СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа содержит пояснительную записку с ууд и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»



Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООПНОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа » на 2018- 2019 учебный год; примерной программы по предмету «Русский язык», авторской программы В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» УМК «Школа России»



Цель - изучение русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи и навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи - формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами; развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения мл. школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания, дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Языковое развитие представлено в курсе как осознание ребёнком того, что есть окружающий мир; знание, что слово образуется, изменяется, используется в речи по правилам; сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение её по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка; формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию; осознание ребёнком себя как носителя русского языка; развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование правильности основных видов речевой деятельности- говорения, чтения и письма; речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи мл. школьников, её диалогической и монологической форм; способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения, близкие детям по тематике.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».




Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общ


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звукаи

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17


Итого:

170



Примерный график проведения контрольно-измерительных рабо

 

Изложения и сочинения носят обучающий характер.

Период обучения

Кол-во часов

Изложения

Сочинения

Словарные диктанты

Контрольные списывания

Диктанты

Тесты

Проекты

Комплексная контрольная работа

1четверть

45

-

2

2

1

4

2

-

-

2 четверть

35

-

1

4

-

3

1

2

-

3 четверть

48

2

1

4

1

4

2

1

-

4 четверть

42

-

-

4

-

2

4

1

1

Итого:

170

2

4

14

2

13

9

4

1













Календарно-тематическое планирование (170ч.)



п/п

Дата

Раздел. Тема урока

Домашнее задание

Наша речь(4ч.)

1


Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Прочитать текст из упр.2с.6. Повторить виды речи.

2


Что можно узнать о человеке по его речи?

Вспомнить слова приветствия и записать их.

3


Как отличить диалог от монолога?

Выполнить упр.11с.14.

4


Проверка знаний. Тест по теме «Наша речь»

Приготовить монолог на тему «Для чего надо грамотно и аккуратно писать»

Текст (5ч.)

5


Что такое текст?

Списать предложения из упражнения 14 с.18

6


Что такое тема и главная мысль текста?

Написать текст из трех-четырех предложений на тему «Сентябрь»

7


Части текста

Выучить правило на с20. Выполнить задание на карточке.

8


Диктант


9


Работа над ошибками

Найти в любой книге и выписать 10 слов на орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Предложение (12ч.)

10


Что такое предложение?

Выполнить упр.23с.25. Задание3 – подготовить ответ из2-3предложений.

11


Как из слов составить предложение7

Выполнить упр.28. Ответить на вопросы письменно.

12


Контрольное списывание


13


Что такое главные члены предложения?

Выполнить упр.32с30. Продолжить текст, написав 2-3 предложения.

14


Что такое второстепенные члены?

Выучить правило. Составить предложение со словом рисунок.

15


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Выучить правило. Выполнить упр.36с.33. Найти основу в последнем предложении.

16


Что такое распространенные и нераспространенные члены предложения?

Выполнить упр.42с.36. Дополнить предложение второстепенными членами.

17


Как установить связь слов в предложении?

Выполнить упр.46с.39.

18


Р/р Обучающее сочинение по картине

Переписать сочинение на листок и оформить его.

19


Анализ сочинений


20


Контрольный диктант

21


Работа над ошибками

Выполнить задание на карточке

Слова. Слова. Слова (22ч.)

22


Что такое лексическое значение слова?

Выполнить упр.52с.44.

23


Что такое лексическое значение слова?

Выполнить упр.57с.46

24


Что такое однозначные и многозначные слова?

Выполнить упр.61с.49. Написать 10 многозначных слов, используя словарь.

25


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Выполнить упр.65с.51. Найти стихи со словами в переносном значении.

26


Что такое синонимы?

Выполнить упр.70с.54.

27


Что такое антонимы?

Выполнить упр.74 с.56. Найти и написать четыре пословицы, в которых есть антонимы.

28


Что такое антонимы?

Выполнить задание на карточке.

29


Контрольный диктант


30


Работа над ошибками


31


Что такое родственные слова?

Выполнить упр.79с.59. Записать еще несколько родственных слов.

32


Что такое родственные слова?

Выполнить упр.83с.60.

