СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику общеобразовательных учреждений / Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных  учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014). Программа рассчитана на преподавание русского язака в 11 классе в объеме  часов в неделю (общее количество часов - 68).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»





Принято на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»

Протокол № __1_ _____________Е.И.Пикалова.

«_28_ «­­­­ ___июня____ 2018 г. «_____» ______2018 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по русскому языку


Уровень обучения (класс) среднее (полное)общее образование,11_

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю _2__ Уровень _базовый_

Учитель __Новосельская Е.Н.____

Квалификационная категория __соответствие__



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса составлена на основе следующих документов:

1.Закона «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3.Программы  курса по русскому языку  для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  (базовый и профильный уровень) (Автор: Гольцова Н.Г.) – М.: «Русское слово», 2014 г.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику общеобразовательных учреждений / Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014) Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

1) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

2) развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

3) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

4) применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

Программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, форм поиска информации и разных способов передачи ее в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится доя того, чтобы помочь учащимся осознать сою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Настоящая программа учитывает особенности 11 класса МАОУ «Доваторовская СОШ». Программа скорректирована в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. В поурочное планирование внесены следующие изменения: контрольные и зачетные работы проводятся в формате ЕГЭ, темы изучаются тематическими блоками с последующими тренировками при помощи интерактивных тренажеров, тестов в формате ЕГЭ. Вступительные и итоговые испытания (аттестация) по русскому языку в формате ЕГЭ требуют от учителя разнообразия форм контроля за учебной деятельностью учащихся, а также разнообразия домашних заданий. В 10 –11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения;

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю 68 часов в год.

Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области синтаксиса и пунктуации, культуры речи, стилистики  русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,— формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Согласно уставу и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).

Формами контроля может быть:

1. зачет;

2. диктант, изложение, сочинение;

3. контрольная работа;

4. тестирование;

5. доклады, рефераты, сообщения;

6. результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

7. рефлексия.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.


Требования к уровню подготовки выпускников

Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского народа;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы языка, их признаки;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; использовать основные виды чтения;

• извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

• использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.














Содержание тем учебного курса

 Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

 Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при  цитатах.

Употребление знаков препинания

 Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.      Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи,  а    также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.










Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Колич. уроков

Контрольные работы, тесты, практикумы

Развитие речи


  Синтаксис и пунктуация


1. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. 1

2. Словосочетание. 4 1 1
  Предложение.


3. Простое предложение 3 2
4 Простое осложнённое предложение 12 4 3
5. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. 3
1
6 Сложное предложение 8 1 1
7. Предложения  с чужой речью. 2

8. Употребление знаков препинания. 3 1
9. Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфографии и орфоэпии 4 1
10. Культура речи. 2

11. Стилистика. 5

13. Итоговый контроль
3 2
ИТОГО 47 13 8








Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока (занятия)

Количество часов

Домашнее задание

план

факт.

Раздел/тема 1 - Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. 1

1



Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

П.66, упр.357

Раздел/тема –2 Словосочетание. 4 + 1РР+ 1 КР

2



Словосочетание.

1

П.67, упр.358

3



Виды словосочетаний.

1

П.68, упр.361

4



Синтаксический разбор словосочетания.

1

П.68, упр.364

5



Анализ текста

1

П.116, упр.569

6



Р.р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.

1

упр.569

7



Входная контрольная работа № 1 (тестирование в формате ЕГЭ)

1


Раздел/тема - 3 Предложение 3 +1П +1КР

8



Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

1

П.69-71, упр.367

9



Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

1

П.73, упр.373

10



Тире в простом предложении.

1

П.74, упр.377

11



Практикум по теме «Простое  предложение».

1

упр.390

12



Контрольная работа №2 (тестирование в формате ЕГЭ) по теме: «Простое предложение».

1


Раздел/тема - 4 Простое осложненное предложение 12 +2П+2КР+3РР

13



Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

1

П.79, упр.394

14



Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

1

П.81, упр.402

15



Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

1

П.82, упр.403

16



Обобщающиеся слова при однородных членах.

1

П.84, упр.412

17



Практикум по теме «Простое осложненное предложение»

1

Тестовые задания

18



Контрольная работа №3(тестирование в формате ЕГЭ)

1


19



Комплексный анализ текста

1

Тестовые задания

20



Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения

1


21



Обособленные и необособленные определения.

