СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 класса  УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива".»

Ивенский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению Утверждена

ШМО учителей начальных классов приказом директора

27.08.2018г. протокол № 1 МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30.08.2018 №400

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету русский язык

для 1 класса на 2018-2019 учебный год



Составитель: учитель начальных классов первой категории Милованова Г.А.

Срок реализации программы: 1год



село Питерское

2018г.




Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность:

  • осмыслить собственную позицию на уровне положительного отношения к школе;

  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

  • осмыслить сформированное уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;

  • осмыслить сформированный интерес к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;

  • приобрести представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях народа;

  • приобрести представление об этических чувствах;

  • приобрести первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • осмыслить сформированную потребность к творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

  • принимать цель и учебную задачу, соответствующую определенному этапу урока с помощью учителя;

  • высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на предложенный алгоритм ( «Узелки на память»);

  • совместное оценивание результата действий, внесение корректив;

  • целенаправленно слушать, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;

  • ориентироваться, использовать условные обозначения в учебнике;

  • осуществлять поиск нужной информации , понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

  • составлять монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее, участвуя в бесконфликтном диалоге;

  • использовать собственный опыт;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, используя правила общения;

  • принимать участие в работе парами и группами.

Предметные результаты. Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог;

  • определять слово как двустороннюю единицу языка;

  • различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы кто? или что?;

  • определять имена собственные и правильно их записывать;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • выделять слова с общим значением;

  • определять значение слова или уточнять его с помощью толкового словаря учебника.

Обучающийся получит возможность научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • приобрести представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

  • приобрести первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и о многозначных словах;

  • составлять тематические словарики на основе содержательной классификации слов по определённым темам.

Система языка.Фонетика и графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный и безударный;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные[ч],[щ], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е,ё.и,ю,я и мягкого знака;

  • определять традиционные написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка.

Грамматика и орфография. Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам;

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать элементарные грамматические обобщения: представления о предметности, свойстве (качестве) и действии на основе классификации слов по вопросам: кто? что? что делает? что делают? какое? какой? какая? какие?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения, его смысловую и интонационную законченность;

  • устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

  • осмыслять роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

  • большая буква в начале и точка в конце предложения;

  • знаки препинания в конце предложения(.?!);

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком;

  • писать слова с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.









Содержание учебного предмета русский язык.

Обучение грамоте и развитие коммуникативно-познавательных способностей

В период обучения грамоте дети получают первоначальные представления о различных формах общения: реального (людей друг с другом) и условного (с миром природы и вещей), сравниваются словесные и несловесные формы общения. Обращается внимание на значение жестов, мимики, выразительных движений, интонации общения, рисунков, осмысливается роль знаков в общении.

Главное внимание отводится обучению чтению и письму как письменным нормам речевого общения. Параллельно идет совершенствование устных форм общения, умений слушать и говорить, активно развивается диоматический слух учащихся.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1. Подготовительный период обучения (25 ч)

Учащиеся начинают работу с материалом из первого раздела, который называется «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.

На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.   Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира («Мы узнаем мир по именам»). Из слов, записанных с помощью пиктограмм, дети составляют предложения и тексты.    Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения (смысла), раскрывается для него со стороны звучания (звуковой формы). Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова.    Звуковой анализ проводится на всем диапазоне звуков русского языка. Изображение звуков в схемах мотивированно — оно фиксирует артикуляционно-произносительные особенности звуков речи: кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Наряду с этим применяется акрофонический способ записи слов: каждый звук обозначается рисунком.    Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Общение в мире людей», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников». Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
      Одновременно с азбукой дети работают в Рабочей тетради «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.

Устная форма общения. Актуализация опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Осмысление диалоговой формы речевого общения, выработка практических умений: слушать собеседника, проявлять к нему интерес, поддерживать диалог репликами; находить и отбирать соответствующие слова для выражения собственных мыслей.

Наблюдение за тем, какова роль жестов, мимики, движения, а также интонации и темпа речи в общении людей; культура общения.

Первоначальные представления о значении жеста. Распознавание значений отдельных жестов героев сказок, многозначность жеста в различных ситуациях общения.

Условное общение с предметами (игрушки, предметы быта, учебные принадлежности и др.). Разыгрывание сценок из воображаемой жизни вещей.

Игры со словом «Мы узнаем мир по именам». Называние имен предметов окружающего мира.

Введение в речь детей слов, обозначающих предметы, их качества, действия, назначение, функцию предмета; умение различать и употреблять слова, называющие отдельные предметы (роза, ландыш и др.), и обобщающие слова (цветы, растения и др.). Общение с миром природы. «Оживление» мира природы: придумывание с помощью учителя сценок из воображаемой жизни растений и животных; наделение героев определенными качествами (добрый, ласковый, сердитый и т. д.).

Устное описание и сравнение различных видов животных, растений и птиц, изображение поз, действий и повадок животных с помощью жестов, пластики движений, изобразительных действий и рисунков.

Слово в речевом общении. Осмысление номинативной функции слова. Представление о слове как имени вещи, предмета; о слове как имени собственном. Различение слов, обозначающих живые существа и неодушевленные предметы. Упражнения на классификацию слов. Активное введение в речь слов и словосочетаний, обозначающих предметы окружающего мира, действия животных, характеризующих их внешний облик.

Письменная форма общения. Подготовка к письму и чтению: предыстория письменной речи.

Слово. Обозначение с помощью рисунка предметов материальной культуры (учебные вещи, предметы мебели), мира живой и неживой природы. «Запись» названия сказки или заглавия рассказа с помощью рисунка. Озвучивание рассказов в картинках. Умение различать слово и предмет. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (искомый звук в начале, середине,

конце слова). Развитие диоматического слуха. Упражнения для подготовки к письму — раскрашивание, штриховка предметов, вырезание фигур из бумаги, лепка. Общение с использованием знаков посредников. Знакомство с условными знаками: знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.; расшифровка их значения; придумывание и рисование (запись) простейших знаков-символов. «Чтение» знаков.

Использование знаков-символов в учебно-познавательной деятельности (обозначение коллективных, групповых и индивидуальных форм работы).

Расширение представлений о знаках: слово как сложный языковой знак, замещающий что-то (вещь, действие, предмет).

Освоение действий звукового анализа слов, определение последовательности звуков в слове. Первоначальное представление о слове как двусторонней единице языка на основе модели слова, представляющей единство его значения и звучания.

Слог. Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове. Ударение (выделение голосом, длительное и более сильное произношение одного из слогов в слове). Подготовка к анализу звуковой структуры слова, к звуко - буквенному письму. Составление простейших сообщений с помощью слов-рисунков и «чтение» их; обмен письмами-рисунками между детьми разных классов; расшифровка писем-загадок, написанных пиктографическим способом. Запись сообщения, высказываний с помощью графической схемы. Первоначальные представления о предложении.

Речь. Общее представление на наглядно-образных моделях. Деление речи на смысловые части и элементы с помощью рисунков, жестов, схем. Озвучивание серии рисунков, которые помогают ребенку разделить сюжет сказок и рассказов на эпизоды.

Использование рисования как графической речи, как средства самовыражения.

Обучающиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

  • слоговой состав слова;

  • звуковую структуру слова

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

Характеристика деятельности учащихся. Размышлять вслух по предложенной тематике, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать собеседника и вести диалог, проявлять интерес к содержанию урока, работать в парах. Оценивать результаты своей работы.

Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи.

2. Основной (букварный) период обучения (80 ч)

В этот период идет овладение звуко-буквенным письмом как наиболее эффективным способом записи мыслей, освоение чтения и письма как видов речевой деятельности, развивается культура речевого общения, совершенствуются коммуникативно-речевые навыки.

Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет название — «Страна АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.     При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме.     Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.    Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Осуществлять это несложно, так как содержание азбуки выстраивается в логике развития познавательных процессов ребенка при освоении им грамоты. Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников.     «АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения.     Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
       Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.     Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов.     При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.     Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения.

В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в прописях №1 и  №2 «Мой алфавит».

Устная форма общения. Речь.

