Раздел курса | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Личностные результаты |
Раздел №9. Глагол (22 ч) | - Повторение (3 ч) - Значение и употребление глаголов в речи. | 3 ч | - Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. - Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. - Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. - Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте. - Распознавать глаголы, ставить к ним вопросы. - Определять лексическое значение глаголов. - Распознавать в тексте глаголы—синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи. - Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. - Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. - Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. - Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов. | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Оценивать результаты своей деятельности. - Работать с «Орфоэпическим словарём». - Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; - Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; - Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его. | - Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; - Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; - Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; - Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; - Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям. |
- Неопределенная форма глагола (2 ч) | 2 ч | - Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. - Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. - Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? - Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. - Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. - Распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи, обосновывать правильность их определения. - Подбирать к данным частям речи антонимы. - Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | - Оценивать результаты своей деятельности. - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; - Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; - Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его. |
- Число глаголов (2 ч) | 2 ч | - Распознавать число глагола. - Изменять глаголы по числам. - Определять значение глаголов (глаголы звучания). - Определять число глаголов. - Осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света). - Составлять предложения из слов, определять, можно ли из данных предложений составить текст, подбирать заголовок к тексту. | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Оценивать результаты своей деятельности. - Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; - Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
- Времена глаголов (5 ч) - Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. - Изменение глаголов по временам. - Обучающее изложение. | 5 ч | - Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. - Работать с определением времён глаголов. - Распознавать время глаголов в предложениях и тексте. - Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. - Ставить вопросы к глаголам. - Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. - Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-. - Работать с текстом-рассуждением. - Составлять текст-рассуждение по заданному вопросу. Изменять глаголы по временам. - Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. - Преобразовывать одну форму глагола в другую. - Определять время глаголов. - Распознавать изученные формы глагола (неопределённую форму, время, число), определять значение глаголов. - Правильно произносить формы глагола (рубрика «Говорите правильно!»). - Сопоставлять тексты о ледоходе В. Бианки и с. Романовского. - Составлять текст «Как я помогаю родителям по дому». | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Оценивать результаты своей деятельности. - Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». - Работать с текстом: определять тему, главную мысль, части текста, записывать текст по частям. - Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. - Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. |
- Род глаголов в прошедшем времени (2 ч) | 2 ч | - Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. - Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. - Определять род и число глаголов в прошедшем времени. - Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). - Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. - Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). - Согласовывать имя существительное-подлежащее и глагол-сказуемое в роде. - Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определять тему предложений, устанавливать последовательность предложений, чтобы получился текст, подбирать к нему заголовок и записывать составленный текст. | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Оценивать результаты своей деятельности. - Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника. - Обосновывать правильность выполненных заданий учебника. - Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; - Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; - Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его. |
- Правописание частицы «не» с глаголами (2 ч) | 2 ч | - Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. - Раздельно писать частицу не с глаголами. - Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. - Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. - Находить глаголы с частицей не. - Раздельно писать частицу не с глаголами. | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Оценивать результаты своей деятельности. - Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами. - Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму. |
- Обобщение знаний о глаголе (6 ч) - Обобщение знаний. | 4 ч | - Пользуясь памяткой 3, разбирать глагол как часть речи. - Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. - Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. - Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника. - Определять роль глаголов в тексте. | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Оценивать результаты своей деятельности. - Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». - Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника. - Работать с памяткой 3 «Порядок разбора глагола». - Составлять текст по рисунку. |
