СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 10класс. 34 часа. По учебнику Т.М.Воителевой.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и поурочное планирование по русскому языку по учебнику Т.М.Воителевой. 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 10класс. 34 часа. По учебнику Т.М.Воителевой.»

[Введите текст]

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа «Средняя школа с. Ома»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ НАО «СШ с.Ома»

Болтовская Л.В._______________


_____ ___________2018года

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

Вольхина Н.Г. _________________


____ __________2018года

Рассмотрено на заседании МО

Протокол

методического объединения учителей гуманитарного цикла

№____от ______2018года








Рабочая программа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год

(10 класс - 34 часа)

)


(На основе программы Воителевой Т.М.)


Программу разработала

МИХЕЕВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов Воителевой Т.М. Русский язык (программа), базовый уровень 10 – 11 класс М. Академия, 2010

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык»10 класс (базовый уровень) ВоителеваТ.М..-4-е изд.- М.:Издательский центр «Академия», 2013 год), включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год.

Русский язык как государственный язык входит в федеральный компонент учебного плана. Он является обязательным учебным предметом всех общеобразовательных школ, выступает средством развития логического мышления, нравственной, эстетической и коммуникативной культуры учащихся, активно влияя на качество усвоения других школьных предметов.

Основой программы изучения русского языка в старшей школе на базовом уровне является Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, которое призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, что предопределяет направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности. Владение русским языком, умение общаться на любом уровне и в любых условиях, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми значимыми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускников общеобразовательных учреждений практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Освоение программы в полном объеме обеспечивает подготовку учащихся по предмету «русский язык», необходимую для получения среднего (полного) общего образования (базового уровня). На базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.

Содержание обучения русскому языку в старших классах на базовом уровне представлено в программе в соответствии с обязательным минимумом государственного стандарта на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старшей школе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Программа предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса русского языка на ступени основного общего образования. В то же время представленный курс русского языка для старшей школы обладает самостоятельностью и целостностью.

Основной целью обучения русскому языку в старших классах на базовом уровне являются: совершенствование общеучебных умений и навыков учащихся: речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; формирование всех видов компетенции (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой), функциональной грамотности; совершенствование умений школьников осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать единицы языка в устной и письменной речи.


Задачи обучения

  • Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

  • Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;

  • Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  • Закрепление и углубление знаний о языке как  системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;

  • Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

  • Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

  • Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.


Осуществление личностно ориентированного подхода к обучению на уроках русского языка закономерно соотносится с проблемой формирования школьника как языковой личности, владеющей всеми видами речевой деятельности, способной решать разнообразные задачи в процессе обобщения.

Русский язык в программе представлен перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учеников. Программа включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода, его углубления при изучении русского языка в средней школе.

Особо отмечаем, что в основу программы положен текстоцентрический принцип обучения русскому языку, который предполагает, что основной единицей обучения становится текст как результат речевой деятельности, как основная дидактическая единица, средство обучения, формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции.

Введение в школьную программу понятия текст обусловило изменение акцентов в обучении родному языку и перенесение их с языкового образования на речевое развитие – важнейшую составную часть реализации личностно ориентированного обучения и неотъемлемую часть гуманитарного образования.

Коммуникативный подход в преподавании родного языка, реализованный в программе, связан с обучением школьников правильному использованию языковых средств в соответствии с современными нормами литературного языка во всех видах речевой деятельности: рецептивной (слушание – чтение), продуктивной (говорение – письмо); в разных формах проявления (устная – письменная речь) в ходе создания собственного высказывания.

Умения в создании текста формируются в ходе всей работы: чтение (понимание), анализ, пересказ, изложение и другие текстовые упражнения. Запоминая готовые речевые модели, старшеклассники учатся применять и свободно использовать их в собственной речи.

В программе реализуется культуроведческий аспект в обучении русскому языку. Язык как национальный феномен, отражающий характер исторического и духовного развития народа, является материальной и духовной ценностью общества.

Работа по культуре речи предполагает знакомство учащихся с различными видами словарей, прежде всего школьными.

