь.

1

20.11


53.

Письмо строчной буквы ш.

1

21.11


54.

Заглавная буква Ш.

1

22.11


55.

Буквы Ш, ш, сочетание ши (закрепление).

1

23.11


56.

Письмо строчной буквы ж.

1

24.11


57.

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи – ши.

1

27.11


58.

Написание строчной буквы ё.

1

28.11


59.

Заглавная буква Ё.

1

29.11


60.

Закрепление правописание сочетаний ча, чу, жи, ши.

1

30.11


61.

Написание букв Й, й.

1

01.12


62.

Написание строчной буквы х.

1

04.12


63.

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

1

05.12


64

Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок).

1

06.12


65.

Повторение изученного материала.

1

07.12


66.

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю.

1

08.12


67

Написание предложений с буквами Ю, ю.

1

11.12


68

Написание строчной буквы ц.

1

12.12


69

Написание заглавной буквы Ц.

1

13.12


70.

Повторение изученного материала.

1

14.12


71.

Написание строчной буквы э.

1

15.12


72

Написание заглавной буквы Э.

1

18.12


73.

Написание строчной буквы щ.

1

19.12


74

Написание заглавной буквы Щ.

1

20.12


75

Закрепление правописание сочетаний ча – ща , чу – щу.

1

21.12


76.

Написание букв Ф, ф.

1

22.12


77.

Написание строчных букв ь и ъ

1

25.12


78.

Повторение написания изученных букв.

1

26.12


79.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

27.12


80

Письмо текстов с изученными буквами.

1

28.12



Послебукварный период (21ч.)





Слово и предложение (8 ч.)




81

Оформление предложений.

1

12.01


82

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

15.01


83

Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

1

16.01


84

Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

1

17.01


85

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?

1

18.01


86

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?.

1

19.01


87.

Предлоги.

1

22.01


88.

Местоимения.

1

23.01



Фонетика и орфоэпия (4 ч.)




89

Безударные гласные в корне слова

1

24.01


90.

Безударные гласные в корне слова

1

25.01


91.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

26.01


92.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

29.01



Орфография и пунктуация (9 ч.)




93.

Правописание жи-ши.

1

30.01


94.

Правописание ча-ща.

1

31.01


95.

Правописание чу-щу.

1

01.02


96.

Правописание –чк-, -чн-, -щн-.

1

02.02


97.

Заглавная буква в словах.

1

05.02


98.

Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам.

1

06.02


99.

Ударение.

1

07.02


100

Основа предложения.

1

08.02


101

Алфавитный порядок слов.

1

09.02



НАША РЕЧЬ (3 ч.)





Развитие речи (3 ч.)




102

Наша речь. Знакомство с учебником. Понимание учебного текста.

1

19.02


103

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

20.02


104

Устная и письменная речь.

1

21.02



ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч.)





Синтаксис (2 ч.)




105

Текст и предложение. Использование пробела между словами, знака переноса, абзаца.

1

22.02


106

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

1

26.02



Развитие речи (5 ч.)




107

Диалог. Овладение нормами речевого этикета.

1

27.02



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА … ( 7 ч.)




108

Роль слов в речи.

1

28.02


109

Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

01.03


110

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

02.03


111

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

05.03



Лексика (3 ч.)




112

Вежливые слова. Овладение основными умениями ведения разговора.

1

06.03


113

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению.

1

07.03


114

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению.

1

09.03



СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (6 ч.)





Фонетика и орфоэпия (6 ч.)




115

Слог как минимальная произносительная единица.

1

12.03


116

Деление слов на слоги.

1

13.03


117

Перенос слов.

1

14.03


118


Перенос слов. Применение правил правописания при переносе слов.

1

15.03


119

Ударение. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

1

16.03


120

Ударные и безударные слоги.

1

19.03



ЗВУКИ И БУКВЫ (45 ч.)





Графика (7 ч.)




121

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

1

20.03


122

Звуки и буквы. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

1

21.03


123

Русский алфавит, или Азбука.

1

22.03


124

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности.

1

23.03


125

Гласные звуки и буквы.

1

02.04


126

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

03.04


127

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

04.04



Орфография (7 ч.)




128

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

05.04


129

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

06.04


130

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

09.04


131

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

10.04


132

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

11.04


133

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

12.04


134

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

13.04



Фонетика и графика (8 ч.)




135

Согласные звуки и буквы. Различение гласных и согласных звуков.

1

16..04


136

Слова с удвоенными согласными.

1

17.04


137

Слова с буквами Ии, Й.

1

18.04


138

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме твердости и мягкости.

1

19.04


139

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

20.04


140

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

23.04


141

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

24.04


142

Перенос слов с мягким знаком.

1

25.04



Развитие речи (1 ч.)




143

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

26.04



Фонетика и орфоэпия (3 ч.)




144

Глухие и звонкие согласные звуки, их различение.

1

27.04


145

Глухие и звонкие согласные звуки, их различение.

1

30.04


146

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1

03.05



Орфография (3 ч.)




147

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

04.05


148

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

07.05


149

Шипящие согласные звуки.

1

08.05



Развитие речи (1 ч.)




150

Шипящие согласные звуки. Проект: «Скороговорки».

1

10.05



Орфография (8 ч.)




151

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

11.05


152

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

14.05


153

Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

15.05


154

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

16.05


155

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

17.05


156

Анализ итоговой комплексной работы. Работа над ошибками.

1

18.05


157

Заглавная буква в словах.

1

21.05


158

Заглавная буква в словах.

1

22.05



Развитие речи (1 ч.)




159

Проект: «Сказочная страничка».

1

23.05



Орфография (6 ч.)




160

Повторение и обобщение изученного материала

1

24.05


161

Повторение и обобщение изученного материала

1

25.05


162-165

Резервные уроки

4




ИТОГО:

165 ч.




1

2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.