Рабочая программа
«Русский язык»
на 2019/2020 учебный год
класс 2 «А» УМК «Перспектива»
Составитель: Токмакова А.М.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результатами освоения программы «Русский язык» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
осознанное построение речевого высказывания;
смысловое чтение;
поиск и выделение необходимой информации;
построение логической цепи рассуждений;
установление причинно-следственных связей;
структурирование знаний;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД:
-речевая деятельность;
-слушать и понимать речь других;
-выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Специальные предметные умения
Три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме;
Различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков;
Что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным;
Определить, сколько звуков обозначают йотированные буквы;
Содержание учебного предмета
Речевое общение. Текст
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель
общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета
процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Язык в речевом общении Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов,
мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.
Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.
Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).
Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка,
пальто).
Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).
Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.
Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.
Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.
Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.
Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).
Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова. Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.
Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения
является
подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
Содержание внутрипредметного модуля
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
знать:
многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение,
эпитеты;
стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи;
выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
восстанавливать деформированный текст;
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении; составлять планы различных видов.
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ п/п | Раздел | Тема урока | Количеств | |
о часов | |
| | | |
1 | Мир общения | Знакомство с учебником. Мир общения. | 1 | |
(17 часов) | Собеседники | |
| | |
2 | | Слово. Значение слова | 1 | |
(модуль 1) | | | | |
| | Язык – самое удобное и основное средство | 1 | |
3 | | общения. Различие устных и письменных | |
| | |
| | форм речи. | | |
| | Словарный диктант. Требования к устной и | | |
4 | | письменной речи. Устные рассказы. Культура | 1 | |
| устной и письменной речи. Понятие | | |
| | | |
| | орфограммы. | | |
5 | | Слово, предложение и текст в речевом | 1 | |
| общении. Слова с непроверяемым написанием. | | |
| | | |
6 | | Слово и предложение. Оформление | 1 | |
| предложения на письме. | | |
| | | |
7 | | Многозначные слова | 1 | |
(модуль 2) | | | | |
8 | | Повествовательное, вопросительное и | 1 | |
| побудительное предложения. | | |
| | | |
9 | | Омонимы | 1 | |
(модуль 3) | | | | |
10 | | Входной контрольный диктант с | 1 | |
| грамматическим заданием | | |
| | | |
11 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | |
| | | | |
12 | | Интонация предложений. | 1 | |
| Восклицательное и невосклицательное | |
| | | |
| | предложение. | | |
13 | | Основные свойства текста. Смысловая связь | 1 | |
| предложений в тексте. Типы текстов. | | |
| | | |
14 | | Логическая последовательность предложений | 1 | |
| в тексте. | | |
| | | |
15 | | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | |
| | | |
| | | | |
16 | | Обобщение знаний по разделу «Мир общения» | 1 | |
