СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс "Школа Росии".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 2 класс "Школа России".»


Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.

2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 6 октября 2009г. №373, приказ МО РФ от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»).

3. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку.

4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №37».

5. Школьного учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2021-2022 учебный год.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания на основании следующих документов:

1. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р).

2. Приказа Министерства просвещения России от 11.12.2020 N 712;

3. Рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ № 37», утвержденной приказом от 31.08.2021 года.

Реализация ФГОС второго поколения, выполнение требований ФГОС НОО призваны обеспечить возможность достижения образовательных результатов.

Адресат

Программа рекомендована учащимся для обучения русскому языку во 2 классе общеобразовательной школы.

Объем и сроки обучения

Программа по русскому языку рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) согласно Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения. Каждый раздел темы имеет свою комплексно-дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения.

Роль и место дисциплины

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план для образовательных учреждений РФ. Особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни общества, в становлении и развитии личности ребенка. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как литературное чтение, окружающий мир, история. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения русскому языку.

Особенности программного материала

Программа построена на основе УМК « Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.. В её основу положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего обучения.

Цель данного УМК - организовать обучение так, чтобы дидактические цели обучения русскому языку отвечали развитию мыслительных и творческих способностей школьника. Для реализации задач, стоящих в ходе изучения предмета, содержание курса выстроено в такой последовательности, когда ученикам необходимо добывать знания для решения возникающих перед ними проблем.

Обучение русскому языку в начальной школе является первым этапом лингвистического образования учащихся, специфика которого заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, и прежде всего с литературным чтением.

Выделение и осознание общего (позиционного) принципа письма  даёт широкие возможности для формирования основ учебной деятельности, т.е. для реализации деятельностного подхода.  Отличительной особенностью УМК является то, что теория языка соединена в нем с речевой практикой: знания о языке помогают формировать речевые умения, сознательно использовать средства языка в собственной речи, овладевать его нормами.

Базой данного курса является учебник «Русский язык», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г, который полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии, направленные на реализацию Государственного образовательного стандарта в практической деятельности учителя. Навигационная система учебника, включающая работу в паре, в группе, задание на смекалку, на нахождение ошибок в тексте, работу со словарем, направлена на реализацию ФГОС НОО.

В результате изучения материалов Государственного образовательного стандарта и данного УМК мы пришли к выводу, что объем и качественное представление материала не входит и противоречие с типовой государственной программой и способствует реализации ФГОС второго поколения.

Включение национально-регионального компоненте в содержание обучения русскому языку.

Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии;

- статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии;

- народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

- составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Баргузинского заповедника;

- использование текстов из стихов Намжила Нимбуева для контрольного списывания;

- использование предложений из журнала "Хараасгай";

- нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах бурятских писателей;

- описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).

Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного краеведения позволяет не только существенно расширить кругозор учащихся, но и совершенствовать все компоненты личностной структуры, выражающейся в потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарования, волю, нравственные качества ученика.

В программе предусмотрены уроки, направленные на реализацию дистанционного обучения. Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

• формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;

• создание эффективного образовательного пространства;

• развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Содержание образования по русскому языку во 2 классе, включающее дистанционное обучение, реализуется посредством форм обучения

  • участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет мероприятиях (интернет-

фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т. д.);

  • подготовка к ВПР;

  • осуществление проектной и исследовательской деятельности;

  • организация дополнительного обучения по «интересам».

Применение дистанционного обучения в учебном процессе позволяет:

  • сделать урок наглядным, красочным, информативным;

  • использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;

  • активизировать познавательную деятельность учащегося;

  • повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

  • развивать мышление и творческие способности детей.


Целевая установка

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование у младших школьников представления о языке как целостной системе понятий и усвоение ими основных положений языковой науки.

В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности), развитие умения слушания и говорения;

-усвоение основных понятий разделов науки о языке: фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса;

-овладение умениями осознанного чтения и грамотного письма;

-обучению искусству устной и письменной речи, умению выбирать языковые средства с учетом условий и особенностей речевого общения, а также оценивать соответствие используемых средств нормам языка.

Формы организации учебного процесса. Педтехнологии.

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-утренников, экскурсий. Развитие устной речи, обучение слушанию, рассказыванию, упражнения коммуникативного характера являются неотъемлемой органической частью каждого урока.

