Характеристика 3 "Б" класса на начало учебного года
Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана с учетом особенностей 3"Б" класса. Состав детей не однороден. По итогам диагностики проведенной в конце 2 класса, учащиеся показали следующие результаты: 5 человека хороший уровень овладения лингвистическими, орфографическими (пунктуационными) и речевыми навыками, 8 человек средний уровень и 10 низкий.
Методические особенности преподавания: с учётом низкого уровня обученности класса, наличия обучающихся с разным развитием мыслительных процессов предусматриваются групповые, парные и индивидуальные формы, проведение диагностических работ, использование ИКТ.
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации посредством соблюдения Правил поведения обучающихся.
Введение понятия «диалог»: установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности.
Контроль осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями в формах словарных диктантов, контрольных списываний (2 за год), проверочных работ (5 за год), самостоятельных, тестовых работ.
Резервные уроки(16 ч.) предполагаются для проведения диагностических работ (3),контрольных списываний(2), тестов(2), проверочных работ(5), контрольных диктантов (4).
планируемые результаты освоения программы по русскому
языку в 3 классе
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
определять род изменяемых имен существительных;
устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-емусклонению;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом65–80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
составлять план собственного и предложенного текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
склонять личные местоимения;
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
применять правило правописания суффиксов имен существительных ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
при над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
писать подробные изложения;
создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание учебного предмета
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика и графика (3 ч)
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова (морфемика) (4 ч).
Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу
Синтаксис (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы.Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. Проект «Рассказ о слове» »:инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
соединительные гласные о, е в сложных словах;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой) ;
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»: вовлечение учащихся в интересную и полезную деятельность, возможность самореализации, приобретение значимых знаний, развитие отношений и получение социального опыта
«Развитие речи» (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев;составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
Диагностические работы (3 ч.),
Контрольное списывание (2 ч.),
Контрольный диктант(4 ч.),
Проверочные работы(6 ч.)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (5 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (4 ч)
«Развитие речи» (1 ч.)
В рабочую программу внесены изменения. Количество часов по рабочей программе (153) не совпадает с количеством часов по авторской программе(170). 17 часов ( 0,5 часа в неделю) взято для предмета « Родной язык( русский)», который вошёл в учебный план школы в 2019-2020 учебном году.
Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | (62 ч) | (64ч) |
2 | Фонетика и графика | (3 ч) | (3 ч) |
3 | Состав слова (морфемика) | (4 ч). | (4 ч). |
4 | Синтаксис | (18 ч) | (20ч) |
5 | Морфология | (37 ч) | (35ч) |
6 | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | (53 ч) | (51ч) |
7 | «Развитие речи» | (30 ч) | (30ч) |
8 | Резервные уроки Диагностические работы (3 ч.), Контрольное списывание (2 ч.), Контрольный диктант(4 ч.), Проверочные работы(6 ч.) «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (5 ч) Повторение правил правописания, изученных в 3 классе. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (4 ч) «Развитие речи» (1 ч.) | (25 ч) | (10ч) |
| Итого | 170ч | 153ч |
календарно –тематическое планирование
№ урока | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Форма контроля | Дата планируемая | Дата фактическая | примечания |
1 Ф | Повторение фонетики. Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | | Самопроверка | 02.09 | 02.09 | |
2 | Правописание. Повторение правил написания прописной буквы в словах и предложениях | | Самопроверка | 06.09 | 03.09 | |