Повышение речевой культуры имеет нравственный общекультурный и воспитательный характер.

Программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, т.е. умения, которые должны быть сформированы у школьников к концу обучения.

Особенностью программы, ее отличием от других подобных документов является то, что обобщение и повторение сведений о единицах всех языковых уровней и о нормах их употребления на основе текста проводится на протяжении всего обучения в старших классах.

В примерном тематическом планировании весь учебный материал разбит по классам на несколько глав в соответствии с содержанием курса.

10 класс. В главе «Наука о русском языке» рассматриваются связи языка с жизнью общества: место и роль русского языка в Российской Федерации и в мире; связь языка с культурой и историей народа; формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект и др.).

В главе «Язык и речь» даны основы речевой коммуникации, текст, его структурные особенности, виды текстов и др.

Глава «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия» предусматривает повторение и обобщение сведений об основных единицах фонетики, о наиболее значимых орфоэпических и акцентологических нормах русского языка. Рассмотрены нормы письменной речи, выразительные средства фонетики.

В главе «Лексика и фразеология» рассмотрены вопросы, связанные с лексическим значением слова, его происхождением и употреблением, характеризуются фразеологизмы и их роль в речи.

Повторение сведений о морфемном составе слова и способах словообразования представлено в главе «Морфемика и словообразование».

Глава «Морфология и правила правописания частей речи» нацелена на обобщение знаний учащихся о частях речи, их значении, грамматических признаках, правописания, особенностях употребления.

Одной из актуальных задач обучения русскому языку в 10 классах является подготовка школьников к выпускному экзамену, во время которого учащиеся должны продемонстрировать свои знания в освоении системы языка, овладение нормами русского литературного языка, а также умения использовать языковые единицы в речевой практике. Содержание предлагаемого курса обучения в целом способствует решению данных задач. В главе «Готовимся к экзаменам» в качестве средств контроля предлагаются тесты и упражнения для комплексной работы с текстом, которые подготовят учащихся к выполнению заданий ЕГЭ.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Глава 1. Наука о русском языке (2ч)

Язык как общественное явление. Функции языка. Русский язык — национальный язык русского народа. Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. Язык как функционирующая система: уровни, разделы языка. Языковая норма, ее функции и типы. Использование лингвистических словарей и справочников разных типов.


Глава 2. Язык и речь (7ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Речеведческий анализ текста.


Фонемный уровень языковой системы.

Глава 3. Фонетика, графика, орфография, орфоэпия (3ч)

Звук речи. Соотношение звука и буквы. Фонема. Слог, ударение, интонация. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Основные интонационные нормы. Нормы письменной речи: правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/ё после шипящих и ц. Правописание приставок на з- — с-. Правописание и — ы после приставок. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.



Лексико-фразеологический уровень языковой системы.

Глава 4. Лексика и фразеология (5ч)

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексические средства выразительности речи. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Синонимы, антонимы, паронимы, их изобразительные возможности. Контекстуальные синонимы и антонимы. Антитеза. Оксюморон. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас русского языка. Фразеологизмы, их роль в речи. Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. Лексические и фразеологические словари.


Морфемный и словообразовательный уровень языковой системы.

Глава 5. Морфемика и словообразование (5ч)

Состав слова. Виды морфем. Многозначность и омонимия морфем. Морфемы-синонимы. Основа слова. Виды основ. Способы словообразования в русском языке. Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова. Нормы письменной речи: правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- — пре-. Правописание сложных слов.



Морфологический уровень языковой системы.

Глава 6. Морфология и правила правописания частей речи (12ч)

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи. Их текстообразующая функция.

Имя существительное. Грамматические признаки существительного. Употребление в речи форм имен существительных.

Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных.

Имя числительное. Грамматические признаки числительных. Употребление имен числительных в речи.

Местоимение. Грамматические признаки местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов. Употребление форм глагола в речи. Морфологические нормы.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Грамматические признаки причастий и деепричастий. Образование причастий и деепричастий. Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. Синтаксические нормы употребления причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Построение предложений с причастным и деепричастным оборотом.

