Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «Краснопоймовская
средняя общеобразовательная
школа»
___________ Л.В. Седова
Приказ № 125 от 31.08.2018г.
Рабочая программа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
10 класс
(углубленный уровень)
Учитель: Бондарук Наталья Васильевна, стаж работы – 11 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.
Обучение в 10-м классе по учебнику Русский язык. 10- класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2014 .
И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Программа по русскому языку относится к образовательной области «Русский язык и литература».
Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.
Углублённое изучение предполагает:
более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.
Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:
формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
формирование культуроведческой компетенции учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.
Коммуникативная компетенция предусматривает:
наличие определённых теоретических сведений о языке;
наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.
При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:
обучение средствам языка;
обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
обучение умениям и навыкам общения на языке.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 3
Учебных недель - 34
Общее количество часов -102
Класс | Кол-во работ | Виды работ | четверти | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | |
10 | 10 | входное диагностическое тестирование | 1 | | | | 1 |
контрольный диктант | 1 | 1 | - | - | 2 |
Сочинение-рассуждение | - | - | 2 | 1 | 3 |
Контрольная работа в формате ЕГЭ | - | - | - | 2 | 2 |
Контрольный тест | - | 1 | 1 | - | 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку к концу 10 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
осознание русского языка как духовной. Нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем;
сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
ПРЕДМЕТНЫЕ
сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
владение различными приёмами редактирования текстов;
сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;
понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений4
владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;
умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Познавательные
Обучающиеся научатся: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач
Коммуникативные
Обучающиеся научатся: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего по программе |
1 | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | 5 |
2 | РЕЧЬ КАК ВИД КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 7 |
3 | ОРФОГРАФИЯ | 2 |
4 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 7 |
5 | СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА | 3 |
6 | ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2 |
7 | ОРФОГРАФИЯ | 2 |
8 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 6 |
9 | КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА | 2 |
10 | ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА | 4 |
11 | ОРФОГРАФИЯ | 2 |
12 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 7 |
13 | ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ | 11 |
14 | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ | 5 |
15 | ОРФОГРАФИЯ | 1 |
16 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 4 |
17 | ФОНЕТИКА | 6 |
18 | НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА | 3 |
19 | ОРФОГРАФИЯ | 3 |
20 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 5 |
21 | МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | 6 |
22 | РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ | 1 |
23 | ОРФОГРАФИЯ | 3 |
24 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ИТОГО | 5 102 |
Содержание программы учебного курса
Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.
Входное диагностическое тестирование (1ч)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 ч)
Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.
Взаимосвязь языка и мыш-ления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков.
Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С К1-К4. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.
РЕЧЬ КАК ВИД КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7 ч)
Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.
Характерные различия форм речи.
Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.
Характерные различия форм речи.
Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.
Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.
Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.
Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.
Составление диалогических высказываний различной целевой направленности и их анализ.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.
ОРФОГРАФИЯ (2ч)
Правописание сложных слов.
Правописание сложных слов.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7ч)
Синтаксические единицы.
Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.
Особенности управления некоторых грамматических форм
Общая характеристика типов предложений.
Порядок слов в предложении.
Основы русской пунктуации.
«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании.
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (3ч)
Происхождение русского языка.
Этапы развития русского литературного языка.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К2.
Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.
ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2ч)
Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте.
Функционально-смысловые типы речи (текстов).
ОРФОГРАФИЯ (2ч)
Употребление прописных и строчных букв.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6ч)
Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое.
Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.
Согласование подлежащего и сказуемого.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Виды односоставных предложений.
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА(2ч)
Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА(4ч)
Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.
Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.
Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию.
ОРФОГРАФИЯ (2ч)
Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7ч)
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении.
Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения
Контрольный тест № 1
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К4. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (11ч)
Сущность слова как лекси-ческой единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: мета-фора, метонимия, синекдоха
Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия.
Синонимия. Антонимия.
Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.
Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.
Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы.
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.
Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов.
Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Подготовка к ЕГЭ. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (5ч)
Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля.
Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности.
Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, авто-биография, резюме.
Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художествен-ной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения.
Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности.
Лексический анализ слова.
ОРФОГРАФИЯ (1ч)
Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4ч)
Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Контрольный тест № 2
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте
ФОНЕТИКА(6ч)
Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки.
Артикуляционная классификация согласных звуков.
Артикуляционная классификация гласных звуков.
Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация
Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (3ч)
Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы
Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах.
Акцентологические нормы произношения отдельных слов.
Комплексный анализ текста.
ОРФОГРАФИЯ (3ч)
Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.
Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.
Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную.
Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением.
Подготовка к ЕГЭ.
Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (5ч)
Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений.
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.
Контрольная работа в формате ЕГЭ.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6ч)
Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.
Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие.
Нулевые морфемы.
Основа слова.
Изменения в морфемном составе слова.
Морфемный анализ слова.
Способы словообразования.
Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования.
Процессы, сопровождающие словообразование.
Словообразовательный анализ слова.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ (1ч)
Национальная специфика этикета.
Правила и нормы речевого этикета в процессе общения.
Правила и нормы речевого этикета при завершении общения.
ОРФОГРАФИЯ (3ч)
Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах.
Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах.
Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ(5ч)
Бессоюзные сложные предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.
