МБОУ «СОШ № 11 МО « Ахтубинский район»
п. Верхний Баскунчак
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:
«__»_______________2019г. «__»__________2019г. на заседании МО
Директор МБОУ СОШ № 11 Зам. Директора по УВР протокол № 1
МО « Ахтубинский район» ______Л. А. Воронина «__»_______2019г.
___________ Ж. Д. Утешева
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
Класс: 3 б Составила программу: Жунусова Э.А.
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. и авторской программы В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Стефаненко «Русский язык».1-4 классы. – М., Просвещение, 2014 г.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащих с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Место учебного предмета в учебном плане
На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 3 классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недель).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Русский язык».
Предметные результаты:
. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных тексто
Планируемые результаты обучения
Ученик получит возможность научиться/знать:
- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на Конце слов (чертёж, шалаш);
- писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1-3 классов;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
- распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
- писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Формы контроля
Текущий контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);
Итоговый контроль проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, контрольные работы).
Методы опроса
Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).
Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).
Индивидуальный опрос письменный и устный;
Монологическое высказывание на лингвистическую тему;
Самостоятельное составление таблиц, схем классифицированного характера;
Индивидуальная работа по карточкам;
Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.
Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)
Содержание учебного курса
В 3 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных во 2 классе.
Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твёрдых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, ч и мягким знаком (ь).
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, а также чк, чн, чт, нч, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с разделительным мягким знаком (ь).
Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Даётся первое представление об орфограмме, проверяемых и непроверяемых орфограммах. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.
На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идёт обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи (магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят — занята).
В 3 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения);
словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова);
морфологических (части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).
Учащимся даётся общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями.
Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.
Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа и создания речевых высказываний.
Уточняется и углубляется представление о нашей речи, её видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Ведётся наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространённые и нераспространённые), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определённой теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведётся наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарём синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.
Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя).
Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.
Формируется общее представление о типах текста, в которых:
передаётся сообщение на определенную тему (повествовательный текст);
описывается предмет либо его части (описательный текст);
доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение);
развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определённого типа под руководством учителя.
Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст- диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.
Учебно – методическое обеспечение программы
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Программа. Русский язык.1-4 классы. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2014 г.
2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык.3 класс» Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.
3. Дмитриева О.В. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс-5-е изд. – М.: Вако, 2019 г.
Материально – техническое обеспечение программы
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Наглядные пособия:
Таблицы - алфавит, изображение письменных букв
Демонстрационный материал: фишки величиной 10 X 10 см
Касса букв
Пособие «окошки», лента с гласными буквами, лента с согласными буквами
Технические средства обучения:
1. Ноутбук
2. Мультимедийный проектор
3. Экран проекционный
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе- ния | Коррек- тировка | Приме- чание |
| Язык и речь | 2 | | | |
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | 2.09 | | |
2 | Наш язык. | 1 | 3.09 | | |
| Текст. Предложение. Словосочетание | 13 | | | |
3 | Текст. | 1 | 4.09 | | |
4 | Типы текстов. | 1 | 5.09 | | |
5 | Предложение. | 1 | 9.09 | | |
6 | Виды предложения по цели высказывания. | 1 | 10.09 | | |
7 | Виды предложения по интонации | 1 | 11.09 | | |
8 | Предложения с обращением. | 1 | 12.09 | | |
9,10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | 16.09, 17.09 | | |
11,12 | Простое и сложное предложения. | 2 | 18.09, 19.09 | | |
13,14 | Словосочетание. | 2 | 23.09, 24.09 | | |
15 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | 25.09 | | |
Слово в языке и речи 16 |
16 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. | 1 | 26.09 | | |
17 | Слово и словосочетание. | 1 | 30.09 | | |
18 | Фразеологизмы. | 1 | 1.10 | | |
19 | Обучающее изложение. | 1 | 2.10 | | |
20 | Части речи. | 1 | 3.10 | | |