33


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Выполнить упр.88с.62. Дописать в каждую группу по два однокоренных слов.

34


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Выполнить упр.92.с.64. Упр.93с.64.

35


Какие бывают слоги?

Выполнить упр.98с.67.

36


Как определить ударный слог?

Выполнить задание на карточке

37


Как определить ударный слог?

Выполнить упр.104с.69.

38


Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить упр.107с.71. Выполнить упр.111с.72. Списать, разделив слова для переноса.

39


Как переносить слова с одной строки на другую?

Выполнить задание на карточке.

40


Р/р Обучающее сочинение по серии картинок


41


Проверочная работа


42


Контрольный диктант

Выполнить задание на карточке.

43


Работа над ошибками

Выполнить задание на карточке.

Звуки и буквы (34ч.)

44


Как различить звуки и буквы?

Выполнить упр.120с.80

45


Как мы используем алфавит?

Повторить алфавит. Выполнить упр.123с.85. Написать ещё несколько слов, в которых спрятались другие слова.

46


Как мы используем алфавит?

Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном порядке.

47


Какие слова пишутся с заглавной буквы? Проверочная работа с.88.


48


Как определить гласный звук?

Выполнить упр.139с.91

49


Контрольный диктант


50


Работа над ошибками


51


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Выполнить упр.145с.95

52


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Выполнить упр.147с.97

53


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Выполнить упр.154с.100. Записать ещё два слова, которые можно проверить так же

54


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Выполнить упр.158с.101

55


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Выполнить упр.161с.103

56


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Выполнить упр.165с.105

57


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Выполнить упр.174с.110

58


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Найти в словаре и записать слова по теме «Животные»

59


Р/р Обучающее сочинение

Переписать сочинение с учётом исправлений.

60


Диктант. Проверочная работа


61


Работа над ошибками

Выполнить задание на карточке

62


Как определить согласный звук?

Выполнить упр.181с.113

63


Согласный звук (й) и буква «и краткое»

Выполнить упр.185с.115

64


Согласный звук(й) и буква «и краткое»

Выполнить упр187с116

65


Слова с удвоенными согласными

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными

66


Развитие речи


67


Наши проекты. И в шутку и в серьез

В течение недели подготовить проект и выступить с ним.

68


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Выполнить упр.197с.122. Добавит в каждую группу по два слова.

69


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Выполнить упр.201с.123

70


Как обозначить мягкость согласного звука на письме?


71


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Выполнить упр.206с.126

72


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Выполнить упр.207с.122

73


Контрольный диктант


74


Проверочная работа


75


Работа над ошибками


76


Наши проекты. Пишем письмо


77


Обобщающий урок


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч.)

78


Буквосочетания чк, чн, нщ, нч-

Выполнить упр.5с.5

79


Р/р Обучающее изложение

Подготовить диктант: по два слова с орфограммами ( с мягким знаком, сочетаниями чк, чн, нщ, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу).

80


Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Выполнить упр.10с.7

81


Контрольный диктант


82


Закрепление знаний. Работа над ошибками

Найти небольшое стих-ие, в котором есть слова на изученную орфограмму.

83


Наши проекты. Рифма


84


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Выполнить упр.15с.11

85


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Выполнить упр.20с.13

86


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя

Выполнить упр.21с.14

87


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Подготовить задание: написать три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

88


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Придумать три пары слов с парными согласными.

89


Проверка парных согласных в корне слова

Выполнить упр.31с.20

90


Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Выписать из орфографического словаря пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

91


Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста


92


Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слова

Выполнить упр.39с.24

93


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Выполнить упр.45с.27

94


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Выполнить упр.46с.27

95


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

Выполнить упр.49с.28

96


Проверка знаний

Написать самодиктант: десять слов на орфограмму, в написании которой была допущена ошибка

97


Диктант


98


Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Придумать диктант: десять слов с пропущенной парной согласной буквой.

99


Правописание слов с разделительным мягким знаком

Выполнить упр.55с.33

100


Правописание слов с разделительным мягким знаком

Выполнить упр.60с.35

101


Правописание слов с разделительным мягким знаком

Выполнить упр.61с.35

102


Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Выполнить упр.65с.37

103


Контрольное списывание

Подготовиться к сочинению: найти загадки о зимних играх.

