Настоящая рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24» с учетом учебника: С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой «Русский язык». Издательский центр «Вентана - Граф», 2015 год.
Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №24» на 2016-2017 уч. год на изучение русского языка в 4 классе отводится 170ч. Из них 4 урока – контрольные и итоговые проверочные работы.
Обучение русскому языку построено на дифференцированном, индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании уроков.
Повторение. Развитие речи.
Пишем письма.
Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.
Наречие как часть речи.
Имя числительное: общее значение.
Синтаксис.
Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание.
Сложное предложение.
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.
Изучение учебного материала на уроках русского языка осуществляется посредством парной, групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы. На уроках используются проблемные и творческие задания, подводящий диалог, анализ, синтез, частично – поисковый метод. На обобщающих уроках часто используются следующие методы: дидактические игры, игровые разминки, мозговой штурм, вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, развивающие творческое мышление.
Также на уроках используются следующие современные технологии: личностно – ориентированное обучение, игровые, информационно – коммуникационные технологии, проблемное обучение.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно «Положению о порядке, периодичности и формах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №24».
Контроль за усвоением программного материала по русскому языку осуществляется через выполнение:
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности смотри в паспорте кабинета.
№ п/п | № урока | Дата по | Наименование раздела | Тема урока | Основные виды деятельности | Форма организации учебных занятий |
плану | факту |
1 четверть, 42ч | |
-
| 1 | 01.09 | | Повторение. (Развитие речи) | Повторение. Пишем письма. ЭКК | Различие понятий «письмо» и «текст». Составление алгоритма действий. Списывание с использованием алгоритма действий. | Урок закрепления изученного |
-
| 2 | 02.09 | | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и словообразование | Сравнение буквенной записи слова с записью с помощью транскрипции. Проверка выполненной работы по распределению слов по группам. Запись слов с помощью транскрипции. | Урок закрепления изученного |
-
| 3 | 05.09 | | Повторение орфографии. (Правописание) | Вспоминаем изученные орфограммы | Закрепление навыка правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. Выполнение упражнений на повторение данных орфограмм: классификации слов, замена звуковой записи слов буквенной. | Урок закрепления изученного |
-
| 4 | 06.09 | | Повторение орфографии. (Правописание) | Вспоминаем изученные орфограммы | Закрепление навыка правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. Выполнение упражнений на повторение данных орфограмм: классификации слов, замена звуковой записи слов буквенной. | Урок закрепления изученного |
-
| 5 | 07.09 | | Повторение. (Развитие речи) | Повторение. Пишем письма. ЭКК | Закрепление умения создавать текст письма. Составление алгоритма действий. Составление текста с использованием алгоритма действий. | Урок закрепления изученного |
-
| 6 | 08.09 | | Морфология. Имя существительное. (Как устроен наш язык) | Повторяем признаки имени существительного | Закрепление умения различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения. Отработка алгоритма применения изученного правила. | Урок закрепления изученного |
-
| 7 | 09.09 | | Окончание имён существительных. (Правописание) | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения | Восстановление окончаний имён существительных 1 склонения. Отработка алгоритма применения изученного правила. | Урок закрепления изученного |
-
| 8 | 12.09 | | Окончание имён существительных. (Правописание) | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | Восстановление окончаний имён существительных 2 склонения. Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания. | Урок закрепления изученного |
-
| 9 | 13.09 | | Окончание имён существительных. (Правописание) | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | Восстановление окончаний имён существительных 3 склонения. Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания. | Урок закрепления изученного |
-
| 10 | 14.09 | | Повторение. (Развитие речи) | Повторение. Пишем письма. ЭКК | Анализ текста учебника. Написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица. Взаимопроверка. | Урок закрепления изученного |
-
| 11 | 15.09 | | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени существительного | Закрепление умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Проведение морфологического разбора имени существительного. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 12 | 16.09 | | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени существительного | Закрепление умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Проведение морфологического разбора имени существительного. | Урок применения знаний и умений |
-
| 13 | 19.09 | | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени существительного | Закрепление умения определять род и склонение имен существительных. Проведение морфологического разбора имени существительного. | Урок закрепления изученного |
