СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику Поляковой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Рабочая программа по русскому языку и родному языку, 1 Б класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.В.Поляковой «Русский язык», основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска»; санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189),

-в связи с изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.), которые внесены во ФГОС НОО, интегрировать курс русского языка с родным языком, календарно-тематическое планирование считать единым для двух курсов.

В содержание программы могут быть внесены изменения и /или дополнения в связи с изменениями внутреннего распорядка или образовательной деятельности Лицея на основании локально нормативных актов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета русский язык и родной язык.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Основное содержание учебного предмета

Систематический курс русского языка и родного языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Предложение и слово

4

2

Звуки и буквы

2

3

Слоги

1

4

Гласные и согласные звуки

4

5

Перенос слов

2

6

Ударение

2

7

Большая буква в именах собственных

3

8

Алфавит

2

9

Правописание согласных звуков

11

10

Грамматика

5

11

Предложение и текст

5

12

Родственные слова. Корень слова. Секреты речи

9


Календарно-тематическое планирование 5 часов в неделю, 50 часов в год,

из них на внутрипредметный модуль «Весёлая грамматика» отводится 9 часов

Тема

Кол-во часов

Дата

планир

проведен


Предложение и слово

4



1

Слово и предложение

1



2

Родной язык

Как получается предложение

1



3

Главные члены предложения

1



4

Образ.модуль. Урок-игра.Восстановление деформированных предложений

1




Звуки и буквы.

2



5

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

1



6

Родной язык

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слова

1




Слоги

1



7

Слоги. Проверочная работа на выявление умения делить слова на слоги.

1




Гласные и согласные звуки

4



8

Гласные звуки

1



9

Согласные звуки

1



10

Родной язык

Наблюдение за написанием парных звонких и глухих согласных на конце слова

1



11

Образ-модуль. Урок- аукцион.Обобщение знаний по теме «Звуки, буквы, слоги»

1




Перенос слов

2



12

Родной язык

Перенос слов

1



13

Перенос слов по слогам. Правила переноса

1




Ударение

2



14

Ударение. Словообразующая функция ударения

1



15

Родной язык

Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарём

1




Большая буква в именах собственных

3



16

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

1



17

Большая буква в кличках животных, названии географических объектов

1



18

Образ-модуль. Урок – сказка. Обобщение знаний о словах, которые пишутся с большой буквы

1




Алфавит

2



19

Образ.-модуль. Урок-игра. Русская азбука или алфавит

1



20

Родной язык

Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке

1




Правописание согласных звуков

11



21

Родной язык

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1



22

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1



23

Проверочная работа на узнавание твердости/мягкости согласных звуков, способов их обозначения

1



24

Родной язык

Шипящие согласные звуки

1



25

Буквосочетание жи-ши

1



26

Родной язык

Буквосочетания
чу–щу, ча–ща

1



27

Буквосочетания чк,чн, щн

1



28

Родной язык

Глухие и звонкие согласные звуки

1



29

Написание звонких и глухих согласных к корне слова

1



30

Парные согласные в конце слова. Проверочная работа на правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящих с гласными

1



31

Образ-модуль. Упрок- игра. Закрепление написания гласных и согласных в корне слова

1




Грамматика

5



32

Родной язык

Части речи. Общее понятие

1



33

Имя существительное

1



34

Имя прилагательное

1



35

Глагол

1



36

Родной язык

Предлог и приставки

1




Предложение и текст

5



37

Мониторинг образовательных достижений

1



38

Родной язык

Предложение. Грамматическая основа предложенияКлассификация предложений по интонации. Восклицательные предложения

1



39

Образ-модуль. Урок –КВН. Закрепление пройденного по теме «Предложение»

1



40

Родной язык

Слова вежливого общения

1



41

Текст. Проверочная работа на восстановление деформированного текста

1




Родственные слова. Корень слова. Секреты речи.

9



42

Родственные слова. Корень слова.

1



43

Контрольное списывание

1



44

Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Упражнение в подборе родственных слов

1



45

Образ.-модуль. Урок-сказка. Секреты речи.

1



46

Родной язык

Пословицы и поговорки

1



47

Образ-модуль. Урок-игра. Средства выражения различных чувств.

1



48

Родной язык

Словосочетания. Фразеологизмы.

1



49

Обобщение изученного за 1 класс

1



50

Образ-модуль. Урок-праздник. Обобщение изученного за 1 класс

1