21 | Имя существительное. | 1 | 7.10 | | |
22 | Имя прилагательное. | 1 | 8.10 | | |
23 | Глагол. | 1 | 9.10 | | |
24 | Что такое имя числительное? | 1 | 10.10 | | |
25 | Однокоренные слова. | 1 | 14.10 | | |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 15.10 | | |
27 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 16.10 | | |
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 17.10 | | |
29 | Обучающее изложение. | 1 | 21.10 | | |
30 | Обобщение изученного. | 1 | 22.10 | | |
31 | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | 1 | 23.10 | | |
Состав слова 14 |
32 | Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | 1 | 24.10 | | |
33 | Сложные слова | 1 | 28.10 | | |
34 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | 29.10 | | |
35 | Окончание слова | | 30.10 | | |
36 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 11.11 | | |
37 | Значение приставок | 1 | 12.11 | | |
38 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 13.11 | | |
39 | Значение суффиксов | 1 | 14.11 | | |
40 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | 18.11 | | |
41 | Что такое основа слова? | 1 | 19.11 | | |
42 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | 20.11 | | |
43 | Контрольный диктант по теме «Состав слова » | 1 | 21.11 | | |
44 | Обучающее изложение. | 1 | 25.11 | | |
45 | Проект «Семья слов» | 1 | 26.11 | | |
| Правописание частей слова | 23 | | | |
46 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 27.11 | | |
47,48 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 2 | 28.11, 02.12 | | |
49,50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 2 | 03.12, 04.12 | | |
51 | Обучающее изложение. | 1 | 05.12 | | |
52,53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 2 | 09.12, 10.12 | | |
54,55 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | 11.12, 12.12 | | |
56 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | 16.12 | | |
57 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | 17.12 | | |
58 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 18.12 | | |
59,60 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 19.12, 23.12 | | |
61,62 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | 24.12, 25.12 | | |
63 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | 26.12 | | |
64 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | 30.12 | | |
65,66 | Работа над ошибками. Разделительный твердый и мягкий знаки | 2 | 13.01, 14.01 | | |
67 | Обучающее изложение. | 1 | 15.01 | | |
68 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 16.01 | | |
Части речи 61 |
69 | Части речи | 1 | 20.01 | | |
| Имя существительное | 27 | | | |
70,71 | Имя существительное и его роль в речи | 2 | 21.01, 22.01 | | |
72 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 23.01 | | |
73 | Обучающее изложение. | 1 | 27.01 | | |
74 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 28.01 | | |
75 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 29.01 | | |
76,77 | Число имен существительных | 2 | 30.01, 03.02 | | |
78,79 | Род имен существительных | 2 | 04.02, 05.02 | | |
80,81 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 2 | 06.02, 10.02 | | |
82 | Обучающее изложение. | 1 | 11.02 | | |
83 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное » | 1 | 12.02 | | |
84 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных | 1 | 13.02 | | |
85 | Падеж имен существительных | 1 | 17.02 | | |
86 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | 18.02 | | |
87 | Именительный падеж | 1 | 19.02 | | |
88 | Родительный падеж | 1 | 20.02 | | |
89 | Дательный падеж | 1 | 25.02 | | |
90 | Винительный падеж | 1 | 26.02 | | |
91 | Творительный падеж | 1 | 27.02 | | |
92 | Предложный падеж | 1 | 02.03 | | |
93 | Обучающее изложение | 1 | 03.03 | | |
94 | Обобщение изученного | 1 | 04.03 | | |
95 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 05.03 | | |
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное » | 1 | 10.03 | | |
| Имя прилагательное | 15 | | | |
97,98 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | 2 | 11.03, 12.03 | | |
99 | Роль прилагательных в тексте | 1 | 13.03 | | |
100 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | 16.03 | | |
101 | Род имен прилагательных | 1 | 17.03 | | |
102,103 | Изменение имен прилагательных по родам | 2 | 18.03, 19.03 | | |
104,105 | Число имен прилагательных | 2 | 02.04, 06.04 | | |
106,107 | Изменение имен прилагательных по падежам | 2 | 07.04, 08.04 | | |
108 | Обобщение изученного | 1 | 09.04 | | |
109 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 13.04 | | |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное » | 1 | 14.04 | | |
111 | Работа над ошибками | 1 | 15.04 | | |
| Местоимение | 4 | | | |
112 | Личные местоимения | 1 | 16.04 | | |
113 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | 17.04 | | |
114 | Местоимение | 1 | 20.04 | | |
115 | Обучающее изложение. | 1 | 21.04 | | |
| Глагол | 14 | | | |
116,117 | Значение и употребление глаголов в речи | 2 | 22.04, 23.04 | | |
118,119 | Неопределенная форма глагола | 2 | 27.04, 28.04 | 29.05 30 | |
120 | Число глаголов | 1 | 29.04 | 12.05 | |
121 | Времена глаголов | 1 | 30.04 | 13.05 | |
122 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | 06.05 | 14.05 | |
123,124 | Изменение глаголов по временам. | 2 | 07.05, 08.05 | | |
125 | Обучающее изложение. | 1 | 12.05 | | |
126 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 13.05 | | |
127 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 14.05 | | |
128 | Обобщение изученного | 1 | 18.05 | | |
129 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 19.05 | | |
| Повторение | 7 | | | |
130 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | 20.05 | | |
131 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | 21.05 | | |
132 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 25.05 | 26.05 | |
133 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 26.05 | 26.05 | |
134 | Правописание безударных гласных | 1 | 27.05 | 28.05 | |
135 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 28.05 | 27.05 | |
136 | Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | 29.05 | 30.05 | |