1

П.85, упр.415

22



Обособленные приложения.

1

П.86, упр. 424

23



Обособленные обстоятельства.

1

П.87, упр.429

24



Обособленные дополнения.

1

П.88, упр.433

25



Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

П.89, упр.438

26



Практикум по теме «Обособленные члены предложения»

1

Тестовые задания

27



Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

П.90, упр.443

28



Знаки препинания при обращениях.

1

П.91, упр.446

29



Промежуточная контрольная работа в формате ЕГЭ №4

1

Тестовые задания

30



 Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение

1

Упр.570

31



Р.р. Анализ письменных работ, работа над ошибками

1

Тестовые задания

Раздел/тема - 5 Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением 3+1РР

32



Вводные слова и вставные конструкции.

1

П.92, упр.453

33



Вводные слова и вставные конструкции.

1

П.92, упр.457

34



Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно- восклицательные слова.

1

П.93, упр.462

35



Р.Р Сочинение-рассуждение

1

Тестовые задания

Раздел/тема - 6 Сложное предложение 8+1П+1РР

36



Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

П.94-95, упр.472

37



Знаки препинания  в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

1

П.96, упр.481

38



Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

П.97, упр.484

39



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

П.98, упр.491

40-41



Сложные предложения с разными видами связи

2

Упр.498, 500

42



Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

1

П.99, упр.501

43



Практикум по теме «Сложное предложение»

1

Тестовые задания

44



Комплексный анализ текста.

1

Тестовые задания

45



Р.р.Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту

1

Тестовые задания

Раздел/тема - 7 Предложения с чужой речью 2

46



Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

1

П.100,101, упр.503

47



Знаки препинания при диалоге и цитатах.

1

П.102,103, упр.511

Раздел/тема - 8 Употребление знаков препинания 3 +1КР

48



Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания

1

П.104,105 упр.514

49



Авторская пунктуация.

1

П.106, упр.518

50



Контрольная работа в формате ЕГЭ №5.

1


51



Анализ работы, работа над ошибками

1

Тестовые задания

Раздел/тема - 9 Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфографии и орфоэпии 4+1П

52-55



Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфографии и орфоэпии

4

Тестовые задания

56



Практикум по теме «Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфографии и орфоэпии

1

Тестовые задания

Раздел/тема - 10 Культура речи 2

57



Культура речи

1

П.107, 108, упр.542

58



Ораторское мастерство

1

П.109, 110

Раздел/тема - 11 Стилистика 5+1П+2КР+2РР

59



Функциональные стили речи

1

П.111-114

60



Изобразительно-выразительные средства языка.

1

Тестовые задания

61



Практикум по теме «Изобразительно-выразительные средства языка».

1

Тестовые задания

62



Комплексный анализ текста

1

Тестовые задания

63-64



Р.Р.Контрольное сочинение-рассуждение по исходному тексту

2


65



Анализ письменных работ

1

Тестовые задания

66-67



Итоговое контрольное тестирование в формате ЕГЭ

2


68



Анализ работ

1














Список использованной литературы

 

  1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А. Мищерина - М.: Русское слово, 2014.

  2. В.Ф.Греков, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в 10-11 классах /М.: Просвещение, 2012

  3. Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. /Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2012.

  4. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвеще­ние, 2007

  5. .Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А. Д. Дейкина. - М.: Дрофа, 2013.

  6. Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н.А.Кузьмина. - М.: Дрофа, 2015.

  7. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подго­товки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА­ГА, Азбука-классика, 2015.

  8. Иванова С.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Сборник. Типовые тестовые задания: учебно-методическое пособие / С.Ю.Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 215 с. (Серия «ЕГЭ. Сборник»)

  9. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2015. Русский язык. Тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И.Львова, В.А.Коханова. – М.: Эксмо, 2017. – 120 с

  10. Единый государственный экзамен 2015: Контрол. измерит. материалы: Рус. яз. / В.И.Капинос (рук.), С.И.Львова, Л.И.Пучкова и др.; М-во образования РФ. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2017. – 128 с.

Образовательные электронные ресурсы:

  • http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  • http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  • http://www.fipi.ru/

  • http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  • http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

  • http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  • http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

  • http://all.edu.ru/ - Все образование Интернет

  • http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

  • Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/