3 Ф | Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова. Отработка алгоритма. | | фонетический разбор слов | 07.09 | 06.09 | |
4 | Правописание. Повторение правил переноса слов Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса. | | Самооценка | 08.09 | 07.09 | |
5 | Развитие речи. Повторение: текст его признаки и типы: повествование, описание, рассуждение. Выбор заголовка текста, окончание текста | | Текущий | 09.09 | 08.09 | |
6 Ф | Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова. Алгоритм разбора (закрепление) | | Самоконтроль | 13.09 | 9.09 | |
7 | Правописание. Повторение правил обозначения гласных после шипящих Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу. | | Самоконтроль | 14.09 | 13.09 | |
8 С.с. | Как устроен наш язык. Повторение состава слова Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | | Самоконтроль | 15.09 | 14.09 | |
9 | Правописание. Повторение правописания безударных гласных в корне слова. Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных Словарный диктант. | | Словарный диктант. | 16.09 | 15.09 | |
10Рез. | Диагностическая работа в начале года | | Диагностическая работа | 20.09 | 16.09 | |
11 | Развитие речи. Повторение признаков и типов текстов | | Самоконтроль Самостоятельная работа | 21.09 | 20.09 | |
12 С.с. | Как устроен наш язык. Разбор слова по составу. Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по модели. | | Самостоятельная работа | 22.09 | 21.09 | |
13 | Правописание. Повторение правил правописания согласных в корне слова | | Самоконтроль Тест | 23.09 | 22.09 | |
14 С.с. | Как устроен наш язык. Повторение словообразования. Работа со словарями. Правописание. Повторение правила правописания непроизносимых согласных в корне слова . | | Текущий | 27.09 | 23.09 | |
15 | Развитие речи. Текст и его заглавие . | | Самоконтроль | 28.09 | 27.09 | |
16 С.с. | Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование. Словарный диктант. | | Словарный диктант.Самоконтроль | 29.09 | 28.09 | |
17 Рез. | Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | | | 30.10 | 29.10 | |
18 | Правописание. Работа над ошибками. Повторение правописания суффиксов. Повторение правописания приставок. | | Самоконтроль Взаимоконтроль | 04.10 | 30.10 | |
19 | Развитие речи. Заглавие и начало текста. | | Самоконтроль | 05.10 | 04.10 | |
20 С. | Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Упражнения в определении границ предложения. | | Самопроверка | 06.10 | 05.10 | |
21 С. | Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания и интонации. Словарный диктант. | | Словарный диктант. | 07.10 | 06.10 | |
22 | Развитие речи. Последовательность предложений в тексте.Деление текста на абзацы. | | Самоконтроль | 11.10 | 07.10 | |
|
23.С. | Главные члены предложения. Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения | | Самоконтроль | 12.10 | 11.10 | |
24 Резерв | Контрольное списывание с грамматическим заданием | | | 13.10 | 12.10 | |
25 С. | . Как устроен наш язык. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | | | 17.10 | 13.10 | |
26 | Правописание. Повторение правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | | Самоконтроль | 18.10 | 14.10 | |
27 С. | Как устроен наш язык. Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Алгоритм нахождения главных членов предложения. | | Самоконтроль | 19.10 | 18.10 | |
28 С. | Правописание. Обучение правописанию приставок, оканчивающихся на з//с. Отработка алгоритма применения правила. Как устроен наш язык. Подлежащее. Введение понятия «подлежащее». Словарный диктант. | | Самоконтроль Словарный диктант. | 20.01 | 19.01 | |
29 Рез. | Контрольный диктант за I четверть по теме «Все изученные орфограммы» | | итоговый контрольный диктант с заданиями. | 21.10 | 21.10 | |
30.С. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Как устроен наш язык. Сказуемое. Введение понятия. | | Самостоятельная работа. | 25.10 | 20.10 | |
31 | Развитие речи. Обучение написанию писем. Наблюдение над обращением в письмах. | | Письмо | 26.10 | 25.10 | |
32.С. | Как устроен наш язык. Подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения. | | Самостоятельная работа. | 27.10 | 26.10 | |
33 | Развитие речи. Обучение написанию писем. Введение понятия адресат. Сл.д | | Самоконтроль | 28.10 | 27.10 | |
34 С. | Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Упражнения на нахождение второстепенных членов в предложении. Работа по усвоению алгоритма действия. | | Самоконтроль | | 28.10 | |
