СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

МБОУ «СОШ № 11 МО « Ахтубинский район»

п. Верхний Баскунчак





Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:

«__»_______________2019г. «__»__________2019г. на заседании МО

Директор МБОУ СОШ № 11 Зам. Директора по УВР протокол № 1

МО « Ахтубинский район» ______Л. А. Воронина «__»_______2019г.

___________ Ж. Д. Утешева









Рабочая программа по предмету «Русский язык»



Класс: 3 б Составила программу: Жунусова Э.А.













2019г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. и авторской программы В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Стефаненко «Русский язык».1-4 классы. – М., Просвещение, 2014 г.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащих с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русско­го языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учеб­ными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чте­нию и получением первоначального литературного образования.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целена­правленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

  • организационных (организовывать сотрудничество и пла­нировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Место учебного предмета в учебном плане

На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 3 классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недель).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гу­манистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Русский язык».

Предметные результаты:

  • . Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных тексто

Планируемые результаты обучения

Ученик получит возможность научиться/знать:

- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обоз­начения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, перено­сить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твер­дые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мяг­ким (ь) знаком;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, на­званиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;

- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода по воде), пар­ные по глухости-звонкости согласные звуки на Конце слов (чертёж, шалаш);

- писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) зна­ком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1-3 классов;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, опреде­лять последовательность звуков и букв в слове, характери­зовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, пись­мо, яма;

- распознавать изученные части речи (имя существитель­ное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (под­лежащее и сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ста­вить точку, вопросительный, восклицательный знаки в кон­це предложения;

- писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному ри­сунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, де­кабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопа­та, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, моло­ток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, ро­дина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, сне­гирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, ян­варь.

Формы контроля

  • Текущий контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);

  • Итоговый контроль проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, контрольные работы).

Методы опроса

  • Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

  • Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).

  • Индивидуальный опрос письменный и устный;

  • Монологическое высказывание на лингвистическую тему;

  • Самостоятельное составление таблиц, схем классифицированного характера;

  • Индивидуальная работа по карточкам;

  • Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.

  • Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)

Содержание учебного курса

В 3 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже от­работанных во 2 классе.

Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последо­вательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твёрдых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звон­кости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, ч и мягким знаком (ь).

Совершенствуются навыки написания слов с буквосочета­ниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, а также чк, чн, чт, нч, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с раздели­тельным мягким знаком (ь).

Существенная роль отводится формированию навыка право­писания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Даётся первое представление об орфограмме, проверяемых и непроверяемых орфограммах. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.

На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идёт обучение русскому литературному произноше­нию звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи (магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят — занята).

В 3 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения);

  • словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова);

  • морфологических (части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Учащимся даётся общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями.

Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.

Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа и создания речевых высказываний.

Уточняется и углубляется представление о нашей речи, её видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Ведётся наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространённые и нераспространённые), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определённой теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведётся наблюдение над использо­ванием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим слова­рями, словарём синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.

Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя).

Уточняется представление о тексте и его признаках, совер­шенствуются умения определять тему, главную мысль, подби­рать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последователь­ность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

Формируется общее представление о типах текста, в которых:

  • передаётся сообщение на определенную тему (повество­вательный текст);

  • описывается предмет либо его части (описательный текст);

  • доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение);

  • развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определённого типа под руководством учителя.

Совершенствуются умения различать стихотворный и про­заический, художественный и научно-деловой тексты, текст- диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.

Учебно – методическое обеспечение программы

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Программа. Русский язык.1-4 классы. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2014 г.

2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык.3 класс» Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.

3. Дмитриева О.В. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс-5-е изд. – М.: Вако, 2019 г.

Материально – техническое обеспечение программы

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Наглядные пособия:

  1. Таблицы - алфавит, изображение письменных букв

  2. Демонстрацион­ный материал: фишки величиной 10 X 10 см

  3. Касса букв

  4. Пособие «окошки», лента с гласными буквами, лента с согласными буквами

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Экран проекционный





Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведе-

ния

Коррек-

тировка

Приме-

чание


Язык и речь

2




1

Наша речь. Виды речи.

1

2.09



2

Наш язык.

1

3.09




Текст. Предложение. Словосочетание

13




3

Текст.

1

4.09



4

Типы текстов.

1

5.09



5

Предложение.

1

9.09



6

Виды предложения по цели высказывания.

1

10.09



7

Виды предложения по интонации

1

11.09



8

Предложения с обращением.

1

12.09



9,10

Главные и второстепенные члены предложения.

2

16.09,

17.09



11,12

Простое и сложное предложения.

2

18.09,

19.09



13,14

Словосочетание.

2

23.09,

24.09



15

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

25.09



Слово в языке и речи 16

16

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

1

26.09



17

Слово и словосочетание.

1

30.09



18

Фразеологизмы.

1

1.10



19

Обучающее изложение.

1

2.10



20

Части речи.

1

3.10



21

Имя существительное.

1

7.10



22

Имя прилагательное.

1

8.10



23

Глагол.

1

9.10



24

Что такое имя числительное?

1

10.10



25

Однокоренные слова.

1

14.10



26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

15.10



27

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

16.10



28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

17.10



29

Обучающее изложение.

1

21.10



30

Обобщение изученного.

1

22.10



31

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

1

23.10



Состав слова 14

32

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

1

24.10



33

Сложные слова

1

28.10



34

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

29.10



35

Окончание слова


30.10



36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

11.11



37

Значение приставок

1

12.11



38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

13.11



39

Значение суффиксов

1

14.11



40

Сочинение по картине А.А.Рылова

«В голубом просторе»

1

18.11



41

Что такое основа слова?

1

19.11



42

Обобщение знаний о составе слова

1

20.11



43

Контрольный диктант по теме «Состав слова »

1

21.11



44

Обучающее изложение.

1

25.11



45

Проект «Семья слов»

1

26.11




Правописание частей слова

23




46

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне

1

27.11



47,48

Правописание слов с безударными гласными в корне

2

28.11,

02.12



49,50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

2

03.12,

04.12



51

Обучающее изложение.

1

05.12



52,53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

2

09.12,

10.12



54,55

Правописание слов с удвоенными согласными

2

11.12,

12.12



56

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

16.12



57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

17.12



58

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

18.12



59,60

Правописание суффиксов и приставок.

1

19.12,

23.12



61,62

Правописание приставок и предлогов.

2

24.12,

25.12



63

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

26.12



64

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

30.12



65,66

Работа над ошибками. Разделительный твердый и мягкий знаки

2

13.01,

14.01



67

Обучающее изложение.

1

15.01



68

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

16.01



Части речи 61

69

Части речи

1

20.01




Имя существительное

27




70,71

Имя существительное и его роль в речи

2

21.01,

22.01



72

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

23.01



73

Обучающее изложение.

1

27.01



74

Собственные и нарицательные имена существительные

1

28.01



75

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные

1

29.01



76,77

Число имен существительных

2

30.01,

03.02



78,79

Род имен существительных

2

04.02,

05.02



80,81

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

06.02,

10.02



82

Обучающее изложение.

1

11.02



83

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное »

1

12.02



84

Работа над ошибками.

Склонение имен существительных

1

13.02



85

Падеж имен существительных

1

17.02



86

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

18.02



87

Именительный падеж

1

19.02



88

Родительный падеж

1

20.02



89

Дательный падеж

1

25.02



90

Винительный падеж

1

26.02



91

Творительный падеж

1

27.02



92

Предложный падеж

1

02.03



93

Обучающее изложение

1

03.03



94

Обобщение изученного

1

04.03



95

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

05.03



96

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное »

1

10.03




Имя прилагательное

15




97,98

Значение и употребление имен прилагательных в речи

2

11.03,

12.03



99

Роль прилагательных в тексте

1

13.03



100

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

16.03



101

Род имен прилагательных

1

17.03



102,103

Изменение имен прилагательных по родам

2

18.03,

19.03



104,105

Число имен прилагательных

2

02.04,

06.04



106,107

Изменение имен прилагательных по падежам

2

07.04,

08.04



108

Обобщение изученного

1

09.04



109

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

13.04



110

Контрольный диктант по теме

«Имя прилагательное »

1

14.04



111

Работа над ошибками

1

15.04




Местоимение

4




112

Личные местоимения

1

16.04



113

Изменение личных местоимений по родам

1

17.04



114

Местоимение

1

20.04



115

Обучающее изложение.

1

21.04




Глагол

14




116,117

Значение и употребление глаголов в речи

2

22.04,

23.04



118,119

Неопределенная форма глагола

2

27.04,

28.04

29.05

30


120

Число глаголов

1

29.04

12.05


121

Времена глаголов

1

30.04

13.05


122

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

06.05

14.05


123,124

Изменение глаголов по временам.

2

07.05,

08.05



125

Обучающее изложение.

1

12.05



126

Род глаголов в прошедшем времени

1

13.05



127

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

14.05



128

Обобщение изученного

1

18.05



129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

19.05




Повторение

7




130

Работа над ошибками. Части речи

1

20.05



131

Обобщение изученного о слове, предложении

1

21.05



132

Правописание окончаний имен прилагательных

1

25.05

26.05


133

Правописание приставок и предлогов

1

26.05

26.05


134

Правописание безударных гласных

1

27.05

28.05


135

Итоговый контрольный диктант

1

28.05

27.05


136

Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

29.05

30.05