Наречие. Грамматические признаки наречий. Употребление наречий в речи. Морфологические нормы. Использование местоимённых наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния. Их грамматические признаки. Употребление слов категории состояния.

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Союзы и частицы как средство связи предложений в тексте.

Нормы письменной речи: правописание грамматических форм слов.

Междометия и звукоподражательные слова.



Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 10 класса:

-диктанты (с грамматическим заданием: объяснительный, предупредительный, выборочный и т.д.);

-контрольные диктанты-1

-сочинения (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта)-2;

-изложения (выборочное, подробное, сжатое)-1;

-тесты;

-комплексный анализ текста;

-публичные выступления.



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной, официально – деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно – научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально – культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.




Типы уроков

  • урок общеметодической направленности

  • Урок «открытия» нового знания

  • Урок развивающего контроля

  • Урок рефлексии






Календарно – тематическое планирование

по русскому языку

10 класс

Количество часов: 

     всего 34 часа;          

     в неделю 1 час.


Тема урока

Кол-во

часов

Основное содержание.

Виды и формы контроля

Словарная работа, орфоэпическая работа

Тип урока

Домашнее задание

Дата

примерная

Дата фактическая

Глава 1.

Наука о русском языке

(2 часа)

Урок 1. Язык как общественное явление. Функции языка.

1

Язык как общественное явление. Функции языка. Русский язык — национальный язык русского народа. Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. Язык как функционирующая система: уровни, разделы языка.

этнос, этнический, толерантный, ментальность, фамильярный, элита, алтарь,

Урок «открытия» нового знания


п.1-3,

конспект темы в СПР, упр. 1, 2, 3




Урок 2. Типы норм русского литературного языка

1

Языковая норма, ее функции и типы. Использование лингвистических словарей и справочников разных типов.

норма, нормативность, нормированный, кодифицированная норма, узус, узуальная норма, тавтология, губерния, покровитель, устроитель, перл, элегия, эпиграмма, мадригал

Урок «открытия» нового знания


п. 4, знать понятие «языковая норма» стр.15, упр. 7,8,9



Глава 2. Язык и речь.

(7 часов)


Урок 1. Виды речевой деятельности. Речь устная и письменная.

1

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.


языковой барьер, языковая норма, темп, тембр, адресат, адресант, адекватный, коммуникация, коммуникативный, коммуникант,

урок общеметодической направленности

п.5, упр. 14, 15



Урок 2. Культура речи.

1

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

брОня, бронЯ, на.дЫбах, вверху, прянуть, уместность, уместный, многовековой, вечнозелёный, миллиметр, изощрённый

урок общеметодической направленности

п.6, упр.19,20, 18



Урок 3. Текст: его структурно-смысловые признаки

1

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

текст, период, риторика, риторический, строевАя сосна, монотонный, абзац, сложное синтаксическое целое (ССЦ), микротема, рождество, рождественский, цепная связь, параллельная связь, кларнет (нь), флейта (ль), шлейф (ль), прямой и обратный порядок слов, инверсия,

Урок «открытия» нового знания


п.7, стр.37-41, анализ текста по плану, упр 23,24



Урок 4. Функционально-смысловые типы речи

1

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

повествование, описание, рассуждение, обоняние, обаяние

урок общеметодической направленности

п.8, упр. 30,



Урок 5-6. Речеведческий анализ текста. (п.9)

2

Речеведческий анализ текста.

затон, плёс, кужица, панты, пОлог, многозначность, многозначительность, кукольник, подручный, шарманка, ярмарка

Урок «открытия» нового знания


готовиться к К/Р

п.9, упр. 35,



урок общеметодической направленности

готовиться к К/Р

п.9, упр. 36



Урок 7. Контрольная работа по теме «Речеведческий анализ текста»

1

Самостоятельная работа


Урок развивающего контроля


упр. 37




Глава 3. Фонетика, графика, орфография, орфоэпия (3ч)



Урок 1. Звуки речи. Фонема. Слог, ударение, интонация.

1

Звук речи. Соотношение звука и буквы. Фонема. Слог, ударение, интонация. Правила слогораздела и правила переноса.