-
| 14 | 20.09 | | Проверка. Правописание. | Входная диагностическая работа | Выполнение заданий по тексту | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 15 | 21.09 | | Окончание имен существительных. (Правописание) | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Выведение алгоритма определения безударных окончаний. Развёрнутое объяснение выбора падежного окончания. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 16 | 22.09 | | Проверка. (Правописание) | Проверочная работа по теме «Правописание изученных орфограмм» | Выполнение заданий | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 17 | 23.09 | | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Проверяем признаки имени прилагательного | Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Наблюдение над склонением имён прилагательных. | Урок закрепления изученного |
-
| 18 | 26.09 | | Окончание имен прилагательных. (Правописание) | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. ЭКК | Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Упражнения на повторение изученных орфограмм. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 19 | 27.09 | | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени прилагательного | Выделение признаков имен прилагательных. Выполнение морфологического разбора имен прилагательных. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 20 | 28.09 | | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени прилагательного | Выделение признаков имен прилагательных. Выполнение морфологического разбора имен прилагательных. | Урок применения знаний и умений |
-
| 21 | 29.09 | | Орфограммы в словах. (Правописание) | Буквы о-ё после шипящих и ц | Выведение алгоритма правописания О – Ё после шипящих и Ц. Отработка алгоритма применения правила на основе заданий учебника. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 22 | 30.09 | | Текст. (Развитие речи) | Текст ЭКК | Работа над текстами учебника: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, выбор подходящего заголовка, составление плана. | Комбинированный урок |
-
| 23 | 03.10 | | Орфограммы в словах. (Правописание) | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | Выведение алгоритма написания мягкого знака в конце слов после шипящих. Отработка алгоритма применения правила на основе заданий учебника. | Урок закрепления изученного |
-
| 24 | 04.10 | | Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык) | Повторяем местоимение | Местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Изменение личных местоимений по падежам. Выявление синтаксической роли местоимения. | Урок закрепления изученного |
-
| 25 | 05.10 | | Приставка. (Правописание) | Орфограммы приставок | Выполнение упражнений на правописание приставок. Упражнение на повторение изученных орфограмм. Выполнение работы. | Комбинированный урок |
-
| 26 | 06.10 | | Твердый и мягкий знак. (Правописание) | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | Закрепление навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков. Выполнение упражнений на повторение данной орфограммы. | Урок закрепления изученного |
-
| 27 | 07.10 | | Работа над изложением. (Развитие речи) | Изложение | Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Завершение текста так, чтобы он соответствовал названию. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 28 | 10.10 | | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Разбор по членам предложения | Выведение алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, второстепенных членов предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 29 | 11.10 | | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический разбор предложения | Синтаксический разбор простого предложения: характеристика предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. | Урок применения знаний и умений |
-
| 30 | 12.10 | | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический разбор предложения | Синтаксический разбор простого предложения: характеристика предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. | Урок применения знаний и умений |
-
| 31 | 13.10 | | Предложение с однородными членами. (Правописание) | Знаки препинания при однородных членах предложения | Выведение алгоритма постановки запятой между однородными членами предложения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 32 | 14.10 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол. Словарный диктант | Обсуждение правила. Упражнения по выделению глаголов в предложении. Распределение глаголов на группы в зависимости от значения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 33 | 17.10 | | Предложение с однородными членами. (Правописание) | Знаки препинания при однородных членах предложения. ЭКК | Постановка запятой между однородными членами предложения. Выполнение упражнений на повторение данной орфограммы. | Урок применения знаний и умений |
-
| 34 | 18.10 | | Проверка. (Правописание) | Проверочная работа по теме «Проверка знаний» | Выполнение заданий | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 35 | 19.10 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Деление текста на абзацы. | Восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста. Самостоятельная запись текста. | Урок применения знаний и умений |
-