| | | |
| | | | |
17 | | Омофоны, омоформы | 1 | |
(модуль 4) | | | | |
18 | Звуки и буквы. | Гласные и согласные звуки. Обозначение их | 1 | |
Слог. Ударение | буквами | | |
| | |
19 | (67 часов) | Алфавит. Роль алфавита. Словарный | 1 | |
| диктант | | |
| | | |
20 | | Изобразительные возможности гласных и | 1 | |
| согласных звуков в речи. | |
| | |
| | | | |
21 | | Соотношения «звук – буква» в словах. | 1 | |
| | | |
| | | | |
22 | | Синонимы | 1 | |
(модуль 5) | | | | |
23 | | Правописание безударных гласных, парных | 1 | |
| согласных. | | |
| | | |
24 | | Звук [й ] и буква Й. Перенос слов с буквой Й | 1 | |
| в середине слова. | |
| | |
| | | | |
25 | | Антонимы | 1 | |
(модуль 6) | | | | |
26 | | Звук [э] и буква э. Написание слов с буквой э. | 1 | |
| | | | |
27 | | Обучающее изложение по сказке | | |
р/р | | К. Ушинского «Утренние лучи» | | |
| | Анализ изложений. Твердые и мягкие | 1 | |
28 | | согласные звуки. Их обозначение на письме | |
| | |
| | Словарный диктант | | |
| | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | 1 | |
29 | | звуков. | |
| | |
| | | | |
30 | | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |
| | | |
| | | | |
31 | | Обозначение мягкости согласных звуков с | 1 | |
| помощью букв е, ё, и, ю, я. | | |
| | | |
32 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |
| | Закрепление. | | |
33 | | Две функции гласных букв е, ё, и, ю, я. | 1 | |
| | | |
| | | | |
34 | | Способы обозначения мягких согласных | | |
| звуков на письме. | | |
| | | |
35 | | Контрольный диктант за 1 четверть | | |
36 | | Работа над ошибками | 1 | |
| | | |
| | | | |
37 | | Шипящие согласные звуки. Буквосочетание | 1 | |
| ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | |
| | | |
| | Словарный диктант | | |
38 | | Фразеологизмы | 1 | |
(модуль 7) | | | | |
39 | | Проверочный диктант по теме «Шипящие | 1 | |
| согласные звуки. Буквосочетание ЖИ-ШИ, | |
| | | |
| | ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН» | | |
40
41
(модуль 8)
42
(модуль 9)
43
44
45
46
47
(модуль 10)
48
49
50
51
(модуль 11)
52
р/р
53
54
55
56
(модуль 12)
57
58
59
60
61
62
63
64
Работа над ошибками | | |
Фразеологизмы | 1 | |
| | |
Фразеологизмы | 1 | |
| | |
Правила деления слов на слоги. | 1 | |
| | |
Слог. Перенос слов. | 1 | |
| | |
Смыслоразличительная функция ударения на | 1 | |
примере слов – омографов. | | |
Ударение. Ударный слог. | 1 | |
| | |
Пословицы | 1 | |
| | |
Безударные гласные звуки. Их обозначение на | 1 | |
письме. | | |
Способы проверки слов с безударной гласной. | 1 | |
Родственные слова. | | |
Смысловая связь в родственных словах. | 1 | |
Развитие умения подбирать проверочные | |
| |
слова. | | |
Загадки | 1 | |
| | |
Обучающее изложение «Снеговик», с.95, | 1 | |
упр.146 | | |
Анализ изложений. Безударные гласные, | 1 | |
непроверяемые ударением. | | |
Написание слов с непроверяемыми | 1 | |
безударными гласными. Словарный диктант | | |
Правописание слов с двумя безударными | 1 | |
гласными. | | |
Изобразительные средства языка. Сравнение | | |
| | |
Проверочный диктант по теме «Безударные | 1 | |
гласные звуки. Их обозначение на письме». | | |
Работа над ошибками. | 1 | |
| | |
Звонкие и глухие согласные звуки. Их | 1 | |
обозначение на письме. | | |
Парные согласные звуки. Закрепление умения | 1 | |
проверять согласные в конце слова. | | |
Звонкие и глухие парные согласные в конце | 1 | |
слова. Разные способы подбора проверочных | |
| |
слов. | | |
Парные согласные в середине слова. | 1 | |
| | |
Способы проверки парных согласных в | 1 | |
середине слова. | | |
Упражнения в подборе проверочных слов для | 1 | |
парных согласных в середине слова. | |
| |
Словарный диктант | | |
| | Проверочный диктант по теме «Звонкие и | 1 | |
65 | | глухие согласные звуки. Их обозначение на | |
| | |
| | письме». | | |
66 | | Работа над ошибками. | | |
67 | | Слова с удвоенными согласными. | | |
68 | | Правила переноса слов с удвоенными | 1 | |
| | согласными. | | |
69 | | Изобразительные средства языка. | 1 | |
