СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.


Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Цели начального курса русского языка:

  • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

  • заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

  • сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

  • средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

  • обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

  • Развитие коммуникативных умений.

  • Развитие нравственных и эстетических чувств.

  • Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять

  • несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Язык и речь

2

2


2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

14


3

Слово в языке и речи

17

19

Увеличение количества часов на углублённое изучение

4

Состав слова

18

15 (без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

5

Правописание частей слова

34

34


6

Части речи. Имя существительное


30

31 (без 24.02)

Увеличение количества часов на углублённое изучение

7

Части речи. Имя прилагательное



19

18 (без 09.03)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

8

Части речи. Местоимение

5

5


9

Части речи. Глагол

21

21 (без 20.04, 01.05, 11.05, 12.05)


10

Повторение

5

9

Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся


Курс рассчитан на 35 нед. – 175ч.

165

168


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Виды проверки

Количество проверок

Дата


І – ІІ четверть

ІІІ – ІV четверть

1

Аудирование

1

1

18.12

12.05

220- 300сл.

6 вопросов с 3 вариантами ответов

2

Диалог

1

-

19.02

4-5 реплик

3

Устное сочинение

-

1

26.02

Около 60 слов в тексте

4

Чтение вслух

1

1


(на уроках чтения)

5

Письменное изложение

-

1

30.04

50-70 слов в тексте

6

Проверка языковых знаний, умений и навыков

1

1

13.05

25.12

8 заданий: 4 задания закрытого типа с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания.

7

Диктант

2

2

12.09

23.12

28.02

14.05

50-70сл.

8

Списывание

1

1

16.12

18.05

50-70 сл. 26-35 знаков в минуту


Общее кол-во

7

8






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Язык и речь

2




1

1

Наша речь. Виды речи

1

02.09



2

2

Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе

1

03.09





Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание

14




3

1

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

04.09



4

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Слово с непроверяемым написанием: орех

1

05.09



5

3

Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины

К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

06.09



6

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

09.09



7

5

Виды предложений по интонации.

1

10.09



8

6

Предложение с обращением.

1

11.09



9

7

Проверочная работа. Диктант 1

1

12.09



10

8

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Главные и второстепенные члены предложения

1

13.09



11

9

Главные и второстепенные члены предложения

1

16.09



12

10

Простое и сложное предложение

1

17.09



13

11

Простое и сложное предложение

1

18.09



14

12

Словосочетание

1

19.09



15

13

Урок развития речи. Словосочетание. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень»

1

20.09



16

14

Контрольная работа 1 по теме «Предложение»

1

23.09





Тема 3. Слово в языке и речи

19




17

1

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

24.09



18

2

Синонимы и антонимы.

1

25.09



19

3

Омонимы.

1

26.09



20

4

Слово и словосочетание.

1

27.09



21

5

Фразеологизмы.

1

30.09



22

6

Урок развития речи. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка.

1

01.10



23

7

Части речи.

Имя существительное

1

02.10



24

8

Имя прилагательное

1

03.10



25

9

Глагол

1

04.10



26

10

Имя числительное

1

07.10



27

11

Однокоренные слова

1

08.10



28

12

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

09.10



29

13

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

10.10



30

14

Звонкие и глухие согласные звуки

1

11.10



31

15

Разделительный ь знак.

1

14.10



32

16

Урок развития речи. Подробное изложение с языковым анализом.

1

15.10



33

17

Контрольная работа 2. Диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

16.10



34

18

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного

1

17.10



35

19

Проект «Рассказ о слове»

1

18.10





Тема 4. Состав слова

15




36

1

Корень слова.

1

21.10



37

2

Как найти в слове корень?

1

22.10



38

3

Сложные слова.

1

23.10



39

4

Окончание. Определение окончания в словах.

1

24.10



40

5

Окончание. Определение окончания в словах.

1

25.10



41

6

Приставка. Как найти в слове приставку?

1

05.11



42

7

Значение приставок

1

06.11



43

8

Урок развития речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

07.11



44

9

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

08.11



45

10

Значение суффиксов

1

11.11



46

11

Основа слова.

1

12.11



47

12

Контрольная работа №3 по теме «Состав слова»

1

13.11



48

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

1

14.11



49

14

Обобщение знаний о составе слова.

1

15.11



50

15

Урок развития речи.

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1

18.11





Тема 5. Правописание частей слова

34




51

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

19.11



52

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

20.11



53

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

21.11



54

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

22.11



55

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

25.11



56

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

26.11



57

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

27.11



58

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

28.11



59

9

Урок развития речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

1

29.11



60

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

02.12



61

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

03.12



62

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

04.12



63

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

05.12



64

14

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

06.12



65

15

Урок развития речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

1

09.12



66

16

Правописание приставок и суффиксов

1

10.12



67

17

Правописание приставок и суффиксов

1

11.12



68

18

Правописание приставок и суффиксов

1

12.12



69

19

Правописание приставок и суффиксов

1

13.12



70

20

Проверочная работа.

Списывание 1

1

16.12



71

21

Анализ ошибок. Правописание приставок и предлогов

1

17.12



72

22

Правописание приставок и предлогов.

Проверочная работа.

Аудирование 1

1

18.12



73

23

Правописание приставок и предлогов.

