СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку

                                                                                          1 класс. «Начальная школа 21 века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


Рабочая программа по русскому языку

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и примерной программе начального общего образования. Составлена на основе авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.


Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

  • Задачи курса: речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развити­е техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

  • языковое развитие: ознакомление уча­щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

  • Достижение цели и реализация основных линий курса осуществля­ются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения: звуковой состав и обозначение звуков буквами; состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (обра­зование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по­ мощью приставок); грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово); лексическое значение

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложе­ния (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, сло­ва в предложении связаны по смыслу) В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте) При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развити­ем техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление уча­щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Объём программы:

В соответствии с учебным планом начального общего образования, годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год и объявленными праздничными днями, программа по русскому языку за счет часов резерва будет пройдена за 164 часа (5 часов в неделю) вместо рекомендованных 165 часов.





Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Предложение и слово.

6 ч

2

Звуки и буквы.

20 ч

3

Чтение и письмо.

65 ч

4

Развитие речи.

74 ч


Итого:

165 ч



Содержание тем учебного курса

Содержательная линия

Содержание учебного материала


1. Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

2. Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

3. Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

4. Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.





Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета



Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

- звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

- выделять в словах слоги; - правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

- переносить слова;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- правильно писать словарные слова, определенные программой;

- ставить точку в конце предложения; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов.

Перечень учебно-методического обеспечения


Букварь. Авторы: Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. Комплект в 3-х частях. Безруких М.М., Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь. 1 класс. Кузнецова М.И. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2014. Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2014. Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2014. Моршнева Л.Г. Русский язык: 1 класс. Контроль знаний. - Саратов: Лицей, 2014. - 32 с.


Наглядные пособия.
1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).

2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита»

3. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита»

4. Комплект наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте»

5. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Ударение. Слоги.

6. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.

7. Лента букв.

8. Основные правила и понятия. 1–4 классы. Комплект таблиц по русскому языку.

9. Грамматические разборы. Комплект наглядных пособий.





Список литературы


Нормативные документы:


  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 5-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения). Кондаков А.М., Кезина Л.П. 2010г.


Учебно-методическая литература:


Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М., 2009..


Иванова В. А., Потиха 3. А., Розенталъ Д. Э. Занимательно о русском языке. – М.: Просвещение, 2000.

 

Романова В.Ю, Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В.Иванова.– М.: Вентана-Граф, 2008. – 320с.– (Оценка знаний).

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

п/п

Название раздела,

темы урока


Кол-во час

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Корректировка

план

факт


1

Добукварный период.

Инструктаж по ТБ

Ориентировка на странице прописей.

Введение понятия «слово», «предложение».

1

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.


02.09




2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Деление предложения на слова.

1

Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданном направлении. Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

03.09



3

Рабочая строка и межстрочное пространство. Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные. Деление предложения на слова.

Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи.

04.09




Букварный период.







4-5

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв.


07.09

08.09



6-7

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

2

Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда


09.09

10.09



8

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы.

11.09



9

Закрепление правил обозначения звуков [й’], [а] буквами.

1

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

14.09



10-11

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

2

Тренировка в написании букв «О, о». Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы.

15.09 16.09



12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв.

17.09



13

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1

Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда.

18.09



14

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

21.09



15-16

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

2

Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв.

22.09 23.09



17

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1

Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв.

24.09



18

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1

25.09



19-20

Закрепление правила обозначения звуков [й’] и [у], [о] и [а] буквами.

2

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

28.09 29.09



21-22

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв.

30.09 01.10



23

Письмо изученных букв.

1

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

02.10



24-25

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

2

Звуковой анализ слов «ель», «мель». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).

05.10 12.10



26-27

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

2

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

13.10 14.10



28

Письмо строчной буквы «ы».

1

Звуковой анализ слов «сыр», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда.

15.10



29

Письмо изученных букв. Закрепление правил обозначения гласных звуков. буквами.

1

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв

16.10



30-31

Знакомство с буквой «И, и».

2

Звуковой анализ слов «флаги», «гиря».

19.10 20.10



32-33

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

2

Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

21.10 22.10



34

Отработка написания изученных букв.

1

Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

23.10



35

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1


26.10



36-37

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

27.10 28.10



38

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н».

1

Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они».

29.10



39

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н».

1

Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа).

30.10



40-41

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений.

02.11 03.11



42

Введение понятия «слог».

Письмо изученных букв, слогов. слов.

1

Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

05.11



43

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

06.11



44-45

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р»..

09.11 10.11



46-47

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».


2

Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

11.11 12.11



48

Деление слов на слоги. Отработка написания изученных букв.

1

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал».Тренировка в написании изученных букв.

13.11



49

Введение понятия «ударение».

1

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова.

16.11



50-51

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г».

23.11 24.11



52-53

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов..

25.11 26.11



54

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

1

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

27.11



55

Письмо изученных букв, слогов. слов.

1

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы.

30.11



56-57

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

2

Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв.

01.12 02.12



58

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1

Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Письмо слов, предложений. Составление и запись слов.

Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу.

03.12



59

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1

04.12



60-61

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

2

07.12 08.12



62-63

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений.

09.12 10.12



64

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

11.12



65-66

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

2

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»).

14.12 15.12



67-68

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

2

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный.

16.12 17.12



69

Отработка написания изученных букв.

1

Преобразование печатного шрифта в письменный.

18.12



70-71

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный

21.12 22.12



72-73

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п».

23.12 24.12



74

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв

25.12



75-76

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели.