Учебная деятельность должна не утомлять, не отбивать желание учиться, а призвана вызывать у учащихся чувство удовольствия, удовлетворения, осознанную познавательную потребность. Здоровьесберегающее обучение является следствием владения учителем современными педагогическими технологиями. Именно поэтому на уроках максимально активизированы технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения: технология дифференцированного обучения, игровая технология, информационные технологии, применяются разные виды и формы коллективной мыслительной деятельности.

Основными показателями здоровьесберегающей направленности урока должны стать:

  1. учёт особенностей аудитории;

  2. создание благоприятного психологического фона на уроке;

  3. использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;

  4. создание условий для самовыражения учащихся;

  5. инициация разнообразных видов деятельности;

  6. предупреждение гиподинамии.

Объем домашнего задания и степень его сложности соизмеряется с возможностями каждого ученика.

Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:

- повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;

- сохранению и укреплению физического здоровья;

- созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;

развитию познавательных процессов, повышению работоспособности творческой активности учащихся;

- происходит снижение заболеваний опорно-двигательной системы.

Ожидаемыми результатами применения здоровьесберегающих технологий являются:

1. Снижение заболеваемости среди детей

2. Создание сплоченного коллектива учащихся

3. Личностный рост учащихся

4. Повышение качества обучения

5. Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Взаимосвязь коллективной ( аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых.

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, а именно: использование знаний, требующих поиска, переработка информации в новом виде. В ходе прохождения программы, обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень сложности и характер задания, выполнять исследовательские задания на разрешение проблем.

Структура программы :

Программа по русскому языку для 2 класса включает следующие разделы (темы):

- Наша речь (3 часа)

-Тест ( 4 часа)

-Предложение (9 часов)

- Слова, слова, слова ( 18 часов)

- Звуки и буквы (26 часов)

- Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. (25 часов)

- Части речи ( 41 час)

- Повторение изученного (10 часов)

Итоговый контроль

самокон­троль — при введении нового материала,

взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

рубежный контроль — при проведении проверочных работ,

итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административный контрольный диктант и словарный диктант.



Планируемые результаты обучения

по русскому языку

знать:

  • что такое язык, речь, понятия «устная и письменная речь»;

  • текст и предложения; отличие текста от набора отдельных предложений не объединённых общей темой, роль текста в общении людей; части текста; понятия « красная строка в тексте», «заголовок», «опорные слова»;

  • что такое предложение, признаки предложения; правила оформления предложения на письме; логическое ударение; первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложении; понятия «подлежащее», «сказуемое» - главные члены предложения;

  • понятия синонимы, антонимы и их роль в речи;

  • общее представление о родственных (однокоренных) словах; признаки однокоренных слов, подбор их; корень; выделение корня;

  • гласные буквы; слогообразующая роль гласной в слоге; ударение; ударный и безударный слоги; названия букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

  • правила переноса слов;

  • понятие «существительное»; одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; различать имена собственные;

  • понятие «глагол», глаголы в единственном и множественном числе, представление о разном времени;

  • понятие «прилагательное», прилагательные в единственном и множественном числе;

  • предлог; роль предлогов, раздельное написание предлогов со словами;

  • понятие «местоимение», их роль в тексте.


уметь:

  • строить самостоятельно простые предложения, составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их на письме

  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; делить сплошной текст на предложения (3 - 4 предложения);

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3 частей);

  • писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;

  • устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;

  • распознавать простое распространённое и нераспространённое предложения;

  • различать однокоренные слова среди других слов, отличать однокоренные слова от внешне сходных не однокоренных слов и форм слов;

  • определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения;

  • определять ударение в слове; показывать подвижность ударения и использование этого свойства при проверке написания безударных гласных в слове;

  • переносить слова с одной строки на другую;

  • правильно и последовательно называть буквы алфавита, развивать умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и и мягким знаком (ь);

  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;

  • писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота;

  • писать слова с разделительным мягким знаком (ь);

  • писать слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз),

  • правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

  • правильно произносить слова, уметь пользоваться справочной странице «Произноси слова правильно»;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

Специфические особенности предмета.

Для качественной реализации данной программы будут использоваться следующие педагогические технологии обучения: личностно-ориентированная, проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, системно-деятельностного подхода, элементы критичного мышления через письмо и чтение, технология развивающего обучения, технология создания ситуации успеха на уроке, игровая технология.