редукция, редуцированный, фонетика, фонема,

упр. 42 бадминтон, вентиляция, амуры, балюстрада, статуя,

ровесник, сверстник,

закон открытого слога, падение редуцированных,

лЕдник – леднИк, хАос-хаОс, зАговор, упр 51,

урок общеметодической направленности

п. 10, упр. 42

учить слова, упр 48

п. 11, стр 68-69,



Урок 2 Орфоэпия. Нормы устной речи. Орфография. Нормы письменной речи.

1

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Основные интонационные нормы. Нормы письменной речи: правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/ё после шипящих и ц. Правописание приставок на з- — с-. Правописание и — ы после приставок.


термин (ть), рельс (рь), поэт [о], фонема[о][н], радио[о], теннис[т]

срЕдство, срЕдства, ходАтайство, ходАтайствовать, орфография, орфограмма, исподлобья, чересчур, интервью, вальяжный, инъекция, конъюнктура,

урок общеметодической направленности

п. 12, 13, упр54, 56



Урок 3. Выразительные средства фонетики.

1

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

звукопись, доминанта, аллитерация, ассонанс,

урок общеметодической направленности

п. 14, упр. 67



Глава 4. Лексика и фразеология (5ч)

Урок 1. Слово в лексической системе языка. Многозначность слова и омонимы.

1

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексические средства выразительности речи. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.


лексика, лексема, бриллиант, бриллиантовый,

урок общеметодической направленности

п. 15, 16, упр 72, 77



Урок 2. Синонимы, антонимы, паронимы,

1

Синонимы, антонимы, паронимы, их изобразительные возможности. Контекстуальные синонимы и антонимы. Антитеза. Оксюморон.

Синонимы, антонимы, паронимы, контекст, контекстуальный, благоговение, преклонение, предубеждение, антитеза (тэ)

оксюморон, ланиты, стАтус, статУт,

урок общеметодической направленности

п. 17, упр83



Урок 3. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления

1

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас русского языка.

башлык, стезя, эволюция, депозит, спикер, диалект, говор, термин (те), жаргон, экзотизмы, интернационализмы, окказионализмы, варваризмы, дефолт, реноме, имидж, воевода, думный дьяк, челобитная,

урок общеметодической направленности

п. 18,19,20, упр. 89



Урок 4. Фразеологизмы, пословицы, поговорки. Словари языка

1

Фразеологизмы, их роль в речи. Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. Лексические и фразеологические словари.


пруд пруди-шаром покати, митрополит, опричнина, лексикография, поговорка и пословица, присловье, загадка, обычай, игра, обряд, культ

урок общеметодической направленности

п.21-22, упр98



Урок 5. Контрольная работа по теме «Лексика русского языка»

1

Выполнение заданий в формате ЕГЭ, контрольный диктант с грамматическими заданиями


Урок развивающего контроля


упр. 97



Глава 5. Морфемика и словообразование (5ч)

Урок 1. Состав слова. Основа слова. Виды основ.

1

Состав слова. Виды морфем. Многозначность и омонимия морфем. Морфемы-синонимы. Основа слова. Виды основ.

словообразовательное гнездо, словообразовательная цепочка, интерфикс,

урок общеметодической направленности

п. 23-24, упр 102, 103, 108



Урок 2. Способы словообразования в русском языке. Понятие об этимологии.

1

Способы словообразования в русском языке. Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова

Морфологические способы: 1.аффиксальные способы: суффиксальный, префиксальный, префиксально-суффиксальный, постфиксальный, безаффиксный. 2. Сложение. Аббревиация. Усечение.

Неморфологические способы

полувековой, полуостров,

урок общеметодической направленности

п.25-26, упр. 120



Урок 3-4. Правописание морфем

.

2

. Нормы письменной речи: правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- — пре-. Правописание сложных слов.

поровну, отрасль, полынь, ветла, пурпуровый, летопись, дьяк, обыватель, потеха,

урок общеметодической направленности

п.27, 119



урок общеметодической направленности

п.27, 121



Урок 5. Контрольная работа по теме «Морфемика»

1

Контрольное сочинение на тему


Урок развивающего контроля


упр 122



Глава 6. Морфология и правила правописания частей речи (12ч)

Урок 1. Части речи русского языка. Понятие словоформы

1

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи. Их текстообразующая функция.