(модуль 13) | | Олицетворение | | |
70 | | Связь между предложениями в тексте | 1 | |
(модуль 14) | | | | |
71 | | Непроизносимые согласные. | | |
72 | | Контрольный диктант за I полугодие | | |
| | | | |
73 | | Анализ контрольной работы. | 1 | |
| | | |
| | | | |
74 | | Правописание слов с непроизносимыми | 1 | |
| согласными. | | |
| | | |
75 | | Связь между частями текста | 1 | |
(модуль 15) | | | | |
76 | | Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). | 1 | |
| | | | |
77 | | Работа с деформированным текстом | | |
| | | |
(модуль 16) | | | | |
| | | | |
78 | | Текст. Тема текста. Заглавие | | |
(модуль 17) | | | | |
| | | | |
79 | | Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). | 1 | |
| Словарный диктант | | |
| | | |
80 | | Разделительный ь и мягкий знак как | 1 | |
| показатель мягкости. | | |
| | | |
81 | | Систематизация знаний об употреблении | 1 | |
| разделительного мягкого знака. | | |
| | | |
82 | | Проверочный диктант по теме «Звуки и | 1 | |
| | буквы. Слог. Ударение». | | |
83 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | | |
84 | | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. | 1 | |
| Слог. Ударение». | | |
| | | |
85 | Слово и его | Что рассказало слово. Словарный диктант | 1 | |
значения | | | |
| | | |
| Понятийное (обобщающее) значение слова. | | |
86 | (21 час) | | |
Слово – двусторонняя звуковая единица. | | |
| | |
| | | |
87 | | Разновидности толковых словарей. Значение | 1 | |
| | слова. | | |
88 | | Имена собственные и нарицательные. | 1 | |
| | | |
| | | | |
| | Основное назначение имён собственных. | 1 | |
89 | | Правописание имён собственных. Словарный | |
| | |
| | диктант | | |
90 | | Текст. Опорные слова | 1 | |
| | | |
| | | | |
(модуль 18) | | | | |
91 | | Слова с несколькими значениями. | 1 | |
| | | |
| | | | |
92 | | Многозначные слова. Роль слов с переносным | | |
| | значением. | | |
93 | | Слова, похожие по звучанию и написанию, но | 1 | |
| разные по значению (омонимы). | | |
| | | |
94 | | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | |
| | | |
| | | | |
95 | | Текст. Опорные слова | 1 | |
(модуль 19) | | | | |
96 | | Использование синонимов в речи. Роль слов – | 1 | |
| синонимов в речи. | | |
| | | |
97 | | Слова, противоположные по значению | | |
| | (антонимы). | | |
98 | | Роль антонимов в речи. Словарный диктант | 1 | |
| | | |
| | | | |
99 | | Устойчивые сочетания слов. | 1 | |
| | | |
| | | | |
100 | | Проверочная работа по теме "Текст" | 1 | |
(модуль 20) | | | | |
101 | | Устойчивые сочетания слов. | 1 | |
| | | |
| | | | |
102 | | Тематические группы слов. | | |
| | | | |
103 | | Обобщение знаний по темам «Слово и его | 1 | |
| значение». | | |
| | | |
104 | | Проверочная работа по теме «Слово и его | 1 | |
| значение». | | |
| | | |
105 | | План. Составление плана | 1 | |
(модуль 21) | | | | |
106 | Состав слова (16 | Как собрать и разобрать слово. | 1 | |
часов) | | | |
| | | |
107 | Морфемный состав слова. | | |
| | |
108 | | Корень – главная часть слова. | 1 | |
| | | |
| | | | |
109 | | Однокоренные слова. Правописание | 1 | |
| однокоренных слов. Словарный диктант | | |
| | | |
110 | | Виды плана | 1 | |
(модуль 22) | | | | |
111 | | Правописание безударных гласных звуков в | 1 | |
| | корне слова. | | |
| | Правописание слов с изученными | 1 | |
112 | | орфограммами. Единообразное написание | |
| | |
| | корня слова. | | |
113 | | Виды плана | 1 | |
(модуль 23) | | | | |
114 | | Приставка – значимая часть слова. | 1 | |
| | | |
| | | | |
115 | | Приставка. Употребление разделительного | | |
| твёрдого знака. | | |
| | | |
116 | | Виды плана | 1 | |
(модуль 24) | | | | |
117 | | Суффикс – значимая часть слова. | 1 | |
| Роль суффиксов в речи. Словарный диктант | | |
| | | |
118 | | Редактирование текста | | |
(модуль 25) | | | | |
119 | | Окончание – изменяемая часть слова. Роль | 1 | |
| окончания при связи слов в предложении. | | |
| | | |
120 | | Контрольный диктант за III четверть | | |
| | | | |
121 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | | |
122 | Части речи | Типы текста. Описание | 1 | |
(модуль 26) | (31 час) | | | |
123 | | Части речи Общие грамматические признаки у | | |
| | слов каждой части речи. Словарный диктант | | |
124 | | Проверочный диктант по теме «Состав | 1 | |
| слова». | | |
| | | |
125 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | | |
126 р/р | | Обучающее изложение. | | |
127 | | Анализ изложений. | 1 | |
| | | |
| | | | |
128 | | Типы текста. Описание | 1 | |
(модуль 27) | | | | |
129 | | Имя существительное как часть речи. | 1 | |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена | |
| | | |
| | существительные. | | |
130 | | Составление словосочетаний с именами | 1 | |
| существительными. Категория числа имени | |
| | | |
| | существительного. Словарный диктант | | |
131 | | Правописание собственных имён | 1 | |
| | существительных | | |
132 | | Имена существительные с вариативными | 1 | |
| формами окончаний (Р.п., мн.ч.) | | |
| | | |
133 | | Проверочный диктант по теме «Имя | 1 | |
| существительное». | | |
| | | |
134 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | |
| | | | |
135 | | Текст – сравнительное описание | 1 | |
(модуль 28) | | | | |
136 | | Глагол как часть речи. Тематические группы | 1 | |
| глаголов. | | |
| | | |
137 | | Изменение глаголов по числам. Словарный | 1 | |
| диктант | | |
| | | |
138 | | Наблюдение над изменением глаголов по | 1 | |
| временам. | | |
| | | |
139 | | Организующая роль глагола в образовании | 1 | |
| предложения. | | |
| | | |
140 | | Типы текста. Повествование | 1 | |
(модуль 29) | | | | |
141 | | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
| | | |
| | | | |
142 | | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | |
| | | |
| | | | |
143 | | Имена прилагательные, их связь с именами | 1 | |
| существительными. | | |
| | | |
144 | | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |
| | | |
| | | | |
145 | | Типы текста. Рассуждение | 1 | |
(модуль 30) | | | | |
146 | | Словесные средства создания | 1 | |
| художественного образа. | | |
| | | |
147 | | Предлог. Использование предлогов для связи | 1 | |
| слов в предложении и словосочетании. | | |
| | | |
148 | | Способ разграничения предлога и приставки. | 1 | |
| Словарный диктант | | |
| | | |
149 | | Проверочный диктант по теме «Части речи». | 1 | |
| | | |
| | | | |
150 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | | |
151 | | Типы текста. Рассуждение | 1 | |
(модуль 31) | | | | |
152 | | Обобщение знаний по теме «Части речи». | 1 | |
| | | |
| | | | |
153 | Предложение. | Сочинение на тему "Мой выходной день" | 1 | |
(модуль 32) | Текст | | | |
154 | (11 часов) | Понятие о смысловой и интонационной | 1 | |
| законченности предложения. | | |
| | | |
155 | | Связь слов в предложении. Главные члены | 1 | |
| предложения. Словарный диктант | | |
| | | |
156 | | Главные члены предложения – | 1 | |
| грамматическая основа предложения. | | |
| | | |
157 | | Повторение пройденного | 1 | |
(модуль 33) | | | | |
| | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
158 | | Распространенные и нераспространенные | |
| | |
| | предложения. | | |
159 | | Обучающее изложение | 1 | |
р/р | | | | |
160 | | Текст. Последовательность предложений в | 1 | |
| тексте. | | |
| | | |
161 | | Работа с деформированным текстом. | 1 | |
| | | |
| | | | |
162 | | Материал для КВН, викторин, конкурсов | 1 | |
(модуль 34) | | | | |
163 | | Обобщение знаний по теме «Предложение. | 1 | |
| Текст». | | |
| | | |
| Обобщение | Промежуточная аттестация в форме | 1 | |
164 | знаний | годового контрольного диктанта с | |
| |
| (7 часов) | грамматическим заданием | | |
165 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | |
| | | | |
166 | | Обобщение знаний по курсу 2 класса. | 1 | |
| Словарный диктант | | |
| | | |
167
168
169
170
Обобщение знаний по курсу 2 класса. | 1 |
| |
Повторение пройденного за год. | 1 |
| |
Повторение пройденного за год. | 1 |
| |
Урок-путешествие «По океану речи» | 1 |
| |