Методы: объяснительно-иллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.); репродуктивный; проблемного изложения; частично-поисковый (либо эвристический); исследовательский.

Учащиеся могут овладеть следующими умениями:

-различать прямое и переносное значение слов, однозначные и многозначные слова, синонимы и антонимы, правильно употреблять их в речи;

-распознавать разные по типам тексты: описание, повествование, рассуждение;

-устно составлять текст –рассуждение по предложенному началу.

Владеет компетенциями:

  • информационно- коммуникативной;

  • рефлексивной

  • коммуникативной

  • ценностно-ориентированной

  • смыслопоисковой,

  • личностного саморазвития.

В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия :

речь, предложение, текст.

этапы развития - систематизация представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правил, регулирующих грамотное письмо.

принципы организации:

Личностно - ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип комфортности;

Культурно - ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;

Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся ( зона ближайшего развития), принцип опоры на процессы спонтанного развития, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

понимать вопросы-раскрыть значение языка в жизни людей, разнообразные функции языка как общественного явления: связь с мышлением человека, сохранение и передача опыта; строение предложений.

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

извлекать из художественного текста научную информацию, приводить доводы и аргументы в защиту своей точки зрения на изучаемый объект, на абстрактную проблему,в простых случаях проводить сопоставительный анализ предметов, явлений, значений, точек зрения; находить общее и различное, проводить наблюдения в изучаемой области и делать выводы на основе этих наблюдений, пользоваться алгоритмом,

владеть:

-функциональной грамотностью

-дальнейшее овладение родным языком;
- овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
- овладение орфографией и пунктуацией.



УУД, сформированные в процессе усвоения программы


Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык».

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты изучения

учебного предмета «Русский язык»

Второй год обучения

Какие умения нужно сформировать:

– строить устное монологическое высказывание (2–4 предложения на определенную тему, по наблюдениям);

– определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему;

– составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

– читать вслух короткие тексты;

– выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию;

– характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости);

– различать в слове согласный звук [й] и гласный звук [и];

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я;

– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;

– различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ];

– делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных);

– правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

– пользоваться орфоэпическим словарем;

– использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве);

– использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса);

– находить орфограммы в слове и между словами;

– применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными);

– соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

– пользоваться орфографическим словарем;

– выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

– уточнять значение слова с помощью толкового словаря;

– находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

– распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи;

– распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», определять их роль в речи;

– распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», определять их роль в речи;

– распознавать наиболее распространенные предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об);

– различать слово, сочетание слов и предложение;

– составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

– сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов);

– правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения;

– правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам) повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания.

Содержание обучения русскому языку

Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России»

Наша речь (4 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • Язык, речь – средство общения людей.

  • понятия «устная и письменная речь»;

  • Текст и предложения - единицы речи.

  • Правила оформления предложения на письме, в устной речи

Уметь:

  • строить самостоятельно простые предложения, составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их на письме;

  • умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом;

  • выделять предложение в устной речи и оформлять его на письме.

Использовать в практической деятельности для:
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.).

Текст (5 ч)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, опи­сание, рассуждение. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • отличие текста от набора отдельных предложений, не объединённых общей темой, роль текста в общении людей;

  • связь по смыслу предложений в тексте;

  • о видах текста по цели высказывания (повествование, описание, рассуждение), распознавание их;

  • структура текста;

  • понятия « красная строка в тексте», «заголовок», «опорные слова».

Уметь:

  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

  • делить сплошной текст на предложения (3 - 4 предложения);

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3 частей);

  • писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;

  • сочинения по серии картинок под руководством учителя;

  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

  • употреблять при записи текста красную строку;

  • употреблять в речи «волшебные» слова.

Использовать в практической деятельности:
  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

  • соблюдения орфоэпических норм; работы со словарями;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения


Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.



В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • признаки предложения и использование в речи;

  • как оформление предложения на письме. Логическое ударение;

  • первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложении;

  • понятия «подлежащее», «сказуемое» - главные члены предложения.

Уметь:

  • устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливать между ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;

  • распознавать простое распространённое и нераспространённое предложения.

Использовать в практической деятельности
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.



Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.


В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • понятия синонимы, антонимы и их роль в речи;

  • признаки однокоренных слов, подбор их, выделение корня;

  • общее представление о родственных (однокоренных) словах, корне как главной значимой части слова, термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова»;

  • слогообразующая роль гласной в слоге;

  • об ударении, ударном и безударном слогах.

