СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для 2 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени В.А. Джанибекова

Щелковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 13

им. В.А. Джанибекова ЩМР МО

_____________

29 августа 2017 года









Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

2 «Б» класс







Составитель:

Реснянская Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории












2017 год



Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе:

– Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;

– Авторской программы «Русский язык» В. П.Канакиной 1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ. - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание ведется по учебнику: «Русский язык», 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Канакина – М.: Просвещение, 2015.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Общие предметные результаты освоения программы

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.


Лексика

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.


Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.


Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.


Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.


Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собствен-ных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.



Метапредметные результаты освоения учащимися программы по русскому языку.


Метапредметными результатами освоения учащимися программы русского языка является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные УУД:

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Коммуникативные УУД:

  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


Личностные результаты


Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).

Наша речь. (3 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся учатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализируют речь людей (при анализе текстов). Наблюдают за особенностями собственной речи и оценивают её. Учащиеся учатся различать устную, письменную речь и речь про себя. Работают с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличают диалогическую речь от монологической. Используют в речи диалог и монолог. Участвуют в учебном диалоге. Учатся соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся с этимологией слов диалог и монолог. Составляют по рисункам диалог и монолог.


Текст. (4 ч)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся учатся отличать текст от других записей по его признакам. Учатся осмысленно читать текст. Определяют тему и главную мысль текста. Соотносят текст и заголовок. Подбирают заголовок к заданному тексту. Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передают устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создают устный и письменный текст. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение. (12 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся различают предложения, словосочетания, слова. Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Определяют логическое ударение. Оформляют предложения в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационно оформляют диалогическую речь и соответствующую ей интонационную окраску устного диалога. Упражняются в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Вычленяют из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространяют предложения второстепенными членами. Составляют предложения по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их записывают.




Слова, слова, слова… (20 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Слово, слог, ударение. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся ведут наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работают со словарями учебника. Распознают однокоренные слова, отличают их от внешне сходных слов и форм слов. Упражняются в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Уточняют представление о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ведут наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Используют свойства подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствуют навык определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражняются в правильном орфоэпическом произношении слов. Работают с орфоэпическим словарём. Упражняются в переносе слов.


Звуки и буквы. (58 ч)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся уточняют представления об алфавите. Упражняются в запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Учатся располагать слова в алфавитном порядке. Изучают алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Обозначают гласные звуки буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Упражняются в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Упражняются в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Работают с орфографическим словарём.

Обозначают буквами парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласным. Упражняются в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставляют правила обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражняются в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Упражняются в правописании слов с изученными орфограммами.


Части речи. (58 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи. Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление). Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко).

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся знакомятся с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи. Упражняются в распознавании одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных имен существительных. Учатся воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствуют навык правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражняются в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Текст-повествование (общее представление).

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся знакомятся с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи. Упражняются в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Учатся воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Наблюдают над ролью глаголов в тексте-повествовании. Учатся составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Текст – описание.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся знакомятся с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи. Упражняются в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Учатся воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Наблюдают над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Учатся составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Учащиеся упражняются в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Учатся составлению текста-рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Учащиеся упражняются в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год. (15 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.


Слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я. Я, А; 3)у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э. Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку во 2 «Б» классе на 2017-2018 учебный год (170 часов)


п/п

Тема

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Наша речь (3 ч)

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

01.09


2

Какая бывает речь?

04.09-08.09


3

Как отличить диалог от монолога?

04.09-08.09


Текст (4 ч)

4

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

04.09-08.09


5

Входящая диагностическая работа.

04.09-08.09


6

Какие части можно выделить в тексте?

04.09-08.09


7

Составление текста по рисунку и опорным словам.

11.09-16.09


Предложение (12 ч)

8

Что такое предложение?

11.09-16.09


9

Предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

11.09-16.09


10

Как составить из слов предложение? Изложение текста.

11.09-16.09


11

Что такое главные члены предложения?

11.09-16.09


12

Что такое второстепенные члены предложения?

18.09-22.09


13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

18.09-22.09


14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

18.09-22.09


15

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

18.09-22.09


16

Как установить связь слов в предложении?

18.09-22.09


17

Работа с деформированным текстом.

25.09-29.09


18

Контрольный диктант по теме «Предложение».

25.09-29.09


19

Работа над ошибками.