Календарно-тематический план по учебному предмету русский язык (20 ч) |
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: | Домашнее задание |
1 | 19.04.24 | Значение и употребление глаголов в речи. Стр.98-103 | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. - Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. - Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте. - Оценивать результаты своей деятельности. - Распознавать глаголы, ставить к ним вопросы. - Определять лексическое значение глаголов. - Работать с «Орфоэпическим словарём». - Распознавать в тексте глаголы—синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи. - Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. - Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. - Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. - Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов. | Стр.98 упр.164 |
2 | 22.04.24 | Значение и употребление глаголов в речи. Стр.98-103 | Стр.100 упр.166 |
3 | 23.04.24 | Значение и употребление глаголов в речи. Стр.98-103 | Стр.102 упр.174 |
4 | 25.04.24 | Неопределённая форма глагола. Стр.104-106 | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. - Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. - Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? - Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. - Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. - Оценивать результаты своей деятельности. - Распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи, обосновывать правильность их определения. - Подбирать к данным частям речи антонимы. - Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Стр.105 упр.180 |
5 | 26.04.24 | Неопределённая форма глагола. Стр.104-106 | Стр.106 упр.183 |
6 | 29.04.24 | Число глаголов Стр.107-108 | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Распознавать число глагола. - Изменять глаголы по числам. - Определять значение глаголов (глаголы звучания). - Оценивать результаты своей деятельности. - Определять число глаголов. - Осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света). - Составлять предложения из слов, определять, можно ли из данных предложений составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Стр. 108 упр. 187 |
7 | 30.04.24 | Число глаголов Стр.107-108 | Стр. 108 упр. 189 |
8 | 02.05.24 | Времена глаголов Стр.109-118 | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. - Работать с определением времён глаголов. - Распознавать время глаголов в предложениях и тексте. - Оценивать результаты своей деятельности. - Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. - Ставить вопросы к глаголам. - Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. - Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-. - Работать с текстом-рассуждением. - Составлять текст-рассуждение по заданному вопросу. - Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». - Изменять глаголы по временам. - Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. - Преобразовывать одну форму глагола в другую. - Определять время глаголов. - Работать с текстом: определять тему, главную мысль, части текста, записывать текст по частям. - Распознавать изученные формы глагола (неопределённую форму, время, число), определять значение глаголов. - Правильно произносить формы глагола (рубрика «Говорите правильно!»). - Сопоставлять тексты о ледоходе В. Бианки и с. Романовского. - Составлять текст «Как я помогаю родителям по дому». - Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. - Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. | Стр. 111 упр. 194 |
9 | 03.05.24 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов Стр.109-118 | Стр. 112 упр. 197 |
10 | 06.05.24 | Изменение глагола по временам Стр.109-118 | Стр. 114 упр. 200 |
11 | 07.05.24 | Изменение глагола по временам Стр.109-118 | Стр. 115 упр. 204 |
12 | 08.05.24 | Обучающее изложение Стр.109-118 | Стр. 117 упр. 208 |
13 | 10.05.24 | Род глаголов в прошедшем времени Стр.119-121 | - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. - Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. - Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). - Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника. - Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. - Оценивать результаты своей деятельности. - Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). - Согласовывать имя существительное-подлежащее и глагол-сказуемое в роде. - Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определять тему предложений, устанавливать последовательность предложений, чтобы получился текст, подбирать к нему заголовок и записывать составленный текст. - Обосновывать правильность выполненных заданий учебника. | Стр. 120 упр. 213 |
14 | 13.05.24 | Род глаголов в прошедшем времени Стр.119-121 | Стр. 121 упр. 217 |
15 | 14.05.24 | Правописание частицы «не» с глаголами\ Стр.122-127 | - Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. - Раздельно писать частицу не с глаголами. - Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. - Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. - Находить глаголы с частицей не. - Раздельно писать частицу не с глаголами. - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Оценивать результаты своей деятельности. - Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами. - Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму. | Стр. 124 упр. 225 |
16 | 15.05.24 | Правописание частицы «не» с глаголами Стр.122-127 | Стр. 126 упр. 230 |
17 | 16.05.24 | Обобщение знаний Стр.129-139 | - Пользуясь памяткой 3, разбирать глагол как часть речи. - Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. - Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. - Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника. - Определять роль глаголов в тексте. - Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - Оценивать результаты своей деятельности. - Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». - Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника. - Работать с памяткой 3 «Порядок разбора глагола». - Составлять текст по рисунку. | Стр. 130 упр. 237 |
18 | 17.05.24 | Обобщение знаний Стр.129-139 | Стр. 132 упр. 244 |
19 | 20.05.24 | Обобщение знаний Стр.129-139 | Стр. 134 упр. 249 |
20 | 21.05.24 | Обобщение знаний Стр.129-139 | Стр. 137 упр. 258 |