СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, 5 часов в неделю, 165 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс.»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


  1. Содержание учебного предмета



Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте



Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс



Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

• сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант
  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах, считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  • «2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест
  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся



К концу 1 класса учащиеся должны знать:

- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).

Учащиеся должны уметь:

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;

- различать звонкие и глухие согласные звуки;

- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;

- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

- вычленять слова из предложения;

- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;

- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения, по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;

- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.



  1. Тематическое планирование

п/п


Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Наша речь

2


Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Русский язык - родной язык русского народа.


2



Текст, предложение, диалог

3

Текст (общее представление).

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)


3

Слова, слова, слова …

4

Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.


4

Слово и слог. Ударение

6

Слово и слог (2 ч)

Перенос слов (2 ч)

Ударение (общее представление) (2 ч)


5

Звуки и буквы (34 ч)

34

Звуки и буквы (2 ч)

Русский алфавит, или Азбука (2 ч)

Гласные звуки (3 ч)

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч

Согласные звуки (3 ч)

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

Согласные звонкие и глухие (5 ч)

Шипящие согласные звуки (5 ч)

Проект «Скороговорки».

Заглавная буква в словах (3 ч)


6

Повторение

1

Итого:

50










Календарно - тематическое планирование по русскому языку

1 класс, 5 часов в неделю, 165 часов в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 ч.)

Добукварный период (18 ч.)

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

1



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1



3

Письмо овалов и полуовалов.

1



4

Рисование бордюров.

1



5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1



6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 4

1



7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1



8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1



9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1



10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1



11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1



12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1



13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1



14

Строчная и заглавная буквы И, и.

1



15

Строчная буква ы.

1



16

Строчная буква у.

1



17

Заглавная буква У.

1



18

Письмо гласных букв

1



Букварный период (77 ч.)

19

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1



20

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1



21

Строчная и заглавная буквы С, с.

1



22

Строчная и заглавная буквы К, к.

1



23

Строчная и заглавная буквы К, к.

1



24

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1



25

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1



26

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1



27

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1



28

Повторение и закрепление изученных букв.

1



29

Строчная буква р.

1



30

Заглавная буква Р.

1



31

Строчная и заглавная буквы В, в.

1



32

Строчная и заглавная буквы В, в.

1



33

Письмо изученных букв.

1



34

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1



35

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1



36

Строчная и заглавная буквы П, п.

1



37

Строчная и заглавная буквы П, п.

1



38

Письмо изученных букв.

1



39

Строчная и заглавная буквы М, м.

1



40

Строчная и заглавная буквы М, м.

1



41

Строчная и заглавная буквы З, з.

1



42

Строчная и заглавная буквы З, з.

1



43

Письмо изученных букв.

1



44

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1



45

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1



46

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1



47

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1



48

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1



49

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1



50

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1



51

Строчная и заглавная буквы Я, я. Многозначность слов.

1



52

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1



53

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1



54

Письмо слов с изученными буквами

1



55

Строчная буква ч.

1



56

Заглавная буква Ч.

1



57

Буква ь.

1



58

Буква ь.

1



59

Письмо слов с изученными буквами

1



60

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1



61

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1



62

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1



63

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1



64

Письмо изученных букв, слов.

1



65

Строчная буква ё.

1



66

Заглавная буква Ё.

1



67

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1



68

Письмо слов с буквой й.

1



69

Письмо изученных букв, слогов

1



70

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1



71

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1



72

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1



73

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1



74

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1



75

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1



76

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1



77

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1



78

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1



79

Письмо изученных букв, слов.

1



80

Строчная буква щ.

1



81

Заглавная буква Щ.

1



82

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1



83

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1



84

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1



85

Строчные буквы ь, ъ.

1



86

Строчные буквы ь, ъ.

1



87

Письмо текстов с изученными буквами.

1



88

Контрольное списывание.

1



89

Закрепление. Письмо текстов с изученными буквами.

1



90-95

Резервные уроки

1



Послебукварный период (20 ч.)

96

Оформление предложений на письме.

1



97

Слова, отвечающие на вопросы «кто? что?»

1



98

Слова, отвечающие на вопросы «что делать? Что сделать?»

1



99

Слова, отвечающие на вопросы «какой? какая? какое? какие?»

1



100

Предлоги

1



101

Местоимение

1



102

Работа с деформированным текстом

1



103

Диктант

1



104

Безударные гласные в корне слова

1



105

Безударные гласные в корне слова

1



106

Звонкие и глухие согласные в конце слова

1



107

Правописание ЖИ-ШИ

1



108

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1



109

Правописание ЧК, ЧН, ЩТ

1



110

Заглавная буква в словах

1



111

Деление слов на слоги. Перенос слов

1



112

Основа предложения

1



113

Основа предложения

1



114

Алфавитный порядок слов

1



115

Контрольное списывание

1



Системный курс «Русский язык» (50 ч.)

Наша речь (2ч.)

116 (1)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1



117 (2)

Виды речи (общее представление).

1



Текст, предложение, диалог (3 ч.)

118 (3)

Текст и предложение

1



119 (4)

Предложение

1



120 (5)

Диалог Проверочная работа.

1



Слова, слова, слова (4 ч.)

121 (6)

Роль слов в речи

1



122 (7)

Слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1



123 (8)

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1



124 (9)

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению

1



Слово и слог. Ударение (6 ч.)

125 (10)

Слог как минимальная произносительная единица

1



126 (11)

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

1



127 (12)

Перенос слов

1



128 (13)

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа.

1



129 (14)

Ударение (общее представление)

1



130 (15)

Ударные и безударные слоги

1



Звуки и буквы (34 ч.)

131 (16)

Звуки и буквы

1



132 (17)

Звуки и буквы

1



133 (18)

Русский алфавит, или Азбука

1



134 (19)

Русский алфавит, или Азбука

1



135 (20)

Гласные звуки и буквы

1



136 (21)

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

1



137 (22)

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1



138 (23)

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1



139 (24)

Особенности проверяемых и проверочных слов

1



140 (25)

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.

1



141 (26)

Проверочный диктант.

1



142 (27)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1



143 (28)

Согласные звуки и буквы

1



144 (29)

Слова с удвоенными согласными

1



145 (30)

Слова с буквами И и Й

1



146 (31)

Твердые и мягкие согласные звуки

1



147 (32)

Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки

1



148 (33)

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1



149 (34)

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1



150 (35)

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1



151 (36)

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1



152 (37)

Глухие и звонкие согласные звуки

1



153 (38)

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1



154 (39)

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1



155 (40)

Правописание парных согласных звуков на конце слов Проверочный диктант

1



156 (41)

Шипящие согласные звуки.

1



157 (42)

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1



158 (43)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1



159 (44)

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1



160 (45)

Правописание согласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Проверочный диктант

1



161 (46)

Заглавная буква в словах

1



162 (47)

Заглавная буква в словах

1



163 (48)

Итоговая проверочная работа.

1



164 (49)

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1



Повторение (1ч.)

165 (50)

Обобщение. КВН. Страна «Словария»

1



Итого:

165