28.12 29.12



77-78

Отработка написания изученных букв.

2

Преобразование печатного шрифта в письменный.

30.12 31.12



79-80

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф».

11.01 12.01



81-82

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись.

13.01 14.01



83

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв

15.01



84-85

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш».

18.01 19.01



86-87

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу».

20.01 21.01



88

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу».

22.01



89

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

25.01



90-91

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

2

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений

26.01 27.01



92

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений.

28.01



93

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв

29.01



94-95

Письмо строчной буквы «ь».

2

Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся.

01.02 02.02



96-97

Письмо строчной буквы «ъ».

2

Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

03.02 04.02



98

Слова с разделительным ь.

1

Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов.


05.02



99

Слова с разделительным ь.

1

08.02



100

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв

09.02



101

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа.

10.02



102

Проверочная работа.

1


11.02



103

Работа над ошибками.

1


12.02



Послебукварный период


Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания.



1



Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи


15.02



Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

1

Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи.


16.02



Речевой этикет.

Интонация предложения.

1

Ситуации приветствия. Интонация предложения.


17.02



Звуковой анализ.

1

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности.


18.02



Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

19.02



Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения

1

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных.

22.02



Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

1

Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний.

29.02



Алфавит, звуковой анализ.

1

Обсуждение проблемы: чем различается речевое обращение к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит

01.03



Возраст.

Заглавная буква в именах собственных.

1

Вопросительные предложения. Собственные имена существительные, заглавная буква в них

02.03



Внешность.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»...

1

Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками.

03.03



Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема.

1

Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста.

Собственные имена существительные, заглавная буква в них, звуковой анализ.

04.03



Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

1

Звуковой анализ. Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

07.03



Адрес.

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов.

1

Ситуации, при которых необходимо знание точного адреса. Соотнесение слова со звуковыми моделями. Составление словосочетаний

09.03



Адрес.

Перенос.

1

Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса.

10.03



Родина.

Перенос, звуковой анализ.

1

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос слов. Звуковой анализ слов

11.03



Развернутое толкование значения слова .

1

Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса.

14.03



Исторические места.

Ударение, развернутое толкование значения слова.

1

Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам.

15.03



Профессия.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

1

Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия.

16.03



Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

1

Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?»

17.03



Характер.

Правописание сочетаний жи – ши.

1

Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения.

18.03



Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих

21.03



Постановка вопросов к словам, перенос.

1

Постановка вопросов к словам. Деление слов для переноса.

22.03



Кто что любит...

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос.

1

Составление рассказов о том, что любишь. Перенос слов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос к собеседнику: «Что любишь?». Вежливое обращение

23.03



Интересы детей.

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

1

Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

24.03



Постановка вопросов к словам.

1

Постановка вопросов. Перенос слов. Цель высказывания.

25.03



Хобби.

Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи –ши

1

Парные согласные по глухости–звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения, упражнения в записи слов с сочетания жи-ши.

28.03



Детские фантазии.

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов. Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи.

29.03



Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов

1

Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

30.03



Любимые книги.

Сочетания чу – щу. Перенос.

1

Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания чу-щу

31.03



Домашние питомцы. Поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос. Заглавная буква в именах собственных.

1

Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам.

01.04



Звуковой анализ. Сочетания жи – ши.

1

Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного?

04.04



Ударение. Интонация предложения.

1

Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм

05.04



Определение слова, от которого образовано заданное слово.

1

Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ

06.04



Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением слов, обозначающих признаки предметов

07.04



Мои друзья.

Слова, которые можно записать цифрами.

1

Постановка вопросов. Перенос слов. Слова, которые можно записать цифрами.

08.04



Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ.

1

Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения.

11.04



Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

Подбор вопросов к словам. Слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу.


18.04



Школьная жизнь.

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1

Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями

19.04



Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ.

1

Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов

20.04



День рождения.

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

21.04



Функция мягкого знака.

1

Функция ь. Основные функции ь – показатель мягкости и разделитель. Различение функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки

22.04



Детские развлечения.

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

1

Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

25.04



Театр.

Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ.

1

Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы

26.04



Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

1

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста.

27.04



Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений, звуковой анализ.

28.04



Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах

29.04



Разговорная и научная речь.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

1

Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов.

03.05



Зоопарк.

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1

Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

04.05



Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1

Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет.

05.05



Повторение. Цирк.

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос.

1

Знакомство со словами, которые пришли в русский язык из других языков, их лексическое значение и употребление в речи.

06.05



Повторение.

1

Систематизация знаний за весь курс.

Совершенствование орфографических и графических умений.

11.05



Диктант.

1

Проверка знаний.

12.05



Работа над ошибками.

1


13.05



Словарный диктант

1

Систематизация знаний за весь курс. Совершенствование орфографических навыков.

16.05



Тест.


1

Систематизация знаний за весь курс. Совершенствование орфографических умений.

17.05



Контрольное

списывание.

1

Систематизация знаний за весь курс. Совершенствование орфографических навыков.

18.05



Повторение.

1

Систематизация знаний за весь курс. Совершенствование орфографических умений.

19.05



Повторение.

1

Систематизация знаний за весь курс. Совершенствование орфографических навыков.

20.05



Повторение.

1

Систематизация знаний за весь курс. Совершенствование орфографических умений.

23.05



Повторение.

1

Систематизация знаний за весь курс. Совершенствование орфографических навыков.

24.05



Повторение.

1

Систематизация знаний за весь курс. Совершенствование орфографических навыков.

25.05





Итого: 164 ч









10