СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

1 класс

на 2020– 2021 уч. г.









Учитель: Голованова.Н.П.

МБОУ СШ№7 г.Волгодонска



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, авторской программы«Русский язык» В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования.

  • Уровень программы: базовый.

  • Классификация программы: типовая

  • Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. ФГОС НОО

  2. Положение о рабочей программе педагогов МБОУ СШ №7 г. Волгодонска;

  3. Годовой календарный учебный график МБОУ СШ №7 г. Волгодонска на 2020-2021 учебный год.

Цель программы:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 67 уроков в течение учебного года.

Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:

1. Русский язык. 1 класс. Учебник +CD / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2018.

2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM),

авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2020.

4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.


Содержание программы:



Раздел


Количество часов

Из них

Списывание

Развитие речи

Проверочные

работы

Диктанты

Проекты

Наша речь.

4






Текст, предложение, диалог.

10

1


1



Слова, слова,

слова…

10


1

1



Слово и слог. Ударение.

11


2

2



Звуки и буквы.


32


1

2

2

2

Проект «Скороговорка»

Проект

«Сказочная страничка»

Итого:

67

2

5

6

2

2
















Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

  • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

  • разделительный ь;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;

  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;

  • правильно оформлять границы предложений;

  • обозначать пробелами границы слов;

  • писать большую букву в именах собственных;

  • соблюдать основное правило переноса слов;

  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;

  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;

  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

  • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя,

  • составлять текст из предлагаемых абзацев;

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;

  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.



Планируемые результаты освоения предмета « Русский язык »

Личностными результатами являются:

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как яв­ления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуника­тивных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

  • знать все буквы русского алфавита;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;

  • виды предложений по цели высказывания (без термино­логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица­тельные и невосклицательные по интонации;

  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

  • использования прописной буквы в именах собственных;

  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • правильного написания слов типа пень, яма;

  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами.


Система оценки достижения планируемых результатов:

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.












Календарно-тематическое планирование

п.п.

Тема урока

Дата проведения

94

Знакомство с учебником.

01.02

95

Язык и речь.

02.02

96

Виды речи (общее представление).

03.02

97

Устная и письменная речь.

04.02

98

Текст (общее представление).

05.02

99

Смысловая связь предложений в тексте.

15.02

100

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

16.02

101

Заголовок текста.

17.02

102

Выделение предложения из речи.

18.02

103

Установление связи слов в предложении.

19.02

104

Установление связи слов в предложении.

22.02

105

Диалог.

24.02

106

Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа №1.

25.02

107

Знаки препинания в конце предложения. Списывание.

26.02

108

Слово. Роль слов в речи.

01.03

109

Слова-названия предметов и явлений.

02.03

110

Слова-названия предметов и явлений.

03.03

111

Слова-названия признаков предметов.

04.03

112

Слова-названия признаков предметов.

05.03

113

Слова-названия действий предметов.

09.03

114

Развитие речи. Вежливые слова.

10.03

115

Слова однозначные и многозначные.

11.03

116

Слова, близкие и противоположные по значению. Словари. Проверочная работа №2.

12.03

117

Слово и слог.

15.03

118

Слово и слог.

16.03

119

Перенос слов. Проверочная работа №3.

17.03

120

Развитие речи.Коллективное составление содержания основной части сказки.

18.03

121

Ударение.

19.03

122

Ударные и безударные слоги.

29.03

123

Ударные и безударные гласные.

30.03

124

Ударные и безударные гласные.

31.03

125

Ударные и безударные гласные.

01.04

126

Ударные и безударные гласные. Проверочная работа №4.

02.04

127

Развитие речи.Восстановление деформированного текста.

05.04

128

Звуки и буквы.

06.04

129

Русский алфавит, или Азбука.

07.04

130

Гласные звуки и буквы.

08.04

131

Согласные звуки и буквы.

09.04

132

Буквы Й и И.

12.04

133

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

13.04

134

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Проверочная работа №5.

14.04

135

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

15.04

136

Контрольное списывание.

16.04

137

Мягкий знак.

19.04

138

Мягкий знак.

20.04

139

Глухие и звонкие согласные звуки.

21.04

140

Глухие и звонкие согласные звуки.

22.04

141

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

23.04

142

Глухие и звонкие согласные звуки.

26.04

143

Глухие и звонкие согласные звуки.

27.04

144

Проверочный диктант.

28.04

145

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

29.04

146

Шипящие согласные.

30.04

147

Шипящие согласные.

04.05

148

Развитие речи.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

05.05

149

Наши проекты. Скороговорки.

06.05

150

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,

07.05

151

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,

11.05

152

Буквосочетания ЖИ – ШИ.

12.05

153

Буквосочетания ЧА –ЩА.

13.05

154

Буквосочетания ЧУ – ЩУ.

14 05

155

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ. . Проверочная работа № 6.

17.05

156

Заглавная буква в словах.

18.05

157

Заглавная буква в словах. Словарный диктант.

19.05

158

Контрольный диктант.

20.05

159

Работа над ошибками.

21.05

160

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма)

24.05


1