Уметь:

  • различать однокоренные слова среди других слов;

  • отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слов;

  • определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения;

  • определять ударение в слове;

  • показывать подвижность ударения и использование этого свойства при проверке написания безударных гласных в слове;

  • переносить слова с одной строки на другую.

Использовать в практической деятельности
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.


Звуки и буквы (34 ч)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.


В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • названия букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

  • правила переноса слов.

Уметь:

  • правильно и последовательно называть буквы алфавита, развивать умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком (ь);

  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;

  • писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота;

  • писать слова с разделительным мягким знаком (ь);

  • писать слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз);

  • правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

  • правильно произносить слова; уметь пользоваться справочной странице «Произноси слова правильно».


Части речи (47 ч)

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.


В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать, иметь представление:
  • понятие «существительное»; одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

  • различать имена собственные;

  • понятие «глагол», глаголы в единственном и множественном числе, представление о разном времени;

  • понятие «прилагательное», прилагательные в единственном и множественном числе;

  • роль предлогов, раздельное написание предлогов со словами;

  • понятие «местоимение», их роль в тексте.

Уметь:
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?


Повторение изученного за год (17 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.


Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, де­кабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопа­та, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, моло­ток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, ро­дина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, сне­гирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, ян­варь.


Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

  2. л, м, Л, М, я, Я, А;

  3. у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

  4. с, С, е, Е, о, О, а, д, б;

  5. ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;

  6. н, ю, Н, Ю, к, К;

  7. В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;

  8. Ф, У, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в ко­торых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Программой предусмотрено проведение:

Проектных заданий – 4

Проекты:

Проект «И в шутку и всерьёз». Создание но­вого информационного объекта — заниматель­ных заданий по русскому языку

Проект «Пишем письмо». Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

Проект «Рифма». Формировать мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Проект «В словари – за частями речи!» пользоваться словарями. Находить полезную информацию, придумывать собственные задания, участвовать в презентации подготовленных заданий.


Календарно –тематическое планирование


Наименование разделов,тем

Всего часов

В том числе

на :

Дата

Основные направления воспитательной деятельности

к/р

р/р

п/р

план.

факт.

1. Наша речь (3 часа)

1.

Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

1






- Выражение познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

2.

Как отличить диалог от монолога?

1






3

Проверка знаний.

1






2. Текст (4 часая)

4

Что такое текст?

1






- Проявление уважения и интереса к науке, научному знанию в разных областях.

5

Что такое тема и главная мысль текста?

1






6

Части текста.

1






7

Диктант.

1

1





3. Предложение (9 часов)

8

Работа над ошибками.Что такое предложение?

1






- Соблюдение основных правил здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

- Владение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

9

Как из слов составить предложение?

1






10

Что такое главные члены предложения?

1






11

Что такое второстепенные члены предложения?

1






12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложе-ния.

1






13

Что такое распространён-ные и нераспространённые члены предложения?

1






14

Как установить связь слов в предложении?

1






15

Как установить связь слов в предложении?

1






16

Контрольный диктант.

1

1





4. Слова, слова, слова (18 часов)

17

Работа над ошибками.Что такое лексическое значение слова?

1






- Нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе.

- Проявление стремления к самовыражению.

- Проявление уважения к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей.

18

Что такое лексическое значение слова?

1






19

Что такое однозначные и многозначные слова?

1






20

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1






21

Что такое синонимы?

1






22

Что такое антонимы?

1






23

Что такое антонимы?

1






24

Что такое родственные слова?

1






25

Что такое родственные слова?

1






26

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1






27

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1






28

Какие бывают слоги?

1






29

Как определить ударный слог?

1






30

Обучающее сочинение по серии картинок.

1


1




31

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант.

1






32

Как переносить слова с одной строки на другую?

1






33

Проверочная работа.

1

1





34

Работа над ошибками.

1






5. Звуки и буквы (26 часов)

35

Как различать звуки и буквы?

1






- Сознание ценностей честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

- Проявление уважения и интереса к науке, научному знанию в разных областях.

- Способность воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

36

Как мы используем алфавит?

1






37

Как мы используем алфавит?

1






38

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1






39

Как определить гласные звуки?

1






40

Развитие речи. Работа с текстом.