1. Развитие диалогической и монологической речи в различных ситуациях общения. Умение вступать в диалог со сверстником и учителем: слушать и понимать вопросы собеседника, соотносить с ними свои ответы, корректировать содержание своих ответов в соответствии с репликами и вопросами партнера по общению.Умение ориентироваться в ситуации общения: понимать, что, зачем, кому и как говорить в различных ситуациях — на уроке, на перемене, в семье; умение пересказать небольшой текст, озаглавить его.

Культура речи. Формирование умений воспринимать на слух и воспроизводить все звуки речи: различать на слух и верно употреблять сходные звуки [с—ш, с—з, ш—ж, п—б и др.]; отчетливо произносить слова, четко их артикулируя; воспроизводить скороговорки, потешки, песенки с различными речевыми задачами в заданном темпе, с различной силой голоса, в сочетании с ритмическими движениями. Упражнения в произношении отдельных слов и предложений в определенном темпе; умение воспроизводить предложения с различной интонацией в зависимости от речевой задачи. Развитие фонематического слуха у детей на всем диапазоне звуков русской речи в звуковых играх и в речевых ситуациях.

2. Слово в речевом общении.

Обогащение и активизация словаря учащихся в учебно-познавательной и игровой деятельности. Упражнения в различении конкретных лексических значений слов и обобщенных наименований — родовых и видовых названий: растения (деревья, кусты, цветы; васильки, ромашки) и т. д. Упражнения в правильном использовании наречий (без терминологии), указывающих на пространственное размещение объектов (слева, справа, вверху, внизу и т. д.), в дифференцировании слов, обозначающих в какой-то мере сходные предметы (берет, кепка) или качества (синий, голубой), в различении простейших случаев многозначности слов на основе наглядно-образных моделей; упражнения в подборе синонимов, антонимов, в умении называть одно и то же лицо по-разному в зависимости от различных точек зрения и ситуаций общения (например, отец — по родству, шофер — по профессии и т.д.).

Наблюдение за свойством слова обозначать все, что окружает человека. Практическое различение частной и общей предметной отнесенности путем сопоставления имени одного человека (собственного имени) и имени (нарицательного) целой группы однородных предметов (стол, дом и т. д.). Разведение понятий «предмет» и «слово как название предмета». Упражнения в наименовании предметов, относящихся к миру людей, природы и вещей. Игры—соревнования в подборе слов, обозначающих действия и признаки предмета.

Наблюдение за использованием в речи слов, называющих предметы живого (одушевленные) и неживого (неодушевленные) мира.

3. Предложение.

Развитие умения правильно строить простые предложения, составлять определенное количество предложений по картине или серии картин. Обучение умению составлять простейшие тексты по предложенному рисунку, а также на основе впечатлений от увиденного, услышанного, прочитанного.

Письменная форма общения — овладение элементарной грамотностью.

1. Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Различение в слове значения и его звучания на основе двусторонней модели слова. (Значение слова как образ предмета, действия, свойства, которое можно представить, вообразить, вспомнить (изобразить).Звучание слова (последовательность звуков) можно услышать и записать с помощью схем.)

Овладение действием звукового анализа слова различной слоговой структуры: фиксирование последовательности звуков в слове с помощью слого - звуковых и образно-символических схем (акрофонический способ записи звуков).

Выявление смыслоразличительной функции звуков в слове, фиксирование в схеме гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Деление слов на слоги; открытый и закрытый слоги. Звонкие и глухие согласные звуки.

Освоение действия ударения на практическом уровне (с помощью жестов руки, хлопков и т. д.), образно-символическом и знаковом уровнях; различение ударных и безударных гласных звуков. Озвучивание слого-звуковых схем, чтение слов «по следам» анализа. Выделение из ситуативного контекста слов, содержащих определенный звук; фиксирование звуков буквами.

2. Овладение механизмом чтения слога и слова.

Чтение открытого слога с ориентировкой на гласный звук, с опорой на сопоставление гласных [ы — и], [о — ё], [а — я], [о — е], [у — ю], их роль в слоге. Освоение приемов целостного чтения слов с опорой на знак ударения, упражнения на восприятие и чтение слов различной слоговой и звуко-буквенной структуры, упражнения на увеличение «поля» чтения, развитие темпа чтения.

