СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс (ОВЗ)»



Пояснительная записка

Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2-13 №203-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,) утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.

- Примерная адаптированная основная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

- Локальные акты образовательного учреждения.

Для реализации данной программы используется УМК:

- А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь», учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ.

- Пропись. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.. В 3 частях. 2016 г.

- Дидактический материал. Добукварный период. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. 1 класс. , 2016 г.


Цель: формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи:

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

  • Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

  • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Социально адаптировать в плане общего развития, сформировать нравственные качества.

  • Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение русскому языку имеет свою специфику: в отборе и содержании материала, структуре его размещения. Ведущим коррекционным принципом является развитие речи школьника. Введение в программу пропедевтических периодов обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащихся.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход к учащимся, так же существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса на уроках русского языка является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития обучающегося.

Обучение грамоте учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) осуществляется на основе аналитико-синтетического, слогового метода. Материалом для обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Порядок изучения звуков и букв учитывает особенности фонематического восприятия и мыслительной деятельности школьников с недоразвитием интеллекта.

Обучение грамоте и развитие речи осуществляется в 1 классе в течение всего года. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период длится всю первую четверть. Букварный период: 2-4 четверти.

Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

Развитие слухового внимания. Фонематического слуха. Звуковой анализ.

В 1 классе начинается работа по звукобуквенному ана­лизу. Учащиеся учатся различать и соотносить звуки окружающей действительности с речевыми звуками, узнавать их, определять источник звука, направление, силу звука и т.д.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 99 часов (33 учебные недели по 3 часа в неделю).


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения обучения грамоте являются:

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметными результатами изучения обучения грамоте являются:

  • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

  • называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

  • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.

Требования к оцениванию.

  • Безотметочное оценивание.



Содержание учебного предмета – 99 часов.

Добукварный период 26 ч

«Слово»

Практическое знакомство со словом, условно - графическим изображением слова, соотнесение зафиксированных слов с конкретными предметами, «запись» слов условно графической схемой.

«Предложение» Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2, 3 слов по картинке. Деление предложений на слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором соответствующей картинки.

«Слог (часть слова)» Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова с условно-графическим изображением.

«Звук» Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре. Дифференциация оппозиционных звуков: [м]- [н], [б] - [п], [д]- [т], [с]- [з], [с]- [ш] и т.д. развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком.

«Развитие зрительных и пространственных восприятий» Различие и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Исключение предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине.

«Развитие моторных умений» Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок. Разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

«Графические навыки» Умение держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги. В альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Работа с трафаретом. Шаблоном, проведение линий по контуру. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради. Печатание букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу.

Букварный период. 73 ч

1 этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн,ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале сова (сильная позиция), подобрать слова. Начинающиеся с изучаемого звука. С опорой на картинки или задания учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов. Состоящих из одной гласной. В словах (а-у. у-а), закрытых (ом, ум, ах. Ох) и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах:[м]-[н], [с]-[ш]4 ма—на, са-ша.

Чтение по слогам из двух усвоенных слогов с последующим повторением целым словом (ма-ма, му-ха, у-ха).соотнесение прочитанного слова с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом, сын.

Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их воспроизведением.

Разучивание скороговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.

Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания. Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов.

2 этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Пп, Тт, Кк, Зз, Шш, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани0. Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах (са-за, ша-жа, коза –коса); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, ны-ни, мыл-мил), а также с и-й (мой-мои). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слогов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание слогов в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (их 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 22 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова. Обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3 этап

Повторение пройденных звуков и букв, изученных новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Практическое различие гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах:[ф]-[в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му- мю, су-цу, ша- ща; цвет-свет, плач-плащ.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.

Чтение предложений из 2-5 слов. Их последующее воспроизведение с имитацией учителя или самостоятельно при выполнении задания.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений. Текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих ситуаций. Выборочное чтение слов. Предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв, слогов, слов и предложений и 3-4 слов.

Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности


п/п

Название раздела

Количество часов

Основные виды деятельности

1.

Добукварный период


26 ч

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.

Задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

2.

Букварный период



73 ч

Букварный период. Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения письмом.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.



Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

1. Наглядные пособия:

1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте».

2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита».

3. Алфавит.

4. Лента букв.

2. Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Учебная литература


- А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь», учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2016 г. рекомендовано МО и науки РФ.

- Пропись. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.. В 3 частях. 2016 г.

- Дидактический материал. Добукварный период. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. 1 класс. , 2016 г.



















Календарно-тематическое (поурочное) планирование по русскому языку.


Дата

п/п

Тема урока


Основные виды деятельности

план

факт

Добукварный период – 26 ч




Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.




Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Различие коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Различие коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу.