Проверочная работа. Диалог 1

1

19.12



74

24

Правописание слов с разделительным ъ знаком

1

20.12



75

25

Проверочная работа. Диктант №2

1

23.12



76

26

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

24.12



77

27

Проверка языковых знаний, умений и навыков 1

1

25.12



78

28

Анализ контрольных проверок. Работа над ошибками

1

26.12



79

29

Обобщение и систематизация знаний

1

27.12



80

30

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

13.01



81

31

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

14.01



82

32

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

15.01



83

33

Урок развития речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

1

16.01



84


Проект «Составляем орфографический словарь»

1

17.01





Тема 6. Имя существительное

31




85

1

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

1

20.01



86

2

Имя существительное и его роль в речи.

1

21.01



87

3

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

22.01



88

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

23.01



89

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

24.01



90

6

Урок развития речи. Обучающее изложение «Мал да удал»

1

27.01



91

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

28.01



92

8

Проект «Тайна имени»

1

29.01



93

9

Число имен существительных

1

30.01



94

10

Число имен существительных

1

31.01



95

11

Род имён существительных.

1

03.02



96

12

Род имен существительных

1

04.02



97

13

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

05.02



98

14

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

06.02



99

15

Урок развития речи. Обучающее изложение «Добром за добро»

1

07.02



100

16

Диктант по теме «Имя существительное»

1

10.02



101

17

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен существительных

1

11.02



102

18

Падеж имен существительных

1

12.02



103

19

Упражнение в определении падежей

1

13.02



104

20

Урок развития речи. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка.»

1

14.02



105

21

Именительный падеж

1

17.02



106

22

Родительный падеж

1

18.02



107

23

Дательный падеж

1

19.02



108

24

Винительный падеж

1

20.02



109

25

Творительный падеж

1

21.02



110

26

Предложный падеж

1

25.02



111

27

Проверочная работа.

Устное сочинение 1

1

26.02



112

28

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

27.02



113

29

Проверочная работа. Диктант №3

1

28.02



114

30

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка»

1

02.03



115

31

Урок развития речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

03.03





Тема 7. Имя прилагательное

18




116

1

Значение и употребление имен прилагательных

1

04.03



117

2

Значение и употребление имен прилагательных

1

05.03



118

3

Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные.

1

06.03



119

4

Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь»

1

10.03



120

5

Род имен прилагательных

1

11.03



121

6

Изменение имён прилагательным по родам.

1

12.03



122

7

Изменение имён прилагательным по родам.

1

13.03



123

8

Число имен прилагательных

1

16.03



124

9

Изменение имён прилагательных по числам

1

17.03



125

10

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

18.03



126

11

Изменение имён прилагательных по падежам

1

19.03



127

12

Урок развития речи. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

1

20.03



128

13

Обобщение знаний

1

30.03



129

14

Контрольная работа 4

по теме «Имя прилагательное»

1

31.03



130

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

01.04



131

16

Морфологический разбор имени прилагательного

1

02.04



132

17

Обобщение знаний.

1

03.04



133

18

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

06.04





Тема 8. Местоимение

5




134

1

Личные местоимения. Общее представление.

1

07.04



135

2

Изменение личных местоимений по родам

1

08.04



136

3

Местоимение

1

09.04



137

4

Местоимение. Морфологический разбор местоимений. Составление письма

1

10.04



138

5

Урок развития речи. Обучающее изложение «В зоопарке» (по опорным словам и самостоятельно составленному плану)

1

13.04





Тема 9. Глагол

21




139

1

Значение и употребление глаголов в речи

1

14.04



140

2

Значение и употребление глаголов в речи

1

15.04



141

3

Значение и употребление глаголов в речи

1

16.04



142

4

Неопределенная форма глагола

1

17.04



143

5

Неопределенная форма глагола

1

21.04



144

6

Число глаголов.

1

22.04



145

7

Число глаголов.

1

23.04



146

8

Времена глаголов

1

24.04



147

9

Времена глагола. 2-е лицо глаголов

1

27.04



148

10

Изменение глаголов по временам

1

28.04



149

11

Изменение глаголов по временам.

1

29.04



150

12

Урок развития речи.

Проверочная работа.

Письменное изложение 1 «Лось»

1

30.04



151

13

Род глаголов в прошедшем времени

1

04.05



152

14

Род глаголов в прошедшем времени

1

05.05



153

15

Правописание частицы не с глаголами

1

06.05



154

16

Правописание частицы не с глаголами

1

07.05



155

17

Обобщение знаний. Морфологический разбор глаголов.

1

08.05



156

18

Обобщение знаний. Проверочная работа. Аудирование 2

1

13.05



157

19

Проверка языковых знаний, умений и навыков №2

1

14.05



158

20

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа №5. Диктант

1

15.05



159

21

Анализ проверочных работ. Работа над ошибками.

1

18.05





Тема 10. Повторение

9




160

1

Обобщение и систематизация о частях речи. Проверочная работа.

Списывание 2

1

19.05



161

2

Проверочная работа. Диктант 4

1

20.05



162

3

Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

1

21.05



163

4

Урок развития речи. Обучающее изложение «Бой в лесу»

1

22.05



164

5

Правописание приставок и предлогов

1

25.05



165

6

Правописание безударных гласных

1

26.05



166

7

Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова

1

27.05



167

8

Текст

1

28.09



168

9

КВН «Знатоки русского языка». Обобщение и систематизация знаний

1

29.05



ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

  2. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

  3. Проверочные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие: 1–4 классы. / Сост. Грабовая Г.С. и др. – Донецк: Истоки, 2017.