Печатание слов с изученными буквами (после их слого-звукового анализа), включение данных слов в коммуникативную ситуацию и чтение предложений. Самостоятельное чтение небольших текстов, записанных с помощью слов и пиктограмм; упражнения в выразительном чтении: выбор тона и темпа чтения в зависимости от цели высказывания; упражнения в чтении скороговорок, загадок, потешек с различной интонацией (в зависимости от подтекста, от поставленной речевой задачи).

3. Развитие первоначальных навыков письма.

Соблюдение гигиенических требований к письму (правило посадки ученика и расположения тетради на парте, положение ручки при письме и т. д.). Развитие мелкой мускулатуры и мелких движений пальцев руки с помощью целенаправленных упражнений. Последовательное освоение двух типов ориентировки:

— ориентировка на строке: рабочая строка и межстрочное пространство, верхняя и нижняя линии строки; письмо прямых и наклонных линий на строке;

— ориентировка в написании буквы: выделение в букве опорных элементов (точек или ритмически повторяющихся элементов), письмо букв на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Запись печатных букв с использованием опор и самостоятельно; перевод их в письменные буквы. Ритмическое и связное письмо букв, их соединений в словах; развитие навыков послогового проговаривания слов при их записи. Написание предложений и небольшого текста по памяти, чтение и проверка написанного. Составление и запись небольшого рассказа на определенную тему по рисунку и личным наблюдениям. Изложение небольшого прочитанного рассказа (с помощью учителя). Включение элементов письменного текста в коммуникативно-речевую ситуацию (записка для мамы, приглашение, объявление). Формирование умения контролировать себя во время письма, сравнивая свою запись с исходным словом, предложением, текстом.

Язык как средство общения. Первоначальное представление о таких элементах языка, как звуки и буквы, слово и предложение, а также правилах графики и орфографии.

Звуки и буквы. Различение гласных и согласных звуков, обозначение буквами е, ё, ю, я йотированных (слитных) гласных звуков в начале слова, после гласных звуков и мягкого и твердого знаков; обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь) и букв я, и, ю, е, ё; перенос слова по слогам. Слог. Ударение. Построение акцентно-графической схемы слов; выделение ударного слога. Деление слов на слоги. Слого-звуковой анализ слов. Алфавит, его значение. Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу; письмо слова с непроверяемым написанием (учение, учитель, фамилия, пенал и др.); разделительные твердый и мягкий знаки. Слово. Умение различать звуковую, буквенную формы слова и его содержание (значение) на основе двусторонней наглядно-образной модели слова. Деление слов названий на собственные и нарицательные. Большая буква в собственных именах людей, кличках животных, названиях городов и улиц. Деление слов названий, обозначающих живые (одушевленные) и неживые (неодушевленные) предметы, по вопросам кто? что?

Первые наблюдения за использованием в речи антонимов (холодный — горячий и др.) и синонимов (ребенок, дитя и др.).

Группировка слов (с помощью учителя) по темам, ориентирующая на значение слова: «Человек» (семья, внешний вид, качества человека), «Наш дом» (квартира, бытовые приборы), «Наш город» (улица, почта, транспорт, магазин, театр, библиотека, школа, спорт), «Природа» (времена года, растения, животные).Классификация слов по вопросам кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделает? Чтосделал? Выявление (с помощью учителя) классифицирующих (обобщенных) признаков предметности и качества .

Предложение. Объединение слов в предложения и выделение предложения в коммуникативной ситуации. Интонационное оформление предложений. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения. Простейший структурно-смысловой анализ предложений: выделение и называние предмета речи (кто это? что это?) и того, что о нем сообщается (что делает? что сделает?). Установление связи между словами в предложении. Наблюдение за взаимосвязью порядка слов в предложении и его смыслом. Предложения составляются устно: Мы пойдемна елку (а не в театр); На елку пойдем мы (а не они).

Обучающиеся должны знать:

  • значение слов;

  • классификацию слов по вопросам;

  • структуру предложения

Обучающиеся должны уметь:

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв

  • (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы ;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • признаки гласных и согласных звуков.

Характеристика деятельности учащихся. Распознавать звуки и соответствующие буквы. Давать характеристику звукам, выполнять звуковой анализ слов, разгадывать ребусы, давать характеристику звука , делить слова на слоги, составлять предложения по схеме, составлять рассказ по опорным словам.