Анализ контрольной работы
Тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование. | 04.09 | |
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 ч) | | |
2 | Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка. | 06.09 | |
3 | Взаимосвязь языка и мыш-ления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков. | 07.09 | |
4 | Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью. | 11.09 | |
5 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С К1-К4. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках. | 13.09 | |
| РЕЧЬ КАК ВИД КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7 ч) | | |
6 | Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая. Характерные различия форм речи. | 14.09 | |
7 | Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая. Характерные различия форм речи. | 18.09 | |
8 | Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь. Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ. | 20.09 | |
9 | Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь. Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ. | 21.09 | |
10 | Составление диалогических высказываний различной целевой направленности и их анализ. | 25.09 | |
11 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках. | 27.09 | |
12 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках. | 28.09 | |
| ОРФОГРАФИЯ(2ч) | | |
13 | Правописание сложных слов. | 02.10 | |
14 | Правописание сложных слов. | 04.10 | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7ч) | | |
15 | Синтаксические единицы. Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи. | 05.10 | |
16 | Особенности управления некоторых грамматических форм | 09.10 | |
17 | Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. | 11.10 | |
18 19 | Основы русской пунктуации. «Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании. | 12.10 16.10 | |
20 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | 18.10 | |
21 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 19.10 | |
| СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (3ч) | | |
22 23 | Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка. | 23.10 25.10 | |
24 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К2. Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | 26.10 | |
| ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2ч) | | |
25 | Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте. | 06.11 | |
26 | Функционально-смысловые типы речи (текстов). | 08.11 | |
| ОРФОГРАФИЯ (2ч) | | |
27 28 | Употребление прописных и строчных букв. | 09.11 13.11 | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6ч) | | |
29 30 | Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. | 15.11 16.11 | |
31 | Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. | 20.11 | |
32 | Виды односоставных предложений. | 22.11 | |
33 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием | 23.11 | |
34 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 27.11 | |
| КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА(2ч) | | |
35 36 | Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии. | 29.11 30.11 | |
| ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА(4ч) | | |
37 | Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение. | 04.12 | |
38 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | 06.12 | |
39 | Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование. | 07.12 | |
40 | Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию. | 11.12 | |
| ОРФОГРАФИЯ (2ч) | | |
41 42 | Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. | 13.12 14.12 | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7ч) | | |
43 44 | Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении. | 18.12 20.12 | |
45 | Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения | 21.12 | |
46 | Контрольный тест № 1 | 25.12 | |
47 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 27.12 | |
48 49 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К4. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | 28.12 15.01 | |
| ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (11ч) | | |
50 | Сущность слова как лекси-ческой единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: мета-фора, метонимия, синекдоха | 17.01 | |
51 | Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия. | 18.01 | |
52 | Синонимия. Антонимия. | 22.01 | |
53 54 | Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков. Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы. | 24.01 25.01 | |
55 | Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы. | 29.01 | |
56 57 | Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика. Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности. | 31.01 01.02 | |
58 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 05.02 | |
59 60 | Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов. Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Подготовка к ЕГЭ. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности. | 07.02 08.02 | |
| ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (5ч) | | |
61 | Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля. | 12.02 | |
62 63 | Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности. Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме. | 14.02 15.02 | |
64 | Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художествен-ной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения. | 19.02 | |
65 | Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности. Лексический анализ слова. | 21.02 | |
| ОРФОГРАФИЯ (1ч) | | |
66 | Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -. | 22.02 | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4ч) | | |
67 | Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения. | 26.02 | |
68 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 28.02 | |
69 | Контрольный тест № 2 | 01.03 | |
70 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 05.03 | |
| ФОНЕТИКА(6ч) | | |
71 | Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки. | 07.03 | |
72 | Артикуляционная классификация согласных звуков. | 08.03 | |
73 | Артикуляционная классификация гласных звуков. | 12.03 | |
74 | Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация | 14.03 | |
75 | Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики. | 15.03 | |
76 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 19.03 | |
| НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (3ч) | | |
77 | Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы | 21.03 | |
78 79 | Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах. Акцентологические нормы произношения отдельных слов. Комплексный анализ текста. | 22.03 02.04 | |
| ОРФОГРАФИЯ (3ч) | | |
80 | Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. | 04.04 | |
81 | Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках. Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную. | 05.04 | |
82 | Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением. Подготовка к ЕГЭ. Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости. | 09.04 | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (5ч) | | |
83 | Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений. | 11.04 | |
84 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | 12.04 | |
85 | Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями. | 16.04 | |
86 | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | 18.04 | |
87 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 19.04 | |
| МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6ч) | | |
88 89 90 | Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс. Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие. Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова. Морфемный анализ слова. | 23.04 25.04 26.04 | |
91 92 | Способы словообразования. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование. Словообразовательный анализ слова. | 30.04 02.05 | |
93 | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 03.05 | |
| РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ (1ч) | | |
94 | Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого этикета при завершении общения. | 07.05 | |
| ОРФОГРАФИЯ (3ч) | | |
95 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 09.05 | |
96 | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. | 10.05 | |
97 | Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах. Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова. | 14.05 | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ(5ч) | | |
98 | Бессоюзные сложные предложения. | 16.05 | |
99 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 17.05 | |
100 | Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи. | 21.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 23.05 | |
102 | Анализ контрольной работы | 24.05 | |
Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса
Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку 10 класс. Универсальное издание. М.: ВАКО, 2017
-
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Русский язык10-11 классы. Тесты для учащихся – «Учитель» 2008
www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm 2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL: www.labirint.ru/software/135117/
Подготовка к ЕГЭ 2014 на 100 баллов: электронное учебное пособие. - 2 электрон, диск (CD-ROM).
Русский язык 10-11 классы. Тестовый контроль. Компакт-диск проверочных интерактивных тестирований. – «Учитель» ,2009.
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
1. Комплект таблиц по литературе.
2. Самодельные наглядные пособия.
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.
3. Электронная доска.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 ___________ Т.В. Полиненко
от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
20