СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс, 4 часа в неделю, 136 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

• представления о своей этнической принадлежности;

• развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа - русский язык;

• представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

• осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

• осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

• представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

• положительного отношения к языковой деятельности;

• заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

• понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

• развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

• этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

• развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

• представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.


Метапредметные результаты:


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:


• принимать и сохранять цель и учебную задачу;

• высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

• в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках) в планировании и контроле способа решения;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника -в памятках);

• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:


• осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

• работать с информацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

• пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе

в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

• составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

• анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

• осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

• ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:


• слушать собеседника и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

• формулировать собственное мнение и аргументировать его;

• работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


Предметные результаты:


ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


• Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

• воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

• понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

• первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

• начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

• овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:

фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

• применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

• первоначальные умения проверять написанное;

• овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

• формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ


Развитие речи


Обучающийся научится:

• участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

• строить предложения для решения определённой речевой

задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

• (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

• пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

• различать устную и письменную речь;

• различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

• понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

• читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

• составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.


Обучающийся получит возможность научиться:


• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

• соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

• озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

• распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

• замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

• составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

• находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

• составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

• составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников

(помещённых в учебнике);

• письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика


Обучающийся научится:


• различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

• определять качественную характеристику звука: гласный - согласный, гласный ударный - безударный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объёме изученного);

• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

• понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

• анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

• определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

• определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

• определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

• определять ударный и безударные слоги в слове;

• правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

• использовать знание алфавита при работе со словарями;

• определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) - показателем мягкости согласного звука:

коньки, ёлка, маяк;

• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).


Обучающийся получит возможность научиться:


• осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

• применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие - глухие,

шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

• пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.


Лексика


Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.


Обучающийся научится:


• осознавать слово как единство звучания и значения;

• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

• различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

• иметь представление о синонимах и антонимах;

• распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

• подбирать к предложенным словам 1-2 синонима или антонима;

•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.


Обучающийся получит возможность научиться:


• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

• на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

• замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

• пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.


Состав слова (морфемика)


Обучающийся научится:


• осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

• владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

• распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

• определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова)


Обучающийся получит возможность научиться:


• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

• различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

• подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.


Морфология


Обучающийся научится:


• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

• находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

• находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

• находить имена прилагательные, понимать их значение и

употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

• находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение

и употребление в речи;

• находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

• подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.


Обучающийся получит возможность научиться:


• различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

• выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

• различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа

(ножницы, кефир);

• выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

• использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

• пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.


Синтаксис


Обучающийся научится:


• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

• определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

• находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

• различать главные и второстепенные члены предложения

(без дифференциации на виды);

• устанавливать связи слов между словами в предложении;

• соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

• восстанавливать деформированные предложения;

• составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.


Обучающийся получит возможность научиться:


• опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

• находить предложения с обращениями.


Орфография и пунктуация


Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

• раздельное написание слов в предложении;

• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

• отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

• разделительный мягкий знак (ь);

• знаки препинания конца предложения (. ? !);

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40-50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.


Обучающийся получит возможность научиться:


• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

• разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

• обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

• пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.


  1. Содержание учебного предмета


Фонетика и орфоэпия. Графика – 5 часов

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.


Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.


Лексика – 3 часа

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.


Состав слова (морфемика) – 8 часов

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.


Морфология – 24 часа

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кро­ме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.


Синтаксис – 11 часов

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.


Орфография и пунктуация – 57 часов

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания: сочетания жи-ши , ча-ща, чу-щу в положении под ударением; сочетания чк-чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); разделительные ъ и ь; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.


Развитие речи – 16 часов

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.


Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)


Повторение изученного – 12 часов


  1. Тематическое планирование

п/п


Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Фонетика и орфоэпия. Графика

5

2

Лексика

3

3

Состав слова (морфемика)

8

4

Морфология

24

5

Синтаксис

11

6

Орфография и пунктуация

57

7

Развитие речи

16

8

Повторение изученного

12

Итого:

136























































Календарно - тематическое планирование по русскому языку

2 класс, 4 часа в неделю, 136 часов в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Развитие речи (5 ч.) Повторение (1 ч.)

1

Виды речи

1



2

Диалог и монолог

1



3

Что такое текст?

1



4

Тема и главная мысль текста

1



5

Текст. Части текста

1



6

Входная контрольная работа (диктант)

1



Синтаксис (5 ч.) Повторение (2 ч.) Развитие речи (1 ч.)

7

Работа над ошибками

Предложение.

1



8

Знаки препинания в конце предложения.

Контрольное списывание

1



9

Типы предложений по цели высказывания

1



10

Главные и второстепенные члены предложения.

1



11

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

1



12

Распространенные и нераспространенные предложения

1



13

Установление связи слов в предложении.

Обучающее сочинение по картине

1



14

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1



Лексика (3 ч.) Развитие речи (4 ч.) Орфография и пунктуация (1 ч.)

15

Работа над ошибками. Что означает выражение «лексическое значение слова»?

1



16

Слово и его лексическое значение.

1



17

Однозначные и многозначные слова

1



18

Прямое и переносное значения слов

1



19

Синонимы. Роль синонимов в речи.

1



20

Антонимы. Роль антонимов в речи.

1



21

Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам

1



22

Контрольное списывание по теме «Слово. Текст»

1



Состав слова (8 ч.) Орфография и пунктуация (2 ч.) Развитие речи (2 ч.)

23

Работа над ошибками. Родственные слова

1



24

Однокоренные слова. Корень слова.

1



25

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах

1



26

Слог. Ударение.

1



27

Слово, слог. Ударение

1



28

Ударные и безударные слоги.

1



29

Перенос слов.

1



30

Упражнения в переносе слов.

1



31

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова»

1



32

Работа над ошибками.

Однокоренные слова. Корень.

1



33

Упражнения в подборе однокоренных слов.

1



34

Обобщение знаний о словах

1



Фонетика и орфоэпия. Графика (5 ч.) Орфография и пунктуация (5 ч.)

35

Звуки и буквы.

1



36

Алфавит.

1



37

Имена собственные.

1



38

Обучающее изложение по теме «Звуки и буквы»

1



39

Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы.

1



40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1



41

Особенности проверочного слова.

1



42

Упражнение в способах проверки безударных гласных в корне слова

1



43

Диктант по теме «Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова»

1



44

Работа над ошибками.

Способы проверки безударных гласных в корне

1



Орфография и пунктуация (36 ч.) Развитие речи (3 ч.)

45

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1



46

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1



47

Контрольное списывание по теме «Способы проверки безударных гласных в корне слова»

1



48

Работа над ошибками. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1



49

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1



50

Правописание проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

1



51

Диктант по теме «Правописание проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов».

1



52

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



53

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

1



54

Удвоенные согласные

1



55

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1



56

Работа над ошибками. Обозначение мягкости и твёрдости согласного на письме.

1



57

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.

1



58

Обозначение мягкости согласного мягким знаком

1



59

Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными

1



60

Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости и твёрдости согласного на письме»

1



61

Работа над ошибками. Написание слов с ь –показателем мягкости.

1



62

Обобщение знаний по теме «Гласные буквы и звуки»

1



63

Изложение по теме «Гласные буквы и звуки»

1



64

Работа над ошибками. Правописание сочетаний чн, чк .

1



65

Правописание сочетаний щн. чт, щн, нч,

1



66

Правописание сочетаний жи — ши,

1



67

Правописание сочетаний ча — ща, чу — щу

1



68

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу и другими изученными орфограммами

1



69

Диктант по теме: «Звуки и буквы»

1



70

Звонкие и глухие согласные звуки

1



71

Обозначение на письме парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным

1



72

Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком

1



73

Диктант по теме «Слова с парными согласными»

1



74

Работа над ошибками. Написание слов с парными согласными.

1



75

Проверка парных согласных по глухости — звонкости в корне слова.

1



75

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1



77

Обучающее изложение текста по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

1



78

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1



79

Разделительный

мягкий знак

1



80

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком

1



81

Контрольное списывание текста по теме «Разделительный ь»

1



82

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

1



83

Что такое части речи?

1



Морфология (24 ч.) Орфография и пунктуация (13 ч.) Развитие речи (1 ч.)

Синтаксис (6 ч.) Повторение (3 ч.)

84

Общее представление о частях речи

Общее представление об имени существительном как части речи

1



85

Одушевленные и неодушевленные существительные

1



86

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

1



87

Имена существительные собственные и нарицательные

1



88

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных

1



89

Закрепление правописания имен собственных.

1



90

Единственное и множественное число имен существительных

1



91

Распознавание имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

1



92

Обобщение знаний об имени существительном как части речи

1



93

Проверочная работа по теме «Единственное и множественное число имен существительных»

1



94

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1



95

Общее представление о словах, обозначающих действия

1



96

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

1



97

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



98

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

1



99

Повторение пройденных орфограмм

1



100

Глаголы в единственном и во множественном числе

1



101

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе

1



102

Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не

1



103

Глаголы с частицей не. Словарный диктант.

1



104

Проверочная работа по теме «Глагол»

1



105

Работа над ошибками. Написание глаголов с частицей не.

1



1-6

Имя прилагательное

1



107

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1



108

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1



109

Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное»

1



110

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен прилагательных

1



111

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе

1



112

Диктант по теме «Части речи»

1



113

Работа над ошибками. Употребление имен прилагательных в тексте-описании.

1



114

Употребление имён прилагательных во множественном и единственном числе.

1



115

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1



116

Местоимение.

1



117

Упражнения в употреблении местоимений в речи

1



118

Роль местоимений в тексте.

1



119

Упражнения в употреблении местоимений в речи

1



120

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

Словарный диктант.

1



121

Предлог как часть речи

1



122

Раздельное написание предлогов со словами.

1



123

Роль предлогов в речи.

1



124

Употребление предлогов в предложении

1



125

Итоговый контрольный диктант за год

1



126

Раздельное написание предлогов со словами.

1



127

Упражнение в написании предлогов

1



128

Комплексная работа

1



129

Работа над ошибками. Написание слов с изученными орфограммами.

1



130

Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

1



Повторение (6 ч.)

131

Предложение. Виды предложений

1



132

«Предложение»

1



133

Слово и его лексическое значение.

1



134

Части речи и различение их признаков.

1



135

Звуки и буквы

1



136

Правила правописания

1



Итого:

136