Чтение по слогам и целыми словами; выделение звуков из речи; различение звуков; выделение ударного слога; выразительное чтение. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов.

3. Послебукварный период обучения (10ч)

Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на свете».     Основная задача этого периода - закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами.

Однако литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.     

Параллельно с литературной частью азбуки идет работа в Рабочей тетради «Пишу красиво». Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки. Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.

Чтение и письмо. Первоначальное обобщение, систематизация полученных знаний о языке и речи: различение звука и буквы, слова и предложения, устной и письменной речи. Практическое различение в слове звуковой, буквенной формы и содержания (значения) на основе двусторонней наглядно-образной модели слова. Звуко-буквенный анализ слов. Закрепление элементарных правил русской графики и первоначальных орфографических умений и навыков. Упражнения в написании обобщенных элементов букв (чистописание). Поэтапное формирование регулятивной функции речи: развитие умений корректировать свои действия в соответствии с речевой задачей, планировать свою деятельность, анализировать образец, соотносить его с полученным результатом. Практическое различение художественных и научно-познавательных текстов. Наблюдение за особенностями использования языка в этих текстах: где творит художник слова, который воздействует на воображение, чувства, а где — ученый, обобщающий факты, случаи из жизни.

Обучающиеся должны знать:

  • знать типы текстов;

  • различение звука и буквы, слова и предложения, устной и письменной речи

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять слова из предложений;   

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением; 

  •  устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;     

  • знать гигиенические правила письма;    

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;   

Характеристика деятельности учащихся. Моделировать структуру слова. Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Называть в слове гласный звук. Различать слова и предложения. Проводить звуковой анализ слова. Писать буквы строчные и заглавные; соединять буквы в слоги, пользуясь правилами безотрывного письма . Писать слова; составлятьиз слов предложения и записывать их. Формулировать основную мысль прочитанного текста. Выражать своё эмоциональное состояние. Сравнивать, обобщать и делать выводы. Аргументировать свою позицию.


В мире общения. (4ч)

Знакомство с учебником. Главное средство общения - родной язык. Словесное творчество. Роль слова в общении.

Обучающиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

  • роль слова в общении.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

Характеристика деятельности учащихся. Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику .Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога.Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке.

Слово (13ч)

Слово и его значение. Имя собственное. Слова с несколькими значениями. Слова близкие по значению. Слова противоположные по значению. Группы слов. Слова, отвечающие на вопрос кто? Что? Из старинных учебников.

Обучающиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

  • значение слов.

  • слова близкие и противоположные по значению

Обучающиеся должны уметь:

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв

  • (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

Характеристика деятельности учащихся.Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам.Работа с многозначностью слова, выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово.Классифицировать, давать группам слов общее название.

Звуки и буквы (26ч) Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки и согласные звуки. Слоги. Деление слова для переноса. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный ь и ъ знаки. Звонкие и глухие согласные звуки.

Обучающиеся должны знать:

  • Гласные звуки и согласные звуки.

  • Ударные и безударные гласные звуки.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.

Характеристика деятельности учащихся. Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов.Осмыслить значение общения для передачи и получения информации. Высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Предложение (3ч) От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

Обучающиеся должны знать:

  • Знаки препинания в конце предложения.

  • Структуру предложения.

Обучающиеся должны уметь:

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв(е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

Характеристика деятельности учащихся.Характеризовать звуки приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных согласных на конце слова .Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и.Текст (2 ч) От предложения к тексту.

Повторение (2ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • структуру текста;

  • типы текстов

Обучающиеся должны уметь:

  • проводить звуковой анализ слов;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

Характеристика деятельности учащихся. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам).Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям. Принимать цель и учебную задачу, соответствующую определенному этапу урока с помощью учителя.










Тематическое планирование


Тема раздела.


Кол.-во часов



Характеристика основных видов деятельности учащихся ( на уровне учебных действий)

Форма контроля


Обучение грамоте 115 ч.



1.