морфология, часть речи, словоформа

урок общеметодической направленности

п.28, упр 126



Урок 2. Имя существительное.

1

Имя существительное. Грамматические признаки существительного. Употребление в речи форм имен существительных.

метеор, терпкий, свёкла, похлёбка, жаркое, горемыка, пройдоха, проныра, скряга,

упр 135, торты, шофёры, якоря, отпуска, жабо, жалюзи, алоэ

урок общеметодической направленности

п.29, упр 150



Урок 3. Имя прилагательное

1

Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных.


качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные, сравнительная и превосходная степени сравнения, краткая и полная формы, эпитеты

урок общеметодической направленности

п. 30, 160, 162



Урок 4. Имя числительное

1

Имя числительное. Грамматические признаки числительных. Употребление имен числительных в речи.

оба-обе, правописание числительных.

урок общеметодической направленности

п. 31, 174



Урок 5. Местоимение

1

Местоимение. Грамматические признаки местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.


разряды местоимений,

правописание неопределённых и отрицательных местоимений

деликатный, благородный, завтрашний, негодование, напротив неё, вокруг него;

не кто иной, как…

никто иной, кроме…

прекословить, кокотка, комфорт

урок общеметодической направленности

п.32, упр183



Урок 6. Контрольная работа по теме «Именные части речи. Местоимение»

1

Контрольный диктант с грамматическими заданиями


Урок развивающего контроля


упр. 182



Урок 7. Глагол

1

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов. Употребление форм глагола в речи. Морфологические нормы.

инфинитив, парадигма глагола, реальное действие, ирреальное действие, положи, клади (не «ложьте»), разорванный, рьяный,

урок общеметодической направленности

п.33, упр 196



Урок 8. Причастие и деепричастие

1

Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Грамматические признаки причастий и деепричастий. Образование причастий и деепричастий. Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. Синтаксические нормы употребления причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Построение предложений с причастным и деепричастным оборотом.

промоина, верста, пологий, путаный, путаник, путаница,

посажёный отец, посАженные деревья

правописание причастий, беспрестанно, затопленный, деревцО, равнина, полутень,

урок общеметодической направленности

п. 34-35, упр 212



Урок 9. Наречие и слова категории состояния

1

Наречие. Грамматические признаки наречий. Употребление наречий в речи. Морфологические нормы. Использование местоимённых наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния. Их грамматические признаки. Употребление слов категории состояния.

втрИдорога, втрИдешева, вручную, в открытую говорить, прожить впустую, в обнимку, без устали, в диковинку, втихомолку, врасплох, издрЕвле, донЕльзя, мещанин, перво-наперво, до востребования, до завтра, грациозно, изящно,

урок общеметодической направленности

п. 36, 37, 221,



Урок 10. Контрольная работа по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие»

1

Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ


Урок развивающего контроля

упр. 225



Урок 11. Служебные части речи: предлог, союз, частица Междометия и звукоподражательные слова.

1

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Союзы и частицы как средство связи предложений в тексте.

Нормы письменной речи: правописание грамматических форм слов.

наподобие, вроде, вследствие дождя, вследствие того что, несмотря на то что, навряд ли, однако же, всё-таки,

урок общеметодической направленности

п.38,39, 40, упр 227, 228



Урок 12. Итоговая контрольная работа

1

Выполнение тестовой работы в формате ЕГЭ


Урок развивающего контроля






Список учебно - методической литературы


  1. Воителева Т.М. Русский язык: программа для 10-11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  3. Воителева Т.М., Орг А.О. Русский язык в старших классах. Книга для учителя– М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  4. Диктанты и упражнения / Авт. –составители О.М.Оконевская, Г.В.Павловская. – М.: Эксмо, 2006

5. Воскресенская Е.О. ЕГЭ. Русский язык. Универсальный справочник / Е.О.Воскресенская, Е.М.Ткаченко,Н.В.Слаутина. – М.: Эксмо, 2011.


26