1






41

Правописание слов с безу-дарным гласным звуком в корне

1






42

Правописание слов с безу-дарным гласным звуком в корне

1






43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1






44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1






45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1






46

Проверочный диктант

1

1





47

Как определить согласные звуки?

1






48

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1






49

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1






50

Слова с удвоенными согласными.

1






51

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам( А.А.Степанов «Лоси»)

1






52

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1






53

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1






54

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1






55

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1






56

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1






57

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1






58

Контрольный тест.

1

1





59

Работа над ошибками.

1






60

Наши проекты. Пишем письмо.

1



1



6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 часов)

61

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1






-Доброжелательность, проявление сопереживания, готовность оказывать помощь своим одноклассникам.

- Умение анализировать, высказывать свое мнение.

- Проявление интереса к предмету.

- Знание и соблюдение основных правил этикета в обществе.

- Выражение познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

62

Развитие речи. Обучающее изложение.

1


1




63

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1






64

Наши проекты. Рифма.

1



1



65

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1






66

Проверь себя «правописа-ние жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1






67

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1






68

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1






69

Контрольный диктант.

1

1





70

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1






71

Проверка парных соглас-ных в корне слова.

1






72

Распознавание проверяя-емых и проверочных слов. Проверка парных соглас-ных.

1






73

Изложение повествова-тельного текста.

1






74

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1






75

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1






76

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1






77

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1






78

Обобщение изученного материала.

1






79

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1






80

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1






81

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1






82

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1






83

Контрольное списывание.

1

1





84

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1


1




85

Проверка знаний.

1






7. Части речи (41 час)

86

Что такое части речи?

1






- Проявление уважения к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей.

- Выражение познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

- Проявление уважения и интереса к науке, научному знанию в разных областях.













































- Нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе.

- Знание и соблюдение основных правил этикета в обществе.

87

Что такое части речи?

1






88

Что такое имя существи-тельное?

1






89

Одушевлённые и неодушев-лённые имена существи-тельные.

1






90

Собственные и нарицатель-ные имена существитель-ные ..

1






91

Собственные и нарицатель-ные имена существитель-ные.

1






92

Собственные и нарицатель-ные имена существитель-ные.

1






93

Заглавная буква в написа-ниях кличек животных. Развитие речи.

1






94

Заглавная буква в геогра-фических названиях.

1






95

Обобщение знаний о напи-сании слов с заглавной буквы.

1






96

Обобщение знаний о напи-сании слов с заглавной буквы.

1






97

Единственное и множест-венное число имён сущест-вительных.

1






98

Единственное и множест-венное число имён сущест-вительных.

1






99

Единственное и множест-венное число имён сущест-вительных.

1






100

Единственное и множест-венное число имён сущест-вительных.

1






101

Диктант.

1

1





102

Работа над ошибками.

1






103

Что такое глагол?

1






104

Что такое глагол?

1






105

Что такое глагол?

1






106

Единственное и множест-венное число глаголов.

1






107

Единственное и множест-венное число глаголов.

1






108

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1






109

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1






110

Что такое текст-повество-вание?

1






111

Что такое имя прилагатель-ное?

1






112

Связь имени прилагатель-ного с именем существи-тельным.

1






113

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1






114

Единственное и множест-венное число имён прилага-тельных.

1






115

Единственное и множест-венное число имён прилага-тельных.

1






116

Что такое текст – описание?

1






117

Проверка знаний.

1






118

Общее понятие о предлоге.

1






119

Раздельное написание предлогов со словами.

1






120

Восстановление предложе-ний.

1






121

Проект «В словари – за частями речи!»

1



1



122

Что такое местоимение?

1






123

Что такое местоимение?

1






124

Что такое текст – рассуж-дение?

1






125

Контрольный диктант.

1

1





126

Работа над ошибками.

1






8. Повторение (10 часов)

127

Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине.

1


1




- Выражение познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

- Проявление уважения и интереса к науке, научному знанию в разных областях.

128

Повторение по теме «Предложение».

1






129

Повторение по теме «Слово и его значение».

1






130

Повторение по теме «Части речи».

1






131

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1






132

Повторение по теме «Правила правописания».

1






133

Контрольное списывание.

1

1





134

Повторение и закрепление изученного материала.

1






135

Повторение и закрепление изученного материала.

1






136

Обобщение знаний по курсу 2 класс.

1







Итого:

136

10

4

4