104


Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Проиллюстрировать сочинение

105


Проверка знаний


106


Обобщение изученного материала

Подготовить диктант: по пять слов на каждую изученную орфограмму

Части речи (47ч.)

107


Что такое части речи?

Выполнить упр.71с.42

108


Что такое части речи?

Придумать по три имени сущ., имени прилаг., глагола.

109


Что такое существительное?

Выполнить упр.78с.46

110


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Выполнить упр.82с.49

111


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

Выполнить упр91с.53. Выучить правило на с.54

112


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Выполнить упр95с.55. Узнать происхождение своей фамилии на сайтах Интернета

113


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

Написать текст (два-три предложения)на тему: «Моя любимая книга»

114


Заглавная буква в написании кличек животных. Р/р

Принеси в класс фотографию или рисунок своего домашнего питомца. Составь рассказ по аналогии с классной работой.

115


Заглавная буква в географических названиях

Выполнить упр.103с.60

116


Обучающее изложение

Придумать вопросы об имени сущ. как части речи.

117


Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Повторить изученные орфограммы. Подготовиться к диктанту.

118


Диктант


119


Работа над ошибками


120


Единственное и множественное число имен существительных

Выполнить упр.106с.62

121


Единственное и множественное число имен существительных

Выполнить упр.112с.64

122


Единственное и множественное число имен существительных

Выполнитьупр.114с.162

123


Обучающее изложение

Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя сущ.»

124


Проверка знаний


125


Диктант


126


Работа над ошибками


127


Что такое глагол?

Из любого текста выписать десять глаголов.

128


Что такое глагол7

Выполнить упр.123с.71. Составить небольшой рассказ, используя глаголы из упражнения.

129


Что такое глагол?

Выполнитьупр.126с.73





130


Единственное и множественное число глаголов

Выполнить упр.130с.75

131


Единственное и множественное число глаголов

Выполнить упр.134с.77

132


Правописание частицы не с глаголами

Выполнить упр.138с.79

133


Обобщение и закрепление знаний по теме: «Глагол»

Выполнитьупр.143с.81

134


Что такое текст-повествование?


135


Проверка знаний

Повторить всё ,что узнали о глаголе.

136


Что такое имя прилагательное?

Выполнитьупр.150с.87

137


Связь имени прилагательного с именем существительным

Выполнить упр.154с.90

138


Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Выполнить упр.157с.91

139


Единственное и множественное число имен прилагательных

Выполнить упр.162с.94

140


Что такое текст- описание?

Выполнить упр.166с.96

141


Проверка знаний

Выполнить упр.170с.98

142


Общее понятие о предлоге

Выполнить упр.186с.109

143


Раздельное написание предлогов со словами

Выполнить упр.190с.111

144


Восстановление предложений

Выполнить упр.188с.110

145


Проверка знаний


146


Диктант


147


Работа над ошибками


148


Что такое местоимение?

Выполнить упр.172с.101

149


Что такое местоимение?

Выполнить упр.176с.103

150


Что такое текст-рассуждение?

Выполнитьупр.182с.106

151


Проверка знаний


152


Контрольный диктант


153


Работа над ошибками


Повторение (17ч.)

154


Повторение по теме «Текст»

Выполнить упр.195с.117

155


Сочинение по картине

Отредактировать сочинение

156


Повторение по теме «Предложение»

Выполнить упр.198с.118

157


Повторение по теме «Предложение»

Выполнить упр.202с.120

158


Повторение по теме «Слово и его значение»

Выполнить упр.205с.121

159


Повторение по теме «Части речи»

Выполнить упр.209с.122

160


Повторение по теме «Части речи»

Выполнить упр.215с.125

161


Повторение по теме «Звуки и буквы»

Выполнить упр.219с.127

162


Повторение по теме «Правила правописание»

Выполнить упр.224с.129

163


Контрольное списывание


164


Комплексная контрольная работа


165


Повторение и закрепление изученного материала


166


Повторение и закрепление изученного материала


167


Повторение и закрепление изученного материала


168


Повторение и закрепление изученного материала


169


Повторение и закрепление изученного материала


170


Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс