СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК
Авторы: В.Г.Горецкий, В.П. Канакина
(УМК система учебников «Школа России»)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших
школьников умения учиться и на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык». (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы М.:
Просвещение, 2011).
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать
и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая
тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и
развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения
детей родному языку в средней школе. В основе учебно-методического комплекта лежит
Обязательный минимум содержания стандарта по русскому языку для
общеобразовательных школ, а также идеи традиционной программы. Однако содержание,
языковой материал, последовательность его изучения, сам подход к его изучению Усовер- шенствованы в связи с достижениями психолингвистики, методики обучения русскому
языку, школьной практики и современных требований общества в школе. Продолжая
традиции российского образования, авторы уделяют большое внимание духовному и
нравственному развитию младших школьников. В программе и учебниках реализованы
коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный
подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа.
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих
направлений курса:
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание,
говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).
Данное направление связано с развитием дара слова, формированием умения выражать
свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей — основной принцип
всех занятий по русскому языку, именно оно содействует воспитывающей и
развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьников. Осознавание детьми изучаемых единиц языка и синтаксиса речи, специальных речевых
умений заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой
речи, позволит младшим школьникам правильно воспринимать, анализировать свою и
чужую речь, а также создавать собственное речевое высказывание.
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о
языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в
практической деятельности.
Предметом изучения и языкового анализа становится для учащихся широкий круг
сведений, относящихся к разным сторонам языка: лексике, фонетике, графике,
орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи, стилистике.
Программа и учебники построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке (о тексте
как единице языка и речи, типах текста, предложении, типах предложений по цели высказывания и интонационной оформленности, главных и второстепенных членах
предложения, об обращении, о простых и сложных предложениях, о словосочетании,
слове и его составе, частях речи, слоге, звуке, ударении, ударных и безударных гласных,
твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих согласных звуках). Знакомясь с единицами
языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.
3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе
изучения русского языка является учебно-познавательная задача. Решая задачи разного
уровня сложности, младшие школьники становятся участниками наблюдений над языком,
проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя
определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность
детей может быть организована и за счет использования материалов толкового и других
словарей, иных материалов справочного характера учебника, обеспечивающих привитие
культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.
В процессе языковой деятельности младшие школьники овладевают приемами
активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи),
приемами сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции,
группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, будет способствовать
умственному и речевому развитию, развитию потребности в постижении языка и речи как
предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных
единиц языка.
4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства
уважения к слову и русскому языку в целом.
Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала
учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определенных учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому
языку, способности понимать, чувствовать его богатство и емкость, красоту и
выразительность. Методический аппарат учебника, рабочей тетради, методического
пособия позволит поддержать у младших школьников устойчивый познавательный
интерес к изучению родного языка.
Программа и учебники построены с учетом дидактико-психологических и
лингвометодических подходов к обучению и развитию учащихся в процессе изучения
языка и речи.
В программе каждого класса имеются центральные, основные темы или разделы.
Однако при распределении учебного материала в учебнике учитываются степень
подготовки учащихся к восприятию сведений о языке, постепенность и осознанность
восприятия школьниками определенных сторон языковых единиц, возрастание сложности
материала, комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и
развития речи. Сведения по языку, грамматические выводы и определения,
орфографические и пунктуационные правила, разъяснения и комментарии учителя
должны занимать на уроке определенное время и место. Все это будет обеспечивать
необходимый уровень осознавания языковых явлений.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых
установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников
основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации
личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через
посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём
своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка»
(К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность
выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка отводится во 2 классе — 136 ч (4 ч в неделю).
Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по программе | Содержание раздела. |
1. | Наша речь | 3 | Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог |
2. | Текст | 4 | Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. |
3. | Предложение | 11 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. |
4 | Слова, слова, слова… | 15 | Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. |
5 | Звуки и буквы | 46 | Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). |
6 | Части речи | 45 | Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст- рассуждение. Предлоги. |
| Повторение | 12 |
|
Контрольно-измерительные материалы
№ урока |
Дата |
Вид работы |
По теме |
7 |
| Контрольный диктант | Вводный |
10 |
| Контрольное списывание | Предложение |
18 |
| Контрольный диктант | Предложение |
26 |
| Контрольный диктант | Безударные гласные в корне слова |
34 |
| Проверочная работа | Слово |
35 |
| Контрольный диктант | Правописание слов с изученными орфограммами |
41 |
| Контрольный диктант | Правописание слов с изученными орфограммами |
48 |
| Проверочная работа | Безударные гласные в корне слова |
49 |
| Контрольный диктант | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова |
53 |
| Контрольный диктант | Рубежный |
60 |
| Проверочная работа | Согласные звуки и буквы |
67 |
| Контрольный диктант | Твёрдые и мягкие согласные |
80 |
| Проверка знаний | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
81 |
| Контрольный диктант | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
85 |
| Контрольное списывание | Перенос слов с разделительным мягким знаком |
96 |
| Контрольный диктант | Правописание слов с разделительным мягким знаком |
100 |
| Поверка знаний | Имена существительные |
101 |
| Проверочный диктант | Правописание имён существительных |
109 |
| Проверка знаний | Глагол |
115 |
| Проверка знаний | Имя прилагательное |
119 |
| Проверка знаний | Предлоги |
|
| Проверочный диктант | Предлоги |
|
| Проверка знаний | Местоимение |
120 |
| Контрольный диктант | Итоговый |
125 |
| Проверочный диктант | Повторение изученного во 2 классе |
134 |
| Контрольное списывание | Повторение изученного во 2 классе |
|
|
|
|
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 32 | Входная диагностическая работа – 1 Тесты - 6 Словарных диктантов – 2 Контрольных списываний – 1 Диктантов – 3 |
2 четверть | 28 | Тесты - 4 Словарных диктантов – 3 Диктантов – 3 Проверочных работ - 3 Промежуточная диагностическая работа - 1 |
3 четверть | 44 | Тесты -4 Словарных диктантов – 5 Контрольных списываний – 1 Диктантов –4 Проверочных работ - 2 |
4 четверть | 32 | Тесты - 5 Словарных диктантов – 3 Контрольных списываний – 1 Диктантов –1 Проверочных работ - 4 Итоговая комплексная работа - 1 |
Итого | 136 | Тестов - 19 Словарных диктантов – 13 Контрольных списываний – 3 Диктантов – 11 Входная диагностическая работа – 1 Промежуточная диагностическая работа - 1 Итоговая комплексная работа - 1 |
Критерии оценивания по русскому языку
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» УМК «Школа России».
№ п/п | Содержание ( тема ) | Тип урока. Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
НАША РЕЧЬ (3 Ч) | |||||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Учебник: упр. 1—3. Рабочая тетрадь 1: упр. 1—4 | Урок рефлексии 1 час | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. |
| |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи?
Учебник: упр. 4, 5; рубрика «Про- верь себя», задания 1—3, с. 14.
| Урок введения новых знаний 1 час | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
| |
3 | Как отличить диалог от монолога? Учебник: упр. 6—11; «Проверь себя», задание 4, с. 14. РТ: упр. 6, 7 Тест № 1 по теме « Виды речи. Диалог и монолог» | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Различать диалог и монолог. Использовать знания по теме в новых условиях. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
ТЕКСТ (4 Ч) | |||||||||
4 | Что такое текст? Учебник: упр. 12—14, 17; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 22. РТ: упр. 10 | Урок рефлексии 1 час | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
| |
5 | Что такое тема и главная мысль текста? Учебник: упр. 15—17; рубрика «Проверь себя», задания 2, 4, с. 22. РТ: упр. 8, 9 | Урок введения новых знаний 1 час | Научить определять тему и главную мысль текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
| |
6 | Части текста. Учебник: упр. 18—19; рубрика «Про- верь себя», задания 1, 3, с. 22. РТ: упр. 11—13 | Урок введения новых знаний 1 час | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
| |
7 | Диктант | Урок- контроль 1 час | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. |
| |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 Ч) | |||||||||
8 | Что такое предложение? Тест № 2 «Текст. Части текста» Учебник: упр. 20—21, 23; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 14, 15 | Урок рефлексии 1 час | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
| |
9 | Как из слов составить предложение? Учебник: упр. 24—26; рубрика «Про- верь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 16—19 | Урок введения новых знаний 1 час | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
10 | Контрольное списывание по теме «Предложение». Учебник: упр. 27, 28; рубрика «Про- верь себя», задания 1, 2, с. 40. РТ: упр. 20, 21 | Урок – контроль 1 час | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
11 | Что такое главные члены предложения? Словарный диктант (решение частных задач) Учебник: упр. 29—32, РТ: №21 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
| |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? Учебник: упр. 33, 34 РТ: №23 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
| |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Учебник: упр. 35, 36. РТ: упр. 22, 23 Учебник: упр. 37, 38; рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 40 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
| |
14 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Учебник: упр. 39—42; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 40. РТ: упр. 24
| Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
| |
15 | Как установить связь слов в предложении? Словарный диктант Учебник: упр. 43—45; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 40. РТ: упр. 26 | Урок введения новых знаний 1 час | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. |
| |
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». Учебник: упр. 46, 47. РТ: упр. 27 | Урок развития речи 1 час | Научить письменно излагать свои мысли. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 10 | |
17 | Анализ сочинений. Учебник: упр. 46, рубрика «Про- верь себя», с. 40. РТ: упр. 25 Тест № 3 «Предложение. Члены предложения»
| Урок рефлексии 1 час | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. |
| |
18 | Контрольный диктант | Урок – контроль 1 час | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
| |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(17Ч) | |||||||||
19,
20 | Что такое лексическое значение слова? Учебник: упр. 48—52; рубрика «Страничка для любознательных», с. 44; рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 75. РТ: упр. 28, 33
Учебник: упр. 53—57; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 75. РТ: упр. 29—31 | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. |
| |
21 | Что такое однозначные и многозначные слова? Учебник: упр. 58—61; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 75. РТ: упр. 32, 34, 35 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
22 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Учебник: упр. 62—65; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 75. РТ: упр. 36, 37 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. |
| |
23 | Что такое синонимы? Учебник: упр. 66—70. РТ: упр. 38, 39,40 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
| |
24,
25 | Что такое антонимы? Словарный диктант. Учебник: упр. 71—73. РТ: упр. 41, 42, 44
Учебник: упр. 74, 75; рубрика «Страничка для любознательных», с. 55; рубрика «Проверь себя», задания 5, 6, с. 76. РТ: упр. 40, 43, 45
| Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. |
| |
26 | Контрольный диктант № 3 по теме «Повторение орфограмм» | Урок – контроль 1 час | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. |
| |
27
| Что такое родственные слова? Тест № 4 «Слово и его значение. Синонимы и антонимы» Учебник: упр. 77—80, 83, РТ:47 | Урок введения новых знаний 1 часа | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
| |
28 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Учебник: упр. 81, 82, 84—86. РТ: упр. 46, 47
Тест № 5 «Однокоренные слова» Учебник: упр. 92—94; рубрика «Проверь себя», задания 7, 8, с. 76. РТ: упр. 52—54 | Урок введения новых знаний 1 часа | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
| |
29 | Какие бывают слоги? Учебник: упр. 95—98. РТ: упр. 55 | Урок рефлексии 1 час | Повторить правила деления слова на слоги. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
| |
30 | Как определить ударный слог? Учебник: упр. 99—102. РТ: упр. 56, 57, 59, 60
Словарный диктант.
Учебник: упр. 103—106; рубрика «Проверь себя», задания 9, 10, с. 76. РТ: упр. 58, 61—63 | Урок рефлексии 1 часа | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. |
| |
31,
32 | Как переносить слова с одной строки на другую? Учебник: упр. 107—111; рубрика «Проверь себя», задания 9, 10, с. 76. РТ: упр. 64—67
Тест № 6 «Слог. Ударение. Перенос слов» Учебник: упр. 112, 113; рубрика «Страничка для любознательных», с. 75; рубрика «Проверь себя», задание 11, с. 76. РТ: упр. 65 | Урок рефлексии 2 часа | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
| |
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
33 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи 1 час | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Нравственно-этическая ориентация. | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
34 | Проверочная работа. Учебник: упр. 114. РТ: упр. 68
С.75-76 Проверь себя | Урок – контроль 1 час | Проверить знания по теме «Слово». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
35 | Контрольный диктант. «Однокоренные слова» | Урок – контроль 1 час | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. |
| |
ЗВУКИ И БУКВЫ (28 Ч) | |||||||||
36 | Как различать звуки и буквы? Словарный диктант Учебник: упр. 115—120; рубрика «Проверь себя», задания 1—3, с. 88. РТ: упр. 69—74 | Урок рефлексии 1 час | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. |
| |
37,
38 | Как мы используем алфавит? Учебник: упр. 121—124; рубрика «Страничка для любознательных», с. 83; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 88. РТ: упр. 75, 76
Тест №7 «Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука» Учебник: упр. 125—129; рубрика «Страничка для любознательных», с. 85; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 88. РТ: упр. 77—81 | Урок рефлексии 2 час | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
39 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Учебник: упр. 130—133; рубрика «Проверь себя», задания 6, 7, с. 88 | Урок рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
40 | Как определить гласные звуки? Учебник: упр. 134—138. РТ: упр. 82—84 | Урок рефлексии 1 час | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
41 | Контрольный диктант.
Учебник: упр. 139, 140; рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 111. РТ: упр. 85, 86 | Урок – контроль 1 час | Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
42-
43
44
45
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант Учебник: упр. 141—143. РТ №88
Учебник: упр. 144—147 РТ: упр. 88
Учебник: упр. 147—151. РТ: упр. 93, 94
Учебник: упр. 152—154. РТ: упр. 91, 92
Учебник: упр. 155—161. РТ: упр. 90, 94, 95, 96-98 Тест № 8 «Гласные звуки»
| Уроки рефлексии 5 часов | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Уметь точно отвечать на вопросы. |
| |
47- 48 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Проверочная работа. Учебник: упр. 162—165, 168; рубрика «Страничка для любознательных», с. 106 Тест № 8 «Гласные звуки» Учебник: упр. 166, 167, 169, 170. РТ: упр. 100, 101 | Уроки рефлексии 2 часа | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
| |
49 | Контрольный диктант. «Безударные гласные» Учебник: упр. 174, 175, 176, 177, 182 РТ: упр. 99,101,102-104
| Урок – контроль 1 час | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
50 | Как определить согласные звуки? Учебник: упр. 178—181; рубрика «Проверь себя»; задания 1, 2, с. 128. РТ: упр. 105—108 | Урок рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
| |
51 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Учебник: упр. 183—187, рубрика «Страничка для любознательных», с. 116. РТ: упр. 109—113
Учебник: упр. 183—187, рубрика «Страничка для любознательных», с. 116. РТ: упр. 109—113 | Урок введения новых знаний 1 часа | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. |
| |
52 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | Нравственно-этическая ориентация. | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
53 | Слова с удвоенными согласными. Учебник: упр. 188—190. РТ: упр. 114—116, 118 Учебник: упр. 191. РТ: упр. 117 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
| |
54 | Рубежный контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
55, 56 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. Словарный диктант
Учебник: упр. 192—197. РТ: упр. 119—125 | Уроки рефлексии 2 часа | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
| |
57 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Тест № 9 «Согласные звуки» (решение частных задач) Учебник: упр.198—201; рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 128. РТ: упр. 126—128 | Урок рефлексии 1 час | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
| |
58,
59 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Учебник: упр. 202—204. РТ: упр. 129—131
Учебник: упр. 205—207, рубри- ка «Проверь себя», задания 5, 6, с. 128. РТ: упр. 132—135, 137
Тест № 10 « Мягкий знак»
| Уроки рефлексии 2 часа | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
60 | Проверочная работа Учебник: упр. 208, 209. РТ: упр. 136, 138, 139 | Урок – контроль 1 час | Повторить усвоение изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
3 ЧЕТВЕРТЬ |
| ||||||||
61 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии 1 час | Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.. | Применять знания для решения нестандартных задач. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
62 | Наши проекты. Пишем письмо. Учебник: с. 129 | Проектная деятельность 1 час | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. |
| |
63 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии 1 час | Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять знания для решения нестандартных задач. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. |
| |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (23 Ч) | |||||||||
64 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Учебник: упр. 1—4. РТ: упр. 1—3 | Урок введения новых знаний 1 час | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. |
| |
65 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
66 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Словарный диктант Учебник: упр. 5—8. РТ: упр. 4, 5, 8 | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
67 | Контрольный диктант «Твёрдые | Урок –контроль 1час | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
68 | Наши проекты. Рифма. Учебник: упр. 9, 10, рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 15. РТ: упр. 6, 7, 9
| Проектная деятельность 1 час | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
| |
69,
70 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Учебник: упр. 11—14; рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 15. РТ: упр. 10, 11
Учебник: упр. 15—19; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 15. РТ: упр. 12, 13 Тест № 11 «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Учебник: упр. 20—23. РТ: упр. 14 | Уроки введения новых знаний 1 час | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
71
| Как отличить звонкие согласные от глухих? Учебник: упр. 24—28. РТ: упр. 17—19 | Урок –рефлексии 1 часа | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
72, 73 | Проверка парных согласных в корне слова. Учебник: упр. 29, 30. РТ: упр. 20, 21
Учебник: упр. 31—33 РТ №26 | Уроки введения новых знаний 2 час | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
74 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Учебник: упр. 34—37. РТ: упр. 22, 23, 33 | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
75 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
76,
77,
78 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант. Учебник: упр. 38—40. РТ: упр. 24
Тест № 12 «Звонкие и глухие согласные звуки»
Учебник: упр. 41—48. РТ: упр. 26, 27-35 | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
79 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
80 | Проверка знаний. Учебник: упр. 50 | Урок – контроль 1 час | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
81 | Контрольный диктант. «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». Учебник: рубрика «Проверь себя», задания 1, 2, 3, с. 30. | Урок – контроль 1 час | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
82, 83 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Учебник: упр. 51—53. РТ: упр. 38, 39 Учебник: упр. 54—57. РТ: упр. 42, 43 | Уроки введения новых знаний 2 часа | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
84 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Учебник: упр. 63—66; рубрика «Проверь себя», с. 38 РТ: упр. 44—46
| Урок –рефлексии 1 час | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
85 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
86 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Урок развития речи 1 час | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
ЧАСТИ РЕЧИ (39 Ч) | |||||||||
87,
88 | Что такое части речи? Словарный диктант Учебник: упр. 68—70. РТ: упр. 47, 48
Учебник: упр. 71—73. РТ: упр. 49 | Уроки введения новых знаний 2 часа | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
89 | Что такое имя существительное? Учебник: упр. 74—79. РТ: упр. 50,51,52 | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
90 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Учебник: упр. 80—86. РТ: упр. 53-56
| Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
91,
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Учебник: упр. 87—91 | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
92 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Учебник: упр. 99—101. РТ: упр. 60 | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
93 | Заглавная буква в географических названиях. Учебник: упр. 102—103. РТ: упр. 61—62 | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Нравственно-этическая ориентация. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
94 | Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
95 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Словарный диктант | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
96 | Диктант. «Обобщение знаний | Урок –контроль 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
97,
98 | Единственное и множественное число имён существительных. Учебник: упр. 104—106. РТ: упр. 63
Учебник: упр. 107—110. РТ: упр. 65
Тест № 14 «Имя существительное» Учебник: упр. 111—113. РТ: упр. 66 | Уроки введения новых знаний 2 часа | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
99 | Обучающее изложение. Учебник: упр. 115 | Урок развития речи 1 час | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
100 | Проверка знаний. Учебник: упр. 114. РТ: упр. 64, 67—69, 72 | Урок –контроль 1 час | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
101 | Диктант. | Урок –контроль 1 час | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
102,
103 | Что такое глагол? Учебник: упр. 116—119. РТ: упр. 73, 74
Учебник: упр. 120—126. РТ: упр. 75-77 | Уроки введения новых знаний 2 часа | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
104 | Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант Учебник: упр. 128—130. РТ: упр. 80 | Урок введения новых знаний 1часа | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
105 | Единственное и множественное число глаголов. Учебник: упр. 131—134. РТ: упр. 79 | Урок введения новых знаний 1 часа | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
106 | Правописание частицы НЕ с глаголами.
