Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от ___ августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ директора школы _______________ Тюрина Г.Н. Приказ № ___ от ___ августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс
Составитель Малыгина Н.Н.
г. Гагарин
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой начального общего образования школы.
Программа, на основе которой составлена рабочая программа:
Т. Г. Рамзаева. Русский язык Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы.
Наименование учебника, по которому осуществляется преподавание:
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс/Т.Г.Рамзаева. – М.: Дрофа, 2012.
Данный учебник входит в перечень учебников, который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа по русскому языку для 2 класса рассчитана на 170 ч в год (5 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета).
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Познавательный интерес к математической науке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
В результате второго года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:
составлять небольшие высказывания на заданную тему (после предварительной подготовки), а также по рисунку (после анализа содержания рисунка), вопросам, опорным словам;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений, анализировать тексты с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста, подбирать заглавие к тексту;
давать характеристику звуков (в объёме изученного): гласный–согласный, гласный ударный–безударный, согласный твердый–мягкий, парный–непарный, согласный глухой–звонкий, парный–непарный;
выделять корень слова (простые случаи), различать группы однокоренных слов, подбирать родственные (однокоренные) слова к предложенному слову;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание, интонацию;
применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;
употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
а также:
правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);
написание проверяемых безударных гласных в корне слова;
написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
правила употребления разделительного мягкого знака (ь);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
безошибочно списывать текст объемом 40–50 слов;
писать под диктовку тексты объемом 30–40 слов с учетом изученных правил правописания.
Содержание учебного предмета, курса.
Основные содержательные линии:
Фонетика и графика
Различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твердости/мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости/глухости согласных звуков.
Разделительный мягкий (ь). Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквам е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука. Деление слов на слоги (без стечения согласных).
Использование алфавита при работе со словарями.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Слово и его лексическое значение. Различение однозначных и многозначных слов (простые случаи). Представление о прямом и переносном значении слова (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Подбор к предложенным словам 1-2 синонимов или антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Родственные (однокоренные) слова. Различение групп однокоренных слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова.
Морфология
Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки предметов, – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия предметов, – глаголы.
Слово и предложение
Различение предложения, слов. Сравнение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Применение правил правописания, изученных в 1 классе:
раздельное написание слов в предложении;
употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника).
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);
написание проверяемых безударных гласных в корне слова;
написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.
Развитие речи
Построение предложений для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения).
Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Выражение в тексте законченной мысли.
Последовательность предложений в тексте. Части текста (абзацные отступы). Последовательность частей текста.
Рабочая программа включает следующие темы:
Повторяем то, что знаем
Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.
Речь
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].
Шипящие согласные звуки
Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Алфавит, или азбука
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Слово и слог
Перенос слов
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Предложение и текст
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.
Заголовок. Опорные слова в тексте.
Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Мягкие и твердые согласные звуки
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Звонкие и глухие согласные звуки
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Обозначение гласных звуков
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный мягкий знак
Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.
Двойные согласные
Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.
Слово и предложение. Имя существительное
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).
Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противопо¬ложные по смыслу.
Глагол
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сде¬лает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаго¬лов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.
Родственные (однокоренные слова)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.
Безударные гласные в корне
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.
Парные согласные в корне
Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Предложение