| 36 | 20.10 | | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический разбор предложения | Синтаксический разбор простого предложения: характеристика предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. Выделение однородных членов предложения. | Урок применения знаний и умений |
-
| 37 | 21.10 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол как часть речи | Обсуждение правила. Упражнения по определению вида глагола. | Комбинированный урок |
-
| 38 | 24.10 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Правописание приставок в глаголах | Написание приставок с глаголами. Выполнение упражнений, данных в учебнике | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 39 | 25.10 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Правописание не с глаголами | Обсуждение правила. Упражнение в написании частицы НЕ с глаголами. | Комбинированный урок |
-
| 40 | 26.10 | | Работа над изложением. Развитие речи | Изложение ЭКК | Работа над текстом. Составление плана текста. Запись по памяти части текста. | Урок применения знаний и умений |
-
| 41 | 27.10 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Вид глагола | Обсуждение правила Упражнения по определению вида глагола | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 42 | 28.10 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Начальная форма глагола | Обсуждение правила. Выполнение упражнений, данных в учебнике. | Комбинированный урок |
2 четверть, 40ч |
-
| 1 | 07.11 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Личные формы глагола | Обсуждение правила. Выводы. Упражнения по определению вида глагола | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 2 | 08.11 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Лицо и число глагола | Наблюдение над морфологическими признаками глаголов. Тренировочные упражнения по написанию глаголов 2-го и 3 – его лица единственного и множественного числа. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 3 | 09.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Мягкий знак после шипящих в глаголах | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения по написанию глаголов 2-го лица единственного числа. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 4 | 10.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Мягкий знак после шипящих в глаголах | Тренировочные упражнения по написанию глаголов 2-го лица единственного числа. | Урок применения знаний и умений |
-
| 5 | 11.11 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Описание ЭКК | Работа над текстами учебника: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, составление плана. | Урок применения знаний и умений |
-
| 6 | 14.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения по написанию глаголов. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 7 | 15.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | Классификация глаголов по начальной форме и форме 3-его лица единственного числа. Выполнение упражнений, данных в учебнике. | Комбинированный урок |
-
| 8 | 16.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | Классификация глаголов по начальной форме и форме 3-его лица единственного числа. Выполнение упражнений, данных в учебнике. | Урок применения знаний и умений |
-
| 9 | 17.11 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Связь абзацев в тексте | Работа над текстами учебника: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, взаимосвязи абзацев текста, составление плана. | Урок применения знаний и умений |
-
| 10 | 18.11 | | Проверка. (Правописание) | Проверочная работа по теме: «ь после шипящих в глаголах, правописание -тся и -ться» | Запись текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 11 | 21.11 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов. | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения по написанию глаголов. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 12 | 22.11 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов | Выведение правила определения спряжения глаголов. Обсуждение алгоритма применения правила. Выполнение упражнений, данных в учебнике. | Комбинированный урок |
-
| 13 | 23.11 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов. ЭКК | Тренировочные упражнения по определению спряжения глаголов. Классификация глаголов по 1-ому и 2-ому спряжению. | Урок применения знаний и умений |
-
| 14 | 24.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | Правописание частицы НЕ с глаголами. Классификация глаголов по 1-ому и 2-ому спряжению. Выполнение упражнений на повторение данных орфограмм: классификации слов, замена звуковой записи слов буквенной. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 15 | 25.11 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Приём противопоставления в тексте | Работа над текстами учебника: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, изучение приема противопоставления в тексте, составление плана. | Урок применения знаний и умений |
-
| 16 | 28.11 | | Проверка. (Развитие речи) | Изложение (текущее) | Составление и написание текста. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 17 | 29.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | Выведение правила написания безударных окончаний глаголов. Обсуждение алгоритма применения правила. Выполнение упражнений, данных в учебнике. | Комбинированный урок |
-
| 18 | 30.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | Тренировочные упражнения по правописанию безударных окончаний глаголов. | Урок применения знаний и умений |
