Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
• сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по русскому языку.
Диктант
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах, считаются как две.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.
Словарный диктант
Тест «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
Учащиеся должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
- вычленять слова из предложения;
- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения, по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1 | Наша речь | 2 |
| Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык - родной язык русского народа. | |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 |
Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | |
3 | Слова, слова, слова … | 4 |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | |
4 | Слово и слог. Ударение | 6 |
Слово и слог (2 ч) Перенос слов (2 ч) Ударение (общее представление) (2 ч) | |
5 | Звуки и буквы (34 ч) | 34 |
Звуки и буквы (2 ч) Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Гласные звуки (3 ч) Ударные и безударные гласные звуки (5 ч Согласные звуки (3 ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Согласные звонкие и глухие (5 ч) Шипящие согласные звуки (5 ч) Проект «Скороговорки». Заглавная буква в словах (3 ч) | |
6 | Повторение | 1 |
Итого: | 50 |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
1 класс, 5 часов в неделю, 165 часов в год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 ч.) |
Добукварный период (18 ч.) |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | | |
4 | Рисование бордюров. | 1 | | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 4 | 1 | | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | | |
14 | Строчная и заглавная буквы И, и. | 1 | | |
15 | Строчная буква ы. | 1 | | |
16 | Строчная буква у. | 1 | | |
17 | Заглавная буква У. | 1 | | |
18 | Письмо гласных букв | 1 | | |
Букварный период (77 ч.) |
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | | |
20 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | | |
21 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | | |
22 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | | |
23 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | | |
24 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | | |
25 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | | |
26 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | | |
27 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | | |
28 | Повторение и закрепление изученных букв. | 1 | | |
29 | Строчная буква р. | 1 | | |
30 | Заглавная буква Р. | 1 | | |
31 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | | |
32 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | | |
33 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
34 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | | |
35 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | | |
36 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | | |
37 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | | |
38 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
39 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | | |
40 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | | |
41 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | | |
42 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | | |
43 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
44 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | | |
45 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | | |
46 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | | |
47 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | | |
48 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | | |
49 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | | |
50 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | | |
51 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Многозначность слов. | 1 | | |
52 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | | |
53 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | | |
54 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | | |
55 | Строчная буква ч. | 1 | | |
56 | Заглавная буква Ч. | 1 | | |
57 | Буква ь. | 1 | | |
58 | Буква ь. | 1 | | |
59 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | | |
60 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | | |
61 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | | |
62 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | | |
63 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | | |
64 | Письмо изученных букв, слов. | 1 | | |
65 | Строчная буква ё. | 1 | | |
66 | Заглавная буква Ё. | 1 | | |
67 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | | |
68 | Письмо слов с буквой й. | 1 | | |
69 | Письмо изученных букв, слогов | 1 | | |
70 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | | |
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | | |
72 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | | |
73 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | | |
74 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | | |
75 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | | |
76 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | | |
77 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | | |
78 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | | |
79 | Письмо изученных букв, слов. | 1 | | |
80 | Строчная буква щ. | 1 | | |
81 | Заглавная буква Щ. | 1 | | |
82 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | | |
83 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | | |
84 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | | |
85 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | | |
86 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | | |
87 | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | | |
88 | Контрольное списывание. | 1 | | |
89 | Закрепление. Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | | |
90-95 | Резервные уроки | 1 | | |
Послебукварный период (20 ч.) |
96 | Оформление предложений на письме. | 1 | | |
97 | Слова, отвечающие на вопросы «кто? что?» | 1 | | |
98 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать? Что сделать?» | 1 | | |
99 | Слова, отвечающие на вопросы «какой? какая? какое? какие?» | 1 | | |
100 | Предлоги | 1 | | |
101 | Местоимение | 1 | | |
102 | Работа с деформированным текстом | 1 | | |
103 | Диктант | 1 | | |
104 | Безударные гласные в корне слова | 1 | | |
105 | Безударные гласные в корне слова | 1 | | |
106 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 1 | | |
107 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | | |
108 | Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | |
109 | Правописание ЧК, ЧН, ЩТ | 1 | | |
110 | Заглавная буква в словах | 1 | | |
111 | Деление слов на слоги. Перенос слов | 1 | | |
112 | Основа предложения | 1 | | |
113 | Основа предложения | 1 | | |
114 | Алфавитный порядок слов | 1 | | |
115 | Контрольное списывание | 1 | | |
Системный курс «Русский язык» (50 ч.) |
Наша речь (2ч.) |
116 (1) | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | | |
117 (2) | Виды речи (общее представление). | 1 | | |
Текст, предложение, диалог (3 ч.) |
118 (3) | Текст и предложение | 1 | | |
119 (4) | Предложение | 1 | | |
120 (5) | Диалог Проверочная работа. | 1 | | |
Слова, слова, слова (4 ч.) |
121 (6) | Роль слов в речи | 1 | | |
122 (7) | Слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | | |
123 (8) | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | | |
124 (9) | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению | 1 | | |
Слово и слог. Ударение (6 ч.) |
125 (10) | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | | |
126 (11) | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 1 | | |
127 (12) | Перенос слов | 1 | | |
128 (13) | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | 1 | | |
129 (14) | Ударение (общее представление) | 1 | | |
130 (15) | Ударные и безударные слоги | 1 | | |
Звуки и буквы (34 ч.) |
131 (16) | Звуки и буквы | 1 | | |
132 (17) | Звуки и буквы | 1 | | |
133 (18) | Русский алфавит, или Азбука | 1 | | |
134 (19) | Русский алфавит, или Азбука | 1 | | |
135 (20) | Гласные звуки и буквы | 1 | | |
136 (21) | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 1 | | |
137 (22) | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | | |
138 (23) | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | | |
139 (24) | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | | |
140 (25) | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 | | |
141 (26) | Проверочный диктант. | 1 | | |
142 (27) | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | | |
143 (28) | Согласные звуки и буквы | 1 | | |
144 (29) | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
145 (30) | Слова с буквами И и Й | 1 | | |
146 (31) | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | | |
147 (32) | Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки | 1 | | |
148 (33) | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 1 | | |
149 (34) | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | | |
150 (35) | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1 | | |
151 (36) | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | | |
152 (37) | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | | |
153 (38) | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1 | | |
154 (39) | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | | |
155 (40) | Правописание парных согласных звуков на конце слов Проверочный диктант | 1 | | |
156 (41) | Шипящие согласные звуки. | 1 | | |
157 (42) | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | | |
158 (43) | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | | |
159 (44) | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | |
160 (45) | Правописание согласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Проверочный диктант | 1 | | |
161 (46) | Заглавная буква в словах | 1 | | |
162 (47) | Заглавная буква в словах | 1 | | |
163 (48) | Итоговая проверочная работа. | 1 | | |
164 (49) | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 | | |
Повторение (1ч.) |
165 (50) | Обобщение. КВН. Страна «Словария» | 1 | | |
Итого: | 165 |