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).
Повторение в конце учебного года
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Глав¬ные члены предложения. Слова, обозначающие пред¬мет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Наименование раздела, темы | Стр. | ТК | Дата |
| Повторяем то, что знаем (5 ч) | | | |
-
| Текст и предложение в нашей речи. | 3-5 | | |
-
| Предложение и слово. | 5-6 | | |
-
| Слово и слог. | 6-7 | | |
-
| Звуки и буквы. | 7-9 | | |
-
| Звуки и буквы. РР Обучающее изложение. | М 23-25 | 5-6 | |
| Речь (4 ч) | | | |
-
| Речь в жизни человека. | 10-12 | | |
-
| Речь устная и письменная. | 12-13 | | |
-
| Выделение предложений в устной и письменной речи. | 14-15 | | |
-
| Выделение предложений в устной и письменной речи. | | 7-8 | |
| Звуки и буквы (9 ч) | | | |
-
| Особенности звуков и букв. | 16-17 | 9-12 | |
-
| Гласные и согласные звуки. | 18-20 | | |
-
| Гласные звуки и буквы. | 21-22 | | |
-
| Слова с буквой э в начале слова. | 23-24 | | |
-
| РР Обучающее изложение. | М 63-64 | | |
-
| Речевой этикет. Слова-приветствия. Письменные ответы на вопросы к тексту. | 25-26 Упр.40 | | |
-
| Согласные звуки и буквы. | 27-29 | | |
-
| Согласный звук [й] и буква й. | 30-32 | | |
-
| КС №1 с делением текста на предложения. | НМ 16 | 9-12 | |
| Гласные и, а, у после шипяших. сочетание чн, чк (12 ч) | | | |
-
| Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. | 33-35 | | |
-
| Слова с сочетаниями жи, ши. | 36-39 | | |
-
| Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши. | 36-39 | | |
-
| Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши. | | 13-14 | |
-
| РР Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. | Упр. 63 | | |
-
| Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 40-47 | | |
-
| Упражнение в написании с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 40-47 | | |
-
| Упражнение в написании с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 40-47 | | |
-
| Упражнение в написании с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 40-47 | | |
-
| Слова с сочетаниями чк, чн. | 48-51 | | |
-
| Слова с сочетаниями чк, чн, чт. | | 15-16 | |
-
| КД № 1 по пройденным темам. | М 110 | | |
| Алфавит (2 ч) | | | |
-
| Алфавит, или азбука | 52-55 | | |
-
| Алфавит, или азбука | | 17-18 | |
| Слово и слог. Перенос слов (6 ч) | | | |
-
| Слово и слог. | 56-60 | | |
-
| Деление слов на слоги. | 56-60 | | |
-
| Деление слов на слоги. | | 17-18 | |
-
| Перенос слов. | 61-63 | | |
-
| Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине. | 64-66 | | |
-
| Перенос слов. | | 19-20 | |
| Предложение и текст (12 ч) | | | |
-
| Предложение как единица речи. | 67-69 | | |
-
| Знаки препинания в конце предложения. | 69-72 | | |
-
| Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 73-75 | | |
-
| Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 73-75 | | |
-
| Общее понятие о тексте. | 76-77 | | |
-
| Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 77-78 | | |
-
| Структурные части текста-повествования. РР Изложение зрительно воспринятого текста. | 79 | | |
-
| Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст». | | | |
-
| РР Составление устного рассказа по картинкам. Обучающее изложение. | Упр. 140 | | |
-
| Повторение по теме «Предложение и текст». | | 21-24 | |
-
| КД № 2 по теме «Предложение и текст». | М 145 | | |
-
| Работа над ошибками. | | 21-24 | |
| Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме (8 ч) | | | |
-
| Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами. | 82-83 | | |
-
| Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | 85-86 | | |
-
| Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова. | 87-89 | | |
-
| РР Обучающее изложение. | 84 | 25-28 | |
-
| Работа над ошибками. Правописание и перенос слов с мягким знаком. | 90-92 | | |
-
| КД № 3 по теме «Мягкие и твердые согласные звуки» | М 173 | | |
-
| Работа над ошибками. | | | |
-
| РР Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | М 176 | | |
| Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч) | | | |
-
| Работа над ошибками. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости. | 93-95 | 25-28 | |
-
| Парные звонкие и глухие согласные. | 96-97 | | |
-
| Способ проверки парных согласных на конце слова. | 98-101 | | |
-
| КС по теме «Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова» | НМ 41 | | |
| Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (11 ч) | | | |
-
| Работа над ошибками. Ударение. Ударный и безударный слог. | 102-103 | | |
-
| Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 104-106 | | |
-
| Особенности проверочного слова. | 107-108 | | |
-
| Особенности проверочного слова. | 109-110 | | |
-
| Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 111-113 | | |
-
| Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | | 29-30 | |
-
| Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение. | 112 | | |
-
| Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными. | | 31-33 | |
-
| РР Обучающее изложение. | М 207 | | |
-
| Работа над ошибками. | | | |
-
| КД № 5 по теме «Безударные гласные в корне слова». | М 214 | | |
| Разделительный ь (6 ч) | | | |
-
| Работа над ошибками. Понятие о разделительном мягком знаке. | 114-115 | | |
-
| Понятие о разделительном мягком знаке. | | 33-36 | |
-
| Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. | 116-119 | | |
-
| Правописание слов с разделительным ь. | 116-119 | | |
-
| КД № 6 по теме «Разделительный ь». | М 222 НМ 50 | | |
-
| Работа над ошибками | | | |
| Двойные согласные (3 ч) | | | |
-
| Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. | 120-121 | | |
-
| Перенос слов с двойными согласными. | 121-123 | | |
-
| Перенос слов с двойными согласными. | | 37-40 | |
| Слово и предложение. Имя существительное (14 ч) | | | |
-
| Слово и предложение. | 3-4 | | |
-