-
| 19 | 01.12 | | Правописание (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | Выполнение упражнений на повторение изученных орфограмм: классификации слов, замена звуковой записи слов буквенной. | Урок закрепления изученного |
-
| 20 | 02.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | Выполнение упражнений на повторение изученных орфограмм: классификации слов, замена звуковой записи слов буквенной. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 21 | 05.12 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Роль слов в тексте ЭКК | Работа над текстами учебника: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, рассуждение о роли слов в тексте, составление плана. | Урок применения знаний и умений |
-
| 22 | 06.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов. | Тренировочные упражнения по правописанию глаголов. | Урок закрепления изученного |
-
| 23 | 07.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов. | Выборочное списывание с заданием. | Урок закрепления изученного |
-
| 24 | 08.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов. | Тренировочные упражнения по правописанию глаголов. Выделение частей слова, в которых находится орфограмма. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 25 | 09.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов. | Выполнение упражнений на повторение изученных орфограмм: классификации слов, замена звуковой записи слов буквенной. Письмо под диктовку и выполнение грамматических заданий. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 26 | 12.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Настоящее время глагола. Словарный диктант | Классификация глаголов по временам. Особенности глаголов настоящего времени. Выборочное списывание с заданием. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 27 | 13.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | Формулирование правила. Изменение слов по данным образцам. | Комбинированный урок |
-
| 28 | 14.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов ЭКК | Определение спряжения глаголов. Выполнение упражнений на повторение изученных орфограмм: классификации слов, замена звуковой записи слов буквенной. | Урок применения знаний и умений |
-
| 29 | 15.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Прошедшее время глагола. Словарный диктант. | Классификация слов по частям речи. Определение временных форм глагола. Особенности глаголов прошедшего времени. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 30 | 16.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Прошедшее время глагола. | Определение временных форм глагола. Запись предложений с выделением орфограмм. | Урок применения знаний и умений |
-
| 31 | 19.12 | | Работа над изложением. (Развитие речи) | Изложение | Письменный пересказ текста. | Урок применения знаний и умений |
-
| 32 | 20.12 | | Проверка. (Правописание) | Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Проверка знаний» | Выполнение заданий | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 33 | 21.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Прошедшее время глагола. | Наблюдения и упражнения: временные формы глагола. Выборочное списывание. | Урок применения знаний и умений |
-
| 34 | 22.12 | | Проверка. (Правописание) | Списывание с грамматическим заданием | Запись текста, выполнение заданий | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 35 | 23.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов. | Выполнение упражнений на повторение изученных орфограмм: классификации слов, замена звуковой записи слов буквенной. | Урок закрепления изученного |
-
| 36 | 26.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов. | Определение временных форм глагола. Запись предложений с выделением орфограмм. | Урок закрепления изученного |
-
| 37 | 27.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Будущее время ЭКК | Наблюдения и упражнения: временные формы глагола. Особенности глаголов будущего времени. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 38 | 28.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Будущее время | Наблюдения и упражнения: временные формы глагола. Выборочное списывание. | Урок применения знаний и умений |
-
| 39 | 29.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | Определение спряжения глаголов. Классификация глаголов по суффиксам. Выборочное списывание. | Урок закрепления изученного |
-
| 40 | 30.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | Определение части слова, в которой находится орфограмма. Повторение: безударные гласные в словах. | Урок закрепления изученного |
3 четверть, 47ч |
-
| 1 | 13.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Изменение глаголов по временам | Выборочная запись определенных частей речи (глаголов). Определение вида и спряжения глаголов | Урок закрепления изученного |
-
| 2 | 16.01 | | Текст. (Развитие речи) | Изложение с элементами сочинения | Письменный пересказ текста с элементами сочинения. | Урок применения знаний и умений |
-
| 3 | 17.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Выполнение упражнений на изученное правило. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 4 | 18.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Условное наклонение | Формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Выполнение упражнений на изученное правило. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 5 | 19.01 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Обсуждение правила. Выполнение упражнений учебника. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 6 | 20.01 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Письменная работа параллельно с доской, правописание окончаний глаголов. Составление алгоритма действий. Списывание с использованием алгоритма действий | Комбинированный урок |
-
| 7 | 23.01 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов. | Определение вида и спряжения глаголов. Правописание окончаний глаголов. | Урок применения знаний и умений |
-
| 8 | 24.01 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Работа с текстом | Работа над текстом учебника: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, озаглавливание текста, составление плана. | Урок закрепления изученного |
-
| 9 | 25.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Повелительное наклонение | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения по написанию глаголов повелительного наклонения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 10 | 26.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Повелительное наклонение | Тренировочные упражнения по написанию глаголов повелительного наклонения. | Урок применения знаний и умений |
-
| 11 | 27.01 | | Глагол. (Как устроен наш язык) | Словообразование глаголов | Тренировочные упражнения на словообразование глаголов. | Урок применения знаний и умений |
-
| 12 | 30.01 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Работа с текстом ЭКК | Работа над текстами учебника: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, подбор заголовка текста, составление плана. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 13 | 31.01 | | Глагол (Как устроен наш язык) | Глагол в предложении | Формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Определение роли глагола в предложении. Синтаксический разбор предложения. | Комбинированный урок |
-
| 14 | 01.02 | | Глагол (Как устроен наш язык) | Глагол в предложении | Тренировочные упражнения по написанию глаголов. Синтаксический разбор предложения. Запись словосочетаний. | Урок применения знаний и умений |
-
| 15 | 02.02 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | Классификация глаголов по группам в зависимости от правил написания. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 16 | 03.02 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | Запись предложений с выделением орфограмм. Классификация слов по частям речи | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 17 | 06.02 | | Проверка. (Правописание) | Проверочная работа по теме: «Окончание глаголов прошедшего времени» | Запись текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 18 | 07.02 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Работа с текстом | Практическое овладение диалогической речью | Урок применения знаний и умений |
-
| 19 | 08.02 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор глагола. | Составление алгоритма разбора слова. Разбор глаголов с использованием алгоритма. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 20 | 09.02 | | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторение Фонетический разбор | Анализ и характеристика звуков речи, различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых–мягких, звонких–глухих, парных–непарных; деление слов на слоги, выделение ударных звуков | Урок закрепления изученного |
-
| 21 | 10.02 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Учимся писать краткое изложение ЭКК | Практическое овладение диалогической и монологической формами речи, умение выделять основной смысл текста | Комбинированный урок |
-
| 22 | 13.02 | | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения по написанию наречий. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 23 | 14.02 | | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие | Отработка алгоритма применения изученного правила. Классификация слов. | Урок применения знаний и умений |
-
| 24 | 15.02 | | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие | Тренировочные упражнения по написанию наречий. | Урок закрепления изученного |
-
| 25 | 16.02 | | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Как образуются наречия | Тренировочные упражнения по образованию и написанию наречий. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 26 | 17.02 | | Правописание наречий. (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения по написанию гласных на конце наречий. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 27 | 20.02 | | Правописание наречий. (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | Отработка алгоритма применения изученного правила. Классификация наречий в зависимости от написания гласной на конце слова. | Урок применения знаний и умений |
-
| 28 | 21.02 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Учимся писать сочинения | Выделение образных выражений. Составление плана текста. Написание собственного текста. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 29 | 22.02 | | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор наречий ЭКК | Выведение и обсуждение правила. Классификация слов. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 30 | 24.02 | | Правописание наречий. (Правописание) | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения по написанию наречий. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 31 | 27.02 | | Проверка. (Правописание) | Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и ь на конце наречий» | Запись текста под диктовку. Выполнение заданий. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 32 | 28.02 | | Правописание наречий. (Правописание) | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Обсуждение алгоритма применения правила. Работа с таблицей, данной в учебнике. | Урок применения знаний и умений |