Развитие зрительных и пространственных восприятий. Умение находить различия в написании геометрических фигур.



Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш без названия букв.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш без названия букв.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Составление по образцу комбинаций из разных фигур(2-3) разного цвета.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом, тележка). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Разложение предмета, составленного из геометрических фигур на части: елка – 3 треугольника. Дом- треугольник и квадрат.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Выработка умения показывать и называть предметы. Их изображение последовательно слева направо.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи.

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.



Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4)

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4)

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме, величине.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Исключение лишнего предмета из ряда предложенных, (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме, величине.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.



Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных , наклонных прямых линий.

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.



Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру.

Развивать умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры



Упражнения для развития и координации движений кисти руки: приветствие пальчиков друг с другом. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: вертикальная прямая палочка-заборчик

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.



Упражнения для развития и координации движений кисти руки: изображение из пальчиков животных и других предметов. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: прямая палочка с закруглением внизу- крючок для вешалки.

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.



Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: палочка с закруглением внизу и вверху – уточка.

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.



Упражнения для развития и координации движений кисти руки: изображение из пальчиков животных и других предметов. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: полуовал – месяц.

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.



Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу. Упражнения для развития и координации движений кисти руки: приветствие пальчиков друг с другом.

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

Букварный период – 73 ч



27.

Строчная буква а.

Уметь выполнять графический анализ буквы а.



28.

Строчная буква у. Письмо слогов: ау, уа.

Уметь выполнять графический анализ буквы у, безотрывно писать слоги.



29.

Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо, ом, ам. Заглавная буква М.

Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать безотрывно. Уметь выполнять графический анализ заглавной буквы.



30.

Заглавная буква А. Письмо слогов ма, ам

Уметь соединять, прописывать буквы, слово.



31.

Заглавная буква У. Слоги: му, ум, слово ма-ма.

Уметь соединять, прописывать буквы, слово.



32.

Строчная и заглавная буква о, О.

Уметь писать букву о,О ( верхнее и нижнее соединение).



33.

Строчная и заглавная буква с, С. Слоги: са, ас, со, ос, су, ус.

Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой



34.

Письмо слов с изученными буквами. Запись предложений: Ма-ма са-ма.

Ма-ма, ма-ма, О-са!

Знать признаки и правила записи пред-ложений. Уметь писать заглавные и строчные буквы



35.

Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах, слова: у-ха, му-ха, су-хо.

Уметь писать строчную и заглавную букву, слова с этой буквой.



36.

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.

Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова самостоятельно, под диктовку.



37.

Строчная и заглавная буква ш, Ш. Письмо слогов: аш, ош, уш, шо, шу, ша. Запись предложений: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу.

Знать признаки предложения.

Уметь списывать предложения.



38.

Письмо строчной буквы л и слогов с ней. Заглавная буква Л. Письмо предложений: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла.

Уметь писать строчную и заглавную букву л Л. Записывать предложения



39.

Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой

Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой.



40.

Строчная буква н. Написание слогов и слов с этой буквой

Уметь писать букву н, слова и слоги с этой буквой.



41.

Письмо заглавной буквы Н, слов и предложений с этой буквой: Сын мал. На-ша но-ша.

Знать правила написания предложения.

Уметь писать букву Н.



42.

Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой. Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений.

Уметь писать букву р, слоги и слов с этой буквой. Уметь писать заглавную букву Р. Знать правило написания предложений.



43.

Проверочная работа.

Уметь сравнивать печатную букву с пись-менной; соединять буквы между собой; анализировать.



44.

Списывание с печатного текста.

Уметь сравнивать печатную букву с пись-менной; соединять буквы между собой; анализировать.



45.

Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слогов, слов и предложений с этой буквой.

Уметь писать строчную и заглавную букву к, К. Употреблять пробелы между словами.



46.

Письмо строчной и прописной буквы п П, слогов и слов с этой буквой

Уметь писать заглавную букву по образцу и точкам, записывать слоги, слова и предложения.



47.

Письмо строчной буквы т, слогов и слов с этой буквой.

Уметь писать букву т, анализировать и записывать слова.



48.

Письмо заглавной буквы Т, слогов и слов с этой буквой. Имена пишутся с заглавной буквы: На-та, То-ма, Та-рас, Ан-тон

Уметь составлять слова, писать с проговариванием.



49.

Письмо строчной и заглавной буквы и, И.

Уметь писать прописную букву в

начале предложения, именах и фамилиях; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения , используя правильной начертания букв, соединения.




50.

Письмо строчной буквы з, слогов и слов с этой буквой.

Уметь сравнивать печатную и письмен-ную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие.



51.

Письмо заглавной буквы З.

Уметь сравнивать печатную и письмен-ную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие.



52.

Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

Уметь писать заглавные и строчные бук-вы, записывать заголовок.



53.

Письмо строчной буквы в, слогов и слов с этой буквой.

Уметь писать строчную букву. Находить сходство и различие с печатной буквой.



54.

Письмо заглавной буквы В. Списывание текста из букваря «Наши повара»

Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца.




55.

Письмо строчной буквы ж. Письмо слов и слогов жа, жо, жу, жи. Жи пиши с буквой и.

Уметь писать буквы по точкам и образцу. Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца.



56.

Письмо заглавной буквы Ж.

У Жоры жук. Жук упал. Жалко жука.

Уметь писать буквы по точкам и образцу.





57.

Письмо строчной буквы б, слогов и слов с этой буквой.

Уметь правильно писать букву и соеди-нять её в слоги, слова



58.

Письмо заглавной буквы Б. Выборочное списывание.

Знать признаки текста. Уметь писать букву Б.



59.

Письмо предложений под диктовку.

Знать все изученные буквы.

Уметь писать под диктовку, используя карточку-опору с буквами.



60.

Письмо строчной буквы г, слов, предложений с этой буквой.

Уметь правильно писать букву и соеди-нять её в слоги, слова.



61.

Письмо заглавной буквы Г, слов, предложений с этой буквой.

Уметь списывать с печатного образца.

Знать признаки текста.



62.

Письмо слов под диктовку.

Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно.



63.

Контрольное списывание. Работа с текстом.

Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно.



64.

Работа над ошибками.

Уметь находить и исправлять ошибки.



65.

Письмо строчной буквы д, слов, слогов с этой буквой.

Уметь писать, сравнивать, анализировать строчную букву д.



66.

Письмо заглавной буквы Д. Списывание текста из букваря «Садик».

Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т. Писать заглавную букву, сравнивать ее с другими, анализировать, записывать слова и предложения.



67.

Упражнение в письме

Уметь характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, огород.



68.

Письмо строчной и заглавной буквы й, Й, слогов, слов с этой буквой.

Уметь писать букву, правильно произносить её.



69.

Упражнение в письме. Работа с текстом.

Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена.



70.

Списывание текстов из букваря «Лайка и зайка», «Хороший попугай».

Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена.



71.

Буква ь.

Уметь списывать слова с печатного текста.



72.

Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки и их запись в тетрадь.

Знать все изученные буквы; уметь запи-сывать слова и предложения с печатного

образца.



73-74.

Письмо строчной и заглавной буквы е, Е.

Уметь правильно соединять буквы.



75.

Письмо строчной и заглавной буквы ё, Ё.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ.



76.

Списывание текстов из букваря «Ёлка», «Самолёт».

Уметь списывать текст с комментирова -нием.



77-78.

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я.

Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими буквами.



79-80.

Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, слов, предложений с этой буквой.

Уметь писать буквы я, Я, сравнивать с другими буквами. Составлять слова из слогов; списывать с печатного текста.



81-82

Письмо строчной и заглавной буквы ц, Ц.

Письмо слогов и слов с этой буквой.

Уметь писать строчную и заглавную букву ц, Ц, соединять ее с другими буквами



83-84.

Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч, слогов и слов с этой буквой.

Уметь писать строчную и заглавную букву ч, Ч, буквосочетания ча, чу, чк, чн.



85-86.

Письмо буквы щ, Щ, буквосочетания ща, щу.

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами.

Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением.



87-88

Письмо строчной и заглавной буквы ф, Ф, слогов и слов с этой буквой.

Уметь находить пары [ф]-[в], по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками



89.

Письмо строчной и заглавной буквы э, Э, слов с этой буквой.

Уметь писать букву э, Э; находить слова-междометия (эй, эх). Писать на слух слова. Подчеркивать орфограммы.



90.

Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак).

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.



91.

Письмо текстов из Букваря «Наша семья», « Кошка», «Светофор».

Уметь писать строчные и заглавные буквы; подчеркивать орфограммы.



92.

Контрольная работа за год.

Уметь работать самостоятельно, писать диктант, указывать количество слогов.



93.

Работа над ошибками. Алфавит.

Уметь составлять азбуку из письменных букв. Составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание.



94.

Дифференциация написания слов с ь и ъ знаками.

Формировать навык дифференциации слов с твердым и мягким знаками. Коррекция речи, мышления при чтении и записи слов.



95-96.

Письмо слогов и слов со схожими по написанию буквами.

Развивать навык различения сходных по написанию букв. Коррекция мыслительной деятельности и моторики на основе анализа и сравнения сходных по написанию букв.



97-98

Запись слов с пропущенными буквами.

Учить вставлять пропущенные буквы в слова после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку



99

Повторение изученного материала.

Итоговый урок.