2 чет 35 С. | Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Обучение нахождению второстепенных членов предложения. | | Выборочное списывание | | 08.11 | |
36 | Правописание. Обучение правописанию слов с приставкой -с-. Выделение приставки с- в словах. | | Работа над ошибками Самопроверка | | 09.11 | |
37 С. | Как устроен наш язык. Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Обстоятельство. | | Самоконтроль | | 10.11 | |
38 (резерв) | Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство, выраженное фразеологизмом. . Второстепенные члены предложения. Определение . Нахождение определений в предложении. Алгоритм | | Самоконтроль | | 11.11 | |
39 С. | Развитие речи. Обучение написанию писем (редактирование писем) Анализ текстов учащихся, корректирование Сл.д. | | Словарный диктант. | | 15.11 | |
40 | Правописание. Обучение написанию слов с двумя корнями . | | Самоконтроль | 20..11 | 16.11 | |
41 | Правописание. Сложные слова с соединительными гласными. Соединительные гласные о, е. | | Письмо под диктовку. | 21.11 | 17.11 | |
42 | Развитие речи. Обучение написанию писем (замена повторяющихся слов и фразеологизмов. | | Взаимоконтроль | 25.11 | 18.11 | |
43 С. | Как устроен наш язык. Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Сл.д. | | Самостоятельная работа. | 26.11 | 22.11 | |
44.С. | Как устроен наш язык. Дополнение. Значение дополнения. Выражение дополнений неизменяемыми словами | | Выборочное списывание. | 27.11 | 23.11 | |
45 | Правописание. Обучение правописанию букв о, ё после шипящих в корне слова. Алгоритм выбора букв. С.р. | | Самоконтроль | 28.11 | 24.11 | |
46 | Правописание. Упражнение в правописание букв - о, ё после шипящих в корне слова. Отработка алгоритма применения правила | | Объяснительный диктант. | 02.12 | 25.11 | |
47 | Развитие речи. Обучение написанию писем (употребление фразеологизмов) | | Самоконтроль | 03.11 | 29.11 | |
48С. | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. Понятие (комбинированный). | | Самоконтроль. | 04.12 | 30.11 | |
49Резерв | Проверочная работа по теме «Члены простого предложения» (контрольный) | | Проверочная работа | 05.12 | 01.12 | |
50 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Правописание. Обозначение звука[ы] после звука [ц] (комбинированный) | | Самоконтроль | 09.12 | 02.12 | |
51 С. | Как устроен наш язык. Нахождение в предложении однородных членов, соединенных интонацией и с помощью союзов (комбинированный) | | Самоконтроль | 10.12 | 06.12 | |
52 | Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения. Интонация перечисления (комбинированный) | | Самоконтроль | 11.12 | 07.12 | |
53 Рез. | Диагностическая работа в середине года | | Диагностическая работа | 26.12 | 08.12 | |
54 | Развитие речи. Обучение написанию писем. Обучение устному составлению плана повествования. (тренировочный) | | Самопроверка | 12.12 | 09.12 | |
55 С. | Как устроен наш язык. Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Письмо по памяти | | Взаимоконтроль | 16.12 | 13.12 | |
56С. | Правописание. Упражнение в оформлении предложений с однородными членами предложения. Однородные члены предложения. Редактирование предложений с заменой однородными членами. Постановка знаков препинания. | | Самоконтроль Взаимоконтроль | 18.12 | 14.12 | |
57 | Правописание. Обучение постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Сл.д. Обучение написанию писем. Написание адреса на конверте. | | Самоконтроль | 19.12 | 15.12 | |
58 Рез | Проверочная работа «Однородные члены предложения» | | Пр. работа | 23.12. | 16.12 | |
59 | Как устроен наш язык. Работа над ошибками. Развитие речи. Повторяем фонетику и состав слова. Работа со словарями. Разбирать слова по составу; выполнять фонетический разбор слова. | | Самоконтроль | 24.12 | 21.12 | |
60 | Правописание.Повторение изученных орфограмм в корне слова. Текст и его заглавие, составление плана Как устроен наш язык. Части речи. Введение понятия. Признаки различия частей речи. | | Орфографический тренинг. | 25.12 3 ч. | 22.12 | |
| |
61 М. | Самостоятельные и служебные части речи. | | Самоконтроль | | 23.12 | |
62 Резерв (правописание) | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.Контрольный диктант за 1 полугодие по темам «Главные и второстепенные члены предложения», « Безударные гласные в корне слова». | | Контрольный итоговый диктант. | 17.12 | 20.12 | |
63 рез | Повторение изученных орфограмм | | | 10.01 | 27.12 | |
64 М. | Как устроен наш язык. Имя существительное. Понятие | | Выборочный диктант. | 13.01 | 28.12 | |