Подготовительный период обучения

(Рисуй, думай, рассказывай

(добукварный период)

25

Размышлять вслух по предложенной тематике, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать собеседника и вести диалог, проявлять интерес к содержанию урока, работать в парах. Оценивать результаты своей работы.

Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи.

Текущий


2.

Основной (букварный) период обучения (Мой алфавит )

80

Распознавать звуки и соответствующие буквы. Давать характеристику звукам, выполнять звуковой анализ слов, разгадывать ребусы, давать характеристику звука , делить слова на слоги, составлять предложения по схеме, составлять рассказ по опорным словам.Чтение по слогам и целыми словами; выделение звуков из речи; различение звуков; выделение ударного слога; выразительное чтение. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов.

Текущий


3.

Послебукварный период обучения

Пиши красиво

Письмо (послебукварный период)

10

Моделировать структуру слова. Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Называть в слове гласный звук. Различать слова и предложения.Проводить звуковой анализ слова.

Писать буквы строчные и заглавные; соединять буквы в слоги, пользуясь правилами безотрывного письма .

Писать слова; составлять из слов предложения и записывать их.

Формулировать основную мысль прочитанного текста. Выражать своё эмоциональное состояние. Сравнивать, обобщать и делать выводы. Аргументировать свою позицию

Текущий


Русский язык 50 ч.


4.

В мире общения

4

Использовать в речи слова речевого этикета.Выбирать обращение к собеседнику . Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке.

Текущий, самооценка. самоконтроль


5.


Слово.



13

Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Работа с многозначностью слова, выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово. Классифицировать, давать группам слов общее название.



Текущий, самооценка. самоконтроль

6.


Звуки и буквы.


26

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Осмыслить значение общения для передачи и получения информации.

Высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий.


Текущий, самооценка. самоконтроль





Предложение.


3

Характеризовать звуки приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных согласных на конце слова . Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и.


Текущий, самооценка. Самоконтроль



Текст.



2


Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам).


Текущий, самооценка. Самоконтроль


Повторение .

2

Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям. Принимать цель и учебную задачу, соответствующую определенному этапу урока с помощью учителя.


Текущий, самооценка. Самоконтроль


Итого

165















Утверждено приказом

МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30.08.2018 г. № 400


Календарно-тематическое планирование – 165 часов



Темы разделов и уроков

Кол.час

Дата по плану

Дата по факту

1

«Твои новые друзья». «Дорога в школу»


1 ч.

3.09


2

«Первое задание» —

На уроке. Что в центре круга

1 ч.

4.09




3


«Большие и маленькие».

«Сравни»

1 ч.

5.09


4

«Каких цветов больше», «Направление». «Найди короткий путь»

1 ч.

6.09


5

«Чей домик?». «Чем похожи»

1 ч.

7.09


6

«Лото», «Найди пару»

1 ч.

10.09


7

«У речки», «Сколько, столько »

1 ч.

11.09


8

«Целое и часть», «На компьютере».

1 ч.

12.09


9

«Часть и целое», «Целое из частей»

1 ч.

13.09


10

«Головоломка». «Овал», «Элементы печатных букв а,б»

1 ч.

14.09


11

«В квартире». «Веселые превращения». Элементы печатных букв в,г

1 ч.

17.09


12

«Сравни дома», «В магазине одежды». Элементы печатных букв д,е

1 ч.

18.09


13

«В походе». На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з

1 ч.

19.09


14

«На коньках»

1 ч.

20.09


15

«На волнах». «Морские путешествия»

1 ч.

21.09


16

«На лугу», «Мы рисуем»

1 ч.

24.09


17

«Под грибом», «Сравни, подумай»

1 ч.

25.09


18

«Мы — спортсмены», «Выбирай»

1 ч.

26.09


19

«Домики трёх поросят»

1 ч.

27.09


20

«В гостях у бабушки». «Чаепитие»

1 ч.

28.09


21

«Наличники». «Распиши посуду»

1 ч.

1.10


22

«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло»

1 ч.

2.10


23

«Прогулка в парк». «Знаки в городе»

1 ч.

3.10


24

«В спорт. зале».

«Подбери пару». «Сравни и подумай»

1 ч.

4.10


25

«Ремонтная мастерская». «Собери машины»

1 ч.