Учебник: упр. 135—137. РТ: упр. 81 | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
107 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Тест № 15 «Глагол» Учебник: упр. 138—140. РТ: упр. 82, 83 | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | Нравственно-этическая ориентация. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. |
| |
108 | Что такое текст-повествование? Учебник: упр. 144—145. РТ: упр. 87 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
109 | Проверка знаний. Учебник: упр. 146—147. РТ: упр. 84-89 | Урок –контроль 1 час | Проверить знания по теме «Глагол». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
110 | Что такое имя прилагательное? Учебник: упр. 148—150. РТ: упр. 90 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
111 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Учебник: упр. 151, 152; рубрика «Страничка для любознательных», с. 88. РТ: упр. 91, 92 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
112 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. Учебник: упр. 153- 157. РТ: упр. 94-97 | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
113 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Тест № 16 «Имя прилагательное» Учебник: упр. 158, 159.-162 РТ: упр. 99, 100 | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
114 | Что такое текст – описание? Словарный диктант Учебник: упр. 163—165
| Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
115 | Проверка знаний. Учебник: упр. 169 рубрика «Проверь себя», с. 98—99. | Урок –контроль 1 час | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
116 | Общее понятие о предлоге. Учебник: упр.183—185. РТ: упр. 112 | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
117 | Раздельное написание предлогов со словами. Учебник: упр. 186—188. РТ: упр. 113 | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
118 | Восстановление предложений. Словарный диктант № 9 Учебник: упр. 189—192. РТ: упр. 114, 115
Тест № 17 «Предлоги» | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
119 | Проверка знаний. Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 113. РТ: упр. 117, 118 | Урок –контроль 1 час | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
120 | Итоговый административный диктант
Учебник: упр. 178, 179. РТ: упр. 110. 111 | Урок –контроль 1 час | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
121,
122 | Что такое местоимение? Учебник: упр. 171—173. РТ: упр. 105, 109
Тест № 18 «Местоимение»
Учебник: упр. 174—177; рубрика «Проверь себя», с. 99. РТ: упр. 106, 107 | Уроки введения новых знаний 2 часа | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| |
123 | Что такое текст – рассуждение? Словарный диктант Учебник: упр. 180—182 | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
124 | Проверка знаний Учебник: упр. 178—179. РТ: упр. 110, 111 | Урок –контроль 1 час | Проверить умения писать местоимения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
125 | Контрольный диктант. «Части речи» Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 107, РТ: 118 | Урок –контроль 1 час | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
ПОВТОРЕНИЕ (11 Ч) | |||||||||
126 | Повторение по теме «Текст». Учебник: упр. 193—195. РТ: упр.119—122 | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Текст». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
127,
128
| Повторение по теме «Предложение». Учебник: упр. 196—202. РТ: упр.123—126
Учебник: упр. 196—202. РТ: упр.123—126
| Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
129 | Повторение по теме «Слово и его значение». Учебник: упр. 203—207. РТ: упр. 127—130 | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
130,
131 | Повторение по теме «Части речи». Учебник: упр. 208—215. РТ: упр. 133
Учебник: упр. 208—215. РТ: упр. 133 | Урок –рефлексии 2 часа | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
132 | Повторение по теме «Звуки и буквы». Словарный диктант Учебник: упр. 216—219. РТ: упр. 131, 132 | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
133 | Повторение по теме «Правила правописания». Учебник: упр. 216—225. РТ: упр.135 216—225. РТ: упр.136 | Урок –рефлексии 1 час | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
134 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| |
135 | Повторение и закрепление изученного материала. Итоговый тест «Повторение» РТ: упр.137 | Урок –рефлексии 1 час | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. |
| |
ИТОГО – 136 Ч |