| Понятие о словах? называющих предметы (имена существительные). | 5-6 | | |
-
| Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | 6-9 | | |
-
| РР Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | М 237 | Изложение НМ 52 Упр.231 | |
-
| Работа над ошибками. | | | |
-
| Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 9-10 | | |
-
| Обобщение знаний об имени существительном. | | 41-42 | |
-
| Заглавная буква в собственных именах существительных. | 12-17 | | |
-
| Заглавная буква в собственных именах существительных. | 12-17 | | |
-
| Заглавная буква в собственных именах существительных. | | 43-44 | |
-
| РР Изложение по вопросам с дополнением текста. | НМ 55 Упр.249 | | |
-
| Работа над ошибками. | | | |
-
| КД № 7 по теме «Имя существительное». | М 255 НМ 56 | | |
-
| Работа над ошибками. | | 43-44 | |
| Глагол (9 ч) | | | |
-
| Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах). | 18-19 | | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? | 20-21 | | |
-
| Глаголы в единственном и во множественном числе. | 22-23 | | |
-
| Употребление глаголов в разных временных формах. | 24-25 | | |
-
| Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать? | 26-27 | | |
-
| Упражнение в употреблении глаголов в речи. | | 45-46 | |
-
| РР Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | 28 Упр.267 | | |
-
| КС по теме «Глагол». | | | |
-
| Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол». | | 47-48 | |
| Имя прилагательное (8 ч) | | | |
-
| Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные). | 29-30 | | |
-
| Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое? | 30-31 | | |
-
| Различение прилагательных в единственном и во множественном числе | 31-32 | | |
-
| Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи. | 33-34 | | |
-
| Употребление прилагательных в речи. | 35 | | |
-
| КС по теме «Имя прилагательное». | | | |
-
| Работа над ошибками. Закрепление по теме « Имя прилагательное». | | 49-50 | |
-
| Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | | 51-52 | |
| Предлог (7 ч) | | | |
-
| Предлог как слово и его роль в речи. | 36-37 | | |
-
| Раздельное написание предлогов со словами. | 38-40 | | |
-
| Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения. | 40 | | |
-
| Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте. | 41 Упр. 289 | | |
-
| Проверочная работа по теме «Предлог». | | 53-56 | |
-
| Работа над ошибками. | М 291 НМ 6 | | |
-
| Речевой этикет. Слова благодарности. | 42 | | |
| Родственные (однокоренные) слова (9 ч) | | | |
-
| Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. | 43-44 | | |
-
| Признаки однокоренных слов. | 45-49 | | |
-
| Признаки однокоренных слов. | 45-49 | | |
-
| РР Сочинение по картинке и опорным словам. | 48 М 303-305 | | |
-
| Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов | 49-52 | | |
-
| Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 49-52 | | |
-
| Единообразное написание корня в однокоренных словах. | | 57-60 | |
-
| КД № 9 по теме «Родственные слова» | М 307 | | |
-
| Работа над ошибками. Закрепление по теме «Однокоренные (родственные) слова». | | 57-60 | |
| Безударные гласные в корне (5 ч) | | | |
-
| Способы проверки безударных гласных в корне. | 53-55 | | |
-
| Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. | 55 | | |
-
| Проверка безударных гласных в корне. | 56-58 | | |
-
| Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. | | 61-64 | |
| Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 ч) | | | |
-
| Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 59-60 | | |
-
| Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов. | 61-62 | | |
-
| РР Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне. | М 320 Упр. 326 | | |
-
| Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | 63-65 | | |
-
| КД № 10 по теме «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова». | М 323 | | |
-
| Работа над ошибками. | | 65-68 | |
| Предложение (5 ч) | | | |
-
| Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 66-67 | | |
-
| Связь слов в предложении. | 67-69 | | |
-
| РР Сочинение по серии картинок и началу. | М 327 Упр. 338 | | |
-
| Работа над ошибками. | | 69-72 | |
-
| Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 70 | 69-72 | |
| Повторение (24 ч) | | | |
-
| Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | 71-72 | | |
-
| Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | | 73-81 | |
-
| Итоговый диктант (промежуточная аттестация). | | | |
-
| Обобщение знаний об алфавите. | 73-74 | | |
-
| Обобщение знаний об алфавите. | | | |
-
| Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | 74-75 | | |
-
| Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | | | |
-
| Правописание слов с разделительным Ь. | 76-77 | | |
-
| Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова. | 77-79 | | |
-
| Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова. | | | |
-
| Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова. | | | |
-
| Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 79-81 | | |
-
| Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | |
-
| Слова с сочетаниями чк, чн. | 82 | | |
-
| Слова с сочетаниями чк, чн. | | | |
-
| РР Сочинение по серии картинок и готовому плану. | М 341 НМ 82 Упр.368 | | |
-
| Работа над ошибками. | | | |
-
| Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов. | 83-86 | | |
-
| Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | 86-87 | | |
-
| РР Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам. | М 350 НМ 83 Упр. 377 | | |
-
| Работа над ошибками. | | | |
-
| РР Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению. | М 353 НМ 84 Упр. 378 | | |
-
| Работа над ошибками. | | | |
-
| Правописание слов с Ь. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, чт. | 89-91 | | |
-
| Правописание орфограмм в корне слова. | 92-93 | | |
-
| Обобщение знаний по курсу. | | 73-81 | |