65 | Развитие речи. Повторение. Составление плана текста | | Самоконтроль | 14.01 | 10.01 | |
66 | Правописание. Повторение (орфограммы корня, знаки препинания при однородных членах предложения, правописания букв о, е после шипящих в корне слова | | Выборочное списывание. | 15.01 | 11.01 | |
67 | Развитие речи. Обучение написанию изложения | | Изложение | 16.01 | 12.01 | |
68 М. | Как устроен наш язык. Род имён существительных Как устроен наш язык. Род имён существительных. Определение рода имён существительных. Знакомство с неизменяемыми именами существительными | | Самоконтроль Выборочное списывание. | 17.01 | 13.01 | |
70 | Развитие речи. Обучение написанию изложения. Написание изложения. | | Взаимопроверка изложений | 20.01 | 14.01 | |
71 М. | Анализ изложения и корректирование текстов. Как устроен наш язык. Число имён существительных. | | Выборочное списывание. | 21.01 | 17.01 | |
72 | Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. . Знакомство с основой как частью слова | | Самоконтроль. | 22..01 | 18.01 | |
73 | Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | | Самостоятельная работа в рабочей тетради. | 23.01 | 19.01 | |
74 | Правописание. Число имён существительных. Определение рода и числа существительных. Упражнение в постановке слов в определённую форму числа Тест | | Выборочное списывание. | 24.01 | 20.01 | |
75 | Правописание. Изменение имён существительных по числам. Изменение имён существительных на -мя по числам. Определение рода имени существительного во множественном числе.(комбинированный) | | тест Самоконтроль. | 27.01 | 21.01 | |
76 | Развитие речи. Обучение написанию изложения. Написание изложения, составление плана | | Письмо по памяти. | 28.01 | 24.01 | |
77 | Как устроен наш язык. Изменение имён существительных по падежам | | Текущий | 29.01 | 25.01 | |
78 | Как устроен наш язык. Падеж имён существительных. Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. | | Самоконтроль | 30.01 | 26.01 | |
79 | Как устроен наш язык. Упражнение в определении падежа имён существительных Начальная форма – именительный падеж. Сл. д. | | Словарный диктант | 31.01 | 27.01 | |
80 | Правописание. Правописание слов с удвоенными согласными в корне | | Самоконтроль | 03.02 | 28.01 | |
81 | Развитие речи. Обучение написанию письма (с использованием краткого пересказа текста) Как устроен наш язык. Работа над ошибками (редактирование текста) Родительный падеж имен существительных (комбинированный) | | Письмо. Самоконтроль | 04.02 | 31.01 | |
82 | Правописание. Обучение написанию суффикса-ок- в именах существительных .С.р | | Самопроверка. | 05.02 | 01.02 | |
83 | Как устроен наш язык. Творительный падеж имён существительных. Упражнение в изменении имен существительных по падежам. | | Взаимоконтроль и самопроверка. | 06.02 | 02.02 | |
84 | Правописание. Обучение написанию суффиксов –ец-, -иц- и сочетания –ичк- и –ечк- (урок открытия нового знания) | | Взаимопроверка. | 07.02 | 03.02 | |
85 Рез списывание | Развитие речи. Текст. Работа с текстом. Обучение составлению текста с элементами описания. | | Мини-сочинение. | 10.02 | 04.02 | |
86 | Как устроен наш язык. Склонение имён существительных. Знакомство | | Самоконтроль | 11.02 | 07.02 | |
87 | Правописание. Обучение написанию сочетания –инк- и –енк- . Сл. д. | | Словарный диктант. | 12.02 | 08.02 | |
88 Резерв (Правописание) | Проверочная работа по теме «Падеж имен существительных» | | Проверочная работа | 13.02 | 09.02 | |
89 | Работа над ошибками Как устроен наш язык. Склонение имён существительных. Упражнения в определении склонения. | | Самоконтроль | 1402 | 10.02 | |
90 | .Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения (урок открытия новых знаний) | | Самоконтроль | 17.02 | 11.02 | |
91 | Развитие речи. Текст. Тренировка в составлении и редактировании текста. | | Самоконтроль | 18.02 | 14.02 | |
92 | Как устроен наш язык. Склонение имён существительных Понятие «несклоняемые имена существительные | | Самостоятельная работа. | 19.02 | 15.02 | |
93 | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения (урок закрепления знаний). С. р. | | Самоконтроль. | 20.02 | 16.02 | |
94 | Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (урок открытия новых знаний) | | Выборочный диктант. | 21.02 | 17.02 | |
95 | Правописание. Обучение написанию безударных окончаний имён существительных 2 склонения (урок открытия новых знаний) | | Письмо под диктовку. | 25.02 | 18.02 | |
96 | Развитие речи. Обучающее изложение. Ознакомление с приёмом корректировки готового плана текста. Написание изложения. | | Самостоятельная работа. | 26.02 | 21.02 | |
97 | Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Закрепление понятия Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения (комбинированный) | | Списывание с заданием. Самоконтроль. | 27.02 | 22.02 | |
98 | Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные Правописание. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц | | Самоконтроль Самоконтроль. | 28.02 | 24.02 | |
| |
99 | Развитие речи. Обучение написанию изложения. Порядок действий при написании изложения. | | Самостоятельная работа. | 0203 | 25.02 | |
100 | Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных .Способы образования имён существительных (комбинированный) | | Самоконтроль | 03.03 | 28.02 | |
101 | Правописание. Контрольное списывание с грамматическим заданием (контрольный) | | Контрольное списывание. | 04.03 | 01.03 | |
102 | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения | | Самостоятельная работа. | 05.03 | 02.03 | |
103 | Правописание. Написание безударных окончаний имён существительных 3 склонения (урок открытия новых знаний) | | Самостоятельная работа. | 06.03 | 03.03 | |
104 | Развитие речи. Обучение написанию изложения с приёмами анализа и корректировки текста | | Изложение. | 10.03 | 04.03 | |
105 | Как устроен наш язык. Повторение фонетики и состава слова | | Выборочное списывание. | 11.03.03 | 05.03 | |
106 (Правописание) | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения | | Самостоятельная работа | 12.03 | 09.03 | |
107 Резерв (Правописание) | Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных» | | Проверочная работа | 13.03 | 10.03 | |
108.Прав. | Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | | Текущий. | 16.03 | 11.03 | |
109 | Правописание. Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы «Правописание безударных окончаний имен существительных». | | Списывание. | 18.03 | 14.03 | |
110 | Развитие речи. Повторение. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Текст- повествования с элементами описания | | Самостоятельная работа. | 19.03 | 15.03 | |
111 | Как устроен наш язык. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Сл. д. | | Списывание. | 20.03 | 16.03 | |
112 Рез. (Как устроен наш язык) | Контрольный диктант за III четверть | | Контрольный итоговый диктант. | 17.03 | 17.03 | |
113 | Правописание. Повторение правописания безударных окончаний имён существительных | | | 4 ч. 06.04 | 18.03 | |
114 | Как устроен наш язык. Имя прилагательное. Имена прилагательные в роли сказуемых. | | Самопроверка | 07.04 | 21.03 | |
115 | Правописание. Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, - ие | | Словарный диктант | 08.04 | 22.03 | |
116 | Правописание. Правописание окончаний имён существительных на - ий, - ия, - ие. Применение правила. | | Самостоятельная работа (списывание_ | 09.04 | 23.03 | |
117 | Правописание. Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. Контрольное списывание. | | | | 24.03 | |
118 | Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные. | | Текущий | 10.04 | 25.03 | |
119 | Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные. Подбор антонимов | | Самоконтроль | 13.04 | 04.04 | |
120 | Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения. | | Изложение. | 14.04 | 05.05 | |
121 | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных. Сл. д. | | Самоконтроль | 15.04 | 06.04 | |
122 | Развитие речи. Обучающее изложение. Написание текста с элементами сочинения. | | Изложение. | 16.04 | 07.04 | |
123 | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных | | Самостоятельная работа. | 17.04 | 08.04 | |
124 | Как устроен наш язык. Краткая форма качественных прилагательных. | | Самоконтроль | 20.04 | 11.04 | |
125 | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных. Упражнение. | | Самостоятельная работа. | 21.04 | 12.04 | |
126 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения . | | Сочинение. | 22.04 | 13.04 | |
127 | Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные. С. р | | Самостоятельная работа. | 23.04 | 14.04 | |
128 | Правописание. Правописание относительных прилагательных | | Самоконтроль | 24.04 | 15.04 | |
129 | Как устроен наш язык. Образование относительных имен прилагательных .Диктант. | | Текущий | 27.04 | 18.04 | |
130 | Правописание. Правописание относительных имён прилагательных . | | Работа в рабочей тетради. | 28.04 | 19.04 | |
131 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения. | | Сочинение. | 22.04 | 20.04 | |