-
| 33 | 01.03 | | Правописание наречий. (Правописание) | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Работа с таблицей учебника. Тренировочные упражнения по написанию наречий | Урок применения знаний и умений |
-
| 34 | 02.03 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Учимся писать сочинения ЭКК | Работа над текстом. Пересказ от первого лица. Создание окончания текста. | Урок применения знаний и умений |
-
| 35 | 03.03 | | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное Словарный диктант. | Классификация слов по частям речи. Выведение правила. Тренировочные упражнения по написанию имен числительных. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 36 | 06.03 | | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное | Формулировка правила. Выборочная запись имен числительных. | Урок применения знаний и умений |
-
| 37 | 07.03 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Работа с текстом ЭКК | Использование средств языка в речи в соответствии с условиями общения. | Урок применения знаний и умений |
-
| 38 | 09.03 | | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | Выполнение заданий. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 39 | 10.03 | | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Слитное и раздельное написание числительных | Обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. | Комбинированный урок |
-
| 40 | 13.03 | | Правописание числительных. (Правописание) | Правописание числительных. | Классификация имен числительных. | Урок применения знаний и умений |
-
| 41 | 14.03 | | Проверка. (Правописание) | Проверочная работа по теме «Проверка знаний» | Запись текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 42 | 15.03 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Работа с текстом ЭКК | Использование средств языка в речи в соответствии с условиями общения. | Урок применения знаний и умений |
-
| 43 | 16.03 | | Правописание числительных. (Правописание) | Повторяем правописание мягкого знака в словах. | Классификация слов по правилам написания разделительного мягкого знака. Выполнение заданий. | Урок закрепления изученного |
-
| 44 | 17.03 | | (Правописание) | Правописание мягкого знака в именах числительных | Формулировка правила. Выполнение заданий | Комбинированный урок |
-
| 45 | 20.03 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в предложении. Словосочетание. ЭКК | Различие словосочетаний, грамматической основы предложения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 46 | 21.03 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание. | Различие словосочетаний, однородных членов предложения, грамматической основы предложения. | Урок применения знаний и умений |
-
| 47 | 22.03 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Слово. Словосочетание. Предложение | Различие между словом, словосочетанием и предложением. | Комбинированный урок |
4 четверть, 41ч | |
-
| 1 | 03.04 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Учимся писать сочинение-рассуждение | Создание текста-рассуждения на заданную тему. | Комбинированный урок |
-
| 2 | 04.04 | | Правописание словосочетаний (Правописание) | Правописание слов в словосочетаниях. ЭКК | Составление словосочетаний по заданной схеме. Составление предложений. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 3 | 05.04 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: согласование | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 4 | 06.04 | | Правописание словосочетаний(Правописание) | Правописание слов в словосочетаниях. | Исправление ошибок в написании предложений. Склонение словосочетаний. | Урок применения знаний и умений |
-
| 5 | 07.04 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: управление. | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 6 | 10.04 | | Правописание словосочетаний (Правописание) | Правописание слов в словосочетаниях. | Склонение словосочетаний. Выполнение заданий. | Урок применения знаний и умений |
-
| 7 | 11.04 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Учимся писать сочинение ЭКК | Создание текста на заданную тему. | Урок применения знаний и умений |
-
| 8 | 12.04 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. Классификация словосочетаний по типу связи. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 9 | 13.04 | | Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание в предложении | Выполнение заданий. | Урок применения знаний и умений |
-
| 10 | 14.04 | | Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание в предложении. | Выполнение заданий. | Урок применения знаний и умений |
-
