Рабочие программы на 2022/2023 учебный год по русскому языку МБОУ СОШ N6 разработаны в соответствии с требованиями:
1 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712).
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712).
4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 1 сентября 2021 года).
6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
7.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
8.Учебного плана основного общего и среднего общего образования , утвержденного приказом МБОУ СОШ N6 от 01.09.2021 №142 «О внесении изменений в основную образовательные программы основного и среднего общего образования».
9. Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ N6.
10. УМК: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология».
Являясь формой хранения и средством усвоения информации, русский язык выполняет особые функции и занимает одно из ведущих мест среди учебных предметов. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Русский язык — родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык — один из мировых языков. Он активно функционирует в современном мире, является одним из официальных, рабочих языков ООН и других международных организаций.
Программа учебного предмета «Русский язык» предусматривает включение тем
• на формирование уважения к своей стране, своему народу,
• на воспитание признания ценности семьи, осознание себя гражданином России, понимание многонациональности России
• на развитие креативности и умения критически оценивать информацию, полученную из различных источников;
• на понимание ценности образования и науки, труда и твор• на обучение научным методам познания окружающего мира;
• на развитие творчества и инновационную деятельность;
• на формирование готовности к сотрудничеству, на обучение учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности
• на осознание обучающимися себя личностью, пробуждение социальной активности, осознание собственной ответственности перед семьёй, обществом, государством, человечеством.
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета «Русский язык» являются:
• формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка и литературы;
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
• сформированность представлений о роли языка в жизни общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на разные темы; свободно использовать словарный запас;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в том числе средству познания основ своей и других культур и уважительного отношения к ним;
• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и умелое использование богатейших возможностей русского языка при соблюдении языковых норм;
• сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать в разных условиях общения;
• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
• сформированность умений написания текстов различных жанров на различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающегося;
• сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);
• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознания художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционально-личностного восприятия и интеллектуального понимания;
• сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей, эффективным способом приобщения учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- выполнение практических заданий из КИМов;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
редактирование.
Содержание учебного предмета
11 класс
Введение
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Введение
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении.
Простое осложненное предложение
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания при вставных конструкциях
Знаки препинания при междометиях.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложные предложения с разными видами связи.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.
СТИЛИСТИКА
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Проблемы экологии языка.
РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 11 классе (2 часа в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Название темы раздела | Кол-во часов | Время проведения | Формы контроля |
План | Факт |
1. | Введение. |
1. | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | 1 | | текущий |
2. | Синтаксис и пунктуация. |
2. | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | 1 | 1 | | текущий |
3. | Словосочетание. |
3. | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | 2 | | текущий |
4. | Предложение. |
4. | Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. | 1 | 2 | | текущий |
5. | Простое предложение. | 5 | | | |
5. | Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске и по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | 3 | | текущий |
6. | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 3 | | текущий |
7. | Административная контрольная работа. | 1 | 4 | | промежуточный |
8. | Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | 1 | 4 | | текущий |
9. | Р/Р Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. | 1 | 5 | | текущий |
6. | Простое осложнённое предложение. |
10. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 5 | | текущий |
11. | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях. | 1 | 6 | | текущий |
12. | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | 1 | 6 | | текущий |
13. | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | 1 | 7 | | текущий |
14. | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. | 1 | 7 | | текущий |
15. | Контрольная работа №1 по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | 8 | | промежуточный |
16. | Р/Р Текст. Признаки текста. | 1 | 8 | | текущий |
17. | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 1 | 9 | | промежуточный |
18. | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. | 1 | 9 | | текущий |
19. | Обособленные и необособленные определения. | 1 | 10 | | текущий |
20. | Обособленные приложения. | 1 | 10 | | текущий |
21. | Обособленные обстоятельства. | 1 | 11 | | текущий |
22. | Обособление обстоятельств, способы их выражения. | 1 | 11 | | текущий |
23. | Обособленные дополнения. | 1 | 12 | | текущий |
24. | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | 12 | | текущий |
25. | Знаки препинания при обращениях. | 1 | 13 | | текущий |
26. | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. | 1 | 13 | | текущий |
27. | Знаки препинания при вставных конструкциях. | 1 | 14 | | текущий |
28. | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 1 | 14 | | тематический |
29. | Междометия. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительные слова. | 1 | 15 | | текущий |
30. | Контрольная работа №2 по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 | 15 | | тематический |
31. | Административная контрольная работа. | 1 | 16 | | промежуточный |
32. | Р/Р Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. | 1 | 16 | | текущий |
7. | Сложное предложение. |
33. | Понятие о сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 17 | | текущий |
34. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | 17 | | текущий |
35. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | 18 | | текущий |
36. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | 18 | | текущий |
37. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | 19 | | текущий |
38. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | 19 | | текущий |
39. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | 20 | | текущий |
40. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 20 | | текущий |
41. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 21 | | текущий |
42. | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | 21 | | текущий |
43. | Синонимия разных типов сложного предложения. | 1 | 22 | | текущий |
44. | Р/Р Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. | 1 | 22 | | тематический |
45. | Контрольная работа №3 по теме «Сложное предложение». | 1 | 23 | | промежуточный |
8. | Предложения с чужой речью. |
46. | Способы передачи чужой речи. | 1 | 23 | | текущий |
47. | Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 24 | | текущий |
48. | Замена прямой речи косвенной. | 1 | 24 | | текущий |
49. | Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. | 1 | 25 | | текущий |
50. | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 1 | 25 | | промежуточный |
51. | Р/Р Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации. | 1 | 26 | | текущий |
52. | Контрольная работа №4 по теме «Предложения с чужой речью». | 1 | 26 | | тематический |
9. | Культура речи. |
53. | Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. | 1 | 27 | | текущий |
54. | Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью. | 1 | 27 | | текущий |
55. | Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. | 1 | 28 | | текущий |
56. | Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи. | 1 | 28 | | текущий |
57. | Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. | 1 | 29 | | текущий |
58. | Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | 1 | 29 | | текущий |
59. | Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. | 1 | 30 | | текущий |
60 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | | 30 | | промежуточный |
10. | Стилистика. |
61. | Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. | | 31 | | текущий |
62. | Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. | | 31 | | текущий |
63. | Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. | | 32 | | текущий |
64. | Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). | | 32 | | текущий |
65. | Административная контрольная работа. | | 33 | | итоговый |
66. | Р/Р Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | | 33 | | текущий |
67. | Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | | 34 | | текущий |
68. | Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи. | | 34 | | текущий |
Всего: | 68 | | | |