25.09-29.09


Слова, слова, слова… (20 ч)

20

Что такое лексическое значение слова?

25.09-29.09


21

Что такое однозначные и многозначные слова?

25.09-29.09


22

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

02.10-06.10


23

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

02.10-06.10


24

Что такое синонимы?

02.10-06.10


25

Что такое антонимы?

02.10-06.10


26

Лексическое значение слов. Работа со словарями.

02.10-06.10


27

Составление рассказа по репродукции картины.

09.10-13.10


28

Что такое родственные слова?

09.10-13.10


29

Что такое корень слова?

09.10-13.10


30

Выделение корня в однокоренных словах.

09.10-13.10


31

Выделение корня в однокоренных словах.

09.10-13.10


32

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова».

16.10-20.10


33

Какие бывают слоги?

16.10-20.10


34

Как определить ударный слог?

16.10-20.10


35

Контрольный диктант за четверть.

16.10-20.10


36

Работа над ошибками.

16.10-20.10


37

Словообразующая функция ударения.

23.10-27.10


38

Как переносить слова с одной строки на другую?

23.10-27.10


39

Изложение текста по вопросам.

23.10-27.10


Звуки и буквы (58 ч)

Русский алфавит

40

Как различить звуки и буквы?

23.10-27.10


41

Как мы используем алфавит?

23.10-27.10


42

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

06.11-10.11


43

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

06.11-10.11


Гласные звуки

44

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

06.11-10.11


45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

06.11-10.11


46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

06.11-10.11


47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

13.11-17.11


48

Особенности проверяемых и проверочных слов.

13.11-17.11


49

Правописание слов с безударным гласным в корне.

13.11-17.11


50

Правописание слов с безударным гласным в корне.

13.11-17.11


51

Изложение текста по вопросам.

13.11-17.11


52

Правописание слов с безударным гласным в корне.

20.11-24.11


53

Правописание слов с безударным гласным в корне.

20.11-24.11


54

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки».

20.11-24.11


55

Работа над ошибками.

20.11-24.11


56

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

20.11-24.11


57

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

27.11-01.12


58

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

27.11-01.12


Согласные звуки

59

Как определить согласные звуки?

27.11-01.12


Согласный звук «й», буква «и краткое»

60

Согласный звук [й] и буква «и краткое».

27.11-01.12


Слова с удвоенными согласными

61

Слова с удвоенными согласными.

27.11-01.12


62

Проект «И в шутку, и всерьёз».

04.12-08.12


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

04.12-08.12


64

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

04.12-08.12


Мягкий знак (ь)

65

Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.

04.12-08.12


66

Проверочная работа по теме «Согласные буквы и звуки».

04.12-08.12


67

Проект «Пишем письмо».

11.12-15.12


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ.

11.12-15.12


69

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ.

11.12-15.12


70

Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща.

11.12-15.12


71

Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща.

11.12-15.12


72

Проверочная работа по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

18.12-22.12


73

Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща.

18.12-22.12


74

Контрольный диктант за 2 четверть.

18.12-22.12


75

Работа над ошибками. Проект «Рифма».

18.12-22.12


Звонкие и глухие согласные звуки

76

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

18.12-22.12


77

Контрольное списывание текста.

08.01-12.01


Правописание слов с парным по звонкости – глухости согласным

78

Проверка парных согласных в корне слова.

08.01-12.01


79

Особенности проверяемых и проверочных слов.

08.01-12.01


80

Особенности проверяемых и проверочных слов.

08.01-12.01


81

Проверка парных согласных.

08.01-12.01


82

Проверка парных согласных.

15.01-19.01


83

Проверка парных согласных.

15.01-19.01


84

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

15.01-19.01


85

Изложение текста по вопросам.

15.01-19.01


86

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

15.01-19.01


87

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

22.01-26.01


88

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

22.01-26.01


89

Проверка парных согласных.

22.01-26.01


90

Контрольный диктант по теме «Парные согласные в корне слова».

22.01-26.01


91

Работа над ошибками.

22.01-26.01


92

Обобщение по теме. Правописание гласных и согласных в корне слова.

29.01-02.02


93

Сочинение по серии картинок.

29.01-02.02


Разделительный мягкий знак (ь)

94

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

29.01-02.02


95

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

29.01-02.02


96

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

29.01-02.02


97

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак».