5.10


26

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит»

1 ч.

15.10


27

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о

1 ч.

16.10


28

Заглавная буква А

1 ч.

17.10


29

Заглавная буква О

1 ч.

18.10


30

Строчная и заглавная буква Уу

1 ч.

19.10


31

Строчные буквы и, ы

1 ч.

22.10


32


Заглавная буква И

1 ч.

23.10


33

Звук э, буква Ээ

1 ч.

24.10


34

Повторение изученных букв

1 ч.

25.10


35

Строчная и заглавная буква Мм

1 ч.

26.10


36

Строчная буква с

1 ч.

29.10


37

Заглавная буква С

1 ч.

30.10


38

Строчная буква н. Заглавная буква Н

1 ч.

31.10


39

Строчная и заглавная буква лЛ

1 ч.

1.11


40

Повторение изученных букв М, С, Н, Л

1 ч.

2.11.


41

Строчная и заглавная буква Тт

1 ч.

5.11


42

Строчная и заглавная буква Тт

1 ч.

6.11




43

Повторение изученных букв

1 ч.

7.11


44

Строчная буква к

1 ч.

8.11


45

Заглавная буква К

1 ч.

9.11


46

Повторение. Буквенная мозаика

1 ч.

12.11


47

Повторение. Буквенная мозаика

1 ч.

13.11


48

Строчная р

1 ч.

14.11


49

Заглавная буква Р

1 ч.

15.11


50

Строчная и заглавная буквы в В

1 ч.

16.11


51

Строчная буква п

1 ч.

26.11


52

Заглавная буква П

1 ч.

27.11


53

Строчная буква г

1 ч.

28.11


54

Заглавная буква Гг

1 ч.

29.11


55

Повторение изученных букв

1 ч.

30.11


56

Буква е в начале слова и после гласных

1 ч.

3.12.


57

Буква ё в начале слова и после гласных

1 ч.

4.12.


58

Буква е и ё после согласных

1 ч.

5.12


59

Повторение

1 ч.

6.12


60

Узелки на память

1 ч.

7.12


61

Строчная и заглавная буква б Б. парные звуки б,п

1 ч.

10.12


62

Строчная буква з

1 ч.

11.12


63

Заглавная буква З

1 ч.

12.12


64

Парные звуки з и с

1 ч.

13.12


65

Буквы Б,З. Повторение

1 ч.

14.12


66

Строчная и заглавная буква Д д

1 ч.

17.12


67

Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки д,т

1 ч.

18.12



68

Строчная и заглавная буква ж,Ж. Слог жи

1 ч.

19.12


69

Строчная и заглавная буква ж,Ж. Слог жи

1 ч.

20.12


70

Повторение изученных букв з,б,д, ж

1 ч.

21.12


71

Буква я в начале слова и после гласных

1 ч.

24.12


72

Буква я после согласных

1 ч.

25.12


73

Повторение по теме « Правописание изученных букв»

1 ч.

26.12


74

Повторение по теме « Правописание изученных букв»

1 ч.

27.12



75

Строчная и заглавная буква Хх

1 ч.

28.12


76

Строчная и заглавная буква Хх

1 ч.

9.01.


77

Буква ь- показатель мягкости согласных

1 ч.

10.01.


78

Буква ь- показатель мягкости согласных

1 ч.

11.01.


79

Строчная и заглавная буква й Й

1 ч.

14.01


80

Строчная и заглавная буква й Й

1 ч.

15.1


81

Буква Ю в начале слова и после гласных

1 ч.

16.01


82

Буква Ю после согласных

1 ч.

17.01


83

Повторение по теме «Письмо строчных букв»

1 ч.

18.01



84

Повторение по теме «Письмо заглавных букв»


1 ч.

21.01


85

Повторение по теме «Письмо заглавных букв»

1 ч.

22.01


-86

Повторение по теме «Письмо заглавных букв»

1 ч.

23.01



87

Строчная и заглавная буква Шш

1 ч.

24.01


88

Строчная и заглавная буква Шш

1 ч.

25.01


89

Парные звуки ж-ш

1 ч.

28.01


90

Строчная и заглавная буква ч,Ч

1 ч.