132 | Правописание. Правописание относительных прилагательных | | Работа в орфографической тетради. | 28.04 | 21.04 | |
133 | Как устроен наш язык. Притяжательные прилагательные . Сл.д. Правописание. Правописание притяжательных прилагательных . | | Текущий Текущий | 29.04 | 22.04 | |
134 | Развитие речи. Повторение. Составление текста по его части. | | Самостоятельная работа. | 30.04 | 25.04 | |
135 | (Как устроен наш язык) . Повторение фонетики и состава слова | | | 30.04 | 26.04 | |
136 Резерв (Как устроен наш язык) | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | | Тест | 30.04 | 27.04 | |
137.Резерв (Как устроен наш язык) | Анализ проверочной работы и работа над ошибками | | Текущий | 06.05 | 28.04 | |
138 | Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных | | Самостоятельная работа. | 06.05 | 29.04 | |
139 | Как устроен наш язык. Местоимение | | Списывание. | 07.05 | 04.05 | |
140 | Развитие речи. Работа с текстом. Определение типов и особенностей текста. Работа с языковым материалом. Сл. д. | | Текущий | 08.05 | 05.05 | |
141 Резерв | Итоговый контрольный диктант за год (контрольный) | | Итоговый тест | 13.05 | 06.05 | |
142 Резерв (Правописание) | Диагностическая работа в конце 3-го класса | | Итоговый контрольный диктант. | 14.05 | 11.05 | |
143 Резерв (правописание) | Анализ и работа над ошибками диктанта. | | Самоконтроль | 15.05 | 12.05 | |
144 | Как устроен наш язык. Личные местоимения | | Текущий | 12.05 | 12.05 | |
145 | Как устроен наш язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам | | Текущий | 13.05 | 13.05 | |
146 | Правописание. Правописание местоимений с предлогами | | Самоконтроль | 14.05 | 16.05 | |
147 | Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения | | Списывание | 15.05 | 17.05 | |
148 | Правописание. Правописание местоимений | | Самоконтроль | 18.05 | 18.05 | |
149.рез | Правописание. Изменение местоимений по падежам, определение их грамматических признаков. | | Самоконтроль | 19.05 | 18.05 | |
150.Резерв (как устроен наш язык) | Повторение пройденного за год. Фонетический разбор слова. Состав слова | | Самоконтроль | 20.05 | 19.05 | |
151.Резерв (правописание) | Повторение пройденного за год. Правописание имён существительных, прилагательных, местоимений | | Самоконтроль | 20.05 | 19.05 | |
152.Резерв (Как устроен наш язык) | Повторение пройденного за год. Части речи | | Самоконтроль | 21.05 | 20.05 | |
153.Резерв | Повторение пройденного за год. Члены предложения. Синтаксический разбор предложений) | | | 22.05 | 20.05 | |
Цифровые образовательные ресурсы |
https://budu5.com/manual/chapter/19 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-pravopisanie-orfogramm-v-korne-slova-povtorenie-klass-2257837.html |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4390/conspect/271263/ |
https://budu5.com/manual/chapter/19 |
https://budu5.com/manual/chapter/19 |
https://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-klass-dlya-individualnoy-raboti-shkola-veka-2494337.html |
https://mega-talant.com/biblioteka/kartochki-na-opredelenie-glavnyh-chlenov-predlozheniya-83974.html |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/16/urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse-glavn |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-povtoryaem-pravopisanie-pristavok-nachalnaya-shkola-veka-3859108.html |
https://infourok.ru/material.html?mid=20490 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-povtoryaem-pravopisanie-pristavok-nachalnaya-shkola-veka-3859108.html |
https://infourok.ru/prezentaciya-urok-razvitiya-rechi-uchimsya-pisat-pisma-klass-3625770.html |
https://infourok.ru/prezentaciya-i-urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-opredelenie-klass-2278186.html |
https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/3_klass/odnorodnye_chleny_predlozhenija/382-1-0-70569 |
https://education.yandex.ru/home/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=62992950-performance_home_rus&utm_content=10864740695&utm_term=4610738534&yclid=5671639148866360306 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-dopolnenie-klass-2345489.html |
https://budu5.com/manual/chapter/19 |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/05/14/kartochki-po-russkomu-yazyku-3-klass-shkola-21-veka |
https://budu5.com/manual/chapter/19 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-odnorodnye-chleny-predlozheniya-umk-shkola-21-veka-3-klass-urok-49-4351229.html |
https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/3_klass/odnorodnye_chleny_predlozhenija/382-1-0-70569 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtoryaem-tekst-ego-priznaki-i-tipi-klass-815604.html |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-klass-na-temu-pravopisanie-myagkogo-znaka-posle-shipyaschih-na-konce-imyon-suschestvitelnih-2957095.html |
|
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/20/didakticheskie-kartochki-myagkiy-znak-na-kontse |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-padezh-imyon-suschestvitelnih-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-2635573.html |
|
https://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-udvoennie-soglasnie-klass-1472447.html |
|
https://multiurok.ru/files/urok-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassov-na-temu-suf.html |
|
https://education.yandex.ru/home/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=62992950-performance_home_rus&utm_content=10860478639&utm_term=4609549834&yclid=5672068431717389457 |
|
https://education.yandex.ru/home/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=62992950-performance_home_rus&utm_content=10860478639&utm_term=4609549834&yclid=5672068431717389457 |
|
https://education.yandex.ru/home/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=62992950-performance_home_rus&utm_content=10860478639&utm_term=4609549834&yclid=5672068431717389457 |
|
https://infourok.ru/urok-odushevlyonnie-i-neodushevlyonnie-imena-suschestvitelnie-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-1438056.html |
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia_dlia_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_sobstviennyie_i_naritsat |
https://infourok.ru/uchimsya-pisat-izlozhenie-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-2590742.html |
|
https://education.yandex.ru/home/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=62992950-performance_home_rus&utm_content=10860478639&utm_term=4609549834&yclid=5672068431717389457 |
https://урок.рф/library/obuchayushie_kartochki_prosklonyaj_sushestvitelnie_3_084618.html |
|
https://multiurok.ru/files/urok-123-pravopisanie-okonchanii-imion-prilagateln.html |
|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-kachestvennie-imena-prilagatelnie-klass-3160618.html |
|
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-3-klasse-po-teme-izmenenie-imen-prilagatelnyh-po-padezham-4241240.html |
|
https://education.yandex.ru/home/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=63318112-performance_home_all&utm_content=10887131513&utm_term=4617857999&yclid=5673370448434879139 |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/03/08/razdatochnyy-material-po-teme-rod-chislo-i-padezh-imen |
https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-russkogo-yazyka-v-3-klasse-po-umk-nachalnaya-shkola-21-veka-kratkaya-forma-imeni-prilagatelnogo-4411048.html |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/03/08/razdatochnyy-material-po-teme-rod-chislo-i-padezh-imen |
|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-otnositelnie-imena-prilagatelnie-3728126.html |
https://education.yandex.ru/home/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=63318112-performance_home_all&utm_content=10887131513&utm_term=4617857999&yclid=5673370448434879139 |
|
https://education.yandex.ru/home/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=63318112-performance_home_all&utm_content=10887131513&utm_term=4617857999&yclid=5673370448434879139 |
|
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-mestoimenie-po-programme-nachalnaya-shkola-i-veka-778879.html |
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/119859-prezentaciya-pravopisanie-predlogov-s-mestoimeniyami-3-klass.html |
|
https://infourok.ru/kartochki-mestoimenie-kl-2049876.html |
|
https://infourok.ru/kartochki-mestoimenie-kl-2049876.html |
|
https://infourok.ru/kartochki-odnorodnie-chleni-predlozheniya-klass-604492.html |
|
7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Учебные материалы:
1. Учебник «Русский язык» (1,2 часть) 3 класс, авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2013
2. Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1, №2, «Учимся писать без ошибок», 2017
Методическое обеспечение:
Программа: С. В. Иванов «Русский язык» М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2012 г.
Беседы с учителем 3 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2008 г.
Методическое пособие «Русский язык 3 класс», автор С. В. Иванов М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2011 г.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.