| 11 | 17.04 | | Правописание словосочетаний (Правописание) | Правописание слов в словосочетаниях. | Исправление ошибок в написании предложений. Склонение словосочетаний. Классификация словосочетаний по типу связи.. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 12 | 18.04 | | Проверка. (Правописание) | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе | Выполнение заданий | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 13 | 19.04 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение | Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 14 | 20.04 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение | Формулировка правила. Обсуждение и составление алгоритма. Выполнение заданий учебника. | Комбинированный урок |
-
| 15 | 21.04 | | Проверка. (Правописание) | Проверочная работа по теме: «Правописание слов в словосочетаниях» | Запись текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 16 | 24.04 | | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Знаки препинания в сложном предложении | Формулировка правила. Обсуждение и составление алгоритма. Выполнение заданий учебника. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 17 | 25.04 | | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения ЭКК | Составление предложений по заданной схеме. Исправление ошибок в тексте. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 18 | 26.04 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Учимся писать сочинение | Написание текста на заданную тему. | Урок применения знаний и умений |
-
| 19 | 27.04 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Формулировка правила. Обсуждение и составление алгоритма. Выполнение заданий учебника. | Комбинированный урок |
-
| 20 | 28.04 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Составление схем предложений и предложений по схеме. | Урок применения знаний и умений |
-
| 21 | 02.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Упражнения: расстановка знаков препинания в сложном предложении. Формулирование и отработка правила. | Урок применения знаний и умений |
-
| 22 | 03.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение | Составление схем предложений и предложений по схеме. Письменное исправление ошибок, допущенных в тексте. | Урок применения знаний и умений |
-
| 23 | 04.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Постановка знаков препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. | Урок применения знаний и умений |
-
| 24 | 05.05 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Учимся писать сочинение ЭКК | Сочинение начала и конца к заданному тексту (истории). | Урок применения знаний и умений |
-
| 25 | 08.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Правила постановки знаков препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 26 | 10.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Составление схем предложений и предложений по схеме. Синтаксический разбор предложения. | Комбинированный урок |
-
| 27 | 11.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | Синтаксический разбор предложения. Постановка знаков препинания в сложном предложении. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 28 | 12.05 | | Проверка. (Развитие речи) | Итоговое изложение | Выбор заголовка к тексту, составление плана и письменный пересказ текста. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 29 | 15.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения ЭКК | Правила постановки знаков препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 30 | 16.05 | | Проверка. (Правописание) | Контрольная работа за 2 полугодие по теме «Проверка знаний» | Выполнение заданий | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 31 | 17.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения ЭКК | Правила постановки знаков препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 32 | 18.05 | | Орфограммы в словах. (Правописание) | Повторение пройденного. Правописание безударного гласного в корне слова. Словарный диктант. | Замена транскрипции буквенной записью. Классификация слов по изученным правилам правописания. | Урок закрепления изученного |
-
| 33 | 19.05 | | Орфограммы в словах. (Правописание) | Повторение пройденного. Правописание имён существительных | Выполнение морфологического разбора имени существительного. | Урок закрепления изученного |
-
| 34 | 22.05 | | | Повторение пройденного. Правописание имён существительных | Выполнение морфологического разбора имени существительного. | Урок закрепления изученного |
-
| 35 | 23.05 | | | Списывание с грамматическим заданием. | Запись текста, выполнение заданий | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| 36 | 24.05 | | | Повторение пройденного. Сложное предложение | Синтаксический разбор предложения. Постановка знаков препинания в сложном предложении. | Урок закрепления изученного |
-
| 37 | 25.05 | | | Повторение пройденного. Сложное предложение | Синтаксический разбор предложения. Постановка знаков препинания в сложном предложении. | Урок закрепления изученного |
-
| 38 | 26.05 | | | Повторение пройденного. Правописание имён существительных | Выполнение морфологического разбора имени существительного. | Урок закрепления изученного |
-
| 39 | 29.05 | | | Повторение пройденного. Правописание имён существительных | Выполнение морфологического разбора имени существительного. | Урок закрепления изученного |
-
| 40 | 30.05 | | | Повторение пройденного. Правописание имён прилагательных | Выполнение морфологического разбора имени прилагательного | Урок закрепления изученного |
-
| 41 | 31.05 | | | Повторение пройденного. Правописание имён прилагательных | Выполнение морфологического разбора имени прилагательного | Урок закрепления изученного |