05.02-09.02


Части речи (58ч)

98

Что такое части речи?

05.02-09.02


99

Что такое части речи?

05.02-09.02


Имя существительное

100

Что такое имя существительное?

05.02-09.02


101

Что такое имя существительное?

05.02-09.02


102

Имя существительное как часть речи.

12.02-16.02


103

Изложение текста по вопросам.

12.02-16.02


104

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

12.02-16.02


105

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

12.02-16.02


106

Собственные и нарицательные существительные.

12.02-16.02


107

Собственные и нарицательные существительные.

19.02-23.02


108

Заглавная буква в именах собственных.

19.02-23.02


109

Заглавная буква в именах собственных.

19.02-23.02


110

Проверочная работа по теме «Заглавная буква в именах собственных».

19.02-23.02


111

Составление рассказа по репродукции картины.

19.02-23.02


112

Единственное и множественное число имен существительных.

26.02-02.03


113

Изменение имен существительных по числам.

26.02-02.03


114

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

26.02-02.03


115

Разбор имени существительного как части речи.

26.02-02.03


116

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

26.02-02.03


117

Работа над ошибками.

05.03-09.03


Глагол

118

Что такое глагол?

05.03-09.03


119

Что такое глагол?

05.03-09.03


120

Синтаксическая функция глагола.

05.03-09.03


121

Изменение глагола по числам.

05.03-09.03


122

Изменение глагола по числам.

12.03-16.03


123

Правописание частицы НЕ с глаголом.

12.03-16.03


124

Контрольный диктант за 3 четверть.

12.03-16.03


125

Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголом.

12.03-16.03


126

Изложение текста по плану.

12.03-16.03


127

Что такое текст-повествование?

19.03-23.03


128

Обобщение знаний о глаголе.

19.03-23.03


Имя прилагательное

129

Что такое имя прилагательное?

19.03-23.03


130

Что такое имя прилагательное?

19.03-23.03


131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

19.03-23.03


132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

02.04-06.04


133

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

02.04-06.04


134

Изменение имён прилагательных по числам.

02.04-06.04


135

Изложение текста.

02.04-06.04


136

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

02.04-06.04


137

Обобщение знаний об имени прилагательном.

09.04-13.04


138

Проверочная работа по теме «Части речи».

09.04-13.04


139

Что такое текст-описание? Какова в нем роль прилагательных?

09.04-13.04


140

Роль имени прилагательного в тексте-описании.

09.04-13.04


141

Составление текста-описания по репродукции картины.

09.04-13.04


Местоимение

142

Что такое местоимение?

16.04-20.04


143

Местоимение как часть речи.

16.04-20.04


144

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

16.04-20.04


145

Местоимение как часть речи.

16.04-20.04


146

Проверочная работа по теме «Местоимение».

16.04-20.04


147

Что такое текст – рассуждение?

23.04-27.04


Предлоги

148

Общее понятие о предлоге.

23.04-27.04


149

Роль предлогов в речи. Функция предлогов.

23.04-27.04


150

Раздельное написание предлогов со словами.

23.04-27.04


151

Обучающее изложение.

23.04-27.04


152

Проект «В словари - за частями речи».

30.04-04.05


153

Контрольный диктант по теме «Части речи».

30.04-04.05


154

Работа над ошибками.

30.04-04.05


155

Повторение по теме «Текст».

30.04-04.05


Повторение (15ч)

156

Части текста.

30.04-04.05


157

Повторение по теме «Предложение».

07.05-11.05


158

Повторение по теме «Слово и его значение».

07.05-11.05


159

Повторение по теме «Части речи».

07.05-11.05


160

Контрольный диктант за год.

07.05-11.05


161

Работа над ошибками.

14.05-18.05


162

Контрольное списывание текста.

14.05-18.05


163

Повторение по теме «Звуки и буквы».

14.05-18.05


163

Повторение по теме «Звуки и буквы».

14.05-18.05


164

Повторение по теме «Правила правописания».

14.05-18.05


166

Повторение по теме «Правила правописания».

21.05-25.05


167

Повторение изученного материала.

21.05-25.05


168

Повторение изученного материала.

21.05-25.05


169

Повторение изученного материала.

21.05-25.05


170

Повторение изученного материала.

21.05-25.05



Итого:

170 часов





СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

от 28.08.2017 г. № 1





СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР


____________

29.08.2017 г.