29.01


91

Строчная и заглавная буква Щ

1 ч.

30.01


92

Строчная и заглавная буква Щ

1 ч.

31.01



93

Повторение по теме «Сравнение строчных и прописных букв»

1 ч.

1.02.


94

Повторение по теме «Сравнение строчных и прописных букв»

1 ч.


4.02.


95

Строчная и заглавная буква Цц

1 ч.

5.02.


96

Строчная и заглавная буква Цц

1 ч.

6.02


97

Строчная и заглавная буква Фф

1 ч.

7.02


98

Строчная и заглавная буква Фф

1 ч.

8.02


99

Разделительный Ъ знак

1 ч.

11.02


100

Разделительный Ь знак. Повторение букв ь,ъ

1 ч.

12.02


101

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит

1 ч.

25.02


102

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит

1 ч.

26.02


103

Алфавит. Письмо основных элементов букв

1 ч.

27.02


104

Алфавит. Письмо основных элементов букв

1 ч.

28.02


105

Письмо плавных линий с точкой

1 ч.

1.03.


106

Письмо прямых линий с закруглением с 2-х сторон

1 ч.

4.03.


107

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями

1 ч.

7.03.


108

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями

1 ч.

11.03


109

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями

1 ч.

11.03


110

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу

1 ч.

12.03


111

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу

13.03


112

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу

13.03


113

Письмо овалов

14.03.


114

Письмо полуовалов

15.03.


115

Письмо овалов и полуовалов

15.03.



Русский язык 50 ч.

В мире общения 4 ч.




116

Вводный урок по курсу русского языка

1ч.

18.03


117

В мире общения. Цели и формы общения

1ч.

19.03


118

В мире общения. Родной язык – средство общения

1ч.

20.03


119

В мире общения. Смысловая сторона русской речи

1ч.

21.3


120

Слово 13ч.

Слово, его роль в нашей речи

1ч.

22.3


121

Слово и его значение

1ч.

25.3


122

Урок развития речи. Слово как средство создания образа

1ч.

26.3


123

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

1ч.

27.3


124

Имя собственное. Правописание имён собственных

1ч.

28.3


125

Имя собственное. Правописание имён собственных

1ч.

29.3


126

Слова с несколькими значениями

1ч.

1.04.


127

Слова, близкие по значению (синонимы)

1ч.

2.04.




128

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1ч.

3.04.


129

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета

1ч.

4.04.


130

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета

1ч.

5.04.


131

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1ч.

15.04


132

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия, признаки, действия

1ч.

16.04.


133

Звуки и буквы-26ч.

Звуки и буквы

1ч.

17.04


134

Звуки и буквы

1ч.

18.04


135

Алфавит

1ч.

19.04


136

Гласные звуки. Обозначение их буквами

1ч.

22.04


137

Согласные звуки. Обозначение их буквами

1ч.

23.04


138

Согласные звуки. Обозначение их буквами

1ч.

24.04


139

Слоги

1ч.

25.04


140

Деление слов на слоги

1ч.

26.04


141

Перенос слов

1ч.

29.04


142

Перенос слов

1ч.

30.04


143

Ударение

1ч.

2.05.


144

Ударение

1ч.

3.05.


145

Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно»

1ч.

3.05.


146

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

1ч.

6.05.



147

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1ч.

6.05.


148

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1ч.

7.05.


149

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

1ч.

8.05.


150

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

8.05



151

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

10.05



152

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

13.05



153

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

14.05



154

Разделительный мягкий знак

1ч.

15.05



155

Разделительный мягкий знак

1ч.

16.05


156

Разделительный твёрдый знак

1ч.

16.05


157

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

1ч.

17.05


158

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

1ч.

17.05



159

Предложение -3ч..

Предложение. Отличие слова от предложения

1ч.

20.05



160

Предложение. Отличие слова от предложения

1ч.

20.05



161

Знаки препинания в конце предложения

21.05



162

Текст-2ч.


Текст. Отличие предложения от текста

22.5


163



Текст. Отличие предложения от текста

22.05


164

Повторение-2ч .

Повторение по теме «Слово».

23.05


165


Повторение по теме : « Звуки и буквы».

24.05